Провалы на карбюраторе солекс на ауди 80

Регулировка и подбор жиклеров для Солекса на Ауди 80

Обновлено: 2016-10-29 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Владельцы автомобилей Ауди 80 часто устанавливают отечественные карбюраторы взамен изношенных оригинальных. Для переделки обычно используют карбюратор солекс от Нивы. Если установка карбюратора была произведена правильно, то двигатель начинает работать сразу, но в процессе окончательной настройки могут возникнуть сложности. Регулировка карбюратора – непростая задача, и прежде, чем что-либо крутить или менять жиклеры на Ауди 80, необходимо четко понимать принцип работы всех его систем.

Проверка и начальная регулировка

Часто после установки карбюратора двигатель 80-ки работает с перебоями, троит, глохнет после запуска, либо совсем не заводится. Возможно, при переделке была допущена ошибка, и необходима проверка правильности установки и поиск неисправности. Перед проверкой нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича. При заглушенном двигателе проверяют следующее:

  • воздушная и дроссельные заслонки должны полностью открываться и закрываться;
  • плюс должен быть подведен с шины 15 на электромагнитный клапан (плюс можно взять с катушки зажигания 80-ки);
  • корпус карбюратора должен быть электрически соединен с двигателем Ауди 80;
  • шланг подачи топлива должен быть подключен к толстому подводящему штуцеру, а обратка к более тонкому, выходящему из карбюратора под углом;
  • шланг вакуум-корректора должен быть подключен к распределителю зажигания 80-ки;
  • прокладки карбюратора должны быть в отличном состоянии;
  • в поплавковой камере уровень топлива должен быть настроен согласно инструкции;
  • исключены все неисправности системы зажигания и газораспределения.

Иногда причиной неработоспособности после переделки является неправильно изготовленная проставка под карбюратор, которая устанавливается взамен оригинальной эластичной подушки. Тяги карбюратора могут цепляться за края проставки, нарушая его работу. Следует сказать, что исключение эластичной подушки из конструкции 80-ки не ухудшает работу солекса, так как в двигателях ВАЗ он установлен без подушки, непосредственно на впускной коллектор.

Устранение подсосов воздуха

Если двигатель троит, нестабильно работает на холостом ходу и глохнет, то причиной неисправности могут быть подсосы воздуха. Для поиска подсоса применяют аэрозоль «быстрый старт» с тонкой дозирующей трубкой. С помощью аэрозольного баллона обрабатывают все возможные места подсоса и следят за изменением оборотов двигателя.

Одним из мест подсоса может быть проставка между карбюратором и впускным коллектором. При переделке оригинальную эластичную подушку (фланец карбюратора Ауди 80) снимают, а вместо нее устанавливают самодельную проставку из алюминия либо текстолита. На оригинальной подушке имеется уплотнитель из резины, подсосы с ней исключены. Для исключения подсосов между коллектром и самодельной проставкой используют герметик, прокладка здесь не нужна. А между проставкой и фланцем карбюратора наоборот, прокладку устанавливают, но герметик здесь не используют.

Частым местом подсоса воздуха является погнутая нижняя поверхность карбюратора – фланец. Если при установке использовался бывший в употреблении солекс, то нужно обязательно проверить, не деформирован ли его фланец. Если был установлен новый карбюратор, но при установке были перетянуты гайки, то фланец также может деформироваться. Во впускной коллектор будет проникать дополнительный воздух, смесь обеднится и двигатель будет троить и глохнуть.

Читайте также:  Не показывает температуру охлаждающей жидкости ваз 2109 карбюратор

Существует несколько способов восстановления погнутого фланца. Часто для восстановления используют пресс, затем окончательно шлифуют поверхность. Как вариант, опытный мастер может аккуратно отрихтовать и отшлифовать фланец.

Регулировка холостого хода

Когда все подсосы убраны, но двигатель троит или глохнет после запуска, нужно провести регулировку холостого хода. Вращая винт количества, устанавливают частоту вращения коленвала 750-800 оборотов в минуту, затем вращают винт качества и находят положение, при котором обороты двигателя максимальны. Если частота вращения вышла из указанных пределов, то ее снижают винтом количества. Далее заворачивают винт количества так, чтобы обороты снизились примерно на 100 оборотов в минуту, двигатель при этом может начать немного троить. Регулировку холостого хода нужно проводить на полностью прогретом двигателе, воздушная заслонка должна быть открыта.

Причиной неустойчивого холостого хода может быть вышедший из строя игольчатый клапан солекса. Если на холостом ходу диффузор первичной камеры в бензине или из него капает топливо, то виной всему неисправность игольчатого клапана. Диффузоры на холостом ходу должны быть сухие всегда.

Для проверки правильности работы системы холостого хода нужно на работающем двигателе снять питание с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель начнет троить, но продолжит работу, то система холостого хода неисправна. Нужно выкрутить клапан, осмотреть жиклер и место его контакта с корпусом.

Подбор жиклеров

После того, как холостой ход отрегулирован, приступают к регулировке переходной системы, главной дозирующей системы и системы дозирования при максимальной мощности. Совершается пробная поездка и выявляются недостатки, такие как провалы, хлопки, детонация. Во время пробной поездки важно помнить о безопасности, поскольку двигатель в некоторых режимах может заглохнуть. При поездке обязательно должна быть установлена крышка корпуса воздушного фильтра, либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича.

Если провал ощущается в самом начале нажатия на педаль газа, то виной всему переходная система. В данном случае можно попробовать немного увеличить жиклер холостого хода, а после замены снова настроить холостой ход. Если провал возникает при резком нажатии на педаль газа, то необходимо менять распылитель ускорительного насоса.

Недостаточная динамика, подергивания в движении, детонация означает, что главная дозирующая система готовит бедную смесь, и необходимо подобрать топливные и воздушные жиклеры. Сначала увеличивается топливный жиклер первичной камеры, совершается пробная поездка. Топливный жиклер нужно увеличивать на один шаг, иначе из режима недостатка топлива можно резко уйти в режим переобогащения, при котором двигатель будет захлебываться и глохнуть. Небольшую коррекцию смеси можно произвести изменением воздушного жиклера.

После того, как добились нормальной работы первичной камеры, переходят к настройке вторичной. Поскольку вторичная камера на солексе открывается механически, то по положению педали газа можно примерно понять момент открытия дроссельной заслонки и оценить изменение динамики автомобиля. Если ощущается провал, то нужно увеличивать топливный жиклер вторичной камеры. Небольшая коррекция смеси производится изменением воздушного жиклера.

Читайте также:  Проверить пусковое устройство на карбюраторе

Настройка – довольно кропотливый и утомительный процесс. Каждый раз при замене жиклера нужно снимать подводящий фланец, откручивать верхнюю часть карбюратора и аккуратно снимать ее, чтобы не повредить прокладку. После замены обязательно собирать все в обратном порядке. Но если у вас хватило сил самостоятельно настроить солекс, то о проблемах с ним вы забудете надолго, а работать он будет ничуть не хуже, чем оригинальный карбюратор Ауди 80 б3.

Видео, которое пригодится в настройке:

Источник

Карбюратор Солекс21073 Audi 80 B3 1.8

Без права на остановку

Доброго времени суток!
разобрался наконец с карбюратором, сделал конфиг подходящий именно мне!
что это значит:
1) убрать провалы при трогании
2) хорошая отзывчивость на педаль
3)расход трасса\город
4) обороты 900!
5)динамика максимально во всех диапазонах
плюс убираем максимально колхоз.
для нормальной настройки карбюратора нам нужно его нормальное питание. поэтому был заменен бензонасос, так как старый просто отказался работать.

плюс был заменен генератор-что тоже влияет на обороты, точнее бортовое напряжение.

далее сам карбюратор!
куплен был Солекс 21073 от автомобиля нива «тайга»

карбюратор стоял от 2108- но не ехал вообще, логично, так как объем восьмерки 1.3, а тут как ни как 1.8.
поэтому и поставил от тайги-рассчитан на 1.7
Карбюратор 21073 ДААЗ
Описание:
Двигатель — ВАЗ-21213
Vh см3 — 1700
Используется на автомобилях — ВАЗ-21213 “Нива”, ВАЗ-21073
Код производителя: 21073-1107010-00
Модель: 21073-1107010-00
Страна происхождения: Россия
Вес: 2.766
Ширина: 0.22
Длина: 0.16
Высота: 0.18
Артикул производителя: 21073-1107010-00
проверяйте в магазине его оригинальность, чтобы не еб… как это делал я!
основное- диаметр камер, клеймо, цвет и тд. все это есть в интернете.

так как мне попался косячный, а именно он собран просто комплектом, а не настроен вообще, пришлось все делать самому. все допуски зазоры и прочее смотрел на этом сайте-очень помог!
далее были куплены расходники

перед тем как все было куплено, было просмотренно очень много видео, и прочитано инфы в интернете.
и вот однажды я нашел то, что хотелось. а именно установка и настройка карбюратора солекс от нивы 1.7 на ауди 80 1.8.
по этому видео я и вышел на канал очень хорошего человека, Наиля Порошина, у которого есть все расходники сделанные именно на заводе, огромный опыт, и главное умение не просто сказать что есть плохо или хорошо, а еще и объяснить почему, как влияет одно на другое, что будет если сделать так или иначе.
может кому пригодится:
канал на ютубе Наиль Порошин www.youtube.com/channel/UCOANZHqntWqCsAzWvxLP5OQ
группа в ВК vk.com/nail_poroshin
ссылка на его страницу vk.com/nail.poroshin но он там не отвечает!
номер телефона 89276345084 был в первых видео, не звонил не знаю!
ссылка на страницу в ВК через кого все заказывается Владимир Байдаков (работает с ним и во всех группах видео и тд Наиль ссылается на него)
у них можно уже заказать новый карбюратор с гарантией и доработанный-это для тех кто только собрался ставить, я же заказал комплект для доработки. еще есть проставки переходные, броне провода нулевого сопротивления (есть видео на ютубе замера) ручной работы и многое другое.

Читайте также:  Настройка карбюраторов дааз 2107 1107010

что дорабатывал:
1) 41 жиклер на электроклапан ХХ
2) 4 кулачек резанный (измененная геометрия-идет в комплекте)
3) замена прокладок и колечек (колечки идут в комплекте)
4) двойной носик 45\40 доработанный от 2108(короткий носик заменить на носик от 21073) (идет в комплекте)
5) притертые распылители 1 и 2 камеры
6) замена топливных жиклеров 1к-110, 2к-115 (в комплекте)
7) замена эмульсионных трубок 1к-150, 2к-135 (в комплекте)
8) скруглены основания эмульсионных трубок (фото ниже)
9) замена топливной запорной иглы (игольчатый клапан) на иглу UNIKAR10 с резиновым наконечником
10) регулировка поплавков, зазоров дросселей, регулировка дросселя с вытянутым подсосом.
11) убраны изгибы основания карбюратора +шлифовка основания +шлифовка выработки от дроссельных заслонок
12) установка сеточек в окошки поплавковой камеры (на фото ниже) сеточки от карбюратора солекс.

в планах:
1) поменять переходную пластину
2) поставить «маслопомойку»
3) установка автоматической заслонки горячий-холодный воздух

так же был куплен нормальный тросик-самый длинный что есть у ауди, это от карбюраторных, так как раньше было через непонятные блоки и тд.

далее снимаем сектор со старого карбюратора

снимаем наконечник с тросика

почему именно такой болт и гайку -так как там есть куда просунуть тросик.

и по выходу имеем аккуратный сектор с тросом а не вот это…

по выходу имеем трос который приходит перпендикулярно к карбюратору

ну и подгоняем соостность

ну и пружинка-хорошо цепляется на болт вставленный в отверстие для подогрева карбюратора.

так же был поставлен ровно тросик «подсоса»

изначально он уходил вниз что давало угол, потом снизу полки уходил изгибаясь вверх через моторный щит.

после чего сделал все без изгибов.

«почему не поставить оригинальный?!»-у многих возникнет вопрос.
ответ: так как в оригинале у подсоса есть 3 положения, и он расчитан для оригинального карбюратора. мы имеем солекс, а с ним иногда нужно закрыть дросель не на 50% а вытянуть совсем чуть. тоесть с этим подсосом имеем больший диапазон регулировок.
так же был убран временный колхоз зимнего «нано подогрева»

была куплена кастрюля от 2106 старого образца

все покрашено, предворительно переварен вход под трубку картерных газов

так как у ВАЗа она сбоку, а у ауди входит снизу.
становится все идеально, даже ни чего не подрезал

и была сделана жаровня.

кто бы что не говорил, а для зимней эксплуатации она необходима.

в общем все!)
ни гвоздя ни жезла! и едущих карбов!)))

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто