Санг енг актион механическая коробка передач

Содержание
  1. Безразборный ремонт двигателей, МКПП и АКПП, привода SsangYong Actyon (Саньенг Актион)
  2. Подробнее о двигателях СсангЙонг Актион
  3. D20DT
  4. D20DTF
  5. D20DTR
  6. G20D F
  7. Обработка двигателей СсангЙонг Актион присадками RVS Master
  8. Коробка и привод SsangYong Actyon
  9. BTR4- M74LE, DSI-6 M78, DSI-6 M11
  10. Разборка и сборка механической коробки передач Ssang Yong New Actyon / Korando C с 2012 года
  11. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач SsangYong Korando C , ремонт коробки передач SsangYong Korando C , замена коробки передач SsangYong Korando C , замена масла в коробке передач SsangYong Korando C , коробка передач SsangYong New Actyon , ремонт коробки передач SsangYong New Actyon , замена коробки передач SsangYong New Actyon , замена масла в коробке передач SsangYong New Actyon
  12. 5. Разборка и сборка механической коробки передач
  13. Разборка
  14. Сборка
  15. Подбор шайб
  16. Шайбы первичного вала (17 вариантов)
  17. Шайбы первого вторичного вала (20 вариантов)
  18. Шайбы второго вторичного вала (16 вариантов)
  19. Шайбы дифференциала в сборе (30 вариантов)

Безразборный ремонт двигателей, МКПП и АКПП, привода SsangYong Actyon (Саньенг Актион)

SsangYong Actyon выпускается в кузове кроссовера и пикапа с 2006 года. С 2013-го модернизированную модель в передне- и полноприводной компоновке производят в Казахстане. В России же Actyon не выпускают с 2011 года, так как корейская компания переориентировалась на Kyron, который построен на той же базе, а отличается только по салону и внешнему виду.

Двигатели SsangYong Actyon можно считать одним из главных достоинств автомобиля. Это лицензионные моторы Mercedes-Benz: дизельный турбированный агрегат объемом 2,0 л и бензиновый на 2,3 л. В паре с моторами работает четырех-, шестиступенчатая АКПП либо пяти-, шестиступенчатая механика. Используется рама с лонжеронной конструкцией, эффективно поглощающая энергию удара, которые в паре с полным приводом позволяет уверенно себя чувствовать на пересеченной местности. Для построения подвески спереди применили конструкцию МакФерсон, а сзади – неразрезной мост и винтовые пружины, двойные поперечные рычаги.

Подробнее о двигателях СсангЙонг Актион

D20DT

Это дизельный двухлитровый мотор мощностью 141 л. с. с хорошим крутящим моментом в 310 Нм. В России четырехцилиндровый агрегат адаптирован под требования ЕВРО-3. Устанавливался на первые серии SsangYong Actyon и Actyon Sports. Средний ресурс ДВС при грамотном обслуживании и эксплуатации достигает 300 тыс. км.

SsangYong Actyon 2.0 дизель имеет «детские болячки». Например, прогар уплотнительных колец форсунок, который сопровождается потерей мощности, повышением расхода, перепадом оборотов. Вокруг форсунок появляется нагар. Ремонт топливной сложен из-за того, что для демонтажа форсунок нужно снимать ГБЦ. Иногда её приходится даже нагревать или высверливать. В остальном же топливная аппаратура Common Rail, произведенная фирмой «Делфай», не вызывает нареканий. Главное – качественное дизтопливо, так как сгустки парафинов способны забить фильтр и усложнить работу ТНВД. Поэтому старайтесь заправляться на известных АЗС, профилактически добавляйте в топливо присадку FuelEXx Diesel. Этот катализатор горения топлива повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, увеличит КПД, ресурс мотора, топливной системы, упростит пуск при минусовой температуре, снизит расход – до 15%.

Также на Actyon первых годов выпуска нередко происходит непонятная потеря мощности. После тщательной диагностики оказывается, что суть проблемы кроется в загрязнении вакуумного модулятора, который управляет турбонагнетателем. Позже данный узел переместили поближе к тормозному бачку, что позволило избавиться от дефекта.

Очевидным плюсом двигателя D20DT на СсангЙонг Актион можно считать цепной привод ГРМ, который не особо растягивается даже при высоких нагрузках. Но менять его все равно нужно в соответствии с заводскими предписаниями. То же самое касается всех рабочих жидкостей, гидравлического натяжителя цепи, дефекты которого проявляются заметным шумом, а ресурс едва достигает 50-60 тыс. км.

D20DTF

Четырехцилиндровый мотор используется для модели New Actyon. Его мощность может составлять 149, 175 или 181 л. с. А крутящий момент достигает 360 Нм. Конструктивно двигатель отличается от D20DT: EGR и компрессором управляет электроника, турбина охлаждается жидкостью, имеется сажевый фильтр. Это уже собственная разработка корейского автопроизводителя с обновленной топливной системой, E-VGT для турбины, что положительно сказывается на динамике машины. К плюсам D20DTF относят умеренный расход, а к минусам то, что тяга на определенных оборотах ухудшается из-за так называемой турбоямы, а солидный крутящий момент негативно влияет на ресурс АКПП. В 2014 году мотор подвергли модернизациям, оснастили датчиком давления масла, новыми опорами, а из топливоприемника убрали фильтр.

D20DTR

Дизельный турбированный мотор с 2012 года устанавливается на Actyon Sports. От D20DTF отличается расположением, комплектуется меньшей по размерам турбиной, что позволяет достигать максимального момента при 1500 об/мин. Мощность составляет 149 л. с. Внешне его можно отличить от D20DTF по впускному коллектору и поддону.

Читайте также:  Какие коробки передач ставят на ладу гранту 2013 года

G20D F

Бензиновая рядная четверка объемом 2,0 л построена на базе чугунного блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, хотя другие автопроизводители повсеместно используют алюминий. Комплектуется цепным приводом газораспределительного механизма, системой VVT, которая позволяет максимально эффективно распределять крутящий момент и 149 л. с. мощности, положительно влияет на расход топлива. В бензиновом моторе имеется два распредвала, коромысла и гидрокомпенсаторы.

При холодном пуске ДВС дребезжит. Среди слабых мест гидронатяжитель цепи. G20D F прожорлив и не может обеспечить SsangYong Actyon приличной динамики. Но еще неприятней ситуация с ГРМ, ведь несвоевременное обслуживание чревато обрывом ремня и необходимостью капитального ремонта силового агрегата.

Этот бензиновый 2,3-литровый мотор на 150 л. с. конструктивно схож с мотором от Mercedes-Benz, возраст которого перевалил за 15-летнюю отметку. Средний ресурс колеблется от 350 до 400 тыс. км. Основные недочеты за это время устранены немецкой компанией. Поэтому главное – своевременное техническое обслуживание, замена масла двигателя каждые 10 тыс. км.

Если вы покупаете Actyon с мотором G23D на вторичном рынке и не уверены в том, что соблюдалась периодичность и качество обслуживания, перед заменой масла используйте промывку MF5. Она очистит внутренние поверхности мотора от нагара и других отложений, раскоксует кольца, восстановит эластичность уплотнителей. Промывка помогает избавиться от повышенного расхода масла, дымности мотора.

Обработка двигателей СсангЙонг Актион присадками RVS Master

Присадку для мотора нужно подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Для примера рассмотрим SsangYong Actyon 2.0 дизель с двигателем D20DT. В нем 7,5 л масла. Поэтому для однократной обработки подойдет две упаковки RVS Master Engine Di4. Присадка увеличит ресурс дизельного ДВС, поможет, если мотор троит, упрочнит узлы трения, сократит расход топлива минимум на 5-7% (от 1 литра на 100 км), упростит запуск при минусовой температуре. Происходит это за счет того, что на поверхностях трения формируется слой металлокерамики толщиной до 0,7 мм с низким коэффициентом трения и микропористой структурой, которая способствует удержанию масляной пленки на рабочей поверхности. По уровню микротвердости новообразованный слой в 2 раза превосходит гальванопокрытие хромом, а служит он от 70 до 120 тыс. км. После чего возможна повторная обработка составом.

Для безразборного ремонта широко распространенного на SsangYong Actyon мотора G23D применяют 8 литров присадки для масла RVS Master Engine Ga. Она восстанавливает номинальные размеры изношенных деталей, за счет чего:

  • Нормализуется низкая компрессия, которая упала из-за износа силового агрегата.
  • Повышается давление масла.
  • Снижается расход масла и бензина.
  • Упрощается пуск на холодную при минусовых температурах.
  • Минимизируется количество шумов и вибраций.
  • Продлевается ресурс силовой установки.
  • ДВС перестает троить.

Коробка и привод SsangYong Actyon

На SsangYong Actyon и Actyon Sports в разные годы ставились механические и автоматические трансмиссии с или без возможности ручного переключения: BTR4- M74LE, DSI-6 M78, DSI-6 M11 и т. д.

BTR4- M74LE, DSI-6 M78, DSI-6 M11

Зачастую четырехступенчатая АКПП BTR4- M74LE комбинируется с моторами объемом от 2,0 до 3,0 л на моноприводных версиях Actyon. Разработана трансмиссия в далеком 1988 году компанией BTR. Считается вполне надежной, ресурс превышает 200 тыс. км. В ходе капитального ремонта восстанавливают гидротрансформатор, а гидроблок чистят и перебирают.

Позже на смену этой АКПП пришла шестиступенчатая DSI-6 M78. Это шестиступенчатая трансмиссия, которая используется для SsangYong Actyon с моно- либо полным приводом и двухлитровым ДВС. Конструктивно отличается от предшественницы наличием передней планеты, обновленным гидроблоком. После М78 разработали еще М11 – шестиступенчатый автомат поперечного расположения. Новые трансмиссии можно считать менее долговечными, проблемы доставляет тот же гидротрансформатор, который критически изнашивается и требует ремонта из-за высоких крутящих моментов.

SsangYong Actyon доступен в передне- и полноприводном исполнении. Версии 4WD комплектуются блокировкой муфты, последняя склонна к перегреву при высоких нагрузках, длительной езде по снегу, грязи, когда фрикционы постоянно сжимаются и проскальзывают. Поэтому, несмотря на рамную конструкцию, кроссовер плохо подходит для езды по бездорожью. Это подтверждает и невысокий клиренс, который на Актион разных годов выпуска колеблется от 180 до 217 мм.

Чтобы продлить жизнь АКПП, используйте присадку RVS Master Transmission Atr7, которая:

  • Восстанавливает шестеренки, зубчатые колеса и другие поверхности трения.
  • Снижает шумность трансмиссии, борется с гулом, стуком, хрустом, воем подшипника.
  • Делает переключение легким и плавным, убирает толчки, пинки.
Читайте также:  Как отрегулировать рычаг кпп на ваз 2110

Для увеличения ресурса МКПП и полного привода SsangYong Actyon подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка защитит раздатку, мост от преждевременного износа, уберет шум, характерный вой, гул при переключениях. Но учтите, что использование присадки для моста или раздатки не даст должного результата, если пренебрегать регламентным ТО – заменой масла и фильтров при пробеге 50–60 тыс. км.

Источник

Разборка и сборка механической коробки передач Ssang Yong New Actyon / Korando C с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач SsangYong Korando C , ремонт коробки передач SsangYong Korando C , замена коробки передач SsangYong Korando C , замена масла в коробке передач SsangYong Korando C , коробка передач SsangYong New Actyon , ремонт коробки передач SsangYong New Actyon , замена коробки передач SsangYong New Actyon , замена масла в коробке передач SsangYong New Actyon

5. Разборка и сборка механической коробки передач

Разборка

1. Отвернуть гайки крепления штоков рычага переключения (А) и рычага выбора (В) и снять эти штоки с коробки передач.

Примечание:
Момент затяжки: 42.1

2. Снять выключатель фонаря заднего хода (А) и датчик нейтрали (В) с управляющего вала переключения передач.

Примечание:
Момент затяжки: 29.4

3. Отвернуть семь болтов крепления.

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

4. Снять управляющий вал с коробки передач. Рычаги выбора и переключения должны находиться в нейтральном положении.

5. Отвернуть гайку концентрического рабочего цилиндра сцепления, чтобы отсоединить трубопровод.

Примечание:
— Момент затяжки: 24.5

28.4 Н·м.
— Не рекомендуется снимать концентрический рабочий цилиндр сцепления без крайне на то необходимости.

6. Отвернуть три болта и снять концентрический рабочий цилиндр сцепления (А) с картера сцепления.

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

7. Отвернуть болт (А) оси паразитной шестерни передачи заднего хода.

Примечание:
Момент затяжки: 74.5

8. Отвернуть 22 болта крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

  • Отвернуть 17 наружных болтов крепления.

Примечание:
Момент затяжки: 19.6

  • Отвернуть пять болтов изнутри картера сцепления.

Примечание:
Момент затяжки: 19.6

9. Снять картер сцепления.

10. Извлечь магнит (А) из картера коробки передач.

11. Извлечь дифференциал в сборе.

Дифференциал версий 4WD

Дифференциал версий 2WD

12. Снять паразитную шестерню передачи заднего хода в сборе (А).

13. Снять первый вторичный вал (А) с вилкой переключения (В) в сборе.

14. Снять второй вторичный вал (А) с вилкой переключения (В) в сборе.

15. Снять первичный вал в сборе (А).

16. Извлечь наружные кольца подшипников всех валов из картера коробки передач.

17. Извлечь наружные кольца подшипников всех валов из картера сцепления.

Сборка

Примечание:
Подобрать стопорные кольца для обеспечения необходимой величины зазоров (от 0.01 до 0.06 мм) для первого и второго вторичных валов. Шайбы, устанавливаемые в картеры коробки передач и сцепления, должны обеспечивать необходимые осевые зазоры всех компонентов.

1. Вставить наружные кольца четырех подшипников с проставкой (А) оси паразитной шестерни передачи заднего хода в картер сцепленя при помощи специального приспособления.

Внимание:
Совместить масляную канавку маслоотражателя с масляной канавкой картера сцепления.

Внимание:
— При установке маслоотражателя в картер сцепления необходимо убедиться в том, что установочные канавки в маслоотражателе не совпадают с масляными канавками в картере сцепления.
— В противном случае возможны перегрев шестерен или излишне шумная работа вследствие недостатка подачи масла.

2. Установить паразитную шестерню передачи заднего хода в сборе (В) в картер сцепления.

3. Установить второй вторичный вал (С) со штоком переключения (D) в сборе.

4. Установить первый вторичный вал (Е) со штоком переключения (F) в сборе.

5. Установить первичный вал в сборе (G) и дифференциал в сборе (H).

6. Подобрать подходящие прокладки для каждого вала (А) и установить их в картер коробки передач.

Примечание:
Процедура подбора прокладок описана ниже.

7. Установить наружные кольца подшипников каждого вала при помощи специального приспособления.

8. Магнит (А) должен быть установлен на место после установки валов коробки передач в сборе в картер сцепления.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не потерять магнит, поскольку он имеет важное значение по удалению металлических частиц из масла.

9. Полностью удалить остатки старого герметика с поверхности картера сцепления, после чего нанести свежий герметик (LOCTITE 5060).

10. Полностью удалить остатки старого герметика с контактных поверхностей картера коробки передач и установить его на картер сцепления.

Читайте также:  Мазда фамилия 323 коробка передач

11. Затянуть 22 болта крепления моментом 19.6

12. Установит сальник промежуточного вала (А) при помощи подходящей оправки.

13. Установить сальник приводного вала (А) при помощи подходящей оправки.

14. Полностью удалить остатки старой прокладки с картера коробки передач (со стороны управляющего вала). Установить управляющий вал в сборе на картер коробки передач, нанеся на контактные поверхности герметик LOCTITE 5060 или эквивалентный.

Примечание:
Момент затяжки: 9.8

При установке управляющего вала придерживаться следующих рекомендаций:

  • Установить направляющий подшипник в снятую крышку вала. Не ронять игольчатый подшипник направляющей.
  • Установить рычаг выбора (А) на сборку (В) так, чтобы оба рычага (выбора и переключения (С)) находились в нейтральном положении.
  • Установить тяги на рычаги выбора и переключения.

Примечание:
Если описанные выше процедуры выполнены неправильно, рычаг может быть снят с управляющего вала в сборе.

  • Перед установкой управляющего вала в сборе на коробку передач необходимо убедиться в том, что рычаги находятся в нейтральном положении. Нанести герметик на контактные поверхности картера коробки передач и управляющий вал в сборе.
  • После установки управляющего вала в сборе необходимо совместить области без шлицевых канавок штоков рычага переключения (А) и рычага выбора (В) с областями без канавок на шлицах валов.

Внимание:
В процессе установки рычаги выбора и переключения должны находиться в нейтральном положении.

  • Затянуть болты и гайки установленными моментами затяжки и нанести герметик на контактные поверхности картера.

Примечание:
Рекомендуемый герметик для картера сцепления и управляющего вала в сборе: LOCTITE 5060 или эквивалентный.

15. Установить выключатель фонаря заднего хода (А) и датчик нейтрали (В) на управляющий вал.

Примечание:
Момент затяжки: 29.4

16. Установить концентрический рабочий цилиндр сцепления (А) с трубопроводом (В) на картер сцепления.

Примечание:
Моменты затяжки:
Гайка трубопровода: 24.5

28.4 Н·м.
Болт крепления концентрического рабочего цилиндра сцепления: 9.8

17. Проверить коробку передач в сборе на наличие повреждений и установить на автомобиль.

Подбор шайб

Поместить картер сцепления на ровную рабочую поверхность и при помощи глубиномера измерить зазор для шайбы.

Внимание:
Штоки переключения первого и второго вторичных валов должны находиться в нейтральном положении.

1. Измерить высоту в трех точках по контактным поверхностям картера сцепления и картера коробки передач и вычислить среднее значение (А). Использовать полученное значение в качестве исходного.

2. Измерить установочную высоту первого вторичного вала в сборе в трех точках и вычислить среднее значение (В).

3. При помощи глубиномера измерить разницу высоты (С) между контактной поверхностью картера коробки передач и канавкой наружного кольца подшипника первого вторичного вала.

4. По приведенной ниже формуле вычислить необходимую для подбора шайбы толщину.

Среднее значение (В) – Среднее значение (А) = Н

Высота (C) – H = Толщина шайбы (Н′′)

Установить шайбу вычисленной толщины (Н′′) в картер коробки передач.

Шайбы первичного вала (17 вариантов)

Измерение высоты первичного вала

Измерение гнезда под наружное кольцо первичного вала

Номер детали по каталогу Толщина, мм Обозначение
43218-3B065 0.65 65
43218-3B068 0.68 68
43218-3B071 0.71 71
43218-3B074 0.74 74
43218-3B077 0.77 77
43218-3B080 0.80 80
43218-3B083 0.83 83
43218-3B086 0.86 86
43218-3B089 0.89 89
43218-3B092 0.92 92
43218-3B095 0.95 95
43218-3B098 0.98 98
43218-3B101 1.01 01
43218-3B104 1.04 04
43218-3B107 1.07 07
43218-3B110 1.10 10
43218-3B113 1.13 13

Шайбы первого вторичного вала (20 вариантов)

Измерение высоты первого вторичного вала

Номер детали по каталогу Толщина, мм Обозначение
43204-38077 0.77 77
43204-38080 0.80 80
43204-38083 0.83 83
43204-38086 0.86 86
43204-38089 0.89 89
43204-38092 0.92 92
43204-38095 0.95 95
43204-38098 0.98 98
43204-38101 1.01 01
43204-38104 1.04 04
43204-38107 1.07 07
43204-38110 1.10 10
43204-38113 1.13 13
43204-38116 1.16 16
43204-38119 1.19 19
43204-38122 1.22 22
43204-38125 1.25 25
43204-38128 1.28 28
43204-38131 1.31 31
43204-38134 1.34 34

Шайбы второго вторичного вала (16 вариантов)

Измерение высоты второго вторичного вала

Измерение гнезда под наружное кольцо подшипника второго вторичного вала

Номер детали по каталогу Толщина, мм Обозначение
43202-3B088 0.88 88
43202-38091 0.91 91
43202-38094 0.94 94
43202-38097 0.97 97
43202-38100 1.00 00
43202-38103 1.03 03
43202-38106 1.06 06
43202-38109 1.09 09
43202-38112 1.12 12
43202-38115 1.15 15
43202-38118 1.18 18
43202-38121 1.21 21
43202-38124 1.24 24
43202-38127 1.27 27
43202-38130 1.30 30
43202-38133 1.33 33

Шайбы дифференциала в сборе (30 вариантов)

Измерение высоты коробки дифференциала

Измерение гнезда наружного кольца подшипника дифференциала

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто