Разработка стенда по ремонту кпп

Содержание
  1. Чертежи, проекты, 3D модели.
  2. Как тут качать.
  3. Наши новости, события, конкурсы >
  4. Урок построения бумажного самолета в Inventor
  5. Открыть проект Fusion в браузере
  6. Открытое бета-тестирование КОМПАС-3D v20. Приглашаем всех желающих испытать новинки!
  7. Новости компании АСКОН >
  8. BIM-стандарт АСКОН для российских компаний ускорит внедрение технологии информационного моделирования
  9. Вышел PLM-комплекс АСКОН 22.1 с поддержкой КОМПАС-3D v21
  10. АСКОН покажет отечественные PLM и BIM-решения на форуме «Армия-2022»
  11. Наши партнеры:
  12. Стенд для разборки и сборки КПП — расчеты и чертежи
  13. Содержание работы
  14. Описание работы
  15. Содержание архива
  16. Краткая инструкция:
  17. Быстрая навигация по ключевым вопросам:
  18. Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобиля ЗИЛ-130
  19. Оценка значения облегчения работы персонала при ремонте коробок передач. Характеристика технических требований и разработка проекта по устройству стенда для разборки и сборки коробок передач грузового автомобиля ЗИЛ. Расчет оптимального варианта проекта.
  20. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Чертежи, проекты, 3D модели.

Как тут качать.

Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD

Софт: КОМПАС-3D 18,1

Состав: 3D модели, гибочные чертежи

Софт: SolidWorks 2021

Состав: 3D Сборка

Софт: SolidWorks 2018 SP2

Состав: Состав 3D сборка, 3D модели узлов и деталей.

Софт: КОМПАС-3D 16,2

Состав: 3D Сборка и раскрой

Софт: КОМПАС-3D 16,2

Состав: Сборка троллейбуса и раскрой

Софт: КОМПАС-3D 16,2

Состав: Сборка вилочного погрузчика и раскрой

Софт: AutoCAD 2015

Состав: Пояснительная записка, технологическая схема

Софт: КОМПАС-3D 16,2

Состав: Модель одной деталью

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Фрикционный дымогенератор (СБ), Деталировка (барабан, блок, вал, груз, ось, фиксатор), Спецификация, Обоснование конструктивной разработки А1, Безопасность конструкторской разработки А1, Экономическое обоснование А1, Технологическая схема А2 , Пооперационно-технологическая инструкция А2, Карта организации труда А1, График загрузки оборудования А1, Технико-экономические показатели проекта А1

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Фундамент мелкого заложения, свайный фундамент, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 20

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 20

Состав: 3D деталь

Софт: AutoCAD 2018

Состав: 3D модель

Софт: КОМПАС-3D 2017

Состав: 3D сборка

Софт: Autodesk Inventor 2022

Состав: 3D Сборка

Софт: SolidWorks 22

Состав: ЗD сборка

Софт: AutoCAD 2016

Состав: Картограма земляных масс,схема разработки котлована,забой, калькуляция трудовых затрат, ПЗ

Состав: Сборка камеры

Софт: SolidWorks 2009 учебная

Состав: 3D Сборка

Софт: STEP / IGES

Состав: Модель одной деталью

Наши новости, события, конкурсы >

Урок построения бумажного самолета в Inventor

Открыть проект Fusion в браузере

Открытое бета-тестирование КОМПАС-3D v20. Приглашаем всех желающих испытать новинки!

Новости компании АСКОН >

BIM-стандарт АСКОН для российских компаний ускорит внедрение технологии информационного моделирования

Вышел PLM-комплекс АСКОН 22.1 с поддержкой КОМПАС-3D v21

АСКОН покажет отечественные PLM и BIM-решения на форуме «Армия-2022»

Наши партнеры:

Портал «В масштабе.ру» работает при поддержке крупнейшего российского разработчика комплексных решений для автоматизации инженерной деятельности и управления производством — компании АСКОН

Приглашаем отраслевые CAD компании, журналы, обучающие центры, высшие учебные заведения к сотрудничеству и информационному партнерству.

Источник

Стенд для разборки и сборки КПП — расчеты и чертежи

Уникальность работы 90% ☺

Держатель захватов Опора держателя Сборочный чертеж
Стенд для разборки и сборки КПП Стенд разборки-сборки КПП

Содержание работы

1. Анализ существующих конструкций
2. Обоснование необходимости разработки
3. Описание конструкции
4. Прочностной расчет

Описание работы

Обоснование необходимости разработки

Производительность труда производственных рабочих и качество выполнения ремонта в большей степени зависит от типа технологического оборудования, используемого на рабочих местах. При разборке и сборке коробок переключения приходится постоянно поворачивать, выполняя разнообразные операции. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. В данном разделе дипломного проекта будет произведен расчет универсальный стенд для разборки и сборки коробок передач. Для СТО важно, чтоб оборудование было максимально универсально. Разрабатываемый стенд будет возможно использовать для ремонта коробок передач, как легковых автомобилей, так и легких грузовиков.

Анализ существующих конструкций стендов

На данный момент на российском рынке стенда для ремонта КПП представлены достаточно скудно. Большая часть стендов предназначена для ремонта коробок передач грузовых автомобилей, таких как КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ. Кроме того, все представленные стенды позволяют закреплять коробки передач статично, но не позволяют их вращать. Все стенды можно разделить на подвижные и стационарные. Конструкция стационарных стендов несколько проще, но исходя из того, что площади помещений СТО необходимо использовать максимально эффективно, более предпочтительно, чтоб стенд был подвижным. Это позволит освобождать производственные площади, когда стенд не используется. На большинстве стендов коробка передач закрепляется по средством зажимов или винтов.

В конструкторской работе предложена конструкция передвижного стенда для разборки-сборки КПП до 60 кг. Стенд будет оборудован механизмом вращения агрегата. Вращение будет осуществляться ручной силой по средствам шкива с ручкой и червячного редуктора.

Читайте также:  Кпп ваз 2123 автоваз

Разрабатываемый стенд будет максимально универсальным, и при этом лишен основных недостатков стендов, представленных на рынке. Коробка передач переднеприводных автомобилей с помощью болтов крепится к подвижным захватам. Подвижность захватов позволяет присоединять КПП различных автомобилей. После установки КПП на стенд, её можно вращать на 360 градусов. КПП заднеприводных автомобилей ВАЗ крепится на специальный кронштейн. Привод вращающегося механизма ручной, через червячный редуктор. Т.к. червячный редуктор является самотормозящим, то при любом положении КПП остается неподвижной. Стенд является передвижным. Однако перед установкой КПП и работой необходимо поставить стенд на тормоз.

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 2 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1:
4. Сборочный чертеж — 2 — А3;
5. Спецификации 2 — А4;

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (ArsenalPay, ЮMoney или прямым переводом на карту) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Как оплатить работу?
  • Система скидок
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?
  • Почта: hello@studiplom.ru, studiplom2010@yandex.ru

Цена конструкторской работы 2500 ₽ Получить скидку 20%

Нашли дешевле? — Где? Сделаем еще дешевле!

Эту работу вы можете получить по обмену

Источник

Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобиля ЗИЛ-130

Оценка значения облегчения работы персонала при ремонте коробок передач. Характеристика технических требований и разработка проекта по устройству стенда для разборки и сборки коробок передач грузового автомобиля ЗИЛ. Расчет оптимального варианта проекта.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 21.03.2012
Размер файла 348,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130»

1.1 Наименование и область применения

1.2 Обоснование для выбора

1.3 Цель и назначение разработки

1.4 Источники разработки

1.5 Технические требования

1.6 Стадии и этапы разработки

2. Техническое предложение

2.1 Подбор материалов

2.2 Выявление вариантов

2.3 Проверка вариантов

2.4 Оценка вариантов

2.5 Выбор оптимального варианта

3. Эскизный проект

3.1 Принципиальные конструктивные решения

стенд сборка разборка коробка передач

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Регулярно обслуживая более 1,1 миллиона предприятий организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также населения страны.

Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовых технологий, улучшать условия труда и быта персоонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально техническую и ремонтные базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие на окружающую среду

Одной из важнейших проблем стоящих перед автотранспортом является создание прогрессивного ресурсосберегающего и технологичного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

В связи с выше сказанным в данной работе осуществлена разработка стенда для разборки и сборки коробок передач автомобиля ЗИЛ-130 его преимуществами являются низкая себестоимость простота конструкции высокая степень унификации по сравнению с аналогичными конструкциями.

1.1 Наименование и область применения

Проектируемое изделие — стенд для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130. Условное обозначение изделия не предусмотрено. Данный стенд предназначен для облегчения работ по разборке и сборке коробок передач автомобилей ЗИЛ-130. Стенд может быть рекомендован к использованию в агрегатных цехах предприятий.

1.2 Обоснование для разработки

Изделие разрабатывается на основании задания на выполнение проектировочных работ, выданное доцентом кафедры эксплуатации автомобилей и Тема разработки «Проектирование стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130».

1.3 Цель и назначение разработки

Стенд призван облегчить работу технического персонала в процессе ремонта коробок передач, создать более высокие условия труда и повысить эффективность сборки и разборки коробок передач.

Читайте также:  Крыльчатка кпп 50 1701401

1.4 Источники разработок

При проектировании руководствуюсь технической литературой по данной тематике и пособиями, предоставленными кафедрой эксплуатации автомобилей и машин лесного комплекса.

1.5 Технические требования

К стенду предъявляется ряд требований. Использование в условиях ремонтного производства требует обеспечения необходимой надёжности то есть безотказную работу до следующей аттестации. Для повышения уровня технологичности и унификации за основу будут взяты образцы аналогичного оборудования уже освоенные отечественной промышленностью. Учитывая возможность использования стенда персоналом без определённых навыков к нему предъявляются повышенные требования по технике безопасности.

1.6 Стадии и этапы разработки

Предусмотрено разбиение работ по проектированию на три этапа. Первый этап предполагает подготовку технического задания. Во второй части будет изложено техническое предложение. Третий раздел эскизный проект. Практическая работа предъявляется на проверку после оформления пояснительной записки.

Разработка изделия будет произведена на основе аналога выбранного из ряда стендов выпускаемых отечественной промышленностью как для ремонта автомобильных коробок передач, так и для ремонта коробок передач тракторов.

Варианты наиболее часто встречающихся стендов, краткое приводится ниже. Стенд модель 2365, стенд модель 2218 , стенд модель Р636.

2.2 Выявление вариантов

Стенд универсальный для разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей модель 2365.

Стенд предназначен для разборки и сборки при ремонте коробок передач автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и МАЗ-200.

Стенд представленный на рисунке 2.1 состоит из сварной стойки 1, на которой укреплён поворотный стол 2.

К стенду прилагаются сменные установочные плиты 3 с подставками и зажимными устройствами, соответствующими конфигурациям картерам ремонтируемых коробок для установки и фиксации коробок передач и их надёжного крепления на стенде.

Сменные плиты крепятся к поворотному столу стенда тремя болтами, проходящими через фигурные прорези плит.

Стенд имеет лоток 4 с поворотным кронштейном для укладки инструментов и деталей.

Рисунок 2.1. Стенд модели 2365: 1-стойка; 2-поворотный стол; 3-сменные плиты; 4-лоток

Техническая характеристика стенда 2365

Плиты для крепления коробок передач. сменные

Габаритные размеры, мм:

Стенд для разборки и сборки коробки передач модель 2218

Предназначен для разборки и сборки коробок передач автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 .

Стенд рисунок 2.2 состоит из стойки жестко связанной с спортом.

Спорт имеет два поворотных зажима крепления коробки.

Стойка имеет возможность регулироваться по высоте, также на стойке установлены стеллажи для деталей и инструментов.

Рисунок 2.2. Стенд модели 2218: 1-стойка; 2-суппорт; 3-зажим поворотный;4-стеллаж.

Техническая характеристика стенда 2218

Габаритные размеры, мм:

Стенд для разборки и сборки гидромеханической передачи. Модель Р636.

Предназначен для сборки и разборки гидромеханической передачи автобусов. Стенд рисунок 2.3 состоит из стойки 1, поворотной рамы 2 и поддона 3. На стойке закреплён редуктор и электродвигатель, связанные между собой клиноремённой передачей, а также магнитный пускатель.

Гидромеханическая передача с помощью подъёмного устройства устанавливается на поворотную раму и закрепляется винтовым зажимом.

Рисунок 2.3. Стенд модели Р636: 1-стойка; 2-поворотная рама; 3-поддон

Для удобства сборки и разборки ГМП может поворачиваться относительно горизонтальной оси на любой угол.

Устанавливаемый на полу поддон служит для сбора остатков масла при разборке ГМП.

Техническая характеристика стенда Р636

Габаритные размеры, мм:

2.3 Проверка вариантов

Выявленные варианты стендов для разборки и сборки коробок передач соответствуют нормам техники безопасности и производственной санитарии.

Стенд модели 2365 имеет простую конструкцию, не требующую больших производственных затрат, прост в эксплуатации, не требует специальной подготовки персонала. К минусам, прежде всего, следует отнести низкий уровень механизации, что влечёт за собой ухудшение условий труда технического персонала.

Стенд модели 2218, также прост в своей конструкции, позволяет обслуживать сразу две коробки передач, но в тоже время недостаточно механизирован. Стенд модели Р636, обладает рядом преимуществ по сравнению со стендами моделей 2365 и 2218, во первых имеется возможность поворота коробки передач в вертикальной плоскости на любой угол при помощи электропривода, это улучшает условия труда технического персонала, вторым преимуществом является высокая степень унификации стенда. Минусами данной конструкции является более высокая стоимость и эксплуатационные затраты.

2.5 Выбор оптимального варианта

На основе анализа вариантов примем за прототип стенд модели Р636. Данный стенд имеет хорошие технико-экономические показатели, и минимальное количество отрицательных черт. Кинематическая схема стенда Р636 обладает высокой компактностью и достаточно проста, поэтому она будет принята за основу без особых изменений. Данный стенд дает возможность повышения производительности разборочно-сборочных работ за счет возможности поворота коробки передач в вертикальной плоскости на любой угол. Электропривод хоть и повышает стоимость конструкции, но является необходимой частью стенда, так как его установка улучшает условия работы персонала. При необходимости имея соответствующий кронштейн, его можно закрепить на выходной вал стенда и использовать стенд, к примеру, для разборки двигателей легковых автомобилей, это является показателем высокой унификации данной модели стенда.

Читайте также:  Как установить ручку кпп от весты на гранту

3.1 Принципиальные конструктивные решения

При разработке изделия за основу будет принята кинематическая схема представленная на рисунке 3.1

Рисунок 3.1. Кинематическая схема стенда: 1-Электродвигатель; 2-клиноремённая передача; 3-редуктор червячный; 4-входной вал редуктора; 5-выходной вал редуктора; 6-кронштейн.

Данная схема удовлетворяет требованиям компактности, одним из важнейших на данном этапе проектирования.

Принцип работы стенда таков: от трёхфазного двигателя 4, рисунок 3.2 имеющего возможность изменять направление вращения, крутящий момент передаётся через клиноремённую передачу 5 на входной вал червячного редуктора 6, выходной вал червячного редуктора соединён через фланцевую муфту 11 с выходным валом редуктора 8 и поворотной рамой 10 для крепления коробки передач. Все эти составляющие размещены в каркасе 9, который имеет коробчатую сварную конструкцию. Также в каркасе расположен электромагнитный пускатель 3, служащий для пуска двигателя и изменения направления его вращения . Каркас 9 опирается на основание 1, которое в свою очередь должно жёстко крепиться к полу помещения , для придания устойчивости стенду.

Рисунок 3.2. Общий вид стенда: 1-основание; 2-поддон; 3-магнитный пускатель; 4-электродвигатель; 5-клиноремённая передача; 6-червячный редуктор; 7-стакан; 8-выходной вал стенда; 9-каркас; 10-поворотная рама; 11-фланцевая муфта.

Для увеличения стандартизации изделия можно использовать стандартный червячный редуктор выпускаемый отечественной промышленностью. У стенда прототипа рисунок 3.3 червячный редуктор 2 был оригинального исполнения и изготовлен таким образом, что выходной вал стенда и вал червячного колеса 3 редуктора представлял собой одну деталь.

Рисунок 3.3. Схема выходного вала стенда прототипа: 1-червячное колесо; 2-червячный редуктор; 3-вал червячного колеса; 4-подшипник редуктора; 5-поворотная рама; 6-опорная втулка; 7-стакан; 8-каркас стенда.

Для использования стандартного червячного редуктора (рисунок 3.4) необходимо удлинить выходной вал 5 редуктора 2 с помощью дополнительного вала 6. Соединение осуществляется с посредством фланцевой муфты 8. Дополнительный вал будет опираться на бронзовую втулку 7, которая в свою очередь запрессована в стакан 9, крепящийся к каркасу 3 стенда с помощью шести болтов. Такое конструктивное решение, как говорилось выше позволит использовать стандартный редуктор, что повлечёт удешевление конструкции и также позволит облегчить сборку стенда. Червячный редуктор крепится при помощи четырёх болтов на двух горизонтальных поперечинах приваренных к каркасу стенда.

Для крепления коробки передач на рабочий вал 6 стенда устанавливается поворотная рама 5. Коробка передач устанавливается в поворотную раму и фиксируется с помощью зажимного винта. Поворотная рама на выходном валу закреплёна с помощью цилиндрической посадки со шпонкой.

Рисунок 3.4. Схема рабочего вала проектируемого стенда: 1-червячное колесо; 2-червячный редуктор; 3-каркас стенда; 4-вал червяка; 5-поворотная рама; 6-рабочий вал; 7-опорная втулка; 8-флан-цевая муфта; 9-стакан.

Расчёт привода начинаем с определения мощности на рабочем валу стенда. Исходные данные для расчёта включают нагружение рабочего вала, его скоростные и геометрические параметры.

Расчётная схема приведена на рисунке 3.5:

Рисунок 3.5. Расчётная схема нагружения: 1-коробка передач; 2-поворотная рама.

Исходные данные: вес коробки передач Gk равен 1176 н, частота вращения n1 принимаем равной 5 об/мин, максимальное расстояние A между центром тяжести коробки ак и центром вращения св 0.15 м.

Энергетический и кинематический расчёты привода производятся согласно [4] и сводятся к выбору электродвигателя, к определению мощностей, угловых скоростей и крутящих моментов на валах.

Мощность на рабочем валу стенда, кВт:

где Gk— вес коробки передач, Н ;

А- максимальное расстояние между центром вращения и центром тяжести, м ;

4-угловая скорость рабочего вала, с -1 ;

nр.в— частота вращения рабочего вала, об/мин;

— число равное 3.14 .

Потребляемая мощность на первом валу привода, кВт:

где пр — коэффициент полезного действия привода, [4]

где к.п — кпд клиноремённой передачи, равен 0,94;

ч.р— кпд червячного редуктора, равен 0,5;

п.с.— кпд подшипника скольжения, равен 0,98.

Выбираем электродвигатель марки 4АС71В8У3, согласно [5],

Техническая характеристика электродвигателя 4АС71В8У3:

Мощность Nэл.д., кВт . 0,3

Частота вращения nэл.д., мин -1 . 750

Передаточное число червячного редуктора принимаем равным 40, тогда передаточное число клиноременной передачи определяем по формуле 3.4:

где u ч.р. — передаточное число червячного редуктора.

Определяем частоты вращения валов по формуле 3.5, мин -1 :

где ni — определяемая частота вращения, мин -1 ;

n i-1 — частота вращения предыдущего вала, мин -1 ;

u — передаточное число между валами.

Угловые скорости валов определяем по формуле 3.6, рад/с:

где i — определяемая угловая скорость, рад/с .

Мощности на валах определяем по формуле 3.7, кВт:

где звен — коэффициент полезного действия звена.

Крутящие моменты определяем по формуле 3.8, Нм:

Результаты кинематического расчёта сведены в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. Результаты кинематического расчёта.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто