Проверка датчика абсолютного давления газель 406 карбюратор

Проверка датчика абсолютного давления газель 406 карбюратор

Если можно ссылочку

Пожалуйста:
Метки ГРМ (http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16134)
Эта тема для общего развития Уроки ЗМЗ 406 (http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=5473)

Royal257, одна поправочка: начальное значение УОЗ должно быть в пределах 14-16 градусов. А насчет корректировки, порой приходится сворачивать на 7-8 градусов, причем фазы стоять однозначно на месте, по шаблону, карбюратор в полном порядке, я сам карбюраторы привожу в нормальное состояние, поскольку еще нигде не встречал хороших специалистов, которые бы исправляли еще заводские огрехи.

papenchak, частая проблема на ГАЗелях — болтающаяся педаль газа. Там достаточно дурной привод и с завода гайку крепления кронштейна, к которому цепляется тросик газа, не зижимают, что приводит в дальнейшем к разбиванию паза в кронштейне и болтанке педали. В итоге, тупо не дать полный газ. Лечение элементарное: снимаете педаль газа, прижимаете кронштейн как можно ближе к скобе (когда снимите, увидите) и зажимаете гайку, только поверните кронштейн на пазу навстречу педали газа, чтобы был запас. Проверьте так же уровень топлива. Если он мал, то машина тоже тянуть не будет.

А как карб туда попал?Такие моторы ставили только до 2004 года.

Как то попал наверное 🙂 В техпаспорте 2006 г двиг родной

На полноприводные Соболя ставили и дольше, так как эти машины долго не были сертифицированы с инжектором, возможно были комплектации и Газелей.
Но у топикстартера нет указания на полный привод
приобрёл газ 3302
Но тут,видимо,дело в том,что место жительства Донецк.На Украину поставляли карбы и позже 2004-го года.

Добавлено через 34 секунды
одна поправочка: начальное значение УОЗ должно быть в пределах 14-16 градусов.
Не всегда и не везде.

еще мне тут сказали когда карб мне регулировали,что имеется специальный шаблон какой то для регулировки меток,мол на зуб все равно ошибешься. и еще после 160тыс. пробега тянуться цепи,они тоже большую роль играют. может еще перескочить на несколько зубов,это в основном бывает у таких двигателей,на которых стоит (башмак)успокоитель(но на этих движках зепи короче и меньше тянуться чем на тех,у которых стоят звездочки)

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
А как карб туда попал?Такие моторы ставили только до 2004 года.

ничего подобного,мой СОБОЛЕК 2005года и тоже стоит карб с 406ым движком

КОТяра82, на моторы стандарта евро-2 идут два варианта цепей: 70/90 звеньев (наиболее предпочтительней) и 72/92 звена. Оба варианта идут как с башмаками натяжителя, так и со звездочками натяжителя. Я ставлю ТОЛЬКО со звездочками. Просто наблюдал башмаки после 50 тыс. км пробега — сожраны довольно основательно и цепи были уже почти утильные. На евро-3 идут ТОЛЬКО 72/92 звена, мне по крайней мере пока еще на попадались на них 70/90, и только звездочки натяжителя, НИКАКИХ башмаков. Причем это даже рекомендация и установка завода.
Так же заводом установлены следующие ресурсы для цепей ГРМ: длинная цепь — 80-100 тыс. км, короткая — 100-120 тыс. км. Это пробег, при котором завод ГАРАНТИРУЕТ нормальную работу двигателя в пределах допусков изменения углов взаимного положения к/вала и р/валов. То, что цепи отхаживают и больше, ни для кого не секрет, но при этом ЗНАЧИТЕЛЬНО ухудшаются показатели двигателя: тяга, экономичность, динамика, качество запуска. Связано это с тем, что уход фаз ГРМ становится больше рассчетных допусков (примерно до -1,5-2 градусов на вал)
Относительно специального шаблона: http://b2motor.ru/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&category_id=75&product_id=4978&Itemid=2

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
Цитата:
Сообщение от Sergej K
одна поправочка: начальное значение УОЗ должно быть в пределах 14-16 градусов.
Не всегда и не везде.
Это величина, регламентированная заводом в основных параметрах двигателя. А то, что ЭБУ частенько выдает значение около 7-9 градусов — на мой взгляд, это сделано только для того, чтобы задушить движок для каких-то экологических норм. И при регулировке по опережению УОЗ этот параметр не изменяется, но при резком нажатии на педаль газа это изменение сказывается на динамике мотора

Источник

Датчик абсолютного давления Газель

Двигатель на Газели оснащён механизмом распределённого впрыска топливной смеси под контролем электронной системы управления. ЭБУ состоит из блоков-контроллеров, подсоединённых к различным датчикам, процессора с программным обеспечением и исполнительных устройств. Данные о состоянии узлов ГРМ передаются в ЭБУ, где систематизируются, обеспечивая корректную работу всего механизма.

Датчик абсолютного давления расположен на впускном коллекторе и подключён к системе гибкими трубопроводами через штуцер. ДАД снимает показатели давления во время впрыска топливной смеси через коллектор, контролируя степень обогащения топлива кислородом.

Назначение и принцип работы ДАД

Во время работы двигателя происходит постоянное изменение мощности, которое зависит от подачи топливной смеси путём открывания/закрывания дроссельной заслонки. Датчик фиксирует фазы колебания давления в зависимости от нагрузки и передаёт их на ЭБУ.

Электронная система рассчитывает объём воздуха, поступивший в агрегат и контролирует подачу топлива в прямой пропорции. При увеличении мощности (открытии дроссельной заслонки) ЭБУ увеличивает интервал фаз открытия топливных форсунок. При уменьшении – происходит разрежение и интервал работы форсунок сокращается.

Таким образом топливная смесь обогащена кислородом в соответствии с нормативным значением независимо от перепадов нагрузки. Это необходимо для её полного сгорания в цилиндрах и эффективной работы двигателя.

Читайте также:  Как чистить карбюратор на мотоцикле урал

ДАД имеет простую конструкцию из нескольких элементов:

  • Корпус.
  • Вакуумная камера с блоком замера давления.
  • Высокочувствительная мембрана с тензорезистором.
  • Импульсный усилитель.
  • Разъём штуцера и электрические выводы.

В процессе поступления воздуха в камеру датчика, образуется разница давлений, срабатывает мембрана и через тензорезистор передаёт импульс на блок-контроллер ЭБУ.

Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления

При сбое работы ДАД нарушение фиксируется в памяти OBD, а на приборной панели загорается контрольная аварийная лампочка, которая сигнализирует о неисправности в двигателе. Проверку датчика проводят в зависимости от типа его конструкции. На Газелях до 1998 года выпуска ДАД комплектовался электромагнитным клапаном, который следил за показателем разрежения на впускном коллекторе. В современных автомобилях используют импульсный усилитель на пьезоэлектрическом эффекте.

Для проверки аналогового датчика потребуется вакуумный насос и манометр. Порядок проверки:

  • Подсоединить переходник манометра к участку трубопровода между впускным коллектором и датчиком.
  • Запустить двигатель на холостом ходу, прогрев его в течение 5-10 минут.
  • Замерить степень разрежения манометром – нормативный показатель 529 мм.рт.ст.
  • Снять манометр и подсоединить вакуумный насос, создав разряжение путём откачки воздуха до 55-60 мм.рт.ст. Если датчик исправен, то разряжение должно сохранятся не менее 30 секунд. В противном случае устройство подлежит замене.

Часто причиной падения разряжения становится нарушенное крепление на штуцере, либо повреждённый гибкий трубопровод. Такие неисправности можно обнаружить визуально, осмотрев внимательно магистрали и хомут крепления на штуцере.

Проверка цифрового ДАД на Газели проводится с помощью вольтметра (тестера):

  • Положительную клемму вольтметра подключают к выводу датчика, отрицательный – к заземлению («+» красный провод, « – » чёрный)
  • Запускают двигатель на холостом ходу, предварительно прогрев его на 4500 об/мин в течение пяти минут.
  • Если датчик исправен, то напряжение должно быть в пределах от 3,2 до 4 Вольт.

В случае поломки ДАД не подлежит ремонту. Замену производят при отключенном электропитании, сняв клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

Выбор нового датчика абсолютного давления на Газель зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Большинство агрегатов ГАЗ стандартизировано под отечественные комплектующие: например, ДАД для Газель Бизнес 4216, артикул 110308-0239010, также подходит для УАЗ 409. Стоимость такого датчика составляет около 450 рублей.

Источник

Датчик абсолютного давления Газель

Потребуется для замены

Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):

  • ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
  • ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.

Неплохой вариант — Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).

Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):

  • ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
  • ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).

Датчик температуры воздуха (ДТВ):

Как проверить датчик абсолютного давления

Диагностика датчика абсолютного давления

Для различных типов приборов отличается и методика их проверки. Для аналогового типа проверка будет заключаться в следующем:

  1. К вакуумному шлангу, расположенному между датчиком и коллектором, подключить переходник с манометром.
  2. Запустить двигатель на холостых оборотах. Если по прошествии некоторого времени разрежение в коллекторе невелико (425 – 520 мм рт.ст.), то необходимо проверить герметичность гибкого шланга, а также правильность установки ремня распредвала и целостность диафрагмы датчика.
  3. Вместо манометра подсоединить вакуумный насос.
  4. Создать, при помощи насоса, разрежение около 560 мм рт. ст.
  5. После прекращения откачки давление должно сохраняться не менее 30 с.

Схема проверки датчика абсолютного давления воздуха

Проверка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе цифрового типа проходит следующим образом:

  1. Взять тестер и настроить его на режим вольтметра (до 20 В).
  2. Включить зажигание.
  3. Найти контакты земли, сигнала и питания.
  4. Положительный щуп вольтметра соединить с сигнальным выводом датчика. Прибор должен показывать напряжение в 2,5В относительно массы.
  5. Тестер переключить в режим тахометра.
  6. Отсоединить вакуумный шланг.
  7. Положительный щуп подключить к сигнальному выводу, а отрицательный к заземлению датчика.
  8. Показания прибора должны находиться в диапазоне 4500-4900 об/мин.
  9. Подключить вакуумный насос.
  10. Меняйте значение разрежения при помощи насоса, отслеживая показания тахометра. Давление и показания прибора должны быть стабильными.
  11. После отключения насоса показания прибора должны вернуться к значению 4500-4900 об/мин.

Статья в тему: Диагностика и замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ и других машинах

В результате, если узел не проходит одну из проверок, его необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Стоимость датчиков достаточно высокая, поэтому ремонт может быть весьма целесообразным. Однако, конструкция устройства не рассчитана на проведение ремонта, поэтому все манипуляции приходится проводить на свой страх и риск.

Читайте также:  Праймер карбюратора что это

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
  • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
  • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).
  • ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
  • ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
  • ─ Шланг вакуумный и тройник;
  • ─ Провод около 2,5 метров;
  • ─ Клеммы типа «лира».

Видео на тему

Всем здарова моим крутым читателям!

Сейчас поговорим о переходе с системы ДМРВ на систему ДАД+ДТВ. Расскажу в двух словах, зачем это нужно, какие от этого плюсы и как это делается. Моя брюнетка на красных туфельках уже заценила эти два датчика и сказала мне, что ей они по душе, настроение у неё поднялось и она на последних гонках меня очень сильно порадовала! Правда скушала немного масла, ну что теперь, она спортсменка, а спортсменов надо кормить!

На всех серийных инжекторных машинах ВАЗ стоит датчик массового расхода воздуха — ДМРВ. Это самый дорогой датчик во всей системе. В данный момент (15.07.2015) этот датчик стоит около 3000р. Это довольно дорого, не всем по карману его купить. Основная задача этого датчика подсчитать расход воздуха, потребляемый мотором. По количеству потребляемого воздуха ЭБУ расчитывает количество подаваемого топлива. Если датчик показывает большой расход воздуха, то соответственно и расход топлива станет больше. Если датчик начинает «врать», завышать показания расхода воздуха, то и моментально увеличивается расход топлива. Получается что машина «не едет» и начинает «жрать». Сейчас покажу вам график «Тарировка ДМРВ», взятый из прошивки.

Прошивка ДАД и ДТВ

После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005). Как настроить прошивку на видео:

Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?

Есть ли смысл переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на двигателе без доработок?

Ваш отзыв о работе ДАД и ДТВ на стоковом моторе:

Изменилось ли время отклика педали газа при переходе на ДАД и ДТВ?

На нашем сайте можно скачать коммерческие прошивки ЭБУ ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Mitsubishi, Renault, Kia, Hyundai, Lifan, BMW, Opel, Chevrolet, Peugeot, Citroen, Ford, Audi, VW, Seat, Skoda. ETSMart USB — калькулятор одометров: цена 5000 руб
  • Разместил: admin
  • Дата: 13-11-2018, 20:38

Данная тема уже давно будоражит умы УАЗоводов и тюнеров. Подкупает дешевизна ДАД (Датчик Абсолютного Давления), надежность и быстродействие, в сравнении с ДМРВ Bosch. ДАД Bosch 0 261 230 217 штатно устанавливается на УАЗ с двигателем ЗМЗ 409 с 2012 года, и особых проблем с переделкой и настройкой не возникает, кроме одной — перестает работать штатный кондиционер, т.к. на новых УАЗах устанавливается климат-контроль. По этому замена ДМРВ на ДАД рекомендуется на авто без кондиционера. Установка ДАДа, при наличии «прямых» рук, не составит особого труда.

Читайте также:  Как снять двигатель ваз 21213 карбюратор

Шнур подключения ДАД и ДТВ в разъем ДМРВ, разъем BOSCH

Технические характеристики Длина

Bosch
ОписаниеПредназначен для перехода с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на датчики абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ). Подключается к штатному разъему ДМРВ.
Существуют два наиболее распространенных вида колодки ДТВ — GM и BOSCH. GM – овальный разъем, BOSCH – прямоугольный с выступами по краям (два снаружи, один внутри). В нашем шнуре разъем — BOSCH!

Обращаем Ваше внимание, что только с проводками под ЭБУ Январь 7.2 адаптер устанавливается без дополнительных доработок!

В чем преимущества?

● Максимальная скорость и простота перехода на ДАД и ДТВ, используя проводку под ДМРВ. ● В проводке 7.2 ничего не надо делать вообще, в проводке под 5.1 надо протянуть лишь один дополнительный провод под сигнал ДТВ.

Подсоединить шнур, в него ДАД, ДТВ, все готово! В 7.2 сигнал ДАДа идет как сигнал ДМРВ, т.к. другого «свободного» канала там попросту нет.

1) Проверить, что в разъеме ДМРВ пять (а не четыре) проводов. Если четыре, то значит отсутствует линия ДТВ. Что делать в этом случае?

Итак, если у вас в ДМРВ четыре провода, это значит что линия ДТВ у вас отсутствует (такое было на очень древних проводках, но которые еще встречаются). В этом случае ее надо протянуть. Если ДМРВ больше не планируется использовать, то, чтобы не разбирать весь жгут и не тянуть весь провод, можно найти поближе к разьему ЭБУ розово-черный провод, который идет на 2 контакт ДМРВ (это +12), откусить его от общего жгута, нарастить, и дотянуть до к.44 колодки Января. Если у Вас нет профессионального обжимного инструмента и обжимных гильз, то можно пропаять соединение (хотя пайка в автомобильных жгутах — дело плохое). Нельзя оставлять простые «скрутки», они в конечном счете становятся плохим контактом и причиной проблем.

2) Согласовать с настройщиком, на каком контакте будет работать ДАД. Наиболее подходящим считается к.40, оставлять на 7 вообще настоятельно не рекомендуется (ДАД сильнее нагружается по току).

3) Открыть жгутовую колодку 5.1 и переставить к.7 в контакт ДАДа, выбранный в пункте 2. Учтите, что провод придется наращивать на 6-8 см, подготовьтесь к этому.

На ДМРВ после перестановки к.7 в другой машине работать не сможет, учтите!

Датчик температуры воздуха «SIEMENS» (ДТВ, разъём BOSCH EV1)Датчик температуры воздуха «BOSCH» (ДТВ)Датчик абсолютного давления «Motorola» MPXH6300 (до 2 bar)Датчик абсолютного давления «Motorola» MPXH6400 (до 3 bar)
Фотографии

Проявления поломки ДТВ и причины возникновения

Система управления автомобилем сигнализирует о поломке датчика водителю, который также может заметить изменения некоторых показателей при частой эксплуатации машины.

К ним относятся:

  • повышенный расход топлива;
  • перебои в работе двигателя, снижение его мощности;
  • слишком высокие или низкие обороты на холостом ходу;
  • мигание или непрерывное свечение лампочки на приборной панели (check);
  • затрудненный запуск двигателя.

Для того, чтобы диагностировать причину неисправности, обратитесь к специалистам или попробуйте сделать это самостоятельно.

Приведем один из вариантов проверки на примере модели Lancer 10 4A91 DOHC MIVEC 2009 г. выпуска.

Способ № 1

От датчика отсоедините колодку со жгутами проводки и проверить его сопротивление с помощью тестера к 1-му и 3-му выводам.

Сопротивление при разных температурах для исправного датчика температуры всасываемого воздуха:

Температура воздуха Сопротивление, кОм
-20 13-17
5,3-6,7
20 2,3-3,0
40 1,0-1,5
60 0,56-0,76
80 0,3-0,42

Способ № 2

Подключаем автосканер, например Bars IV Professional (БАРС 4). Он показывает код ошибки. Одна из самых частых – Р0110 (цепь датчика, контролирующего температуру всасываемого воздуха).

Зайдя в «дата-лист», отдельно на экран выведите параметры. В разделе «intake air coolant temperature sensor» вы увидите, какой температуры поступающий воздух. Если на показатели очень низкие, например, -40 градусов, причины поломки могут быть:

  • неисправность ДТВВ;
  • «обрыв» цепи датчика;
  • сломано крепление.

В последнем случае деталь нужно заменить, так как она идет в сборе с креплением. С определением одной из первых двух причин поможет прибор сборки резисторов, состоящий из нескольких резисторов, которые могут быть:

  • с единичными выводами (изолированные);
  • комбинаторными (образовывать набор делителей напряжений).

С помощью подобного устройства проводят симулирование разных температур. Таким образом, можно проверить реакцию ЭБУ. Если она есть, тогда цепь без обрыва и поломку следует искать в самом ДТВВ.

Среди других причин выделяют:

  • механическое повреждение детали;
  • потеря чувствительности (повышенная инерционность переходных процессов) из-за загрязнения;
  • недостаток напряжения в общей системе или плохие электроконтакты;
  • отклонения в работе или выход из строя сигнальной проводки запчасти;
  • короткое замыкание внутри датчика.

Полная диагностика проводится в сервисном центре, где точно определяют место и причину неисправности, измеряя сопротивление и величину электрических сигналов, исходящих от датчика. Если деталь не подлежит ремонту, нужно поставить новую.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто