Расход с двумя карбюраторами

Поставили два карбюратора на Жигули — что изменилось и как мы это сделали?

На больших оборотах карбюраторный двигатель страдает от нехватки, как воздуха, так и топлива. Если обратить внимание на свечи, то можно заметить, что 1 и 4 цилиндр страдают от обедненной смеси, а 2 и 3 от переобогащенной. Все дело в том, что один карбюратор не справляется с подачей смеси, так родилась идея установки двух.

Что понадобится?

Понадобится, как всегда весь возможный инструмент из гаража и два впускных коллектора от Оки. По поводу того, какие карбюраторы выбрать. В данном случае, я бы посоветовал Солекс 21083. С ними меньше будет гемора, позже узнаете, почему. Впрочем, можно использовать и Вебер.

Если на карбюраторах есть подогрев, то закупаем так же шланги и всякие тройники под антифриз и бензин.

Порядок действий

Снимаем старый карбюратор и коллектор и откладываем в сторону. Теперь ответственная часть. Одеваем оба карбюратора на коллекторы и открываем заслонки. Нужно заглянуть внутрь и посмотреть, не торчат ли края коллектора. Если вы выбрали Солекс, то такой проблемы быть не должно, но проверить будет не лишним. А вот Вебер точно такой проблемой располагает.

Берем дрель, заряжаем шарошку и обтачиваем края. Каждый раз нужно примерять карбюратор и проверять. Впрочем, работа несложная, но требует терпения и аккуратности.

ГБЦ желательно снять, но можно и без снятия, просто будет не очень удобно — нужно подогнать коллекторы к блоку и сделать нужные прорези под резьбу. Это тоже не сложно. Все подгоняется по месту. Центральный крепеж можно сделать из тонколистовой стали 4 мм.

Устанавливаем коллекторы на ГБЦ и подключаем подогрев с вакуумным усилителем тормозов. Если у вас 2101, то эти отверстия можно заглушить.

Если карбюраторы новые, то проблем быть не должно, если нет, то везем их к карбюраторщику на переборку и одинаковую настройку. Для этого винты качества и количества должны быть выкручены на одинаковые обороты. Следующий этап — это сращивание педали газа и подсоса. С солексом, обычно проблем не возникает — нужен только трос, а вот Вебер будет для вас процессом творческим. Главное — это синхронность работы.

Пробуем заводить. Вполне возможно, что работа будет нечеткая. Чтобы точно настроить карбюраторы нужно обратиться к владельцам мотоциклов, которые имели опыт настройки двух карбюраторов.

Как сделать фильтры? Можно сделать под фильтр нулевого сопротивления, а можно сделать, как на фото ниже.

Динамика машины изменится на глазах. Что изменилось у нас? Небольшой провал на низах, а затем резкий подхват. Идет, как дизель. На высоких оборотах машина ведет себя гораздо лучше. Скорость 160 при 6000 об/мин, причем это далеко не предел. Машина резко набирает скорость на трассе при обгонах.

Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!

Источник

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Установка двух карбюраторов на классический двигатель

Установка двух карбюраторов на классический двигатель

Сообщение NEOn » 24 апр 2008 13:16

Я думаю, что многим будет интересна эта тема. И поэтому попытаюсь изложить её как можно подробней и понятней. Естественно, для того, чтобы сделать всё это, нужно хотя бы уметь держать гаечный ключ и отвертку в руках.

Итак начнем:
Дело в том, что на больших оборотах двигателю не хватает:
1. воздуха;
2. топлива

При большом пробеге видно, что поршни второго и третьего цилиндра более черные (переобогащенная смесь), а первого и четвертого цилиндра светлые (обедненная). Вопрос решается установкой двух карбюраторов, которые дают более сбалансированную подачу топливовоздушной смеси, чем один пусть даже навороченный карбюратор.
При 2-х карбах двигатель очень хорошо тянет на низах (момент) и на верхах тянет очень нехило (мощность).

Читайте также:  Предохранитель дворников ваз 2104 карбюратор

Для установки сего девайса нам понадобится следующие инструменты и материалы:
— нужны будут ключи и отвертки разных размеров, плоскогубцы, дрель, болгарка, ну и тиски, конечно.
— из материалов нам понадобится, естественно, два карбюратора одной модели, я устанавливал самые простые Веберы модели 2106, также другие спецы ставили и «Солекс» модели 21083, я думаю можно и другие поставить при желании. Также нужно два коллектора от Оки, как оказалось, найти их не так-то и просто, также нам понадобится всякая мелочь типа тройников на бензин, тосол, вакуум, ну и, естественно, все эти шланги. Помимо этого может понадобиться шарошка по металлу и детали привода газа.

Итак, приступим к описанию установки двух карбюраторов.

Для начала, если у вас в машине есть подогрев нижней части карбюратора, я рекомендовал бы слить тосол, после чего снимаем карбюратор. После этого откручиваем гайки крепления коллектора (их там пять) и снимаем аккуратно коллектор, затем берем купленные коллектора от Оки и одеваем на них карбюраторы. Сначала на первый коллектор потом на второй, потом рукой открываем обе камеры карбюратора и смотрим, не торчат ли где-нибудь края коллектора (особенно это касается карбюраторов типа Вебер). Если не торчит, значит нормально, переходим ко второму карбюратору и коллектору и делаем тоже самое. Если все-таки эти края торчат, то берем дрель, вставляем в неё шарошку и зажав в тиски коллектор стачиваем эти края. Работа в принципе несложная, но долгая, делать нужно её аккуратно. После проделанной работы опять одеваем карбюратор на коллектор и смотрим, торчит край коллектора или нет. Если да, то повторяем операцию с шарошкой.

Затем берем коллектора и смотрим каналы. Как показывает опыт, качество производства настолько паршивое, что на моих коллекторах внутри торчали шпильки, тем самым создавая бешеное сопротивление потоку. Если таковые выступы имеются, то их надо ликвидировать.

После этого необходимо примерить коллекторы к головке блока, а потом по месту сделать прорези под резьбу. Это тоже не сложно. После этого надо правильно выставить коллектора, обычно для этого надо снимать головку блока, но я выставлял и так, попал практически точно.
Затем необходимо изготовить центральный крепеж коллекторов. Я изготовил из полоски стали толщиной 3-4 мм, но можно и из чего ни будь другого.

Коллектора крепятся двумя гайками по краям (для этого уже сделаны прорези болгаркой), одним в центре и двумя (самыми неудобными) внизу ближе к центральному крепежу по гайке на коллектор. Для этого будет необходимо изготовить две металлические пластины, которые и будут прижимать коллектора (это важно, ибо если в этих местах не прижать, то тосол пойдет в цилиндры и мотор будет плохо работать, проверено на своём опыте).

вот так это будет выглядеть в промежуточном варианте

Итак, коллектора мы закрепили и можно идти дальше. Теперь через тройники подключаем подогрев коллекторов и вакуумный усилитель тормозов (если его нет, то эти отверстия придется заглушить)


Теперь берём карбюраторы и ставим как на обычный коллектор.
По карбюраторам надо сказать, что желательно, чтобы они были одинаковы, и комплектующие тоже были одинаковые. При установке винты качества и количества на обоих карбюраторах надо отвернуть на одинаковую величину.
Теперь, когда карбюраторы стоят, пришло время заняться приводом газа. Если карбюраторы солекс, то там проще сделать тросиковый привод. Для них есть специальные пластиковые накладки, которые одеваются на карбюратор в месте крепления тяги газа. Если посмотреть, то понятно. Для веберов их надо будет переделывать. Лично я покупал два тросика газа от таврии, они где то 40 см в длину, и делал обычный привод. Конец тросиков закреплял на тех пластиковых штучках и в том месте где к педали газа крепились старые тяги, кронштейны для крепления внешнего покрытия тросика сделать очень просто.

Главное, сделать чтобы заслонки открывались как можно синхронней. Теперь, залив слитый тосол, можно пробовать заводить. Естественно, все шланги желательно затянуть хомутами, с первого раза может и не завестись (у меня завелась со второго). Фильтр каждый может сделать как ему угодно, я вырезал болгаркой из листа метала четыре овала по размеру обычного фильтра, поставил на каждый карбюратор по фильтру.


После того, как мотор завелся, его нужно прогреть, после этого его нужно отрегулировать. Можно обратиться к байкерам, которые регулируют с помощью планки вакуумметров многокарбюраторные мотоциклы. Можно сделать эту планку самому из эконометров, но у них как и у всех вазовских приборов погрешность будь здоров, для начала их нужно откалибровать. Я регулировал датчиком качества смеси ИКС-1, он вкручивается вместо свечи и можно наблюдать цвет смеси, она должна быть светло голубая на холостых оборотах. Сначала в первом, потом во втором, и так далее , везде должен быть одинаковый цвет смеси. Винтом количества надо выставить обороты, вот собственно и все, подсос сделать не трудно, хотя летом мотор и без него неплохо работает. Что касается эксплуатационных показателей, то фразы, мол, расход большой, откровенно говоря, чушь, у меня расход составил 9.5 — 10 литров на сотню в городе и 8.5 литров по трассе при скорости свыше 100 км/час. На момент написания статьи было отъезжено более 1000 км, и данные по расходу не изменились.
По поводу динамики, машина разгоняется на порядок быстрее, охотнее работает на высоких оборотах, на низких неплохо тянет, в общем одни плюсы. Минус я нашел только один — цена, ну и еще провал небольшой есть, если на низких оборотах (1000-1800) резко газ нажать, но его можно убрать. При испытаниях по трассе машина разгонялась без особого напряга до 160 км/час на 4-й передаче при 6000 оборотов, и это не предел.
Испытания продолжаются :

Читайте также:  Как снять карбюратор с ваз 2103

Варианты других установок:

Источник

Два карба. Часть-1

Установка двух карбюраторов на двигатель УЗАМ (Москвич 2140 и 2141)
(© by Mihej)

Я думаю, что многим будет интересна эта тема, как многие предыдущие. Попытаюсь изложить то, что я проделал, также начитавшись в инете материалы статей и общения на специализированных форумах.
Итак, начнем:
В «инете» сплошь и рядом можно найти статьи про установку двух карбов: «…Дело в том, что на больших оборотах двигателю не хватает: 1. воздуха; 2. топлива При большом пробеге видно, что поршни 2 и 3 цилиндра более черные(переобогащенная смесь), а 1 и 4 цилиндра светлые (обедненная). Вопрос решается установкой двух карбюраторов, которые дают более сбалансированную подачу топливовоздушной смеси, чем один пусть даже навороченный карбюратор…» Я не стану опровергать или подтверждать чьи-либо утверждения на сей счёт, скажу лишь, что действительно, в 2-3 цилиндрах наблюдал не раз внешнее отличие нагара на свечах от 1-4 цилиндров (при одном карбюраторе).
«…При 2-х «карбах» двигатель очень хорошо тянет на низах (момент) и на верхах тянет очень нехило (мощность)…» конечно, чем больше поперечное сечение, лучше поверхность стенок каналов во впускном тракте, тем легче двигателю дишится и на низах, и на верхах.

Для установки сего девайса нам понадобится следующие инструменты:
— ключи 8, 10, 12, 13, 14, ну и так далее;
— отвертки распространённых размеров;
— напильники с крупной насечкой: круглый, трёхгранный, плоский;
— плоскогубцы и бокорезы;
— ножовка по металлу или шлифмашинка с отрезным кругом;
— дрель или шуруповёрт;
— электролобзик с набором полотен по металлу;
— тиски конечно.

Из материалов нам понадобится:
— естественно 2 карбюратора одной модели, я устанавливал от Оки (ДААЗ 1111-1107010), но позже выяснилось, что они не подходят, так что приобретайте сразу от 21083;
— 2 ненужных коллектора, использовать тот, что уже стоит на машине – не советую, чтобы имелась возможность вернуться к обычной системе (если что…). Я использовал от 412-го москвича — простые, т.к. от 248-го найти для меня было сложно;
— 2 комплекта тяг, которые используются для перехода на «Класике» с Вебера на Солекс. Нам в основном понадобятся кронштейны с осью, тяги будем изготавливать самостоятельно;
— стальной пруток 5,5-6,0мм для изготовления тяг, я использовал торсион крышки багажника от «Класики», он достаточно крепкий, но поддаётся нарезанию резьбы;
— наждачная бумага на тканевой основе средней зернистости и пруток с прорезью для удержания наждачки в дрели;
— несколько тюбиков холодной сварки, я использовал «Алмаз универсальная» производства ООО «Вефиль+» Россия, с температурой разрушения выше 150°C (302°F);
— червячные хомуты 8-16мм(топливо), 12-22мм(воздух), 16-27мм(тосол);
— дополнительный печной кран от Москвича;
— 2 тройника для топлива(Ø6мм) и для вакуум-регулятора (Ø2-3мм, подойдёт тройник от омывателей лобового стекла);
— трос привода газа от 2108-099;
— 2 сантехнических штуцера 1/2˝наружняя резьба — под шланг Ø15-20мм.;
— метчики для нарезания резьб: М6-№1, М6-№2 и К3/8˝ ;
— плашка для нарезания резьбы М5 ;

Читайте также:  Замена помпы на ниве 2131 карбюратор

Итак, приступим к описанию установки всего этого.
Берём оба коллектора и выворачиваем шпильки карбов и отрезаем ножовкой трубы, идущие к 1 и 4 цилиндрам.

После этого на «первом» коллекторе (который будет стоять на 1-2 цилиндрах и далее по тексту) вырезаем центральный кусок, где шёл канал для тосола. Пропиливаем ножовкой надрезы вдоль каналов труб, начиная от привалочной плоскости в сторону места карбюратора, с обеих сторон. Далее пропиливаем снизу, поперёк предыдущих надрезов, или можно выполнить сверление стенок «по цепочке» и ударом молотка откалываем ненужный кусок, не стоит бояться – сплав коллектора хоть и крепкий, но достаточно хрупкий и при достаточно глубоком третьем надрезе отколется аккуратно. Ударять следует с нижней стороны коллектора, держа его в руках на весу — смысл в том, чтоб максимально больше оставить места для бензонасоса.

заморачиваться, пилить ножовкой алюминиевые сплавы, особенно затупившимся полотном – дело для упёртых! Тяжеловато…
Остальное выкидываем или на цветмет…

Со вторым коллектором (3-4цил.) нужно поступить почти также.

Ещё хочу сказать, почему я не стал делать второй коллектор таким же как и первый – шпильки креплений немного не сходятся, и дорабатываются они на разных коллекторах по-разному. А при похожести коллекторов, их легко будет перепутать!

Далее нам нужно закрыть дыры, образовавшиеся после отпиливания боковых труб и полости для охлаждающей жидкости.

Берём в руки дрель или шуруповёрт. Вставляем сверло, не крупное, но не слишком маленькое, а то этот шаг затянется на пару дней, ну Ø4-6мм подойдёт…
Надсверливаем по краю детали лунки, как изображено на картинке. Цель – улучшить сцепление состава холодной сварки со стенками коллекторов.

Теперь берём холодную сварку и пользуемся ею по инструкции! Не забудьте – она быстро затвердевает!

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто