Самая необычная коробка передач

8 видов необычных коробок передач и их отличия

Развитие автомобильной промышленности предполагает внедрение новых технологий и систем. Недавно автопроизводитель Hyundai представил совершенно новую механическую трансмиссию. Она задействует только 2 педали в салоне — сцепление специалисты убрали. Это не первая необычная разработка в данном сегменте. Рассмотрим, какие еще уникальные схемы трансмиссии были продемонстрированы производителями за всю историю автопрома.

Hyundai iMT. Недавно автопроизводитель из Кореи, Hyundai, представил свой новый проект — интеллектуальная механическая трансмиссия iMT. Это 6-ступенчатая КПП, которая выступает в роли гибрида МКПП и АКПП. В коробке задействовано сцепление с электрическим приводом. Однако во время управления транспортным средством автомобилист может самостоятельно выбирать момент переключения передачи. Как только система получает новую команду, определяется момент срабатывания сцепления. Hyundai отмечает, что эта технология первая в отрасли.

Alfa Romeo Q-System. Трансмиссия данного типа была разработана в 1998 году. Ее устанавливали на самые производительные версии Alfa Romeo 156, которые оснащались 190-сильными агрегатами V6. Эта 4-ступенчатая коробка работает точно так же, как и любая АКПП, но если переместить селектор в левую сторону, можно будет менять передаточные числа по традиционной схеме.

Toyota GR HV. В 2017 году производитель продемонстрировал новую разработку, которая по принципу действия почти точно повторяла проект Alfa Romeo. Концепт продемонстрировали в действии на основе автомобиля GT86. В конструкции данного транспорта использовалась автоматическая КПП, но в салоне можно было увидеть рычаг МКПП. При помощи последнего можно было переключать 6 передач в ручном режиме использования.

VW Autostick. Компания из Германии уже в 1968 году имела систему КПП, которая по принципу работы совпадала с Hyundai iMT. Впервые ее задействовали в Beetle и Ghia. Такая установка выпускалась почти 8 лет. Это была 3-ступенчатая КПП, которая функционировала при помощи кнопки, расположенной в верхней части ручки переключения передач. Водитель нажимал ее при включении новой передачи. Как только автомобилист отпускал кнопку, сцепление снова включалось.

Saab Sensonic. Компания Saab тоже разработала 2-педальную МКПП. За работу системы отвечал микропроцессор, который определял момент переключения. На это уходили сотые доли секунды. После этого в действие включался электрический мотор, который приводил в работу главный цилиндр. Популярность данная разработка не обрела, поэтому проект закрыли в 1998 году.

Abarth 695 Biposto. Этот автомобиль имеет в комплектации опциональную кулачковую коробку переключения передач. Многие клиенты обратили внимание на такое предложение, так как это настоящая гоночная КПП. В конструкции не задействованы синхронизаторы. Вместо этого каждая шестерня получила ряд зубьев — они позволяют шестерням цепляться без необходимости выжима сцепления. Это позволяет более быстро переключать передачи.

Honda i-MMD. Это 2-моторная гибридная установка, которая сочетает ДВС, электрическую вариаторную трансмиссию и встроенные двигатели. На низкой скорости электромотор на 181 л.с. приводит в движение колеса. Батарея в этот момент разряжается на 1 кВт-ч. На высокой скорости бензиновый мотор приводит в движение колеса при помощи заблокированной муфты и единственной передачи.

Corvette C4 4+3 “Doug Nash”. Опциональное предложение — 4-ступенчатая МКПП, дополненная необычным вердрайвом. Последний предлагается на 2, 3 и 4 передаче. Активировать его можно при помощи кнопки, расположенной в верхней части ручки переключения передач. Система разрабатывалась и применялась для повышения эффективности и экологичности с сохранением динамических параметров.

Итог. Коробки передач в автомобилях постоянно совершенствовались. Многие компании выпускали передовые разработки МКПП, которые не задействовали сцепление.

Источник

8 видов необычных коробок передач и их отличия

Вопреки логике, или Коробочки с секретом: нетипичные трансмиссии

На фоне того, что Hyundai недавно представила нестандартную во многих планах «двухпедальную» механическую коробку передач, у которой отсутствует педаль сцепления, мы решили вспомнить, какие еще самые необычные КПП делали автопроизводители за историю автомобилестроения. Ведь «умная» механика без сцепления — это далеко не самый топовый вариант технического прогресса. Вот еще семь не менее странных трансмиссий.

Читайте также:  Коробка передач вариатор рав4 что это

Hyundai iMT

Но начнем список с новинки. Итак, Hyundai недавно показала новую версию своей «интеллектуальной механической трансмиссии» iMT. Как вы уже поняли, эта шестиступенчатая коробка является гибридом механической и автоматической систем.

В коробке передач используется сцепление с электроприводом, которое разъединяет двигатель с приводом колес. При этом, управляя автомобилем с новой коробкой, водитель самостоятельно выбирает момент переключения передач, отработанным движением перебрасывая привычную ручку в одно из шести положений, соответствующих одной из шести передач.

Каждый раз, когда водитель переключает передачу, трансмиссия определяет этот момент с помощью «датчика намерения» и запускает гидравлический привод переключения. Затем повышение гидравлического давления приводит в действие рабочий цилиндр, который, в свою очередь, управляет сцеплением и нажимным диском. И вот сцепление включается и выключается в нужный момент.

Hyundai назвала эту систему «первой в отрасли», но, как мы узнали, ранее уже были подобные технологии, и не только они.

Alfa Romeo Q-System

Трансмиссия Q-System появилась в далеком 1998-м году и устанавливалась исключительно на самые мощные версии Alfa Romeo 156 с 190-сильным 2.5-литровым мотором V6.

Эта четырехступенчатая автоматическая коробка передач работает так же, как и любая другая, если ее использовать в автоматическом режиме, но переместите селектор в левую сторону, и можно будет менять передаточные числа по традиционной ручной H-образной схеме!

Toyota GR HV

Но итальянцы делали эту уникальную коробку не самостоятельно. Q-System поставляла на «сапог» японская компания Aisin, контрольный пакет акций которой принадлежит Toyota. Возможно, именно с этим связано подозрительное совпадение, а именно, что в 2017 году Toyota представила концепцию GR HV с аналогичной концепцией коробки передач.

Концепт был построен на основе серийного купе Toyota GT86, и необычным в нем была не только внешность, но и технические решения. В концепции купе Токийского автосалона трехлетней давности также используется автоматическая коробка передач Aisin, но в салоне явно виднелся рычаг механической коробки передач. «Ручкой» можно было переключать шесть передач коробки, предварительно выбрав ручной режим при помощи кнопки на консоли.

Более свежая система работала лучше итальянской Q-System.

VW Autostick

А вот у Volkswagen уже в 1968 году была система КПП, аналогичная iMT от Hyundai. Впервые она стала использоваться на Beetle и Karmann Ghia и звали ее «Autostick». КПП производилась восемь лет. Трехступенчатая коробка работала при помощи кнопки в верхней части ручки переключения передач, которую водитель нажимал при «втыкании» новой передачи.

Нажатие кнопки включало 12-вольтный соленоид, который затем приводил в действие вакуумную муфту. Когда водитель отпускал кнопку, сцепление снова включалось.

Saab Sensonic

Saab также разработал двухпедальную механическую коробку передач несколькими десятилетиями спустя, воспользовавшись технологическими достижениями для более изощренного подхода к нишевой трансмиссии.

Микропроцессор в системе Sensonic определял, когда должно произойти переключение (это происходило за сотые доли секунды), запускал электромотор, который и приводил в действие главный цилиндр в ключевой момент переключения.

Популярным вариантом это не стало, и система просуществовала недолго — Sensonic был доступен всего несколько лет, когда проект закрыли в 1998 году.

Кулачковая коробка передач Abarth 695 Biposto

И без того невероятно дорогой для небольшой машинки Abarth 695 Biposto имеет в своем арсенале опциональную кулачковую коробку передач, стоимость которой составляла 8 500 фунтов стерлингов на момент выхода машинки в 2014 году.

Тем не менее мы можем понять, почему покупатели могли захотеть приобрести именно эту КПП, поскольку это истинно гоночная коробка переключения передач.

Трансмиссия обходится без синхронизаторов, вместо этого каждая шестерня имеет ряд особых «зубьев», позволяющих шестерням «сцепляться» вместе без выжима сцепления (необходимо было только сбрасывать газ).

Плюсы коробки очевидны: передачи можно намного быстрее щелкать вверх. Но только умудренный опытом водитель может научиться сбрасывать ступени, подгадывая моменты переключения, без сцепления.

Коробка уникальна и тем, что впервые ставилась на автомобиль, предназначенный для дорог общественного пользования.

Honda i-MMD

Несмотря на явное отсутствие коробки передач, эта Honda с гибридной трансмиссией Intelligent Multi-Mode Drive должна войти в наш список.

Двухмоторная гибридная система Intelligent Multi-Mode Drive представляет собой сочетание из ДВС, электрической вариаторной трансмиссии и двух встроенных двигателей с муфтой блокировки.

На более низких скоростях электродвигатель мощностью 181 л. с. приводит в движение колеса, разряжая батарею на 1 кВт · ч, которая затем заряжается рядной четверкой, действующей как генератор.

Читайте также:  Форд куга кпп автомат или робот

На более высоких скоростях этот бензиновый двигатель приводит в движение колеса через заблокированную муфту и единственную передачу.

Таким образом, в Honda убили сразу двух зайцев: повысили экономию энергии и не понизили динамику.

Corvette C4 4+3 «Doug Nash»

Опциональная коробка передач «Дуг Нэш» — это четырехступенчатая механическая коробка передач, но с необычным овердрайвом.

Овердрайв доступен на второй, третьей и четвертой передачах (отсюда и обозначение «4 + 3») и активируется с помощью кнопки в верхней части ручки переключения передач. Система разработана и применена во имя эффективности и экологичности, при сохранении динамических возможностей машины.

Источник

Десять самых странных коробок передач

Необычные автомобильные трансмиссии.

К нашему сожалению, каждый год, вместе с улучшением самих автомобилей не стоящий на месте прогресс начинает менять и изменять в автопромышленности так называемые классические трансмиссии, т.е. привычные нам автомобилистам коробки передач. Вполне возможно, что в ближайшем недалеком будущем, в том и привычном нам представлении многие или почти все автомобильные трансмиссии просто перестанут существовать. Но к нашему счастью, мы пока что живем с вами еще в золотом веке, где используются и применяются привычные всем нам автомобильные коробки переключения передач. За последние годы каких только модификаций коробок передач не появилось. Нам с вами сейчас доступны современные трансмиссии которые могут сами плавно автоматически регулировать передачи. У нас сегодня есть восьмиступенчатые и девятиступенчатые автоматические трансмиссии, а также различные и разной модификации коробки передач с двойным сцеплением. Ну и также к нашему счастью (пока), во многих автомобилях по-прежнему можно еще встретить обычные нам классические механические трансмиссии. Уважаемые читатели, наше интернет издание 1gai.ru, предлагает вам сегодня узнать и познакомиться с самыми странными и необычными на наш взгляд коробками передач, которые были изобретены и выпущены в свет за всю историю автомобильного мира.

10). КПП Suzuki- 14 скоростей

Что бы вы сделали на месте инженеров гоночного мотоцикла в 500 куб.см. с маленьким диапазоном мощности? Не знаете или не задумывались? А вот мастера компании «Suzuki» эту проблему решили, выпустив таким образом 14-ти ступенчатую коробку передач. Именно благодаря этой трансмиссии мотобайк Suzuki стал чемпионом в мотогонках 1967 года (Championship winning RK67). Мотоцикл был оснащен 50 куб.см двигателем и выдавал мощность в 17,5 л.с. Максимальное количество оборотов- 17.300 в минуту.

9). Lenco

Это одна из самых необычных коробок передач за всю историю автопромышленности. Эта трансмиссия содержит в себе множество планетарно-зубчатых механизмов, которые управляются в ручную. Каждая передача переключается отдельной ручкой КПП.

8). Brinn- 2-х скоростная коробка передач

Это самая известная и популярная в мире спортивная коробка передач имеющая всего две скорости. Первая передача в коробке необходима для того, чтобы тронуться с места. Вторая же передача- практически напрямую передает крутящий момент на колеса и делает это по прямому валу. Почему производитель решил применить прямой вал для передачи крутящего момента? Отвечаем. Подобная конструкция данной трансмиссии позволила существенно снизить вес самой коробки, а также уменьшить вес вращающихся в КПП деталей, что позволило сделать спортивные автомобили еще быстрее. Примечательно, что подобная коробка переключения передач весит всего 22 килограмма.

7). Toyota ECVT

Долгое время различные эксперты и специалисты по автомеханике критиковали гибридную модель Prius за ее различные нестандартные идеи и решения. Но в итоге эта модель стала самой популярной в мире среди гибридных автомобилей. Помимо многих интересных инженерных решений в этом гибридном Prius(е) особое внимание к себе заслуживает коробка передач ECVT, которая представляет из себя модифицированный обычный вариатор.

В отличии от привычного вариатора (CVT), который использует ременный привод или цепь (в зависимости от модели коробки), в Prius(е) используется коробка ECVT с планетарным механизмом, но правда только с одним передаточным соотношением.

Крутящий момент от двигателя распределяется с помощью кольцевого зубчатого шкива и шестерни. Автомобиль приводится в движение от зубчатого венца, а сама шестерня соединена с электромотором. Компьютерная система управления сама регулирует электрическую нагрузку которая необходима для того, чтобы электрический двигатель выдавал столько мощности сколько ему необходимо в определенный момент времени.

6). Frazer Nash- Цепная коробка передач

Цепи! -Все они нам знакомы по велосипедам, где играют роль передачи крутящего момента непосредственно от педалей на колеса. Компания «Frazer Nash» решила на своих знаменитых автомобилях использовать тот же самый принцип передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Самое удивительное здесь то, что подобная передача мощности оказалась очень эффективна и дала (и дает) возможность довольно-таки быстро разгонять автомобиль до необходимой скорости.

Читайте также:  Удочка кпп маз 5516

Конечно такая система передачи крутящего момента в автомобиле с помощью цепей не самый традиционный способ, но тем не менее, он является блестящим инженерным решением в автопромышленности. Благодаря такой системе коробка передач автомобиля весит очень мало и при необходимости может быть легко модифицирована (переоборудована) для любых задач. К примеру, такую коробку довольно легко можно будет настроить как для спортивной езды, так и для умеренных городских поездок.

5). Преселективная коробка передач

Эти виды коробок передач получили свое первое распространение еще в начале 30-х годов прошлого века. Их можно было увидеть на почти-что любом автомобиле того времени, начиная от роскошных премиальных транспортных средств и заканчивая гоночными автомобилями. Чтобы переключить передачу в преселективной КПП, перед тем как нажать на педаль сцепления, вам необходимо предварительно выбрать нужную скорость и далее уже включить нужный тумблер с номером скорости.

Удивлены? И это технология начала 30-х годов прошлого 20 века. Вот друзья, посмотрите видео, из которого вы узнаете, как можно управлять автомобилем 1936 года выпуска.

Кстате, надо заметить, что недавно эти преселективные коробки передач получили свою вторую жизнь в виде электронных полуавтоматических коробок передач с двумя сцеплениями (DSG). Несмотря, что современные DSG-коробки передач управляются электроникой и особой конструкцией трансмиссии, сам принцип их работы был создан как-раз на основе тех старых коробок передач, которые впервые начали появляться в автопромышленности в начале 20 века.

4) Десятиступенчатая коробка передач- на Honda CB900C

Компания «Хонда знала», что часть потребителей (которые любят спортивную езду) их продукции хотели бы того, чтобы мотоцикл СВ900С имел более короткие передачи и выдавал бы большой крутящий момент. Другие же потребители хотели от этого мотоцикла совсем иного, а именно, идеальных круизных характеристик. Компания «Хонда» решила угодить сразу всем любителям этого мотоцикла, оснастив его таким образом 10-ти ступенчатой коробкой передач.

Благодаря особой конструкции этой коробки владелец данного мотоцикла может выбирать несколько режимов работы КПП, а именно,- между низкими диапазонами передач, или с более большим коэффициентом передачи крутящего момента.

3). Volkswagen Autostick

В 1968 году компания «Volkswagen» выпустила одну из самых интересных ручных полуавтоматических коробок передач- Autostick. Система переключения передач имела вакуумный контролер сцепления, который автоматически отключался как только водитель прикасался к ручке переключения передач. Коробка имела 4 скорости (3+1). То есть, в автомобиле отсутствовала педаль сцепления.

Также эта самая коробка использовалась на автомобилях марки Порше (как правило, она устанавливалась на модель «911»). Трансмиссия называлась- Sportomatic.

2). Saxomat

Коробка Saxomat была очень похожа на Autostick. Отличие этой Saxomat было в том, что в ней использовалось центробежное сцепление. Данная коробка передач была разработана после Второй мировой войны для того, чтобы ветераны-инвалиды могли водить автомашины без педали сцепления. К примеру, подобная трансмиссия устанавливалась на такие модели автомобилей как, Volskwagen, Fiat, Lancia и на другие авто.

1). DAF Variomatic

Вы не любите вариаторы? Ну что ж, безусловно это ваше право. Но все-же со своей стороны мы считаем, что каждый автомобилист обязан для себя знать, кто впервые начал устанавливать эту коробку-вариатор на серийные автомобили. Авторство коробки вариатора (CTV) принадлежит компании «DAF», которая в начале 50-х годов стала устанавливать такую коробку DAF VARIOMATIC на серийные автомашины. Конструкция коробки-вариатора основана на передаче крутящего момента с помощью ременного привода. Данная коробка была оптимально настроена на оптимальную работу двигателя, и все это благодаря идеальной синхронизации.

Поверьте друзья, если даже вы всем нутром ненавидите современные вариаторы (CTV), вы не можете критиковать первую новаторскую серийную коробку передач построенную на основе вариатора, которая была создана компанией «DAF». Ведь несмотря на то, что данная коробка передач имела технологии середины 50-х годов прошлого 20 века, работала она все-же намного лучше и эффективней, чем сегодняшние современные CTV-коробки. Трансмиссия VARIOMATIC навсегда останется примером для любого производителя автомобилей. Именно так и должны работать все современные вариаторы на автомобилях.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто