Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 карбюратор

Топливный насос на ВАЗ 2107: Проверка и неисправности

Вступление

ВАЗ 2107 выпускался с 1970 вплоть до 2014 года, с тех пор в данном авто изменилось немногое, за исключением силовой установки. Двигатель седьмой модели «Жигули» стал оснащаться инжектором, это позволило повысить мощность мотора, снизить его токсичность и расход топлива.

С приходом инжектора автомобили стали резвее и динамичнее, такой двигатель полностью управляется различными датчиками, а топливо подается под давлением. Давление топлива в систему нагнетает специальный топливный насос, который работает от бортовой сети 12В.

В данной статье речь пойдет о бензонасосе автомобиля ВАЗ 2107, а именно его назначении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки, причинах поломки и самостоятельной замене.

Назначение

В инжекторном двигателе топливо в камеру сгорания должно подаваться под давлением, это необходимо, чтобы топливные форсунки качественно распрыскивали топлива на мелкие частицы, для более легкого смешивания его с воздухом. Давление нагнетает именно бензонасос, который имеет довольно мощные характеристики и способен нагнетать давления до 10 бар, конечно такое давление не используется в автомобиле, оно регулируется специальным датчиком, которые сбрасывает его при 4 бар.

Конструкция

Бензонасос представляет собой деталь внутри, которой помещен специальный электрический мотор постоянного тока, на валу которого насажен насос качающий топливо. Бензонасос выполняется из метала и пластика, он герметичен, это необходимо, чтобы топливо не попадало внутрь электромотора.

На картинке можно подробно разглядеть, как выглядит бензонасос ВАЗ 2107 внутри.

Где находится

Расположен бензонасос ВАЗ 2107 в багажном отделении автомобиля и крепиться к топливному баку, через болтовое соединение. Увидеть его невозможно, так как он находится внутри емкости под топливо. Следует отметить, что бензонасос установлен в стакане, на котором так же находится и датчик уровня топлива, сеточка бензонасоса.

Признаки неисправности

Поломка бензонасоса на ВАЗ 2107 значительно влияет на работу двигателя автомобиля. Следует отметить, что бензонасос мгновенно не выходит из строя, чаще всего это случается постепенно, сопровождаясь следующими признаками:

  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Машина дергается при езде на постоянном газе;
  • Пропадает мощность;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Неустойчивый холостой ход;

Признаки «умирающего» бензонасоса схожи с признаками заканчивающегося топлива.

Причины поломки

Бензонасос выходит из строя по нескольким причинам, как правило, они все однотипны и повторяются на многих машинах.

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Старение;
  • Забитая сеточка бензонасоса;
  • Частая езда на малом количестве топлива;
  • Износ крыльчатки насоса;

Как можно заметить все признаки, наверное, многим знакомы.

Не качает бензонасос

Бензонасос на ВАЗ 2107 может выйти из строя по разным причинам, чаще всего это перегорания предохранителя или самого электродвигателя насоса. Если на вашем автомобиле перестал качать топливный насос, то необходимо приступать к его проверке и возможно даже замене.

Проверка

Проверить бензонасос довольно просто, так как топливный бак в 2107 легкодоступен и доступ к стакану бензонасоса очень удобен, произвести проверку бензонасоса не составит труда.

Проверка данной детали заключается в измерении давления топлива и работоспособности самого насоса.

Проверка электрической части

Чтобы убедиться работает ли насос нужно включить зажигание и послушать в баке должен раздаваться характерный жужжащий звук. Если этого не происходит возможно перегорел предохранитель бензонасоса, либо сам насос вышел из строя.

Читайте также:  Ваз 2109 карбюратор на ходу дергается глохнет причины

Предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2107 расположен под вещевым ящиком автомобиля и имеет номер F3, а номинальный ток предохранителя равен 15А. Устанавливать предохранитель необходимо только равного номинала.

Если предохранитель целый, то необходимо проверить наличия питания на разъеме насоса, для этого необходимо снять колодку и с помощью мультиметра промерить наличие напряжения.

Проверка давления

Для проверки бензонасоса необходимо проверить давление, которое он нагнетает в систему, для этого понадобиться манометр, который подключается к штуцеру топливной рампы через резиновый шланг.

  • Для этого снимаем колпачок с топливной рампы и выкручиваем золотник из нее;
  • Подключаем манометр через шланг и скрепляем его хомутом;
  • Запускаем автомобиль;

Давлением в системе должно быть от 2,7 до 3,3 бар, если меньше бензонасос необходимо менять. Так же следует отметить, что виновником низкого давления может быть РДТ.

Стоимость

Цена бензонасоса для ВАЗ 2107 может достигать 2000 рублей за оригинальную деталь, но на рынке существует множество аналогов имеющих стоимость от 1000 рублей.

Артикул и характеристики

Наименование параметра Данные
Артикул 21073.1139
Рабочее напряжение, (В) 13,5
Производительность, (л/час) 60
Максимальное давление, (бар) 10
Номинальный рабочий ток, (А) 6,5

Замена

Замена бензонасоса на ВАЗ 2107 не вызовет трудностей если следовать ниже представленной инструкции даже у далекого от ремонта автомобилей человека.

Для замены понадобиться:

  • Рожковый ключ на «7» мм;
  • Рожковый ключ на «10» мм;
  • Рожковый ключ на «17» мм – 2 шт.;
  • Плоская и крестовая отвертки;

Инструкция по замене

Сбрасываем давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса F3, затем запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать, пока он не заглохнет;

  • Снимаем минусовую клейму АКБ;

Источник

Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя

На примере механического бензонасоса системы питания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся существуют ли внешние признаки (симптомы) по которым можно сразу сказать, что он неисправен.

Перечислим такие симптомы в виде списка с пояснениями от чего что.

Признаки неисправности механического бензонасоса карбюраторного двигателя

1. Двигатель автомобиля не запускается.

В случае полного отказа бензонасоса двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет запускаться и глохнуть.

В случае, если подача топлива полностью не прекратилась, двигатель будет «троить» (неустойчиво работать на холостом ходу), появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снизится мощность и приемистость.

Такое возможно если длина толкателя стала меньше нормы. Износ толкателя, либо неправильная регулировка величины его выступания приводит к полному, либо частичному отказу бензонасоса.

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверла

Так же бензонасос не будет работать если прохудились его диафрагмы или неисправны клапана. Попросту ему не чем будет перекачивать топливо.

2. Бензонасос залит бензином.

Такое случается при потере герметичности диафрагм бензонасоса. Со временем они протираются до дыр и начинают пропускать бензин. В пластмассовой проставке между диафрагмами имеется специальное дренажное отверстие через которое при повреждении диафрагм бензин начинает вытекать на корпус бензонасоса. Это своего рода визуальный сигнал водителю, что диафрагмы подлежат замене. При этом под капотом автомобиля пахнет бензином, что так же является сигналом к проверке насоса.

Дренажные отверстия, при установке дистанционной прокладки между диафрагмами, должны быть сориентированы в сторону рычага ручной подкачки бензонасоса

См. «Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Бензин в моторном масле.

Потеря герметичности диафрагмами бензонасоса может привести к попаданию бензина в моторное масло. Он протекает через нижнюю часть бензонасоса, в корпус вспомогательных агрегатов и далее в головку блока двигателя. Моторное масло разжижается, его смазывающие свойства ухудшаются, трущие детали двигателя начинают стираться в несколько раз быстрее.

Читайте также:  Карбюратор для триммера стига
4. Двигатель пытается заглохнуть при жаркой погоде.

В жаркую погоду бензонасос сильно нагревается. В нем и в топливоподающей магистрали появляются паровые пробки, которые не дают бензину поступать в карбюратор. Насос работает в холостую. Двигатель глохнет. Жаркая погода и городской режим передвижения усугубляют ситуацию, приводя к резкому обострению проблемы.

Для ее устранения следует остановиться и подождать пока топливный насос остынет. Если есть возможность положить на него мокрую тряпку. Это ускорит процесс остывания.

Подробно об этом признаке неисправности бензонасоса см. «Перегревается бензонасос, причины».

5. Стал переливать карбюратор.

Механический топливный насос (бензонасос) карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 создает давление бензина на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора в пределах 0,25-0,3 кг/см². Если это давление превышается, то этот клапан перестает «держать» и в поплавковую камеру карбюратора поступает лишнее топливо, уровень в ней становится выше нормы, как следствие топливная смесь обогащается и для двигателя автомобиля могут наступить негативные последствия связанные с работой на богатой смеси и переливом.

Такая проблема может возникнуть если при сборке бензонасоса дистанционная пластмассовая проставка между диафрагмами была установлена не правильно (одна диафрагма сверху, две снизу). Тогда выдаваемое давление повышается до 0,5-0,6 кг/см², что приводит к «перекачке». Должно быть две сверху и одна снизу.

Детали диафрагменного узла бензонасоса (топливного насоса) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Либо неправильно подобраны прокладки под бензонасос и его толкатель стал сильно выступать, заставляя его перекачивать (увеличивать давление на игольчатый клапан поплавковой камеры).

6. Не работает рычаг ручной подкачки бензина в карбюратор.

Не всегда такая проблема является неисправностью. Рычаг бензонасоса не будет качать если переполнена поплавковая камера карбюратора. Он заработает как только уровень немного упадет.

Либо, коленчатый вал остановился в таком положении, когда эксцентрик на конце распредвала нажимает на шток привода бензонасоса, тот выдвинут вперед и давит на балансир, который опускается в нижнее положение и оттягивает вниз шток с диафрагмами. Кулачок рычага ручной подкачки не может его достать и нажать на него. Получается работа рычагом подкачки вхолостую. Для устранения проблемы нужно немного повернуть коленчатый вал и все заработает.

Но, в случае, когда отломался кулачок рычага ручной подкачки или повреждена возвратная пружина рычага это уже самая настоящая неисправность, требующая ремонта. Если отломался кулачок, бензонасос подлежит замене. Сломанную пружину рычага подкачки можно заменить исправной.

Схема «Не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса»

Подробно об этом признаке неисправности бензонасоса см. «Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?».

Примечания и дополнения

— Механические топливные насосы системы питания карбюраторных двигателей ВАЗ могут иметь разную конструкцию и выпускаться разными производителями, но принцип действия у них одинаковый, поэтому перечисленные признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса) можно применить практически к любой модели.

Источник

Почему на ВАЗ 2107 не работает бензонасос: неисправности и устранение

Немного можно углубиться в историю, так как сейчас пойдет речь о том, почему на автомобиле ВАЗ 2107 не работает бензонасос. И разговор будет о карбюраторном двигателе. Следовательно, привод топливного насоса осуществляется при помощи штока, установленного в головке блока цилиндров. Но сначала нужно рассмотреть конструкцию устройства и понять, что может выйти из строя.

Основные элементы топливного насоса ВАЗ 2107

Бензонасос на автомобиле ВАЗ 2107 имеет корпус из двух половинок, чем-то даже похож на ракушку. Все самое интересное скрыто внутри. Два клапана, которые препятствуют движению бензина в обратном направлении (к баку), а также диафрагма. Она приводится в движение от кулачка на распределительном валу посредством штока. При выдавливании диафрагмы образуется разрежение, благодаря которому открывается впускной клапан и прочно закрывается выпускной.

Читайте также:  Причины расхода топлива на ваз 2105 карбюратор

Когда диафрагма движется в обратном направлении (при этом в корпусе насоса находится некоторая порция бензина), впускной клапан полностью закрывается, а выпускной открывается. И топливо поступает по шланге в карбюратор. Диафрагма имеет непростую конструкцию, так как она состоит из нескольких слоев, а также в ее состав входят пружины, которые облегчают движение штока. Впрочем, из такого краткого описания видно, что элементов в конструкции не очень много, работа бензонасоса основывается на простейших законах физики.

Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2107

К наиболее частым поломкам можно отнести чрезмерный нагрев корпуса и элементов насоса. Но это только симптом, причина того, что устройство не работает, кроется немного глубже. Если греется бензонасос ВАЗ 2107, необходимо дать ему остыть. Наверное, вы неоднократно видели, как водители смачивают тряпку холодной водой и обматывают топливонасос. Да, это реальный выход из ситуации, причем самый быстрый. Но нужно заметить, что цена всего насоса для карбюраторного мотора составляет порядка 600-700 рублей. И можно сразу же поставить новый и забыть про поломку навсегда.

Но что же происходит в том случае, если перегревается бензонасос ВАЗ 2107? Ведь режим работы двигателя не изменяется, но вдруг, ни с того ни с сего, он начал глохнуть, ему не хватает бензина, помогает только мокрая тряпка. А все дело в том, что имеется сильный износ клапанов или диафрагмы. И когда корпус перегревается, увеличиваются зазоры, либо клапаны вовсе заклинивают. Следовательно, при движении диафрагмы оба клапана оказываются либо закрытыми, либо открытыми, их поведение сложно предугадать. И поможет только ремонт? А вот этот вопрос нужно более детально обдумать.

Обратите внимание на то, что не нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 в том случае, если автомобиль разгоняется до определенной скорости нормально (или развивает некоторое значение оборотов), а после начинает глохнуть, будто ему не хватает топлива. Причина кроется в таком небольшом элементе, как шток привода. При его сильном износе получается такое поведение: потребление топлива становится большим, нежели производительность насоса. Нельзя сказать, что не качает бензонасос ВАЗ 2107, карбюратор просто не получает ту порцию топлива, которая ему необходима для работы в текущем режиме. Поможет только замена штока, его цена не превышает 50 рублей.

Ремонт насоса или замена?

Есть два способа избавиться от неисправности топливной системы. На первом месте дорогой, но надежный – замена всего бензонасоса карбюраторной ВАЗ 2107. На втором – установка ремкомплекта. Что же лучше? Если у вас набита рука и вы сможете все работы провести идеально, то, конечно же, дешевле окажется поставить только новые внутренности. Но если вы водитель, который редко сталкивается с подобными трудностями, лучше приобрести новое устройство и установить его на автомобиль. Благо процедура эта простая – выкрутить нужно две гайки и ослабить хомуты.

Но нужно упомянуть и про качество элементов, которые входят в ремкомплект. Хотя нет, качество у них может быть отличным, вот только по размерам они не станут точно в места, которые для них предназначены. В большинстве случаев ремонт помогает на пару недель, через это время насос начинает опять барахлить. Поэтому в том случае, если на автомобиле ВАЗ 2107 не работает бензонасос, лучше установить новый. Пусть, конечно, его стоимость высока, зато если проявится брак, его можно обменять. А новый прослужит несколько лет, вы к нему даже касаться не будете.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто