Привод коробки передач рено симбол

Снятие привода управления КПП

Моменты затяжки
Гайка крепления опоры КПП. 15 Нм
Винт крепления тяги к вилке. 20 Нм
Болт крепления тяги к вилке. 30 Нм
Гайка крепления рычага к тяге. 30 Нм
Болт клеммового соединения. 20 Нм

Снятие и установка
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите чехол рычага переключения.

3. Под автомобилем: снимите приемную трубу системы выпуска (1) и тепповой экран (2).
4. Отверните гайку крепления рычага к тяге переключения.
5. Отверните четыре гайки опоры рычага.

6. Отверните болт крепления тяги к вилке КПП.

7. Снимите тягу переключения.
8. Установка проводится в обратном порядке. Смажьте шарнирные соединения смазкой 33 Medium.

Регулировка

Специальный инструмент:
Фиксатор 1-й передачи. В. VI. 1133
1. Снимите защиту двигатепя.

2. Ослабьте болт (V).
3. Установите фиксатор B.Vi. 1133 и выберите зазор.
4. Потяните за фиксатор вниз и поверните его примерно на 45 градусов до касания выступа в корпусе.

5. Нажмите на нижнюю часть тяги около рампа КПП и установите между ними проставку толщиной 9 мм.

6. Затяните болт (V).
7. Измерьте зазор (Y) между корпусом рычага и рычагом. Зазор должен быть равен 7 -10 мм.

Источник

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач: 1 — хвостовик полуосевой шестерни; 2 — датчик скорости; 3 — картер сцепления; 4 — первичный вал; 5 — подшипник выключения сцепления; 6 — вилка выключения сцепления; 7 — упор оболочки троса привода выключения сцепления; 8 — задняя крышка; 9 — картер коробки передач; 10 — пробка маслоналивного отверстия; 11 — пробка маслосливного отверстия; 12 — механизм переключения передач; 13 — сальник хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала

Рис. 4.14 . Вид механической коробки передач в разрезе

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР МКПП
Табличка с идентификационным номером (1) расположена на картере коробки, см. рисунок.

Идентификационные данные коробки передач: 1 — тип коробки передач; 2 — модификация коробки передач; 3 — порядковый номер коробки передач; 4 — код завода-изготовителя

Механическая коробка передач модели JB1 пятиступенчатая, все передачи переднего хода синхронизированы. Главная передача и механизм дифференциала встроены в коробку передач.

Спецификация КПП
Заправочная емкость. 3,4 литра
Уровень масла. под обрез заливного отверстия

Тип трансмиссионного масла. TRX 75W, 80W
Детали одноразового применения:
— Сальники.
— Резиновые уплотнительные кольца.
— Направляющие упорного подшипника.
— Гайки крепления первичного и вторичного валов.
— Вал и шестерня привода спидометра.
— Направпяющие штифты.

Таблица. Передаточные отношения.

Двигатель Дифференциал Привод спидометра Передача Задней ход
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я
K4J 15/61 21/19 11/37 22/41 28/37 34/35 39/31 11/39
K7J 14/63 21/19 11/41 21/43 28/37 30/29 41/31 11/39
Наименование Назначение
MOLYKOTE BR2 Смазка шлицев солнечной шестерни. Смазка компонентов сцепления.
LOCTITE 518 Уплотнение корпуса КПП
RHODORSEAL 5661 Уппотнение пробок и выключателя. Уплотнение крышек подшипников.
LOCTITE FRENBLOC Фиксация гаек первичного и вторичного валов. Фиксация ступицы 5-й передачи. Фиксация шпилек привода бпокировки дифференциала.

КАРТЕРЫ И КРЫШКИ КПП

Шестерни коробки передач. 1 — Маслоотражатель, 2 — Роликовый подшипник, 3 — Ролик, 4 — Пружина ролика, 5 — Шестерня 1-ой передачи, б — Вторичный вал, 7 — Шайба с прорезью, 8 — Шестерня второй передачи, 9 — Стопорное кольцо, 10 — Ступица и скользящая муфта 3-ей и 4-ой передачи, 11 — Шайба, 12 — Стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи, 13 — Шайба с буртиком, 14- Стопорный болт и шайба, 15 — Наконечник шестерни 5-ой передачи, расположенный на вторичном валу, 16 — Опорная шайба, 17 — Шестерня 5-ой передачи (вторичный вал), 18 — Шариковый подшипник, 19 — Первичный вал, 20 — Стопорное кольцо, 21 — Шайба, 22 — Шестерня 4-ой передачи, 23 — Блокирующее кольцо синхронизатора, 24 — Шестерня 3-ей передачи, 25 — Шестерня заднего хода в сборе с осью, 26 — Шестерня 1-ой передачи, 27 — Гайка шестерни 5-ой передачи, 28 — Ступица и скользящая муфта 5-ой передачи, 29 — Втулка шестерни 5-ой передачи, 30 — Шестерня 5-ой передачи (первичный вал), 31 — Игольчатый подшипник, 32 — Втулка шестерни 5-ой передачи, 33 — Шайба.

Дифференциал, выполненный на шариковых подшипниках. 1 — Опорная шайба, 2 — Пружина, 3 — Зубчатый венец датчика спидометра, 4 — Шайбы сателлитов, 5 — Сателлиты, 6 — Полуосевая шестерня с хвостовиком, 7 — Ось сателлитов, 8 — Упругий штифт, 9 — Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 10 — Толщина прокладки, 11 — пружинное стопорное кольцо, 12 — Распорная втулка, 13 — Дифференциал, 14 — Пружинная шайба, 15 — Шариковый подшипник, 16 — Ведущая шестерня привода спидометра, 17 — Стопорное кольцо подшипника, 18 — Шариковый подшипник, 19 — Стопорное кольцо полуосевой шестерни с хвостовиком, 20 — Уплотнительная манжета, 21 — Уплотнительное кольцо.

Дифференциал, выполненный на роликовых подшипниках. 1 — Дифференциал, 2 — Полуосевая шестерня с хвостовиком, 3 — Шайбы сателлитов, 4 — Сателлиты, 5 — Распорная втулка, 6 — Упругий штифт, 7 — Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 8 — Толщина прокладки, 9 — Пружинное стопорное кольцо, 10 — Ось сателлитов, 11 — Конический подшипник, 12 — Ведущая шестерня привода спидометра, 13 — Конический подшипник, 14 — Регулировочная шайба, 15 — Гайка дифференциала, 16 — Уплотнительная манжета, 17 — Уплотнительное кольцо.

Механизм переключения передач. 1 — Уплотнительная втулка, 2 — Рычаг переключения передач, 3 — Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 3-ей и 4-ой передач, 4 — Вилка переключения, 5 — Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 6 — Стопорный палец штока 1-ой и 2-ой передач и заднего хода, 7 — Шток 1-ой и 2-ой передач, 8 — Вилка переключения 3-ей и 4-ой передач, 9 — Шток 3-ей и 4-ой передач, 10 — Шток 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 11 — Вилка включения 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 12 — U-образный держатель фиксатора заднего хода, 13 — Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 14 — Регулировочная шайба упора 5-ой передачи, 15 — Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач),
16 — Нарезной упор, 17 — Сухарь замка штока 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 18 — Стопорное кольцо, 19 — Опора тяги, 20 — Первичный вал, 21 — Тяга.

Коробка передач установлена в моторном отсеке поперечно продольной оси двигателя и прикреплена к нему болтами. Преимущество такого расположения заключается в обеспечении наиболее короткого (из возможных) пути передачи крутящего момента к передним колесам. Кроме того, это позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек.
Крутящий момент от коленчатого вала через сцепление передается на первичный вал коробки передач.

Привод управления механической коробкой передач: 1 — хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — рычаг управления коробкой передач; 4, 6 — гайки; 5 — кулиса рычага управления коробкой передач; 7 — шайба

Источник

Механическая коробка передач

Рено Симбол. Механическая коробка передач

Механическая коробка передач: 1 — хвостовик полуосевой шестерни; 2 — датчик скорости; 3 — картер сцепления; 4 — первичный вал; 5 — подшипник выключения сцепления; 6 — вилка выключения сцепления; 7 — упор оболочки троса привода выключения сцепления; 8 — задняя крышка; 9 — картер коробки передач; 10 — пробка маслоналивного отверстия; 11 — пробка маслосливного отверстия; 12 — механизм переключения передач; 13 — сальник хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала

Рисунок 4.14. Вид механической коробки передач в разрезе

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР МКПП Табличка с идентификационным номером (1) расположена на картере коробки, см. рисунок.

Идентификационные данные коробки передач: 1 — тип коробки передач; 2 — модификация коробки передач; 3 — порядковый номер коробки передач; 4 — код завода-изготовителя

Механическая коробка передач модели JB1 пятиступенчатая, все передачи переднего хода синхронизированы. Главная передача и механизм дифференциала встроены в коробку передач.

Спецификация КПП

Заправочная емкость. 3,4 литра

Уровень масла. под обрез заливного отверстия

Тип трансмиссионного масла. TRX 75W, 80W

Детали одноразового применения:

— Резиновые уплотнительные кольца.

— Направляющие упорного подшипника.

— Гайки крепления первичного и вторичного валов.

— Вал и шестерня привода спидометра.

Таблица. Передаточные отношения.

Двигатель Дифференциал Привод спидометра Передача Задней ход
1-я 2-я 3-я 4-я 5-я
K4J 15/61 21/19 11/37 22/41 28/37 34/35 39/31 11/39
K7J 14/63 21/19 11/41 21/43 28/37 30/29 41/31 11/39

Таблица. Смазки, герметики и клеи.

Наименование Назначение
MOLYKOTE BR2 Смазка шлицев солнечной шестерни. Смазка компонентов сцепления.
LOCTITE 518 Уплотнение корпуса КПП
RHODORSEAL 5661 Уппотнение пробок и выключателя. Уплотнение крышек подшипников.
LOCTITE FRENBLOC Фиксация гаек первичного и вторичного валов. Фиксация ступицы 5-й передачи. Фиксация шпилек привода бпокировки дифференциала.

картеры и крышки КПП

Шестерни коробки передач. 1 — Маслоотражатель, 2 — Роликовый подшипник, 3 — Ролик, 4 — Пружина ролика, 5 — Шестерня 1-ой передачи, б — Вторичный вал, 7 — Шайба с прорезью, 8 — Шестерня второй передачи, 9 — Стопорное кольцо, 10 — Ступица и скользящая муфта 3-ей и 4-ой передачи, 11 — Шайба, 12 — Стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи, 13 — Шайба с буртиком, 14- Стопорный болт и шайба, 15 — Наконечник шестерни 5-ой передачи, расположенный на вторичном валу, 16 — Опорная шайба, 17 — Шестерня 5-ой передачи (вторичный вал), 18 — Шариковый подшипник, 19 — Первичный вал, 20 — Стопорное кольцо, 21 — Шайба, 22 — Шестерня 4-ой передачи, 23 — Блокирующее кольцо синхронизатора, 24 — Шестерня 3-ей передачи, 25 — Шестерня заднего хода в сборе с осью, 26 — Шестерня 1-ой передачи, 27 — Гайка шестерни 5-ой передачи, 28 — Ступица и скользящая муфта 5-ой передачи, 29 — Втулка шестерни 5-ой передачи, 30 — Шестерня 5-ой передачи (первичный вал), 31 — Игольчатый подшипник, 32 — Втулка шестерни 5-ой передачи, 33 — Шайба.

Дифференциал, выполненный на шариковых подшипниках. 1 — Опорная шайба, 2 — Пружина, 3 — Зубчатый венец датчика спидометра, 4 — Шайбы сателлитов, 5 — Сателлиты, 6 — Полуосевая шестерня с хвостовиком, 7 — Ось сателлитов, 8 — Упругий штифт, 9 — Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 10 — Толщина прокладки, 11 — пружинное стопорное кольцо, 12 — Распорная втулка, 13 — Дифференциал, 14 — Пружинная шайба, 15 — Шариковый подшипник, 16 — Ведущая шестерня привода спидометра, 17 — Стопорное кольцо подшипника, 18 — Шариковый подшипник, 19 — Стопорное кольцо полуосевой шестерни с хвостовиком, 20 — Уплотнительная манжета, 21 — Уплотнительное кольцо.

Дифференциал, выполненный на роликовых подшипниках. 1 — Дифференциал, 2 — Полуосевая шестерня с хвостовиком, 3 — Шайбы сателлитов, 4 — Сателлиты, 5 — Распорная втулка, 6 — Упругий штифт, 7 — Полуосевая шестерня трехшипового шарнира, 8 — Толщина прокладки, 9 — Пружинное стопорное кольцо, 10 — Ось сателлитов, 11 — Конический подшипник, 12 — Ведущая шестерня привода спидометра, 13 — Конический подшипник, 14 — Регулировочная шайба, 15 — Гайка дифференциала, 16 — Уплотнительная манжета, 17 — Уплотнительное кольцо.

Механизм переключения передач. 1 — Уплотнительная втулка, 2 — Рычаг переключения передач, 3 — Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 3-ей и 4-ой передач, 4 — Вилка переключения, 5 — Сухарь замка штока 1-ой и 2-ой передач, 6 — Стопорный палец штока 1-ой и 2-ой передач и заднего хода, 7 — Шток 1-ой и 2-ой передач, 8 — Вилка переключения 3-ей и 4-ой передач, 9 — Шток 3-ей и 4-ой передач, 10 — Шток 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 11 — Вилка включения 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 12 — U-образный держатель фиксатора заднего хода, 13 — Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 14 — Регулировочная шайба упора 5-ой передачи, 15 — Упор 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач),

16 — Нарезной упор, 17 — Сухарь замка штока 5-ой передачи (пятиступенчатая коробка передач), 18 — Стопорное кольцо, 19 — Опора тяги, 20 — Первичный вал, 21 — Тяга.

Коробка передач установлена в моторном отсеке поперечно продольной оси двигателя и прикреплена к нему болтами. Преимущество такого расположения заключается в обеспечении наиболее короткого (из возможных) пути передачи крутящего момента к передним колесам. Кроме того, это позволяет оптимизировать охлаждение благодаря тому, что коробка передач расположена в потоке воздуха, движущегося через моторный отсек.
Крутящий момент от коленчатого вала через сцепление передается на первичный вал коробки передач.

Привод управления механической коробкой передач: 1 — хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — рычаг управления коробкой передач; 4, 6 — гайки; 5 — кулиса рычага управления коробкой передач; 7 — шайба

Привод переключения передач предназначен для управления коробкой передач водителем из салона автомобиля.
Выбор передачи осуществляется с помощью рычага переключения передач, установленного на полу салона, который связан с коробкой передач тягой включения передач. Тяга приводит в действие ряд вилок, расположенных внутри коробки передач, которые установлены в вырезах скользящих муфт синхронизаторов. Муфты заблокированы на валах коробки передач, но могут скользить по ним в осевом направлении благодаря наличию шлифованных ступиц, прижимающихся к блокирующим кольцам, вводя их в контакт с соответствующими шестернями. Коническая поверхность блокирующего кольца и шестерни играет роль фрикционной муфты, которая постепенно уравнивает скорость скользящей муфты синхронизатора (и, следовательно, вала коробки передач) и скорость шестерни. Блокирующий палец, входящий в фигурный вырез блокирующего кольца, препятствует зацеплению кольца муфты синхронизатора с шестерней до тех пор, пока их скорости не станут равными. Это обеспечивает плавность переключения передач и уменьшает шум и износ, вызываемый быстрыми переключениями передач. Крутящий момент передается на ведомую шестерню главной передачи, которая передает вращение через сателлиты планетарной передачи на шестерни дифференциала и приводные валы. Вращение сателлитов на их осях позволяет внутреннему колесу автомобиля при движении в повороте вращаться с меньшей скоростью, чем внешнее. Главная передача и дифференциал установлены в одном картере таким образом, что разборка одного узла неизбежно ведет к нарушению функционирования другого узла. Регулировка и ремонт главной передачи требуют применения ряда специальных инструментов и приспособлений.

Видео по теме «Рено Симбол. Механическая коробка передач»

Сборка МКПП Рено JB3
Это про Рено должен знать каждый! Коробка передач — включается только 5я.
Ремонт коробки передач RENAULT SYMBOL

Источник

Читайте также:  Структурная формула коробки передач
Поделиться с друзьями
ОтветАвто