Прибавить подачу топлива на карбюратор

Настройка карбюратора Солекс на мощный «подхват» с «низов»

Желание ощутить мощное ускорение своего автомобиля при разгоне с малых оборотов на большие (так чтобы вдавило в кресло и откинулась назад голова, а попутные машины остались далеко позади) присутствует у подавляющего большинства автовладельцев.

В полной мере добиться такого результата (мощного подхвата с «низов») можно путем доработки двигателя, глубокого тюнинга карбюратора или перепрошивки контроллера ЭСУД. А так же изменения передаточных чисел в коробке. Но такая настройка обойдется довольно дорого, что не всегда целесообразно для автомобиля с большим пробегом, использующегося для каждодневных поездок.

Попробуем достигнуть реально ощутимого эффекта от ускорения автомобиля при разгоне с малой скорости движения на среднюю и далее на большую путем незначительной доработки карбюратора Солекс и приведением в норму отдельных систем и механизмов двигателя. То есть настроек доступных любому автовладельцу и не требующих специального инструмента и приспособлений.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюратором Солекс 21083.

Настройка карбюратора Солекс на мощный «подхват» с низов

1. Настраиваем ускорительный насос карбюратора Солекс 21083 на увеличение подачи топлива при разгоне.

— Распылитель ускорительного насоса.

В первую очередь дорабатываем ускорительный насос (УН) карбюратора так как он первый срабатывает при резком ускорении. Нам нужно увеличить объем впрыскиваемого топлива и его продолжительность.

Для увеличения объема нужно заменить штатный распылитель УН на другой, имеющий большую пропускную способность. В большинстве случаев при тюнинге ускорительного насоса ставят распылитель от нивского карбюратора 21073 Солекс с одним носиком в первую камеру. Таким способом можно добиться улучшения «подхвата» с низких оборотов двигателя, но будет потеря в мощности ускорения на большой скорости, когда открывается дроссельная заслонка второй камеры.

Поэтому самый оптимальный вариант установить увеличенные распылители ускорительного насоса с двумя трубками (в первую и вторую камеры) от карбюратора 21053 Солекс (45-40) или с москвичевского карбюратора 21041-1107010-30 Солекс (40-40). Либо, как вариант, штатный распылитель переделать из 35-40 в 40-40 (укоротив и подогнув дополнительную длинную трубку, и установив ее вместо короткой штатной).

Переделанный из 35-40 в 40-40 штатный распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс

— Кулачок ускорительного насоса.

В дополнение к доработке распылителя можно заменить штатный кулачок УН на иной, имеющий более подходящий для наших целей изгиб (профиль нажимной поверхности). Например, №7 от Солекс 21073. Или лучше — №5 от карбюратора Солекс 21053, для двигателя 1,6 л заднеприводных автомобилей ВАЗ (2106, 2103), ИЖ 2126, 2717. По величине ускорения на «низах» и «верхах» несколько превосходит 7-й кулачок.

Штатный кулачок УН Солекс 21083 — №4 и два варианта его замены

— Диафрагма ускорительного насоса.

Помимо распылителя и кулачка стоит обратить внимание на диафрагму ускорительного насоса. А именно на ее толкатель с подпружиненным подпятником. Его исправность (подвижность) напрямую влияет на продолжительность впрыска топлива через УН. Так как сжатие пружины подпятника при работе насоса замедляет перемещение диафрагмы и позволяет топливу «выстреливаться» более продолжительное время тем самым увеличивая «подхват».

Читайте также:  Как сделать обратку на карбюраторе оки

И само собой диафрагма должна быть целой и без сильных протертостей. Так как на ее герметичности построена вся работа ускорительного насоса.

Ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс 21083 в деталях

На этом доработку ускорительно насоса можно завершить. Останется лишь «пристрелять» распылитель.

3. Дорабатываем главные дозирующие системы карбюратора (ГДС).

Доработка ГДС будет заключаться в установке увеличенных топливных жиклеров ГДС вместо штатных. Это поможет сохранить нужную динамику автомобиля после срабатывания ускорительного насоса за счет некоторого обогащения топливной смеси.

Например, штатный топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083 с маркировкой 155 можно заменить на аналогичный от 2108 Солекс с маркировкой 165 или от 21412 Солекс с 160. Такого минимального увеличения будет вполне достаточно. Более радикальной замены в данном случае не требуется.

Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс

Подробности подбора жиклеров карбюратора Солекс 21083 см. «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс».

В дополнение к настройке карбюратора Солекс не будет лишним проверить и настроить другие системы двигателя. А именно систему зажигания, систему подачи воздуха и сам двигатель автомобиля.

Дополнительная настройка двигателя автомобиля на мощный «подхват» с низов

1. Настраиваем систему зажигания двигателя автомобиля.

Какой-либо доработки система зажигания не требует. Необходимо лишь проверить правильность установки начального угла опережения зажигания, а так же работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Так как все это напрямую влияет на своевременность и полноту сгорания топливной смеси в цилиндрах, а значит и на увеличение мощности при раскручивании двигателя с низких оборотов на повышенные (с «низов» на «верхи»).

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин

Подробно об углах опережения зажигания под разные двигатели см. «Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Настраиваем двигатель автомобиля на улучшение динамики.

В первую очередь проверяем и в случае необходимости регулируем тепловые зазоры клапанов двигателя. Слишком маленькие или наоборот слишком большие зазоры (даже у одного клапана) могут свести на нет все результаты предыдущей настройки.

Для улучшения мощностных показателей двигателя при ускорении с «низов» заменяем ему воздушный фильтр на новый и прочищаем систему вентиляции картера. Новый фильтр позволит воздуху в нужном объеме поступать в карбюратор, а чистая система вентиляции картера не даст разным примесям и маслу из картера подмешиваться к этому воздуху. Тем самым будет обеспечен оптимальный состав горючей смеси.

Если не прочистить канал отвода картерных газов и штуцер в карбюраторе, то работа по удалению отложений из остальной системы вентиляции картера будет неэффективной

Помимо этого перекрываем доступ горячего воздуха от двигателя в корпус воздушного фильтра опустив вниз флажок терморегулятора. Теперь в него будет поступать охлажденный воздух, имеющий большую плотность (больше кислорода), что положительно скажется на эффективности сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Приведенные варианты настройки карбюратора Солекс 21083 на мощный «подхват» с «низов» можно использовать как по одному, так и в комплексе. В зависимости от поставленных целей. А так же учитывая, что полная настройка карбюратора Солекс 21083 увеличивает топливный аппетит двигателя автомобиля приблизительно на 1-3 литров на сотню в зависимости от степени доработки, частичная же позволить уменьшить этот показатель.

Примечания и дополнения

— Следует сказать, что положительный эффект от приведенной выше настройки карбюратора Солекс на обеспечение мощного «подхвата» с «низов» будет менее заметен на двигателе с изношенной поршневой. Либо заметного эффекта не будет вообще. Так как поршневая с большими зазорами не создает нужной компрессии в цилиндрах, а без нее двигатель попросту не тянет при любом раскладе.

Читайте также:  Карбюратор к 131 что к чему подключать

Источник

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

Рассмотрим причины неисправности «неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

Признаки неисправности

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и пытается заглохнуть

Он вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Для карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, а в нашем случае он ниже нормы. Поддерживать ХХ приходится вытягиванием на себя рукоятки «подсоса» или нажатием на педаль газа.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются

— Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы, когда двигатель работает как ни бывало.

— Обороты холостого хода не удается отрегулировать регулировочными винтами карбюратора.

В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины

1. Нарушена регулировка холостого хода карбюратора Солекс.

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода (ХХ).

Неправильно выставленные винты «количества» и «качества» карбюратора могут привести к переобеднению топливной смеси, и как следствие к неустойчивому холостому ходу двигателя

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статье:

2. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора.

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан еще подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.

Элементы ЭМК, которые, в случае нестабильного ХХ, нужно проверить не предмет неисправности

Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с его вывода наконечник провода, а потом наденьте его обратно. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана.

Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

3. Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода (СХХ) карбюратора.

Топливная смесь при засорении СХХ обедняется. Выверните электромагнитный клапан. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.

Читайте также:  Змз 406 карбюратор греется на ходу

Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры.

Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона или очистителя карбюратора и подождать пока отложения разрыхлятся. Либо пшикать в отверстие аэрозолем-очистителем пока двигатель работает на повышенных оборотах.

Прочищаем систему холостого хода аэрозолем-очистителем

Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:

4. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель не хочет работать на слишком обедненной топливной смеси и «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс изложено на нашем сайте в статье «Как самому найти подсос постороннего воздуха в карбюратор?».

5. Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Топливная смесь на холостом ходу при низком уровне обедняется или наоборот, при высоком, сильно обогащается, заливая свечи. И так и так холостой ход двигателя будет нестабильным.

Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. На карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет приблизительно 25-26 мм от зеркала бензина до края поплавковой камеры.

Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:

Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.

Статья про клапан:

6. Засорен топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора.

Так как забор бензина в систему холостого хода карбюратора производится из эмульсионных колодцев по каналу над засоренным топливным жиклером ГДС первой камеры, то топливная смесь на ХХ обедняется, двигатель троит и пытается заглохнуть. Если и работает, то только на «подсосе».

Отверстие забора топлива в систему холостого хода (СХХ) из эмульсионного колодца ГДС первой камеры карбюратора Солекс

7. Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

В результате чего воздух с трудом проходит через карбюратор нарушая работу всех его систем и в частности СХХ. Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

Поменяйте фильтрующий элемент.

Таким образом, используя приведенный список неисправностей, можно с достаточной долей точности диагностировать, что же именно послужило причиной неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором Солекс.

Примечания и дополнения

— Иные причины неустойчивого холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и разобраны в статьях «Троит двигатель» и «Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто