Притирка новых колодок с новыми дисками

Содержание
  1. Как правильно «прикатать» новые тормозные диски и колодки?
  2. Притирка новых тормозных колодок и дисков — сколько притираются после установки
  3. Тормозные колодки и диски для нормального функционирования в автомобиле должны подходить друг к другу. Когда проводится замена элементов, начинается этап притирки, который предполагает обеспечение нормальной совместной работы. Не все автомобилисты знают, как правильно проводится данная процедура.
  4. Как выполнить притирку новых тормозов
  5. Все о притирке тормозов
  6. Как выполнить притирку новых тормозов?
  7. Возьмите на заметку
  8. Почему нужно «притирать» новые тормозные колодки
  9. Притирка новых тормозных колодок и дисков — сколько притираются после замены
  10. Что значит притирка и всегда ли она заметна
  11. Сколько притираются после замены новые тормозные колодки и диски и как это происходит
  12. Советы по правильной установке и притирке колодок и дисков
  13. Какие звуки и поведение автомобиля должны насторожить

Как правильно «прикатать» новые тормозные диски и колодки?

После установки новых тормозных дисков и колодок, первые 150 километров используйте тормоза в максимально щадящем режиме.

Старайтесь избегать резких нажатий на педаль тормоза, а также интенсивных и длительных замедлений. Постарайтесь пройти
начальную стадию прикатки на городских скоростях, до 80 км/ч.

Уже на этом этапе тормоза могут показаться Вам острыми и отзывчивыми – это работает специальный притирочный слой Brake-In,
позволяющий ускорить приработку колодки к тормозному диску. Поскольку данный слой является легкоабразивной притирочной пастой,
во время его стирания может возникать небольшое «посвистывание» в начале плавных торможений. Важно не забывать, что прикатка
только началась.

Обратите внимание, что стираясь, слой Brake-In может оставлять небольшое количество пыли на колесных дисках,
возможно потребуется мойка колес после прохождения первого этапа прикатки.

Следующие 350 километров можно немного увеличить нагрузку на тормоза. Хотя и на этом этапе желательно избегать
длительных, агрессивных торможений, если речь не идет об аварийной ситуации.

Обратите внимание насколько плотно тормозная колодка прилегает к диску по всей ее высоте. Если на диске возникают
широкие полосы и не исчезают при пробеге в 400 – 500 километров, это свидетельствует, что колодка, скорее всего,
не встала в свое рабочее положение, и возможно, необходим контрольный осмотр тормозной системы в условиях сервисной станции.

После того, как колодка получит полный контакт с тормозным диском по всей своей ширине, Вы можете как следует прогреть
тормоза, чтобы колодка окончательно притерлась. Для этого необходимо совершить 5-6 интенсивных, но не резких торможений со
скорости 90 до 30 км/ч.

Очень важно дать тормозам остыть после КАЖДОГО такого торможения, а значит, интервалы между ними
должны быть не менее одной минуты, при условии, что автомобиль продолжает двигаться. При этом может возникнуть запах «горелых»
колодок, это нормально для данной ситуации.

Важно понимать, что эта процедура не является обязательной, и производить ее можно
только после того, как тормоза прошли предыдущие этапы притирки.

Никогда не заканчивайте поездку на автомобиле с сильно раскаленными тормозами. Вы должны попытаться остудить диски до
60 – 80 градусов цельсия перед парковкой автомобиля.

Помните, что основными врагами тормозных дисков и колодок является перегрев или резкое охлаждение. Старайтесь не нагревать
тормозную систему до очень высоких температур во время дождя или если существует вероятность въехать в лужу. Не забывайте об
этом и при заезде на мойку.

Источник

Притирка новых тормозных колодок и дисков — сколько притираются после установки

Тормозные колодки и диски для нормального функционирования в автомобиле должны подходить друг к другу. Когда проводится замена элементов, начинается этап притирки, который предполагает обеспечение нормальной совместной работы. Не все автомобилисты знают, как правильно проводится данная процедура.

Притирка тормозных элементов — процедура, которая зависит от свойств материалов. Они должны быть совместимы друг с другом. Есть сразу несколько задач, которые решает притирка. Во-первых, рабочая поверхность тормозных колодок и дисков достигает геометрического соответствия, что сказывается на эффективности торможения. Во-вторых, тормозной диск закаляется, а его мощность укрепляется. Во время притирки между поверхностями элементов образуется прочный слой, который сохраняет целостность. Все химические остатки под воздействием высокой температуры выжигаются.

Переходной слой между деталями будет формироваться и без притирки, но на это уйдет больше времени. Притирание колодок осуществляется автоматически. В норме автомобилист даже не должен этого чувствовать. Процесс притирки тормозных компонентов после замены зависит от особенностей эксплуатации транспорта. К примеру, во время движения по городу можно проехать всего 100 км. По загородной трассе придется проехать почти в 3 раза больше.

Особенности процедуры. Притирку можно условно поделить на 3 этапа. Первый предполагает прокачку тормозной системы на месте сразу после замены. Первые 200 км не стоит резко тормозить, особенно на спусках. Оптимальная скорость на первом этапе — 80 км/час. Следует разгонять автомобиль до такой скорости и плавно тормозить, пока он не остановится. Делать так нужно не менее 10 раз.

Читайте также:  Комплект тормозных колодок описание

На втором этапе следует разогнаться до 80 км/час, плавно нажать на педаль тормоза и в один прием дождаться полной остановки. После этого нужно проехать 2-3 км без использования тормоза. К третьему этапу потребуется проехать хотя бы 200 км. Главное отличие заключается в скорости — следует разогнаться до 130 км/час и затормозить плавно.

Источник

Как выполнить притирку новых тормозов

Тормозная система – это один из самых важных компонентов безопасности любого транспортного средства. Качественная тормозная система может предотвратить возможное ДТП. Но тормозные колодки работают не столь долго как хотелось бы – это не радует. Замена тормозных колодок и дисков – достаточно простая процедура. Что многие не понимают, так это важность притирки тормозов. Что это такое? И как нужно притирать новые тормоза?

Все о притирке тормозов

Не всякому автовладельцу может быть знаком этот термин. Его можно услышать в магазине автозапчастей при покупке новых тормозных колодок или дисков. Притирка подобна обкатыванию или разнашиванию новых тормозов.
В процесс притирки часть материала тормозных колодок переносится на тормозной диск или ротор. Тормозной диск как бы покрывается тем же материалом из которого изготовлены тормозные колодки. В результате на тормозном диске формируется перенесенный слой. Процесс называется притиркой, поскольку в результате создается слой притираемого материала (т.е. материала колодки) на тормозном диске.

При правильном выполнении процедуры, притирка новых тормозов может улучшить способность тормозной системы вызывать трение. В результате получается качественное торможение. Это также может продлить срок службы тормозных колодок и дисков. В определённом смысле, вы будете в большей безопасности за рулем автомобиля, если вы знаете, что тормоза в нем притерты правильно.

Как выполнить притирку новых тормозов?

Очень важно выполнить притирку тормозов непосредственно после установки новых тормозных колодок и дисков. Процесс состоит из серии быстрых ускорений и торможений. Лучше всего проводить процедуру притирки рано утром. Это минимизирует шансы попасть в ДТП. Также было бы идеальным выполнять серию торможений там, где мало машин. Помните, вы будете ускоряться и тормозить в процессе притирки. Если рядом будет другие участники движения, это может привести к ДТП.

Процедура притирки новых тормозов состоит из двух этапов. На первом этапе вы едете со скоростью 70 км/ч. После нескольких минут езды выполните торможение в более агрессивной манере, чем обычно. Это вызовет разогрев тормозных дисков до оптимального значения и поможет предотвратить термальный шок. Полностью останавливаться не нужно. Медленной езды на 25 км/ч вполне достаточно. Повторите этот процесс 4 раза. Давайте тормозам остыть после каждого торможения.

Второй этап процесса включает езду на скорости 100 км/ч. После пары минут езды на такой скорости, затормозите так резко, как это возможно чтобы замедлить скорость до 25 км/ч. На этом этапе торможение должно быть агрессивным и твердым. Однако, важно не допустить блокировки колес. Дайте тормозам остыть несколько минут после снижения скорости до комфортных 25 км/ч. Повторите этот процесс 10-20 раз.

Всегда помните, что все время притирки тормозов, автомобиль должен быть в движении. Если вы остановитесь, то есть вероятность, что с тормозных колодок на диске попадет больше материала, чем это нужно. Это отрицательно скажется на производительности тормозной системы.

Возьмите на заметку

Растяните процесс притирки если у ваших тормозных дисков покрытие сделано из цинка, кадмия или фосфата. Резкое торможение при притирке может изменить (в худшую сторону) покрытие дисков. Лучше всего ехать в обычном темпе для того, чтобы покрытие на дисках отполировалось. После этого можно выполнять торможение.

Всегда проверяйте цвет поверхности тормозного диска после процесса притирки – он должен быть голубоватого или светло-серого оттенка. Голубоватый оттенок говорит о том, что диски достигли правильной притирочной температуры. Светло-серый цвет сигнализирует о том, что материал тормозной колодки перенесся на тормозной диск.
Крупные тормозные комплекты могут потребовать 2 цикла притирки. Это также верно для той ситуации, когда вы ставите новые тормозные колодки без замены тормозных дисков.

Научиться притирать тормоза – весьма важно для обеспечения оптимального функционирования тормозной системы. Это также увеличивает срок службы различных компонентов, ведя к большей экономии в долгосрочной перспективе.

Источник

Почему нужно «притирать» новые тормозные колодки

Съездили в автосервис, поставили новые тормозные колодки – теперь можно и погонять? Ни в коем случае! Делать это мы крайне не рекомендуем, и вот почему

Если посмотреть на рабочую поверхность новой тормозной колодки под микроскопом, то на ней можно увидеть множество выпуклостей. Вершинами этих «пиков» колодка контактирует с поверхностью диска, и общая площадь контакта подчас составляет не более 30% всей площади фрикционного состава. А чем меньше площадь контакта тормозного диска и колодки в момент торможения, тем выше температура пары. Причем, повышение температуры кратно уменьшению площади соприкосновения! Вот, почему важно правильно прикатать новые колодки.

Читайте также:  Колодка с плечами для арбалета

За примерами далеко ходить не надо: после замены дисков и колодок автомобиль проехал всего 360 км, и вновь возникли причины для возвращения на СТО. После вскрытия на колодках были обнаружены вкрапления металла, а на тормозном диске – риски. Наиболее сильные разрушения были на внутренних колодках и на внутренних поверхностях диска – с этой стороны поршень раньше прижимает колодку, а значит, именно этот сектор переживает пик и нагрузки, и температуры.

Температура, которую при торможении создавали неприкатанные колодки была столь высокой, что поверхность тормозного диска разогрелась до состояния пластилина и в какой-то момент даже превысила 1174 о C – пороговое значение начала перехода чугуна в жидкое состояние. Частички металла с перегретых дисков оказались во фрикционном составе колодок, после чего началось соревнование кто кого перетрет – диски колодки, или наоборот (глубина выработки на внутренней стороне диска была до 0,61 мм). Вот почему тормоза нужно прикатывать, вернее, притирать.

Сразу после замены тормозных колодок рекомендуется сделать 20 легких торможений со скорости в 80 км/ч до замедления в 30 км/ч. Интервал между торможениями не должен быть меньше 30 секунд – это позволит в достаточной степени охладить элементы тормозов. Первые 200 км с новыми колодками нужно избегать чрезмерных нагрузок на тормоза, а вот во второй фазе, от 200 до 500 км, приветствуются более интенсивные торможения, разогревающие колодки до 300-350 о C – такая процедура термостабилизации позволит окончательно «схватиться» фрикционному составу.

Еще на заводах готовые колодки проходят процедуру скорчинга (обжига), которая ускоряет стабилизацию фрикционной смеси, и вторая фаза с интенсивными торможениями способствует завершению этого процесса. Стоит отметить, что если поверхность приобретенных в магазине тормозных колодок глянцевая, а не шероховатая, то можно с большой долей уверенности утверждать, что при производстве эти колодки операции скорчинга не подвергались и вначале эксплуатации могут иметь низкий коэффициент трения.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Источник

Притирка новых тормозных колодок и дисков — сколько притираются после замены

Колодки и тормозные диски для нормальной работы должны подходить друг другу. Это не всегда возможно при замене отдельных элементов, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ трущихся деталей, ровные поверхности становятся волнистыми.

Притирка тормозной системы является важнейшей процедурой, в ходе которой под воздействием изменяющейся температуры, давления, скоростных режимов, инерции отдельные ее части максимально приспосабливаются к особенностям совместной работы.

Что значит притирка и всегда ли она заметна

Данная процедура напрямую зависит от свойств материалов, из которых изготавливаются диски и тормозные колодки. Они должны быть совместимыми между собой. При таких условиях элементы системы тормозов становятся как бы одним целым, отлично сочетаясь, дополняя друг друга в процессе торможения.

С помощью притирки достигаются следующие цели:

  1. Рабочие поверхности трущихся элементов достигают максимального геометрического соответствия, увеличивая площадь контакта, эффективность торможения.
  2. Наращивание температуры дает возможность закалить тормозной диск, укрепить его прочность.
  3. В процессе притирки образуется прочный переходной слой между трущимися поверхностями, благодаря чему качество торможения повышается.
  4. За счет формирования дополнительного слоя поверхность диска сохраняет свою целостность. Не происходит образование сколов, ямок, выпуклостей.
  5. Химические остатки, влага вокруг рабочей поверхности тормозных колодок под воздействием экстремально высоких температур выжигаются.

Если не проводить притирку после замены деталей тормозной системы, то формирование переходного слоя продлится достаточно долго. Его нестабильность напрямую влияет на эффективность работы тормозов. Кроме того, ускоряется износ всех компонентов тормозной системы.

Притирание колодок происходит автоматически. При этом в норме водитель не должен это замечать или чувствовать. Если это происходит, то причиной может быть слишком сильно раздвинутые штоки тормозных цилиндров при смене колодок. Кроме того, источником проблемы нередко становятся некачественные детали.

Сколько притираются после замены новые тормозные колодки и диски и как это происходит

Весь процесс притирки элементов системы тормозов занимает разное время в зависимости от условий вождения. Например, при езде по городу нужно проехать 100 километров, а по загородным дорогам придется «намотать» в три раза больше. Это связано с тем, что езда по трассе является более равномерной, здесь значительно реже приходится тормозить.

Читайте также:  Колодки тормозные для велосипеда дисковые гидравлические тормоза на велосипеде

Каждому автомобилисту важно знать правила притирки колодок и тормозных дисков. Это поможет избежать проблем на дороге, неприятных и даже фатальных последствий.

Всю процедуру можно условно разделить на три стадии. При этом на начальных этапах лучше уделить повышенное внимание безопасности, не выезжая на дороги общего пользования:

    Вначале после установки новых дисков и колодок требуется обязательно прокачать тормоза на месте. Здесь нужно ориентироваться на педаль, которая должна утапливаться на две трети свободного хода. Первые 200 километров рекомендуется ездить максимально осторожно, избегая резких торможений. На спусках также категорически не рекомендуется интенсивно тормозить. Здесь лучше использовать двигатель.

Для эффективной притирки на этом этапе лучше всего подходит скорость 80 км/час. Именно при таких условиях нужно начинать плавно тормозить несколько раз прерывистым способом, пока машина полностью не остановится. Делать это рекомендуется 10-15 раз. После этого лучше спокойно проехать километров пять абсолютно без использования тормозов. Это поможет охладить тормозные колодки.

Если меняются только колодки, то нужно перед этим тщательно очистить тормозные диски.

После установки всех деталей важно прокачать тормозную систему. Затем рекомендуется проехать около 800-900 метров на скорости 50 км/час. При этом следует плавно притормаживать. Далее желательно проехать 2-3 километра без тормозов для охлаждения колодок и поверхности диска.

Советы по правильной установке и притирке колодок и дисков

Надежная эффективная работа тормозной системы напрямую зависит от правильного монтажа, технологии прокачки и притирки ее важнейших элементов, особенностей управления автомобилем.

Здесь важно строго придерживаться следующих правил:

  1. После замены тормозных деталей важно прокачать всю систему, полностью избавившись от воздушных пробок.
  2. Первые 10 километров нужно ездить максимально аккуратно, избегая резких сильных продолжительных торможений.
  3. После первичной притирки через 300-400 километров пробега важно избегать перегрева тормозной пары элементов. Здесь приоритетным должно стать прерывистое нажатие на педаль тормоза.
  4. Для подготовки рабочей поверхности тормозной колодки к повышенным нагрузкам нужно полностью остановить автомобиль, который двигается на скорости 120 км/час. Важно соблюдать все меры безопасности. Торможения следует чередовать с охлаждением дисков и колодок. Для этого около 7-10 минут свободно ехать, при необходимости притормаживая двигателем.

Такие меры помогут приобрести тормозной системе максимальную эффективность. При управлении автомобилем с новыми тормозами важно контролировать появление различных шумов, сильных вибраций. Такие явления возникают вследствие неправильной установки деталей. При появлении таких симптомов рекомендуется обратиться в сервисный центр для точной диагностики и исправления проблемы.

Для подготовки тормозных колодок к воздействию экстремальных температурных нагрузок, притирки поверхностей соприкосновения нужно при движении на скорости увеличивать усилие на тормозную педаль. Начинать надо с середины свободного хода и заканчивать полным ее нажатием. При этом необязательно полностью останавливать автомобиль.

Чтобы произвести правильную притирку колодок и тормозного диска, понадобится минимум тридцать остановок. При этом замедлять автомобиль требуется аккуратно без резких движений. Делать это нужно на различных скоростях. Между такими действиями рекомендуется проезжать какое-то расстояние для охлаждения элементов системы тормозов.

Главная цель данных процедур – это увеличение площади соприкосновения рабочих поверхностей главных тормозных элементов для увеличения эффективности торможения.

Таким образом, на первом этапе рекомендуется производить только мягкое торможение. Важно не допускать перегрева колодок, диска. После первичной притирки по технологии требуется произвести спекание материалов рабочих поверхностей. На этом этапе нужно прибегать уже к интенсивным, затяжным, резким торможениям. Задача – довести температуру тормозных деталей до критических значений. После этого нужно давать дискам полностью остывать.

Вследствие таких физических процессов происходит «закалка» фрикционных поверхностей. Это улучшает работу тормозов. Здесь главное – не перегреть колодки. Это может привести к их разрушению.

Какие звуки и поведение автомобиля должны насторожить

Каждый опытный автомобилист знает, что появление писков, скрипов, вибраций при нажатии на педаль тормоза свидетельствует о неравномерном износе дисков, неправильной притирке компонентов. Здесь нужно снять колеса, провести подробную диагностику рабочих поверхностей.

Недостаточное соприкосновение колодки с диском, локальные перегревы материала тормозных элементов провоцируют кардинальное снижение коэффициента трения. Поэтому такую проблему нужно немедленно устранить.

Если при нажатии на педаль тормоза происходит биение в руль, то это свидетельствует о плохом соприкосновении фрикционных поверхностей. Такая ситуация возникает в случаях, когда во время притирки водитель не придерживается установленной технологии.

Чрезмерно интенсивное торможение приводит к искривлению поверхности тормозного диска. Кроме того, здесь образуются твердые уплотнения, которые значительно затрудняют управление авто.

Таким образом, каждому владельцу автомобиля к замене колодок или дисков тормозов нужно относиться максимально серьезно, придерживаясь проверенных технологий их обкатки. В противном случае можно лицом к лицу столкнуться с потерей управляемости ТС.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто