Ремонт коробки передач хендай туссан 2006

Ремонт коробки передач хендай туссан 2006

Решил поделиться довольно-таки интересной и важной информацией предоставленной одним неизвестным автомехаником, чей ник Atom в его [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] на просторе интернета.

Заехал ко мне как-то Тюссан, вернее не заехал, а эвакуировался. Сам-то ездить он уже мог с трудом. Симптомы — удары в транмиссии, один оборот колеса — один удар. Причем видно, что при ударе встают колом передние колеса.

Для начала пришлось снять раздатку, так как для снятия АКПП нужно открутить один болт закрытый корпусом раздатки. Должен признаться, что подобную операцию выполнял впервые и поэтому пришлось повозиться полдня, чтоб увидеть сей агрегат отдельно от АКПП.

Начну по порядку. Для начала я слил жидкости раздатки и АКПП. Потом нужно снять правое переднее колесо и, отсоединив шаровую опору, вынуть правую ось. Это нужно сделать, чтобы в следующим шагом снять генератор. Потом снимаем приемную трубу глушителя и отсоединяем кардан от раздатки.

Далее начинается самое неинтересное: снимаю выпускной коллектор с левой ГБЦ.

Какой-то час-полтора и коллектор у меня в руках.

Источник

Ремонт АКПП своими руками F4A42(Часть 1)

Всем привет.И сразу к делу.
Коробка стала пинаться со 2 на 3 передачу, такое ощущение как будто двойное переключение идёт.То есть вроде включила передачу но не до конца диски пробуксовывают, потом довключает и пинок жёсткий .Сделал сам диагностику ошибок не по коробке, чек не загорается.поехал в сервис по акпп думал они может чего скажут, нет ничего не сказали, на диагностике ошибок нет.поехали прокатится как назло коробка не пинается, за 20 минут езды 2 раза пнулась.ну и толком ничего не сказали мне.спросил сколько ремонт акпп стоит сказали примерно 130-160 касых.Я если честно немного охринел.Поехал домой.
Покатался ещё несколько дней, почитал несколько статей, они указывали на сгоревшие фрикционы.
Ну и не долго думая решился на разборку акпп самостоятельно.
Целый день неспеша разбирал авто.Вечером с соседом сняли акпп.

Вроде не сложно но повозится придётся.

Задонкратил машину и поставил на пеньки.Левую сторону по аркой разобрал полностью, так как коробку решил снимать в бок через арку

Правую сторону разобрал не полностью, шаровую открутил, рулевой наконечник и выбил привод с раздатки, ещё стабилизатор освободил

Теперь можно вроде и под машину лезть, откручивать подрамник.

Освобождаем магистраль гур

Открутил стартер ещё и через отверстие стартера открутил бублик гидротрансформатор .Затем открутил дохрена болтов крепления акпп, процесс не сложный, но некоторые болты уж очень неудобно расположены

Акпп с соседом сняли на доски и волоком вытащили из под машины.

Движок домкратил снизу, и поставил на пару досок .

Сложного ничего нет по снятию акпп, всё как то интуитивно получилось.главное внимательно всё осмотреть что бы не забыть что то отсоединить и открутить.и не надо нахрапом всё делать должно всё хорошо сниматься.
Далее моем коробку от грязи

Кому интересно ждите остальные записи.
Спасибо за внимание.

Источник

Tucson – Трансмиссия – Коробка передач – Снятие и установка коробки передач

Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 10/11/2020

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач и в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Читайте также:  Замена подшипников кпп лада ларгус

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые головки «на 14», «на 17», пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
4. Снимите защиту картера, а также передний и левый брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
5. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»), если снимаете коробку для замены.
6. Отсоедините от коробки передач и раздаточной коробки приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
7. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).


8. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).


9. Сожмите пассатижами усики держателя моторного жгута проводов…

10. …и отсоедините жгут от кронштейна на коробке передач.

11. Отсоедините колодки жгутов проводов, сжав их фиксаторы, от выключателя света заднего хода…

12. …и отдатчика скорости.

13. Выньте шплинт крепления наконечника троса выбора передач из отверстия пальца рычага выбора передач…

14. …снимите с пальца плоскую шайбу…

15. …и наконечник троса.

16. Захватив пассатижами край пружинной скобы крепления наконечника оболочки троса выбора передач, сдвиньте ее вверх…

17. …извлеките из прорези наконечника…

18. …и отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону.

19. Выньте шплинт крепления наконечника троса переключения передач из отверстия пальца рычага переключения передач…

20. …снимите с пальца груз…

21. …плоскую шайбу…

22. …и наконечник троса.

23. Захватив пассатижами край пружинной скобы крепления наконечника оболочки троса переключения передач, сдвиньте ее вверх…

24. …извлеките из прорези наконечника…

25. …и отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.

26. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления»).


27. Снимите передний подрамник (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).


28. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера»). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
29. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

30. Аналогичную опору установите под коробку передач.

31. Снимите подушку левой опоры подвески силового агрегата…

32. …и ее кронштейн (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).


33. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.


34. …три болта б крепления коробки передач к масляному картеру и боковой болт а ее крепления к блоку цилиндров.

35. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

36. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

Читайте также:  Замена тросов кпп 2190

Источник

Ремонт АКПП Hyundai Tucson

Как определить, что АКПП (автоматической коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • посторонние шумы – металлический стук, шуршание, вой
  • невозможность переключения диапазонов
  • при переключении передач двигатель останавливается (глохнет)
  • запах горелого пластика
  • появление сообщения о неисправности АКПП на приборной панели

Доверяйте ремонт автоматической коробки только профессионалам!

Автоматическая коробка передач была разработана не только для облегчения управления автомобилем, но и для лучшей синхронизации работы двигателя и трансмиссии. Являясь посредником в передаче крутящего момента от мотора к колёсам, она самостоятельно переключает передачи, тем самым контролируя обороты ДВС.

Контроль за состоянием самой АКПП совершенствуется с каждым годом, конструкция дополняется различными функциями, облегчающими её работу в тяжёлых условиях (гололёд, бездорожье, буксировка). Основными составляющими коробки Hyundai Tucson являются:

  • гидротрансформатор;
  • муфта;
  • гидроблок;
  • планетарный механизм;
  • система фрикционов;
  • масляный насос;
  • датчики и электронные компоненты.

В заднеприводных авто коробка размещена позади двигателя, а в переднеприводных – АКПП и главная передача имеют общий корпус, что позволяет передавать момент вращения напрямую колёсной оси.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП Hyundai Tucson

Автоматическая коробка, как и любой агрегат автомобиля Hyundai Tucson, требует технического обслуживания: промывки, замены трансмиссионной жидкости и расходных элементов. Отказ от прохождения планового ТО – это основная причина, по которой автомеханикам сервисов приходится проводить внеплановый ремонт АКПП Hyundai Tucson. На втором месте находится неправильная эксплуатация. Водители, которые привыкли к «механике», не учитывают особенности переключения режимов на «автомате», забывают о том, что его нужно правильно прогреть перед поездкой, а экстремальное вождение этому устройству вообще противопоказано. Реже встречаются неисправности в электрике. Их причиной становятся:

  • повреждения проводки и датчиков;
  • перепады напряжения;
  • естественное старение элементов ЭБУ (электронного блока управления).

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ АКПП

По симптомам неисправности автоматической коробки передач Hyundai Tucson, как правило, можно безошибочно определить, какая поломка произошла. Что касается неисправности блока управления, то здесь признаки могут быть настолько противоречивыми, что даже опытный мастер не всегда сможет сразу определить поломку.

Гидроблок

Так как этот элемент отвечает за всё происходящее в коробке – подачу масла к её механическим частям, регулировку переключения передач, – то и признаков его поломки довольно много, но все они проявляются во время смены диапазонов:

Гидротрансформатор

Гидродинамический трансформатор выполняет функцию сцепления Hyundai Tucson, соответственно, подвержен высоким нагрузкам. Агрессивная езда в первую очередь влияет именно на него, а, учитывая то, что элемент герметичный, провести его самостоятельный ремонт невозможно. Характерные симптомы неисправности:

  • вибрации на высокой скорости;
  • жужжание;
  • механический стук, иногда с металлическим звоном, пропадающий на высоких оборотах;
  • запах горелой пластмассы.

Недостаточный уровень масла

Подтекание сальника гидротрансформатора провоцирует постепенное снижение уровня трансмиссионной жидкости в системе Hyundai Tucson. Первым страдает масляный насос, работающий в полную силу для поддержания давления масла. Когда объём жидкости становится критически низким, начинает разрушаться и сам насос. Механические элементы постепенно истираются, начинают проскальзывать. Это проскальзывание легко ощутить: автомобиль разгоняется слишком медленно. Чем сильнее водитель при этом давит на педаль газа, тем сильнее происходит стирание. Масло загрязняется фрикционной стружкой. Ремонт автоматической коробки передач Hyundai Tucson с такими симптомами возможен, но стоит очень дорого.

ДИАГНОСТИКА АКПП Hyundai Tucson

Когда на приборной панели Hyundai Tucson загорается аварийный режим коробки, а сам автомат застрял на третьей передаче, специалисты рекомендуют, если и передвигаться на автомобиле, то только в автосервис. Конечно, в некоторых машинах есть функция самодиагностики коробки. Она представляет собой целый перечень манипуляций с переключением рычага и периодическим поворотом ключа в зажигании. Данные о неисправностях выводятся на экран бортового компьютера или отмечаются очерёдностью световых сигналов индикатора.

Проще и понятнее проходит диагностика на СТО. Электрик подключает сканер к разъёму ЭБУ и считывает ошибки, затем расшифровывает их. Механик выслушает претензии к работе «автомата» от владельца, затем саму АКПП Hyundai Tucson и определит узлы, в которых есть поломки. Чтобы выявить все неисправности, а также причину их появления, коробку нужно демонтировать и разобрать. В сложных случаях, когда есть вероятность, что на работу АКПП повлияли другие агрегаты Hyundai Tucson, может потребоваться и ремонт трансмиссии.

Читайте также:  Коробки передач мкпп мицубиси

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Менять масло в «автомате» Hyundai Tucson нужно. Как правило, производить полную его замену с обязательной промывкой стоит не реже, чем через 80 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, по бездорожью, то по срокам техобслуживания АКПП лучше проконсультироваться со специалистами техцентра.

Нужна ли промывка системы «автомата» Hyundai Tucson можно определить по цвету и консистенции трансмиссионной жидкости в коробке: чем она гуще и темнее, тем больше вероятность того, что механизмы уже подвергаются износу.

РЕМОНТ АКПП Hyundai Tucson

После того как проведена комплексная диагностика, механик может приступать к ремонту автоматической коробки Hyundai Tucson. Механизмы АКПП довольно сложны, поэтому не рекомендуется заниматься их разборкой самостоятельно.

Восстановление гидроблока

Корпус гидроблока вскрывают, изучают состояние клапанов, пружин и соленоидов. Частой проблемой является загрязнение гидроплиты, что приводит к залипанию золотников. Не всегда замена гидроблока Hyundai Tucson актуальна. Если мастер – профессионал, и разбирается в этом сложном устройстве, то капремонт (чистка, замена изношенных и расходных деталей) может иметь гораздо меньшую стоимость, чем покупка нового элемента.

Ремонт гидротрансформатора

Единственная сложность в ремонте гидротрансформатора Hyundai Tucson – это демонтаж устройства. Его корпус разрезают, оценивают состояние элементов. Обязательной замене подлежат сальники, уплотнительные кольца и корпус. Ремонтный процесс гидротрансформатора не представляет сложностей, но требует навыков и наличия специального инструмента для демонтажа. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному восстановлению, стоит учесть, что цена нового элемента может превышать тысячу долларов.

Ремонт селектора

Загустевшая в селекторе смазка приводит к появлению толчков и включению индикатора о его неисправности на панели приборов Hyundai Tucson. В сервисе демонтируют элемент, разбирают и промывают его контакты. Если индикатор продолжает гореть, ошибку удаляют программно. Если же вынесен вердикт о том, что селектор неремонтопригоден – сломаны крепления, деформирован рычаг, – владельцу предлагают установку нового элемента.

Восстановление работы ЭБУ

Блок управления, установленный внутри КПП больше подвержен влиянию температур, также есть вероятность попадания на него масла. Как правило, его заменяют новым. В случае неисправностей проводки, электрик восстанавливает повреждённые жгуты. Ошибки по неисправности датчика иногда являются лишь следствием нарушения контакта в разъёме.

После завершения ремонта коробки автомат Hyundai Tucson, её собирают и устанавливают на место, проводят программную адаптацию всех механизмов, удаляют ошибки из памяти ЭБУ и совершают обязательную обкатку.

Если коробка Hyundai Tucson признана не подлежащей ремонту, автовладельцу могут предложить следующие варианты:

  1. Провести капремонт имеющейся АКПП.
  2. Установить «автомат» Hyundai Tucson после заводского ребилда (капремонта).
  3. Купить новый агрегат.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АКПП Hyundai Tucson

Чтобы ремонт коробки не ударил по карману, прежде чем приступить к управлению автомобилем Hyundai Tucson с «автоматом», стоит ознакомиться с правилами его эксплуатации:

  1. Заводить мотор нужно в положении рычага на нейтрали или в режиме паркинга.
  2. После пуска двигателя необходимо подождать некоторое время, чтобы масло распределилось по механизмам коробки. В тёплое время года достаточно нескольких минут, зимой – около десяти.
  3. Трогаться с места можно только после лёгкого толчка, который означает, что передача включилась.
  4. Переключение между диапазонами паркинга и заднего хода должно проводиться только после полной остановки машины.
  5. Не рекомендуется переключать рычаг в нейтральное положение, когда автомобиль Hyundai Tucson едет накатом, так как после включения режима драйва на скорости коробка будет испытывать сильнейшую перегрузку.
  6. Режимы «2» и «L» предназначены для того, чтобы автомобиль не мог разогнаться больше 40 км/ч. Поэтому включать эти диапазоны на большой скорости не стоит, так как это приведёт к поломке «автомата».
  7. Буксировать машину Hyundai Tucson с АКПП можно, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем.

Прохождение планового ТО, достаточное внимание к признакам неисправностей и своевременное их устранение гарантируют долгую работу автоматической коробки любого автомобиля Hyundai Tucson.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто