Ремкомплект подшипники для кпп калина

Комплект подшипников КПП VBF/СПЗ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (4 штуки)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).

В комплекте 4 подшипника валов коробки передач:

2108-1701031-02 (42205) 1шт. (СПЗ)

2108-1701180 (42305) 1 шт. (СПЗ)

21703-1701033-01 (750305) 2 шт. (VBF)

Закрытое акционерное общество «Вологодский подшипниковый завод» — крупнейшее предприятие российской подшипниковой промышленности, основано в 1967 году. Завод производит около 20% от всего объёма выпускаемой товарной продукции подшипниковых предприятий России. Номенклатура завода — это более 1700 типоразмеров шариковых и роликовых подшипников: радиальных, радиально-упорных, упорно-радиальных и упорных, велосипедных.

Продукция предприятия поставляется для различных отраслей промышленности — автомобильной, электротехнической, станкостроительной, металлургической, сельскохозяйственного машиностроения, военно-промышленного и топливно-энергетического комплекса.

Завод является основным поставщиком подшипников для таких предприятий, как АвтоВАЗ, ГАЗ, ОАО «Автодеталь-Сервис», КамАЗ, МАЗ, ЗАЗ. Вологодские подшипники применяются практически во всех моделях автомобилей, выпускаемых этими предприятиями. Также продукция поставляется на экспорт таким известным предприятиям, как «Uz-DAEWOO», «John Deere», «Polaris», «Eaton», «Tean Industries».

Завод имеет сеть торговых домов «Вологодские подшипники». Сейчас торговые дома действуют в Москве, Вологде, Воронеже, Днепропетровске, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре, Санкт-Петербурге, Саратове, Тольятти, Усть-Лабинске (Краснодарский край), Харькове, Челябинске, Перми, Ижевске, Нижнем Новгороде, Минске, Запорожье.

ЗАО «ВПЗ» имеет возможность выпускать 36 млн. подшипников в год.

Собственностью общества является работающая на газе котельная. Её мощности по производству горячей воды и пара не только полностью покрывают потребности производства, но и в значительной мере позволяют использовать их для снабжения города горячей водой и теплом. Находящиеся в собственности объекты системы водоснабжения позволяют использовать для производственных целей техническую воду, сокращая при этом себестоимость выпускаемой продукции.

Источник

Замена подшипников КПП на «Калине»: стоит ли обращаться в автосервис или можно заменить своими руками

Главным признаком неисправности этих деталей является шум, от едва слышного шуршания, до стука или дребезга при отпускании педали сцепления.

Подшипники являются самой уязвимой деталью механической коробки переключения передач, а их пробег до замены на автомобилях производства АвтоВАЗ редко превышает 100 тысяч км. Поэтому замена подшипников КПП «Калины» неизбежна для любого владельца этой модели, если он ездит на ней достаточно активно.

Читайте также:  026 ряд кпп ваз

Признаки неисправности подшипников

Главным признаком неисправности этих деталей является шум, от едва слышного шуршания, до стука или дребезга при отпускании педали сцепления. Это происходит из-за того, что смазка на элементах качения высыхает, из-за чего возрастает износ тонкого слоя закаленного металла с последующим появлением выработки и вызванного ей люфта. Наиболее сильно звук слышен во время езды, ведь нагрузка на подшипники (опоры) возрастает, что приводит к появлению заметного гула.

Какие подшипники стоят на МКПП Калины

За время выпуска автомобилей «Лада Калина» обоих поколений, их коробки передач много раз модернизировали, ведь жалобы на низкую надежность и некачественную работу были обоснованы, причем завод официально признавал проблему. Улучшения касались и подшипников, инженеры меняли их типы (закрытый или открытый, а также модификации, используя разные модели), но кардинально решить проблему не смогли.

Вне зависимости от года выпуска или объема двигателя, для замены подшипников в КПП на «Калине 1–2» вам потребуются размеры этих деталей, ведь все они взаимозаменяемы:

  • передний первичного – 25х52х15;
  • задний первичного – 25х62х17;
  • передний вторичного – 25х62х17;
  • задний вторичного – 25х62х17;
  • подшипники дифференциала, 2 шт. – 35х72х18,25.

Все размеры указаны в мм по формуле внутренний диаметр/наружный диаметр/высота. Помимо подшипников валов в МКПП есть еще игольчатые подшипники шестеренок передач, но их замену производят только во время капремонта агрегата.

Как поменять подшипники МКПП

Неопытные автовладельцы и доморощенные мастера уверены, что существуют 2 способа замены этих опор:

  • со снятием коробки;
  • без снятия коробки.

Подшипник первичного вала КПП Калины

На самом деле второй способ подходит только для задних шарикоподшипников валов, передние же роликоподшипники заменить таким образом невозможно, равно как и опоры дифференциала. Ведь передние подшипники валов и опоры дифференциала вставлены изнутри коробки. Замена же только задних вращающихся опор валов ненадолго устранит гул и шум только если проблема изначально была в них. Но, из опыта известно, что если изношены задние шарикоподшипники, то состояние передних роликоподшипников ненамного лучше. Поэтому подшипники в КПП «Калина» лучше заменить кругом, не ограничиваясь установкой только задних новых опор.

Подготовка

Если вы решили провести замену подшипников КПП «Калины» самостоятельно, то сначала проведите подготовительную работу:

  1. Найдите эстакаду, яму или подъемник (можно сделать и без них, вывесив авто на домкрате и страховочных опорах, но это намного сложней и тяжелей).
  2. Закатите машину на эстакаду, затем подоприте противооткатными упорами.
  3. Отключите и снимите аккумулятор.
  4. Слейте масло с коробки, затем отключите и снимите стартер.
  5. Отключите датчик скорости и разъем датчика включения заднего хода.
  6. Открутите болты крепления модуля зажигания от МКПП и двигателя, затем уберите модуль в сторону.
  7. В зависимости от конструкции коробки отсоедините реактивную тягу и тягу привода или тросы привода.
  8. Отсоедините трос сцепления.
  9. Разберите переднюю подвеску, затем выведите шарниры равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты) из КПП.
  10. Вставьте в отверстия для ШРУС заглушки, чтобы исключить проворачивание и выпадение шестеренок дифференциала.
  11. Открутите болты нижней крышки картера сцепления, затем снимите крышку.
  12. Подоприте двигатель и МКПП домкратом или вывесите на траверсе или лебедке.
  13. Открутите подушки коробки передач от кузова и двигателя.
  14. Открутите болты, соединяющие КПП с двигателем.
  15. Вытащите коробку передач и отнесите ее на слесарный стол.

Выбор подшипников

Благодаря тому, что со времени появления первой пятиступенчатой МКПП ее конструкция не претерпела кардинальных изменений, для замены подшипников КПП на «Калине 2», подойдут детали, предназначенные для более ранних коробок. Например, от «Приоры» или «Девятки». Тем не менее, мы рекомендуем приобретать не отдельные подшипники, а готовые наборы, причем от производителей, известных своей надежностью.

Читайте также:  Dfm 580 коробка передач

Пятиступенчатая КПП Калины

Помните, если в качестве производителя указан АО «АвтоВАЗ», то это продукция тех самых партнеров завода, которые поставляют ненадежные шарикоподшипники и роликоподшипники на сборочные площадки. Поэтому ожидать долгой службы от этих деталей не приходится. Тем не менее, если нет возможности взять что-нибудь более качественное, сгодятся и такие. Главное, перед установкой обильно заполните их консистентной смазкой, например, «Литолом». В подавляющем большинстве случаев низкая живучесть этих деталей обусловлена недостаточным количеством смазки.

Отдавайте предпочтение следующим производителям:

Разборка КПП

Эта операция требует хорошей технической подготовки, ведь любая ошибка во время разборки или сборки этого агрегата приведет к его быстрой поломке или полной неработоспособности. Поэтому замена подшипников КПП на «Калине» своими руками – это удел тех, кто как минимум, внимательно читает инструкцию по эксплуатации, а также умеет работать гаечными ключами или съемниками.

Для замены задних опор обоих валов достаточно снять крышку блока пятой передачи, для этого:

  • Открутите все болты, которые крепят ее к корпусу коробки передач, в том числе болты кронштейна.
  • Легкими ударами киянки или молотка сдвиньте крышку с места.
  • Снимите крышку, не повреждая прокладку.
  • Молотком и ударной отверткой выкрутите винты пластины, которая удерживает подшипники.

Применяйте этот же порядок действий, если по каким-то причинам решили провести замену только задних подшипников коробки на «Калине» обоих поколений.

Чтобы получить доступ к передним опорам валов, придется «расколоть» КПП, то есть отсоединить ее корпус от колокола сцепления. Перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации Lada Kalina, а также посмотрите несколько видео, на которых показан этот процесс.

Замена задних опор

Основная проблема, которая возникает при замене задних опор, связана с тем, что они зафиксированы гайками, поэтому необходимо как-то блокировать оба вала КПП. Мы предлагаем делать это способом, описанным во многих инструкциях по ремонту вазовских переднеприводных машин. Чтобы заблокировать валы на снятой коробке:

  • вручную включите третью скорость, манипулируя механизмом выбора передач;
  • открутите болт, фиксирующий вилку пятой скорости на ее штоке;
  • переведите шестерню пятой скорости в положение «включено».

Валы в КПП Калины

Это зафиксирует оба вала коробки передач, благодаря чему вы сможете открутить гайки и заменить опоры. Помните, гайки закернены, поэтому сначала раскерните их, только после этого откручивайте. После того, как открутили гайки, действуйте так:

  • если еще не сняли удерживающую пластину, то выкручивайте винты ударной отверткой, затем снимайте пластину;
  • снимайте муфту, вилку и обе шестерни пятой передачи;
  • вытаскивайте подшипники обоих валов.

Помните, шестерни и подшипники плотно сидят на валах, поэтому их приходится демонтировать либо съемником, либо двумя плоскими отвертками, поддевая с противоположных сторон. По этой причине проще сначала вытащить оба вала из корпуса КПП, затем на столе снять с них старые опоры. Если же вы решили ограничиться заменой только задних опор, то все это придется делать прямо на машине, в крайне стесненных условиях.

Замена передних опор

Самостоятельная замена передних подшипников первичного и вторичного валов КПП «Калины» подразумевает полную разборку коробки передач с извлечением валов из корпуса, поэтому выполняйте ее самостоятельно, только если уверены в своих технических навыках. После разборки агрегата и извлечения валов, делайте следующее:

  • снимайте с валов внутренние обоймы подшипников с помощью подходящего съемника;
  • обратным молотком с изогнутым носиком или любым другим удобным инструментом выпрессовывайте из корпуса колокола сцепления наружную обойму подшипника с роликами;
  • чистой ветошью протрите все посадочные места;
  • замените сальник первичного вала;
  • разберите новые опоры и наденьте внутренние части на валы, затем вставьте наружные части в отверстия корпуса колокола КПП;
  • аккуратно запрессуйте их оправками подходящего диаметра;
  • смажьте оба подшипника литолом или любой другой подходящей смазкой;
  • вставьте оба вала место; соберите коробку.
Читайте также:  Датчики температуры масла кпп

Замена передних подшипников первичного и вторичного валов КПП «Калины»

Этот порядок действий применим для всех модификаций МКПП, которые устанавливали на «Калину». Помните, замена только подшипника первичного или вторичного вала КПП на «Ладе Калине» бессмысленна, потому что износ есть и на остальных деталях, а значит, агрегат продолжит гудеть, а при сильном дефекте его может заклинить.

Замена опор дифференциала

Замену подшипников КПП «Калины» на дифференциале выполняйте так же, как и на валах, то есть:

  • извлеките дифференциал из корпуса коробки (следите, чтобы сателлиты и их вал не выпали из дифференциала);
  • съемником или зубилом снимите внутренние обоймы с коробки дифференциала;
  • обратным молотком или любым другим подходящим инструментом выбейте наружные обоймы из корпуса агрегата;
  • замените сальники;
  • разберите новые опоры;
  • с помощью подходящих оправок запрессуйте наружные и внутренние обоймы на свое место;
  • смажьте «Литолом»;
  • установите дифференциал на место;
  • соберите КПП.

Сколько стоит такая работа в автосервисе

Если вы не уверены в своих силах и решили доверить выполнение работы автосервису, то средняя оплата за такую услугу, без стоимости запчастей и масла, составит 6–10 тысяч рублей. В нее войдут:

  • снятие коробки передач;
  • разборка КПП;
  • дефектовка всех ее элементов;
  • замена подшипников КПП «Калины» на валах и дифференциале;
  • сборка МКПП;
  • установка на автомобиль;
  • заливка масла.

Замена подшипников КПП Калины в автосервисе

Если у вас нет необходимого оборудования и навыков по серьезному ремонту автомобиля, то не выполняйте такую работу самостоятельно, ведь велика вероятность, что вы получите травму или повредите свое транспортное средство.

Менять ли самому подшипники в коробке АМТ

На второе поколение Lada Kalina ставили роботизированную КПП на базе обычной МКПП, в которой выжимом сцепления и переключением передач управлял не водитель, а специальный контролер. Это был гибрид автоматической и механической трансмиссий, получивший от первой возможность самостоятельно выбирать режим работы, а также сохранивший простую конструкцию и высочайшую ремонтопригодность от второй.

Поэтому методика замены опор валов и дифференциала такая же, как для любой коробки-механики, разница в способе снятия/установки актуаторов сцепления и переключения передач. Работа этих механизмов синхронизирована с показаниями датчиков, поэтому без понимания принципов работы АМТ и умения работать с актуаторами КПП, в частности, настраивать их после установки, попытка разобрать и собрать коробку приведет лишь к ее поломке.

Заключение

Замена подшипников КПП на «Калине» обоих поколений – это сложный трудоемкий процесс, требующий специального оборудования и навыков. Если вы обладает опытом выполнения подобных работ и, хотя бы раз меняли опоры валов на любой технике, то с помощью мануала, то есть инструкции по эксплуатации и ремонту вашего авто, справитесь с задачей. Если же нет, не рискуйте, доверьте процесс грамотному автослесарю, это обойдется дешевле устранения последствий неумелого вмешательства, ведь вы можете не только сломать коробку, но и получить травму, после чего придется долго лечиться.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто