Ремонт кпп nissan diesel

Включается Третья передача С Хрустом на Манипуляторе НИССАН Дизель

Эксплуатируем манипулятор NISSAN DIESEL (НИССАН Дизель ) 1998 года выпуска с грузоподъемностью 8 тонн с правым рулем уже 10 лет. И вот, постепенно стала туго включаться третья скорость в коробке переключения скоростей КПП. Появился хруст в момент включения этой третьей передачи. В процессе эксплуатации этого манипулятора ( САМ ГРУЖУ САМ ВОЖУ ), третья скорость КПП была наиболее часто включаемой. Когда эта спецтехника была без груза, то с третьей передачи без проблем можно было трогаться с места. Как бы мы не регулировали шток ПГУ, избавиться нам от хруста не удалось. Более опытные водители говорили, что скорее всего у вас дело в изношенном синхронизаторе 3-ей передачи. Было решено, заранее приобрести этот синхронизатор, чтобы не было простоя манипулятора, пока доставят необходимый для ремонта синхронизатор КПП. Так как запчасти на Праворукие Грузовики обычно приходится приобретать под заказ ( их практически нет в наличии в автомагазинах).

Двигатель у нашего САМ ГРУЖУ САМ ВОЖУ рядная шестерка с турбо надувом марки FE6, а шасси марки PK251KJ. Фото коробки переключения скоростей нашего манипулятора показано ниже:

Поискал в Яндексе фирмы, которые занимаются запчастями на праворукие грузовики, и скинув им на электронную почту запросы по синхронизатору 3-ей передачи КПП с указанием данных нашей спецтехники, получил следующие ответы с рисунками:

Все фирмы просили указать на схемах «КПП в разборе», которые они прислали, номер необходимой запчасти. Посчитав логическим путем, мы отметили на схеме синхронизаторы, которые включают свою передачу. Получили следующий рисунок:

Наш синхронизатор Третьей передачи указан на рисунке стрелкой и номер у него « 32630B ». Указал это в запросе фирмам и получил ответ:

Каталожный номер необходимого синхронизатора 3-ей передачи на КПП NISSAN DIESEL (НИССАН Дизель ) получили « 3263090001 » или « 32630-90001 ». Оригинал с Японии как вы видите из ответа на рисунке, стоит 61875 руб. Один местный специалист посоветовал нам взять Тайваньский. Сказал, что по качеству вроде нормальные. По совету местных владельцев Праворуких грузовиков в нашем городе Казань, обратились к девушке, которая занимается запчастями на праворукие машины в городе Нижнем Новгороде. Стоимость этого синхронизатора Третьей передачи производства Тайвань с доставкой до Нижнего Новгорода оказалась 12500 руб. Срок доставки 5 дней. Плюс доставка из Нижнего Новгорода до г. Казань равна 300 руб. Разница вы сами видите, какая. Эта девушка скинула нам фото этого синхронизатора:

Как вы видите из рисунка, синхронизатор 3-ей передачи на КПП NISSAN DIESEL (НИССАН Дизель ) состоит из трех частей: две из них латунные и третья стальная. Благополучно получив посылку, стали ждать выходных, чтобы разобрать коробку.

Скинули КПП с авто вдвоем за 1 час и начали разбирать ее. Кожух сняли, выжимной с вилкой и валом, а вот верхнюю крышку сняли вместе с механизмом выбора передач в сборе, чтобы не откручивать лишние болты. Первичный вал сняли в сборе с подшипником и шестернями, просто потянув его руками, без всяких съемников. Подшипник со вторичного вала большой сзади, тоже легко сняли – поддев плоской отверткой за стопор подшипника. Предварительно, конечно, открутили гайку вторичного вала, которая крепит фланец кпп. Там гайка под ключ 57. На авторынке приобрели головку под « мясорубку» под ключ 58. И при помощи нее спокойно открутили.

Читайте также:  Кпп американских тягачей с двумя рычагами

Теперь будем разбирать сам вторичный вал. С муфты включения 5-ой передачи у нас вылетела пружинка с шариком, аккуратней. Потом ее легко можно вставить:

Затем разбираем аккуратно игольчатый подшипник, сняв пластиковый стопор с него

Внутреннюю обойму этого подшипника нагреваем горелкой и аккуратно выбиваем ее ударной отверткой и гвоздодёром с двух сторон. Просто съемника не оказалось у нас под рукой. Далее снимаем шестерни в сборе с муфтой и синхронизаторами, чтобы не собирать потом шарики в муфте.

Вот и добрались до нашего синхронизатора 3-ей передачи

Отделив его от шестерни 3-ей передачи, увидели следующую картину:

У внутренней латунной части синхронизатора стерлись прорези для смазки и между шестерней третьей передачи и синхронизатором приварился кусок латуни. Этот кусок и не давал плотно прижаться синхронизатору к шестерни, чтобы замедлить вращение шестерни 3-ей передачи в момент ее включения. Убрав этот кусок латуни с шестерни, зачистили плоскость шестерни при помощи ножа и наждачной бумаги, чтобы плоскость шестерни в местах прилегания к синхронизатору, была гладкой.

Далее начали собирать вторичный вал в обратной последовательности.

При снятии крышки направляющей выжимного подшипника, повредили прокладку этой крышки, но намазав ее герметиком, аккуратно поставили ее на место. Верхняя и задняя крышка КПП крепились без прокладки с помощью герметика. Мы так же с помощью герметика поставили их на место.

После установки коробки переключения скоростей на место на манипулятор, не включалась первая и задняя скорость. Но проехав несколько метров, все передачи начали включаться как раньше, кроме 3-ей передачи – она стала включаться лучше всех. На весь ремонт у нас ушло 11 часов. Мы простые водители спецтехники в городе Казань и все сделали сами. Так что и вы тоже сможете поменять синхронизаторы на своем Японском грузовике. Там все сделано намного проще, чем в Камазе.

Надеюсь, вам эта статья пригодиться. Задавайте свои вопросы ниже, постараемся на них ответить.

Источник

Капитальный ремонт МКПП Nissan Patrol Y61- Дефектовка!

Ну вот и нашлось немного времени описать капитальный ремонт МКПП FS5R50B от ZD30.

Последних года полтора, появились шумы подшипника первичного вала и последние несколько месяцев уже стал шуметь подшипник вторичного вала. Раз такая история, то имеет смысл перебрать полностью все подшипники в МКПП, заодно осмотрев шестерни и синхронизаторы.
Учитывая, что в моих руках МКПП прошла около 150 тысяч километров, и до меня не менее 200 тысяч, в общем это неплохой пробег для капитального ремонта трансмиссии.

Снимаем коробку в сборе с раздаткой и осматриваем на предмет внешних дефектов

Итак, первоначально предполагалось совместить капитальное обслуживание коробки с установкой более длинной «кастомной» 5-й передачи, произведенной на производстве в Караганде. Да — да, мной был выбран в итоге наиболее правильный вариант настройки трансмиссии, из тех вариантов, что я описывал в статье — Ребилд концепции трансмиссии
Напомню, что у меня оказалась редкая конфигурация Y61 с МКПП FS5R50B (ZD30), но передаточные числа на шестернях и валах от коробки с TD42.
Итак, после долгих опросов сообщества владельцев Патролов и Сафарей от Сахалина и до Калининграда выяснилось, что подтвержденного успешного опыта использования 5-й передачи от Atlas в коробку FS5R50B не было. Для 30-й — да, опыт есть, но для 50-й коробки только изготовление, либо заказ у marks4wd.
Я пошел по более бюджетному варианту и две шестерни 5-й передачи были изготовлены в качестве опытной партии комрадом butajibcepreu4 с передаточным числом 0,69 для вала от ZD30. А вот пересчет числа для вала от TD42 дал число на 5-й передаче уже 0,73, что полностью укладывалось в мою концепцию.

Читайте также:  Ford 1321128 сальник штока кпп ford all

Шестерни визуально очень качественно изготовлены, твердость сплава выше твердости оригинальных от Nissan (они легко крошатся на углах зубьев при работе съемников).

Увы, при окончательной сборке МКПП выяснились некоторые нюансы, не учтенные при изготовлении — потребовалось доработка ведущей шестерни на заводе по внутренней фаске, потому что синхронизатор не работает должным образом важности угла внутренних фасок шестерни.

Сейчас шестерни уехали на завод на доработку и уже будут установлены через пару-тройку месяцев, после обкатки коробки.

Но вернемся к разборке коробки… Многочисленные инструкции дают только общее понимание процесса разборки нашей коробки без нюансов. Особый момент — требуются специальные съемники, в реальности же некоторые моменты доставили немало проблем, например очень сильно запресованная 5-я передача.
В моем случае очень сильно выручил набор сепаратных съемников подшипников от 50 до 150мм, хотя цена у них не мала.

Выкручиваем сливную пробку и сливаем масло — на пробке куски стружки, значить есть дефекты на шестернях или синхронизаторах, будем разбираться.

Скидываем кулису, износ втулки кулисы, много грязи и ржавчины — почистим и отмоем.

Источник

RS5W71C механическая КПП. Все о ремонте и взаимозаменяемости

Atlas. Tрансмиссия. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

RS5W71C механическая КПП. Все о ремонте и взаимозаменяемости ⇐ Atlas. Tрансмиссия

Сообщение MIFODIY » 18 дек 2009, 18:01

Сообщение Большой А » 18 дек 2009, 20:56

Сообщение rudek » 19 дек 2009, 11:09

Сообщение MIFODIY » 20 дек 2009, 17:26

Сообщение Серега55 » 31 авг 2010, 19:13

Сообщение @leks » 31 авг 2010, 21:25

Сообщение Серега55 » 01 сен 2010, 17:49

Сообщение ferventer » 02 сен 2010, 09:08

Сообщение Шульц » 10 фев 2011, 18:38

Сообщение @leks » 10 фев 2011, 18:58

Сообщение Шульц » 11 фев 2011, 04:39

Сообщение @leks » 11 фев 2011, 23:22

Сообщение bashkir » 22 фев 2011, 12:12

Сообщение Snake » 22 фев 2011, 12:21

а поточнее маркировку коробки можно?

по мурзилке на двигатель NA20S устанавливается RS5W71C
у меня двигатель TD25 так же стоит RS 5 W71C
цифра 5 указывает что коробка пятиступка

Сообщение bashkir » 23 фев 2011, 16:27

Сообщение Snake » 23 фев 2011, 17:20

Сообщение @leks » 23 фев 2011, 17:56

Сообщение bashkir » 24 фев 2011, 16:02

Сообщение @leks » 24 фев 2011, 17:47

Читайте также:  Кто производит кпп газель

Сообщение MAZDA BONGO » 26 фев 2011, 15:28

Сообщение @leks » 26 фев 2011, 18:54

Сообщение Искатель » 01 мар 2011, 20:25

Сообщение Snake » 02 мар 2011, 09:14

Сообщение Искатель » 03 мар 2011, 10:58

Сообщение evgenii1980 » 05 мар 2011, 11:42

Сообщение Серега55 » 05 мар 2011, 12:02

Сообщение evgenii1980 » 05 мар 2011, 16:20

Сообщение бэбс » 11 мар 2011, 12:09

Сообщение MAZDA BONGO » 12 мар 2011, 19:42

Не сумлевайся милок. NA16 видимо ставился на грузовички для развоза товара внутри города. Это как Цедрики-такси. Тоже механика 4-ступая. Сам посуди-часто ли в большом городе 5-ую включаешь?

Добавлено спустя 44 секунды:
Кстати попалось на глаза
http://www.redom.ru/board/lot170-577798/

Сообщение @leks » 12 мар 2011, 23:39

Сообщение Zumm » 28 мар 2011, 07:25

Надоело уже.
Часто с трудом включаются 2,3 и 4 скорости. Включаются либо с усилием либо после двойного выжима сцепления (прямо как на камазе едешь а не на японской табуретке)

2-ая плохо включается при понижении с 3-ей.
А 3 и 4 при повывшении.

Такое чувство как будто синхронизаторы доживают последнии дни. Хотя хруста при переключении нет, просто как бцдто шестерни чутка не доворачиваются.
Вчера поменяли масло. Слили гумно цвета кофе с молоком и дикой вязкостью (такоя вязкости у масла я еще не видел) и еще жутко вонючую. Затем промыли коробку и залили Шел 75W-90. Передачи стали включаться получше, но все равно проблема до конца не исчезла.

Чем это может быть вызванно .

Сообщение nindzia » 28 мар 2011, 11:14

Сообщение kexxxxx » 29 мар 2011, 07:29

у меня такая же штука только с рыком включается так точно синхронизаторы на х.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
поищи контрактную в запас если машина работает постоянно чотб без простоев

Сообщение Серега55 » 25 май 2011, 06:33

Сообщение zhekm » 25 май 2011, 22:59

Сообщение Гость » 12 июл 2011, 13:10

Сообщение Гость » 28 июл 2011, 17:38

Сообщение Prosto_paren » 29 июл 2011, 10:00

Сообщение Серега55 » 29 июл 2011, 11:26

Сообщение Zumm » 30 июл 2011, 11:07

Сообщение Zumm » 25 авг 2011, 20:09

Возникла такая проблема, при движении на 5 передаче больше 50 км/ч и последующем включении нетралки (что бы просто кататиься накатом) не возможно включить ни одну передачу, просто не идет рычаг, как бы сильно на него не давил. При этом никаких шумов нет. Передачи можно воткнуть только после еще одного выжима сцепления. А если просто разогнаться и не включать нетраль а катиться на выжатом сцеплении, то 5 выключается с большим усилием. А после того как все таки ее удается выключить, и отпустить сцепление, происходит не большой рывок (я думаю если бы была первая, до дрыгалась мама не горюй). Также если во время движения на 5 бростить газ, то начинают идти около 3 ударов в рычаг переключения передач (короче бьет вперед, назад этот самы рычаг — легается)
Вся эта беда возникает только при скорорсти от 45 км и выше. До этой скорости все идеально, кроме все того же биения рычага переключения при бросании газа.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто