Разборка кпп бмв е34

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

Коробку было решено снимать по причине заклинившего выжимного подшипника.

Загоняем авто на смотровую яму, ставим на нейтралку, подкладываем противооткаты под колеса (при снятии кардана машину нужно будет перекатывать)

Сначала снимаем глушитель. Лямбда-зонд можно не откручивать, а просто развернуть в яме.

После этого снимаем кардан, откручиваем всю металлическую защиту (красные стрелки на фото). Муфту пока не откручиваем (зеленые стрелки на фото). Откручиваем три болта крепления к КПП.

Тут придется катать авто, т. к. ко всем болтам сразу подлезть невозможно.

ВАЖНО! Необходимо пометить исходное расположение кардана и потом ставить его так же. После этого снимает подвесную муфту, загибаем кардан, вытягиваем его из фланца коробки и подвешиваем таким образом, чтобы передняя часть кардана не соскочила со шлицов.

Теперь переходим к самой коробке. Откручиваем от кузова крепление коробки (4 болта на 13).

После этого аккуратно опускаем заднюю часть коробки. При этом заранее нужно подготовить под коробку подкладки либо установить домкрат, так как заднюю часть коробки придется поднимать-опускать несколько раз.

Далее нужно снять тяги выбора передач. На нижней тяге шток зафиксирован металлической пластиной, а на верхней откидной защелкой накрытой куском хомута.

Можно сразу сделать замену двух задних сальника. Чтобы заменить большой сальник нужна головка на 30 (тонкая и длинная).

Далее откручиваем рабочий цилиндр сцепления и не спеша его вытягиваем (чтобы не попал воздух).

Отключаем фишки с «лягушки» заднего хода.

Откручиваем болты крепления КПП по кругу (11 шт., ТОРКС-головки 14,е12, е10 и ключ на 17 для болтов с гайками крепящих стартер).

Верхние болты можно открутить либо с низу при помощи карданчиков-удлинителей, либо сверху. Труднее всего придется с двумя верхними, один из которых — верхний болт крепления стартера.

После этого снимаем коробку (идет она неохотно, но это нормально)

После того как коробка снята снимаем выжимной подшипник.


Меняем старый солдатик (красная стрелка на фото).

Для замены сальника на первичном валу нужно открутить направляющую для выжимного (зеленая стрелка нафото, по кругу 6 болтов). Если КПП Getrag, то сниматься будет неохотно, т. к. направляющая установлена на герметике. В другой должна стоять резиновая прокладка — меняем так же и ее (сальник обозначен на фото красной стрелкой).

Меняем сальник, предварительно удалив старый герметик наносим новый и обратно собираем. Устанавливаем новый выжимной подшипник, в выжимном подшипнике и в выжимной вилке наносим смазку на все трущиеся места.

ВАЖНО! Как описано в мануале, во избежание заклинивания запрещено смазывать направляющую втулку выжимного подшипника. Так же нельзя смазывать рабочую поверхность подшипника (место, которое сопрягается с лерестками корзины сцепления). Хотя и рекомендуется специальная смазка, можно смазать обычной графитовой — хуже не будет.

Сборку производим в обратной последовательности.

Источник

Разборка кпп бмв е34

Коробку было решено снимать по причине заклинившего выжимного подшипника.

Загоняем авто на смотровую яму, ставим на нейтралку, подкладываем противооткаты под колеса (при снятии кардана машину нужно будет перекатывать) Сначала снимаем глушитель. Лямбда-зонд можно не откручивать, а просто развернуть в яме.

После этого снимаем кардан, откручиваем всю металлическую защиту (красные стрелки на фото). Муфту пока не откручиваем (зеленые стрелки на фото). Откручиваем три болта крепления к КПП.

Тут придется катать авто, т. к. ко всем болтам сразу подлезть невозможно.

ВАЖНО! Необходимо пометить исходное расположение кардана и потом ставить его так же. После этого снимает подвесную муфту, загибаем кардан, вытягиваем его из фланца коробки и подвешиваем таким образом, чтобы передняя часть кардана не соскочила со шлицов.

Читайте также:  502401001 кпп какая компания

Теперь переходим к самой коробке. Откручиваем от кузова крепление коробки (4 болта на 13).

После этого аккуратно опускаем заднюю часть коробки. При этом заранее нужно подготовить под коробку подкладки либо установить домкрат, так как заднюю часть коробки придется поднимать-опускать несколько раз. Далее нужно снять тяги выбора передач. На нижней тяге шток зафиксирован металлической пластиной, а на верхней откидной защелкой накрытой куском хомута.

Можно сразу сделать замену двух задних сальника. Чтобы заменить большой сальник нужна головка на 30 (тонкая и длинная). Далее откручиваем рабочий цилиндр сцепления и не спеша его вытягиваем (чтобы не попал воздух).

Отключаем фишки с «лягушки» заднего хода. Откручиваем болты крепления КПП по кругу (11 шт., ТОРКС-головки 14,е12, е10 и ключ на 17 для болтов с гайками крепящих стартер).

Верхние болты можно открутить либо с низу при помощи карданчиков-удлинителей, либо сверху. Труднее всего придется с двумя верхними, один из которых — верхний болт крепления стартера. После этого снимаем коробку (идет она неохотно, но это нормально)

После того как коробка снята снимаем выжимной подшипник.

Меняем старый солдатик (красная стрелка на фото).

Для замены сальника на первичном валу нужно открутить направляющую для выжимного (зеленая стрелка нафото, по кругу 6 болтов). Если КПП Getrag, то сниматься будет неохотно, т. к. направляющая установлена на герметике. В другой должна стоять резиновая прокладка — меняем так же и ее (сальник обозначен на фото красной стрелкой).

Источник

Разборка мкпп getrag 220 Часть 1

Доброго времени суток дорогие друзья!

Продолжаю тему с разборкой коробки, т.к. в выходные мои родители попросили им помочь на доме и в тот же вечер приехал брат, с которым я 2 месяца не виделся, то сил после рабского труда и жесткой пьянки почти и не осталось.

Но я все же собрался и поехал в гараж.

Первое с чем я столкнулся, так это то, что гайка на выходном фланце та и не открутилась, не смотря на то что целую неделю была залита химией. Долго мучатся не стал, т.к. это была донорская коробка, отрезал болгаркой и сам фланец и гайку. Особо не запаривался, да и руки немного подрагивали)) На итоге чутка зацепил резьбу на выходном валу и немного цепанул шток выбора передач. Но мне по сути то и не нужны они.
Разбирал руководствуясь tis.bmwcats.com/doc1007727/, ничего сложного нет, до момента когда необходимо разполовинить коробку. Естественно у меня нет спец инструмента, как пишет TIS, но и страшного в этом нет ничего. Для этого мне понадобилось 4-5 болтов от самой коробки, молоток, гайки к болтам, 3 зубила или что то похожее на них, плоские металлические пластины ну или что то подобное.

Есть на коробке 3 «проушины» в которые мы вставляем зубила, только смотрите что бы они не в коем случае не попали внутрь коробки! Вставляем аккуратненнько, что бы создать «натяжение» (что бы 2 половинки коробки пытались разойтись как в море корабли, в разные стороны))) и аккуратненько, лучше через проставочку или прокладочку какую нибудь начинаем постукивать по выходному валу, так продолжаем делать то того момента, когда между половинками не станет достаточно места, что бы вставить гайку и металлическую пластину. далее загоняем 4-5 болтов в родные места, накидываем на них гайки и подкладываем пластины, тем самым при закручивании болт упирается в пластину и получается импровизированный съемник, при этом не забываем постукивать по валу.

Читайте также:  Где находятся опоры первичного вала кпп

После того как я ее располовинил силы совсем меня покинули и я поехал отсыпаться перед работой.

Фотки залью вечером, вчера сил не хватило на это)))

На данный момент буду заниматься подбором подшипников, подшипник первичного вала я же придумал как заменить, думаю что с подшипником выходного вала тоже удастся решить проблему меньшим затратами.

Его размеры и фотки будут вечером. При чем на двух коробках которые у меня есть они разные по производителю, а это уже дает больше шансов на подбор аналога за приемлемую сумму.

Строго не судите за мою големотью не понятную))

Источник

Внеплановый ремонт кулисы КПП Е34

При покупке машины, кулиса КПП изрядно болталась, но нужно отдать должное, все передачи включались без проблем. Поездив несколько месяцев, я заметил, что у меня начало выбивать 2-ю передачу. Не знаю, была эта проблема или уже у меня появилась, но суть не в этом.
Выбивает обычно когда на 2-й передаче в нагрузку кручу двигатель.

Одним прекрасным утром, ничто не предвещало беды. =) Еду я на работу, и останавливаюсь на светофоре. Загорается зеленый, начинаю ехать и тут бумц выбило вторую… Не приятные чувства, когда выбивает передачу. Доезжаю до следующего светофора и опять красный. Тут уже на подъем… Начинаю ехать, и опять бумц выбило, пытаюсь воткнуть, а рычаг болтается, ему что-то мешает и не могу попасть ни в одну из передач…

Думаю, ну все, приехали… скатился на обочину, заглушил машину и начал пробовать тыкать. Рычаг болтается жуть, при чем и вверх и вниз… Короче нащупал я у себя в коленях 1-ю передачу, ну и глубже вторую =). Попробовал включить заднюю, вроде включилась. Ну думаю, фух, хоть куда-то доеду. Зашел с телефона на форум Е34, и начались поиски мастеров.

Выбрал, тот который неподалеку от меня + сказали, что там есть разборка по Е34. А разборка, это возможность разобрать и собрать машину в один день. Поехал туда, и понеслась…
Все как-то изначально неправильно сложилось… Куча проблем, куча не состыковок в таком простом деле… В итоге, ремонт кулисы длился 2 дня.

Нужно отдать должное, и поклонится хозяину СТО (отличный мужик), они ремонтируют свежие БМВ (х5, х6 и т. д.) А тут я на Е34 =) Он на меня посмотрел, говорит, ех было у меня 2 таких в свое время, не убиваемые машины)) Не переживай, мы тебе все сделаем! Вот она жалость, и солидарность БМВ-шников))

Оказалось, у них есть старый гараж, в котором они начинали. Там есть подъемник, туда и поехали. Подняли машинку, заглянули туда, а там все новое стоит, только не правильно собрано. Шучу, гнилое там все до ужаса))

Говорит, хозяин СТО (он и самый опытный, и самый правильный, короче простой такой мужик за всех))), тебе нужно искать другую кулису, этой совсем плохо. Из того, что увидели, крепление кулисы в кузове (4-5 на схеме) гнилое и отогнутое с вырванной резинкой крепления (не на месте, возможно согнуло, когда выбивало передачу, но слишком много отогнуто, думаю кто-то «подгонял» отгибал, чтобы передачи лучше включались). Сам шар на ручке КПП ржавый, все ржавое. В итоге сняли, оказалось на тягах намотана изолента, ну короче все ясно… Пошел искать на разборку — нету, 2 кулисы, не комплектные замучаные… Мне хозяин СТО говорит, тебе нужен токарь, нужно выточить втулочки в основание ручки КПП (между шайбами 12 на схеме) и на обойму вала выбора скорости в КПП (между шайбами 15 на схеме).

Читайте также:  Крепление рычага кпп 2123

Только точить их нужно под те детали, которые ставить будешь. Посмотрел я на 2 кулисы с разборки ужасные, думаю буду ставить свое назад. Пошел к токарю, а его уже нет, он обычно до 14 работает, а сегодня ушел раньше, короче в 12 его уже не было. Все понятно, на следующий день. Это довольно сильно взбесило, так как на опеле такой х**** не было. Если есть деньги, ты приезжаешь, тебе делают (причем все делают) и ты в тот же день на нем уезжаешь. А тут, прям заложник обстоятельств… Не думал, что в Киеве, не найду нормальной разборки по Е34…

Думаю, поеду, поищу нормальную кулису, чтобы завтра токарю занести. Пошел, договорился с СТО, что машина на подъемнике до завтра, а я поехал искать запчасти. Они мне на Баварии заказали сухарь (7 на схеме) под ручку КПП, а я поехал искать кулису. Начал звонить по разборкам, кулисы есть но нужно ехать, а все далеко. На такси не наездишься… Позвонил другу Ghostik1 , говорю повози меня плиз по разборкам. Он мне говорит, приезжай бери опеля (мой родненький опелек), и едь куда тебе нужно. За что, ему огромнейшее спасибо и поклон. Приехал, взял опелька и поехал искать кулису, на второй разборке взял более менее кулису под восстановление. Поставил опелька на стояночку и пошел спать:

На следующий день, поехал к токарю, с машиной под попой конечно же намного быстрее и оперативнее решаются вопросы. Выточил он мне две втулочки, и я поехал на СТО ставить. Но увы на СТО все заняты, пришлось ждать. Подождал часик и пошли собирать.

В итоге, посмотрели как снять крепление кулисы в кузове (4-5 на схеме), оказалось не так просто (глушитель снимать и т. д.) Решили попробовать так собрать, выровняли её, выставили как должно быть, держится, крепко все хорошо, да вот только резинка вырвана. Поставили новый сухарик (7), и все собрали. Натянули пыльник (8 на схеме) правильно, смазали все графитной смазкой и положили в пыльник немного. Пришлось немного помучатся со втулками, так как токарь все очень плотно подогнал. И вместо оборваной резинки вырезали резиночку с пазами и вложили (пока ездит, по логике похоже на рабочий вариант, но все же это крепление целое катаю в багажнике). В итоге все собрали, я завел и поехал. Все ок, вот только 2-ю передачу, все равно периодически выбивает, в основном когда на 2-й кручу двигатель в нагрузку (теперь не кручу…).

По результату:
1. Втулки 2 шт, 100 грн за штуку. (200 грн.) (на схеме между шайбами 12 и 15)
2. Кулиса, уже не помню, помоему 350 грн. отдал.
3. Сухарь 200 грн. оригинал. (на схеме 7)
4. Работа 150 грн.
5. Простой машины в гараже 100 грн.

Итого: 1000 грн. Не сильно дорого, как по мне.

Передачи конечно стали включатся намного лучше (четче и рычаг не болтается). Особенно заметно при включении задней передачи. Но люфт все равно присутствует.

Уже позже вычитал, что нужно было палец (18 на схеме) подобрать под износ, выточить втулку (20 на схеме) на вал выбора передач, сменить резиновую втулку (2 на схеме) моя нормальная…

Но и так довольно не плохо. Главное машина на ходу! Отдал опелька, и поехал домой.

Всем спасибо, особенно Ghostik1 , хозяину СТО, а так же Вам дорогие мои читатели за внимание!

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто