Прокладка под карбюратор 2107 солекс

Содержание
  1. Прокладки под карбюратор Солекс
  2. Прокладки и проставка под карбюратор Солекс 21083
  3. Все прокладки карбюратора Солекс
  4. Список всех прокладок карбюратора Солекс
  5. Карбюратор «Солекс»: устройство, неисправности, регулировка
  6. Карбюратор «Солекс» ВАЗ 2107
  7. Устройство и технические характеристики «Солекса»
  8. Видео: кратко о «Солекс»
  9. Поплавковая камера
  10. Устройство пуска
  11. Холостой ход
  12. Экономайзер мощности
  13. Эконостат
  14. Ускорительный насос
  15. Жиклёры
  16. Неисправности карбюратора «Солекс»
  17. Переливает горючее
  18. Двигатель глохнет
  19. Большое потребление топлива
  20. Проблемы с насосом-ускорителем
  21. Сильные провалы двигателя при разгоне или обгоне
  22. Запах бензина в салоне автомобиля
  23. Регулировка карбюратора «Солекс»
  24. Как выполнить регулировку поплавковой камеры
  25. Видео: порядок работы
  26. Как отрегулировать холостой ход автомобиля
  27. Видео: регулировка ХХ на ВАЗ 2107
  28. Как снизить потребление топлива во всех режимах езды
  29. Видео: оптимизация потребления горючего

Прокладки под карбюратор Солекс

Карбюратор Солекс (2108, 2109, 21099) устанавливается на впускной коллектор двигателя автомобиля. Для уплотнения этого соединения применяются три прокладки. Вернее две прокладки и одна теплоизоляционная проставка.

Прокладки под карбюратор предотвращают подсос постороннего воздуха во впускной коллектор и тем самым обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя. Теплоизоляционная проставка предотвращает перегрев карбюратора.

Ниже приведено изображение прокладок под карбюратор Солекс 21083 (21081, 2108).

Прокладки и проставка под карбюратор Солекс 21083

1 — Прокладка между коллектором и теплоизоляционной проставкой.

Она первая кладется на плоскость впускного коллектора. Выполнена из паронита.

2 — Теплоизоляционная проставка (текстолитовая).

Служит для предотвращения перегрева и расплавления карбюратора от нагретого впускного коллектора.

3 — Армированная прокладка.

Устанавливается между теплоизоляционной проставкой и нижней плоскостью карбюратора (фланцем).

Примечания и дополнения

— Затяжка гаек крепления карбюратора производится на холодном двигателе. Применять большой момент затяжки не рекомендуется во избежание коробления фланца карбюратора. Момент затяжки 13 — 16 Н.м.

Источник

Все прокладки карбюратора Солекс

Соединение некоторых деталей карбюратора Солекс уплотнено несколькими различными прокладками.

Да и сам он стоит на двух прокладках и одной проставке.

Рассмотрим что это за прокладки, где они установлены на карбюраторе, как выглядят и какие существуют особенности их снятия и установки. На примере карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Список всех прокладок карбюратора Солекс

1. Прокладка под верхнюю часть («крышку») карбюратора.

Прокладка изготовлена из картона. Она уплотняет поплавковую камеру карбюратора и несколько каналов. См. фото в начале статьи. Для ее снятия необходимо отвернуть пять винтов крепления крышки карбюратора. Снять крышку. Отсоединить поплавковый механизм и снять прокладку.

Со временем прокладка разлохмачивается и рвется. Как следствие герметичность соединений карбюратора нарушается и он перестает нормально работать. Вслед за этим перестает нормально работать двигатель автомобиля. Поэтому периодически стоит проверять ее состояние и в случае необходимости заменять на новую.

При желании прокладку под крышку карбюратора можно немного доработать для предотвращения подсоса лишнего воздуха в карбюратор. Для этого нужно наклеить толстую тканевую нить бензостойким клеем по контуру прокладки и вокруг отверстий.

У прокладки под крышку карбюратора есть каталожный номер. Вот он 2108-1107606.

2. Прокладка под крышку корпуса механизма приоткрывателя пускового устройства (ПУ).

Картонная прокладка, установлена под крышку корпуса механизма приоткрывателя воздушной заслонки пускового устройства.

Прокладка под крышку механизма приоткрывателя воздушной заслонки пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Для ее снятия необходимо отвернуть четыре винта крепления крышки к корпусу карбюратора, снять крышку, пружину под ней и демонтировать диафрагму, вытащив ее шток из паза в корпусе ПУ. Прокладка обычно оказывается прилипшей к диафрагме или к крышке. Рекомендуется заменять эту прокладку после каждого вскрытия корпуса ПУ. Если не удается купить новую прокладку под крышку пускового устройства, аналогичную можно изготовить самому из куска тонкого картона.

Разбираем пусковое устройство карбюратора 21083 Солекс для замены прокладки под его крышку

3. Прокладка под крышку корпуса ускорительного насоса (УН).

Картонная прокладка, установленная между крышкой корпуса ускорительного насоса (УН) и диафрагмой.

Прокладка под крышку корпуса ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Для ее проверки или замены необходимо отвернуть четыре винта крепления крышки УН. Снять ее, картонную прокладку, диафрагму и возвратную пружину диафрагмы. См. «Замена диафрагмы ускорительного насоса Солекс».

Прокладка, диафрагма и другие детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

4. Прокладки под карбюратор Солекс.

Карбюратор Солекс (2108, 2109, 21099) устанавливается на впускной коллектор двигателя автомобиля. Для уплотнения этого соединения применяются три прокладки. Вернее две прокладки и одна теплоизоляционная проставка.

Две прокладки и теплоизоляционная проставка под карбюратор Солекс

Прокладки под карбюратор предотвращают подсос постороннего воздуха во впускной коллектор и тем самым обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя. Теплоизоляционная проставка предотвращает перегрев карбюратора.

Читайте также:  Блок предохранителей ваз 2107 карбюратор нового образца с расшифровкой

Первая кладется на плоскость впускного коллектора. Выполнена из паронита. Ее номера 2108-1107015 или 2108-1107015-01.

Вторая идет теплоизоляционная проставка (текстолитовая). Ее номера 2108-1107016-10 или 2108-1107016-11.

Третья прокладка (армированная), ставится поверх всех прочих непосредственно под сам карбюратор. Ее номера в каталоге 2108-1107017-10, 2108-1107017-12.

Вот и все, больше прокладок в карбюраторе Солекс нет.

Примечания и дополнения

— Помимо прокладок детали карбюратора Солекс 21083 могут быть уплотнены иными уплотнителями. Например резиновыми кольцами. Их список с подробностями мест установки, фотографиями и особенностями замены см. в статье «Резиновые уплотнители (rubber seals) карбюратора Солекс».

Источник

Карбюратор «Солекс»: устройство, неисправности, регулировка

В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 есть немало сложных и капризных механизмов. Одним из них по праву считается карбюратор, ведь именно от качества его работы зависит режим эксплуатации двигателя.

Карбюратор «Солекс» ВАЗ 2107

Карбюратор «Солекс» (Solex) — самое модернизированное детище Димитровградского автоагрегатного завода. Надо сказать, что «Солекс» — прямой потомок итальянского карбюратора Weber, конструкция которого первоначально и была взята для производства первых в СССР карбюраторных механизмов ДААЗ и «Озон».

Карбюратор с маркировкой 2107 (3) 1107010 разрабатывался не только под «семёрку». Инженеры завода рассчитывали мощности таким образом, чтобы устройство могло с одинаковой эффективностью использоваться как на ВАЗ 2107, так и на «Нивах» и ВАЗ 21213.

К слову, карбюраторная установка подходит как к двигателю с объёмом 1.6 литра, так и к 1.7-литровому мотору. Конструктивно «Солекс» является карбюратором эмульсионного типа и состоит из двух камер сгорания, имеющими падающий поток (то есть движение потока происходит по направлению сверху вниз).

Устройство и технические характеристики «Солекса»

Карбюратор вида «Солекс» имеет следующие компоненты и подсистемы:

  • две камеры для дозировки горючей смеси;
  • дозирующие подсистемы в каждой из камер;
  • поплавок-контролёр количества бензина в поплавковой камере;
  • отсасывающий выходные газы элемент;
  • механизм-блокатор дроссельных заслонок каждой из камер;
  • устройство, отвечающее за работу автомобиля на холостом ходу;
  • экономайзер холостого хода;
  • переходные системы от одной камеры в другую;
  • экономайзер режимов мощности;
  • насос-ускоритель;
  • механизм пуска;
  • подогреватель.

Сам карбюратор выполнен из двух элементов: верхняя называется крышкой, а нижняя — основной частью механизма. Корпус «Солекса» изготавливается из высокотехнологичного сплава алюминия, который защищает прибор от различных внешних воздействий. Именно в нижней части устройства и располагаются основные детали, благодаря которым осуществляется смешение топливного и воздушного потоков и формирование горючей смеси.

Видео: кратко о «Солекс»

Поплавковая камера

Эта полость выполняет функцию некоего хранителя горючего в ёмкости карбюратора. Именно в камере содержится тот объём топлива, который необходим для создания горючей смеси из капель бензина и воздуха. Регулятором уровня смеси выступает поплавок.

Устройство пуска

При запуске мотора на холодную включается пусковое устройство карбюратора. Оно управляется непосредственно из салона через ручку подсоса. Если вытянуть эту ручку на себя до упора, то тросик провернёт рычаг, который закроет заслонку для воздуха в камере № 1 карбюратора. При этом одновременно заслонка дросселя в этой же камере немного откроется, чтобы пропустить топливо.

Пусковое устройство представляет собой полость сообщения между коллектором на впуск и заслонкой, пропускающей воздушный поток. То есть главная задача этого узла — закрывать или открывать каналы подачи веществ при пуске силового агрегата в работу.

Холостой ход

Этот блок в конструкции карбюратора призван питать мотор на малых оборотах вращения коленвала, то есть во время холостой работы или при движении на первой передаче. Именно СХХ не даёт двигателю заглохнуть, когда отсутствует основная нагрузка.

Горючее направляется в систему ХХ по каналам главного жиклёра камеры № 1, потом через жиклёр, работающий на систему ХХ, и далее перемешивается с потоками воздуха. Созданная смесь подаётся в камеру № 1 через открытую заслонку.

Экономайзер мощности

Это устройство включается в работу только при сильном открытии дроссельных заслонок — то есть в режиме, когда мотору требуется дополнительная мощность (разгон, обгон). Экономайзер потребляет горючее из ёмкости поплавковой камеры.

Главная задача экономайзера мощностных режимов заключается в обогащении топливовоздушной смеси. Благодаря работе заслонок, механизм обогащает смесь дополнительным притоком воздуха.

Эконостат

Эконостат почти всегда работает в паре с экономайзером мощности. Ведь при увеличенном количестве оборотов вращения коленвала мотору необходимо и дополнительное количество бензина. Именно за излишки топлива в системе и отвечает эконостат, который собирает нужное количество горючего из полости поплавковой камеры.

Ускорительный насос

Насос-ускоритель отвечает за своевременность подачи необходимого объёма топлива в камеры сгорания № 1 и № 2. По своему строению он напоминает двухклапанный механизм, который при воздействии на диафрагмы начинает поступательные движения.

Читайте также:  Как регулировать карбюратор к131а

Именно благодаря поступательным толчковым движениям и создаётся необходимое давление в системе карбюратора, что и обеспечивает бесперебойный поток топлива.

Жиклёры

Жиклёрами называют трубки с технологичными отверстиями, через которые осуществляется подача топлива (топливные жиклёры) или воздуха (воздушные). При этом диаметр отверстий и их количество у разных элементов отличаются — в зависимости от того, подачу какого именно вещества обеспечивает данный жиклёр.

Неисправности карбюратора «Солекс»

Как и любой другой механизм в составе автомобиля, «Солекс» в процессе эксплуатации изнашивается и может выйти из строя. При этом, так как все важные элементы спрятаны внутри корпуса, на глаз определить неисправность невозможно.

Однако карбюраторные неисправности можно диагностировать и другим путём: наблюдая за «поведением» машины. О возможных сбоях и некорректной работе «Солекс» водитель ВАЗ 2107 может судить по следующим признакам:

  • провалы работы мотора при нажатии педали акселератора;
  • рывки при движении;
  • снижение скоростных характеристик;
  • увеличение расхода бензина;
  • трудности с зажиганием;
  • провалы холостого хода.

Мощность двигателя ВАЗ 2107 существенно снижается при износе элементов карбюратора, а также при смещении различных деталей с установленных осей. Поэтому любые изменения в работе силового агрегата можно рассматривать как неполадки в работе карбюратора.

Переливает горючее

Подтекания бензина чреваты возгоранием. Поэтому проблема с переливанием горючего должна решаться немедленно. Как правило, водитель может заметить лужицы бензина под автомобилем после ночной стоянки и сырость в подкапотном пространстве.

Чаще всего проблема кроется в разгерметизации шлангов: даже малейшее подтекание топлива может создать лужу бензина внушительных размеров. Также рекомендуется проверить работу ускорительного насоса: если он качает топливо в ускоренном режиме, то его излишки неизбежно будут выступать за пределы топливной системы автомобиля.

Двигатель глохнет

Главная проблема автовладельца — это случаи, когда нет возможности завести машину. Либо мотор просто «отказывается» заводиться, либо заводится и сразу же глохнет. Неполадка такого рода говорит о том, что в поплавковой камере нет топлива или же количества горючего явно не достаточно для полноценной работы мотора. В редких случаях проблемы с пуском двигателя начинаются из-за излишнего обогащения или обеднения смеси.

Потребуется разобрать карбюраторный аппарат на детали и проверить работоспособность и состояние поплавка, жиклёров и дозаторов.

Если же проблемы с мотором возникают только на холостом ходу во время стоянки, то неисправности возможны в следующих элементах карбюратора:

  • жиклёры холостого хода (сильное засорение отверстий);
  • износ электромагнитного клапанного механизма;
  • некорректная работа блока управления;
  • износ резиновых уплотнителей устройства.

Потребуется тщательный осмотр всех составляющих системы холостого хода, их промывка и продувка, а также регулировка винтами качества и количества.

Большое потребление топлива

Если карбюратор начинает потреблять всё больше горючего, то устранить этот неприятный момент можно только путём полной прочистки всех узлов «Солекса». Только после очистки можно приступать к регулированию потребления топлива винтами количества. Однако стоит иметь ввиду, что к увеличению расхода бензина могут привести самые разные причины:

  • неисправная работа или выход из строя экономайзера холостого хода;
  • засорение жиклёров на воздух;
  • разгерметизация системы карбюратора;
  • износ резиновых прокладок.

Проблемы с насосом-ускорителем

Как правило, некорректная работа насоса проявляется двумя способами: либо он поставляет слишком большой объём горючего, либо не создаёт нужного давления в системе вообще. В любом случае потребуется снимать карбюратор, демонтировать устройство насоса и проводить диагностику его работы. В большинстве случаев резиновые детали насоса просто сильно изнашиваются и требуют замены.

Сильные провалы двигателя при разгоне или обгоне

Ещё одной распространённой неисправностью «семёрки» считаются провалы в работе мотора на высоких скоростях. Автомобиль не может набрать скорость — чаще всего даже 80–90 км/ч — это максимум, что может выжать водитель из машины.

Источник этой проблемы может скрываться в следующих узлах «Солекса»:

  • замусорились отверстия в жиклёрах;
  • некорректная работа диффузоров;
  • проблемы с функционированием ускорительного насоса.

Необходимо провести чистку всех систем карбюратора и заменить износившиеся или сломанные элементы.

Запах бензина в салоне автомобиля

Водитель должен понимать, что появившийся в салоне запах бензина может свидетельствовать только об одном: топливо выделилось из карбюратора, так как его там оказалось слишком много. Даже незначительные выделения горючего могут вывести из строя свечи зажигания, что чревато большими проблемами с запуском мотора.

Нужно как можно быстрее найти место, откуда выступает топливо. Чаще всего это разгерметизированные патрубки подачи топлива или обратки: мокрые места под ними укажут место подтеканий.

Читайте также:  Как проверить ускорительный насос карбюратора на бензопиле

Регулировка карбюратора «Солекс»

Регулировать работу карбюраторной установки необходимо тогда, когда водитель начинает замечать разного рода дефекты в работе «Солекса». Например, повышенный расход топлива или затруднённый запуск на холодную…

Перед непосредственной регулировкой потребуется подготовить рабочее место и инструмент. Так, карбюратор должен быть очищенным от следов подтеканий и пыли, чтобы внешняя грязь не попала внутрь агрегата. К тому же лучше заранее позаботиться о ветоши: ведь при отключении любого шланга возможен выход бензина.

Далее потребуется подобрать инструменты. Как правило, отрегулировать «Солекс» на ВАЗ 2107 можно посредством:

  • стандартного набора гаечных ключей;
  • крестообразной и плоской отвёрток;
  • линейки.

В рамках подготовки к регулировке необходимо найти сервисную книжку на ВАЗ 2107. Именно там приводятся все рабочие параметры настройки, которые могут отличаться друг от друга в зависимости от года выпуска автомобиля.

Как выполнить регулировку поплавковой камеры

Схема работы состоит из нескольких последовательных действий:

  1. Запустить двигатель, подождать 3–4 минуты и отключить питание.
  2. Открыть капот ВАЗ 2107.
  3. Удалить кожух воздушного фильтра: он затрудняет доступ к карбюраторной установке.
  4. С поверхности карбюратора снять питающий патрубок (плоской отвёрткой выкрутить крепление хомута и снять шланг).
  5. Выкрутить винтовые соединения на крышке «Солекса», снять крышку и убрать её в сторону.
  6. Школьной линейкой произвести замер длины от точки А до точки Б, где А — край поплавковой камеры, а Б — текущий уровень топлива. Оптимальное расстояние должно быть не меньше и не больше 25.5 мм. Если есть отличия, необходимо будет провести регулировку положения поплавка.
  7. Кронштейн, на котором держится поплавок, потребуется подогнуть в ту или иную сторону — в зависимости от того, требуется ли уменьшить или увеличить расстояние от А до Б.
  8. Ось самого поплавка установить так, чтобы он мог без задержек перемещаться по ней.
  9. После повторного измерения убедиться в том, что расстояние от А до Б равняется точно 25.5 мм. Настройку работы поплавковой камеры на этом можно считать завершённой.

Видео: порядок работы

Как отрегулировать холостой ход автомобиля

После выставления необходимого уровня бензина в камере с поплавком можно переходить к настройкам системы холостого хода. Эта работа также проводится на автомобиле, то есть демонтировать карбюратор не нужно. Единственный нюанс — потребуется прогреть мотор до температуры 90 градусов Цельсия, после чего опять-таки снять кожух воздушного фильтра. Далее процедура выполняется по установленному плану:

  1. До конца завернуть отвёрткой винт качества, после чего отвернуть винт на 3–4 оборота в противоположном направлении.
  2. Снова запустить двигатель, сразу же включить освещение, печку и магнитолу — необходимо создать увеличенное потребление энергии.
  3. На работающем моторе установить винтом количества оптимальное для ВАЗ 2107 число оборотов — оно не должно превышать значение в 800 об/мин.
  4. Сразу же за этим винтом качества добиться максимального показателя холостого хода — до 900 об/мин (если регулировка проводится поздней осенью или зимой, то допускается увеличение этого показателя до 1000 об/мин).
  5. Выкрутить винт качества в обратном положении: выкручивать медленно до тех пор, пока не почувствуются рывки в работе мотора. Именно в этот момент необходимо прекратить закручивание и сделать 1–1.5 оборота винтом назад.
  6. На этом можно глушить мотор: корректировка работы системы ХХ карбюратора «Солекс» считается завершённой.

Процедура крайне необходима для стабильной, без перебоев, работы двигательного аппарата на малых скоростях езды или во время остановки. К тому же существенно снижается потребление горючего.

Видео: регулировка ХХ на ВАЗ 2107

Как снизить потребление топлива во всех режимах езды

Один из самых частых факторов, из-за чего автовладельцы берутся за регулировку работы карбюратора, является повышенное потребление бензина. Суть этой процедуры сводится к тому, чтобы установить на «Солекс» указанные производителем параметры оборотов мотора, в связи с чем обязательно будет уменьшено и потребление топлива:

  1. Завести двигатель и заглушить его после достижения штатной рабочей температуры.
  2. До конца закрутить качественный и количественный винты.
  3. Далее каждый из них выкрутить на 3 оборота в обратном направлении (назад).
  4. Свериться с данными из сервисной книжки ВАЗ 2107. Выставить именно то количество оборотов коленвала, какое указано в таблице. Регулировка проводится путём эксперимента и выкручивания/закручивания винтов качества и количества.

Видео: оптимизация потребления горючего

То есть карбюратор «Солекс», являясь источником формирования топливовоздушной смеси для мотора ВАЗ 2107, можно самостоятельно отрегулировать и выставить оптимальные режимы его работы. Следует подчеркнуть, что все вышеприведённые инструкции рассчитаны на автолюбителей, имеющих практические навыки работы с механизмами автомобилей. При отсутствии опыта рекомендуется обратиться к специалистам.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто