Сильно скрипят колодки на велосипеде что делать

Почему скрипят колодки

Колодки являются важность частью тормозной системы велосипеда. Именно благодаря ним осуществляется непосредственное торможение, поэтому очень важно следить за их состоянием и содержать в надлежащих условиях.

Существует несколько различных типов. Они различаются по своему функционалу, виду и конструкции, а также по типу тормозов, к которым они относятся.

Колодки для ободных тормозов

Такой тип тормозов состоит из двух металлических рычагов, которые сводятся к ободу колеса при каждом нажатии на тормоз. Торможение происходит за счёт трения элементов, расположенных на этих рычагах, о поверхность обода — из-за этого они могут скрипеть.

Колодки для таких тормозов бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Первый вид стоит довольно дёшево, но быстро изнашивается. Состоят из болта со специальными шайбами, врезанными в резиновую составляющую.

Картриджные стоят в разы дороже. Они имеют большую толщину и вследствие этого являются более устойчивыми к износу. К тому же они являются разборными, то есть в них можно менять лишь резиновую деталь, оставляя сами тормоза на месте. В свою очередь, картриджные делятся на три типа: для сухой погоды, для влажной погоды и всесезонные (универсальные).

Следует помнить, что изношенные тормоза, которые угрожающе скрипят, могут значительно стереть обод, поэтому их надо часто менять.

Колодки для дисковых тормозов

Дисковые тормоза состоят из стального диска, прикреплённого к втулке колеса. Торможение осуществляется путём прижатия тормозов по обе стороны вращающегося диска.

Колодки на такой тип тормозов подбираются исходя из учёта той или иной модели дискового тормоза.

По материалу изготовления синтетические, металлизированные и органические. Органические колодки достаточно мягкие по своей структуре, за счёт чего довольно быстро стираются, но в то же время обеспечивают очень хорошее сцепление тормоза.

Синтетический материала являются достаточно долговечным и износостойким, однако не дает полного и надёжного сцепления при торможении.

Металлизированные являются более твёрдыми и вследствие этого более износоустойчивыми. Они лучше всего подойдут при торможении на спусках.

Причины скрипов колодок

Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят. Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.

Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.

Читайте также:  Тормозные колодки для туарег 2017

Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.

Почему скрипят новые тормозные колодки

Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.

  • Самые лучшие колодки – оригинальные. Те, которые изначально шли комплектом с тем или иным типом тормозов.

Что с этим делать?

Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.

Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.

Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.

Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.

При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.

  1. Для того, чтобы настроить тормоза своими руками следует для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины является зазор в 3-4 мм между колодками.
  2. Настройка осуществляется при помощи маленького винтика. Результат регулировки заключён в том, чтобы просвет между колодкой и ободом было абсолютно одинаковым с двух сторон. Чтобы увеличить расстояние между ободом и колодкой, следует крутить по часовой стрелке, если необходимо уменьшить – против. Не стоит забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, с другой стороны он так же выкручивается на 1 оборот.
  3. Точно таким же способом регулируются и задние тормоза.
  4. Если всё сделано правильно, то колодки больше не должны скрипеть.

Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.

Источник

Из-за чего могут скрипеть тормоза на велосипеде при торможении?

Главная » Уход и ремонт » Из-за чего могут скрипеть тормоза на велосипеде при торможении?

Если вы только начинаете свое знакомство с миром велоспорта или обычных велопрогулок, многие события будут для вас в новинку. Так, новички не знают, каких проблем можно ожидать от велосипеда, так как традиционно он воспринимается как самый простой в эксплуатации тип транспорта. Тем не менее, за ним необходимо внимательно и аккуратно ухаживать.

Читайте также:  Колодка магнитолы распиновка приора

Часто при эксплуатации можно услышать как на велосипеде при торможении скрипят тормоза. Если вы столкнулись с таким впервые, то вряд ли знаете, как действовать: нужно ли срочно обращаться к специалисту или же можно устранить возможную неисправность собственными силами. Все ответы — в этой статье.

Ободные тормоза

Ободные тормоза могут быть картриджными и одноразовыми. Если речь идет о полном износе изделия, необходимо осуществить своевременную замену. Картриджные тормоза стоят дороже, зато и менять полностью их не требуется: в большинстве случаев необходимо будет заменить лишь элемент из резины.

Действуют тормоза вследствие прилагаемого велосипедистом усилия, которое создает трение и замедляет движение. Два тормозных рычага прижимаются к ободу и останавливают велосипед.

Почему при торможении может быть слышен специфический скрип:

  • Слишком твердая резина. Более мягкая резина не будет создавать скрипа, зато и менять ее придется чаще;
  • Иногда скрип слышен из-за того, что повреждается сам обод. Причем причиной скрипа может быть не только царапина или другой вид деформации, но и грязь;
  • Часто причиной скрипа при торможении выступает расположение тормозных колодок, если они изначально были установлены неправильно. Обычно речь идет о перекосе при установке, которая впоследствии приведет к неравномерному износу и другим повреждениям;
  • Иногда скрип издают элементы тормозной системы. Необходимо внимательно изучить механизм на предмет возможных повреждений и заменить поврежденный элемент.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения скрипа является повышенная влажность. При катании по лужам или под дождем колодки подвергаются воздействию влаги, что и приводит к возникновению скрипа.

Дисковые тормоза

Стальной диск в этой системе крепится к втулке колеса, а само торможение происходит вследствие соприкосновения колодок с этим диском. Колодки могут быть как синтетическими, так и металлизированными или органическими. Органические колодки изнашиваются быстрее, зато совершенно не скрипят.

Почему могут скрипеть дисковые тормоза:

  • Металлизированные колодки могут издавать скрип при попадании влаги или излишне резком торможении;
  • Неправильная установка тормозов также может быть причиной скрипа;
  • Поврежден тормозной диск. Кроме того, скрип также может служить признаком износа при интенсивной эксплуатации тормозной системы.

Профилактика скрипа в тормозах

Профилактику необходимо проводить при замене старого механизма на новый. Что необходимо сделать:

  • Тщательно протереть все элементы механизма;
  • Произвести притирку посредством разгона до максимальной скорости и применением резкого торможения;
  • Дополнительно необходимо обработать другие детали велосипеда. Например, цепь. Для этого можно использовать жидкое масло. Спрей использовать не рекомендуется, так как он может попасть на задний диск или обод, что приведет к повышенному износу;
  • После каждой поездки важно своевременно устранять с тормозного механизма загрязнения.

Помните, что ваш велосипед представляет собой единый механизм, в котором нет незначительных элементов. Внимательный полноценный уход позволит значительно продлить срок эксплуатации.

Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Избавляться от скрипа тормозной системы необходимо только в том случае, если действительно обнаружены повреждения. Когда дополнительная очистка не нужна:

  • Скрип вызван заменой тормозной системы. В этом случае достаточно провести притирку и обкатку;
  • Скрип вызван намоканием системы: в этом случае достаточно дождаться, пока она полностью высохнет. Просушить колодки можно и самостоятельно, несколько раз совершив резкие торможения, вследствие чего материал нагреется, а влага испарится.
Читайте также:  Замена задних тормозных колодок форд мондео 5 электронный ручник своими руками

Если же проблема в чем-то другом, необходимо устранить ее причину.

Очистка дискового тормоза

Если дисковые тормоза на велосипеде скрипят при торможении, имеет смысл позаботиться об их состоянии, произведя очистку. Для этого можно использовать как специальное средство, так и мыльный раствор. Необходимо внимательно очищать не только сам диск, но и колодки. Дополнительно можно несколько раз пройтись наждачкой. Если вы обнаружили повреждения (искривления, царапины и так далее), необходимо следовать такому алгоритму:

  • Снимите колодки, сняв втулку;
  • Снимите диск, открутив его с колеса;
  • Очистите все загрязнения;
  • Отшлифуйте поверхность при помощи специального бруса или наждачки, закрепленной на подходящей поверхности (например, планке из дерева);
  • Диск шлифуется круговыми движениями до полного исчезновения или полной минимизации царапин.

После проведения этих работ необходимо очистить остальные элементы системы от грязи, а затем собрать тормозную систему.

Очистка обода

Алгоритм действий в этом случае будет приблизительно таким же. При очистке необходимо использовать специальные средства, а при обнаружении любых повреждений — проводить шлифовку. Проблема может заключаться в другом: сильном искривлении обода. В этом случае его можно только заменить. Шлифовку обычно выполняют при помощи наждачки, предварительно снимая как покрышку, так и камеру.

Проверка положения колодок

Наиболее частая причина скрипа — неправильная установка тормозной системы. В частности — неправильное положение тормозных колодок. При сборке системы после очистки необходимо убедиться в том, что промежуток между колодкой и основным элементом одинаков и с одной, и с другой стороны. Если вы наблюдаете отклонения, положение колодок необходимо отрегулировать, так как в противном случае скрип никуда не денется, а износ системы только усилится.

Рекомендации по тактике вождения

От того, насколько надежно будут работать ваши тормоза, зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Существуют специальные правила торможения, которые применяют как в обычных ситуациях, так и в экстренных. Необходимо следовать этим правилам, чтобы в результате снизить риск возникновения аварийной ситуации.

  • Всегда оценивайте ситуацию на дороге максимально развернуто, анализируя все, что происходит вокруг вас, не замыкайтесь в себе;
  • Всегда соблюдайте скоростной режим;
  • Если впереди вас ждет препятствие, не тормозите резко перед ним, а начните торможение заранее, чтобы успеть принять решение более спокойно и взвешенно;
  • Учитесь использовать как передний, так и задний тормоз. Если тормозить только передним механизмом, велик риск перелететь через руль и получить травмы. Если прикладывать усилия только к заднему механизму, можно пойти юзом;
  • Старайтесь не ездить по лужам, так как намокание обода приводит к ухудшению работы тормозной системы, и в результате при экстренном торможении она может подвести;
  • Если вы катаетесь в дождливую погоду, не забывайте периодически прогревать тормоза, зажимая и отпуская рычаги на ходу.

Внимательно следите за состоянием тормозной системы. Своевременная профилактика позволит значительно продлить срок службы и предотвратить возникновение аварийной ситуации.

Заключение

Если вы знаете причины возникновения скрипа при торможении, то сможете легко самостоятельно справиться с проблемой. Необходимо всегда внимательно следить за состоянием тормозов. Кроме того, полезным будет подбирать тип тормозной системы, исходя из вашего стиля катания и условий эксплуатации байка.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто