Power commander на карбюратор

Power commander на карбюратор

Нужен ли Power Cоmmander?

Очень часто к нам обращаются владельцы мотоциклов с вопросами – нужно ли мне ставить Power Commander (далее PC) и что мне это даст? Давайте разберемся в вопросе поподробнее!

Что такое Power Commander — это модуль, который позволяет изменять подачу топлива по заданной программе и также изменять момент зажигания. Для некоторых типов мотоциклов и топливо и зажигание регулирует один модуль, но в подавляющем случае – это два разных модуля.Каждая ситуация индивидуальная, но давайте рассмотрим основные варианты!

1. Мотоцикл стандартный, изменения не вносились.

PC – это не волшебный прибор в котором живут спрятанные пони, так что на прирост максимальной мощности можно особо не рассчитывать. С помощью PC в данном случае возможно несколько улучшить отзывчивость мотоцикла на ручку газа в режиме небольших нагрузок. Если электроника мотоцикла работает с лямбда зондом, то его надо грамотно заглушить, иначе начнется война стандартного мозга мотоцикла и PC, жертвами этой войны будет плавность хода, катализатор и датчик кислорода.Так что для стандартного мотоцикла в установке PC нет особой необходимости.

2. На мотоцикле установлен тюнинговый воздушный фильтр и банка выпускной системы.

Тут нельзя однозначно утверждать, нужно ли ставить PC или не нужно. Значение имеют многие факторы – тип двигателя, характеристики выпускного и впускного тракта и т.д. Бывают случаи, когда мотоцикл очень неплохо адаптируется под новые детали, а бывают и проблемы. Здесь поможет прогон мотоцикла на диностенде в разных режимах со снятием показаний состава смеси. Сразу станет ясно – работает ли двигатель в безопасных допусках или есть проблемные режимы. Также станет ясно, можно ли выжать еще лошадок из конфигурации с PC. Решения нужно принимать после анализа результатов замеров.

3. На мотоцикле полностью нестандартная выпускная система, удален EXUP или в двигатель вносились серьезные изменения.

В данном случае установка PC или его аналогов будет необходима, причем для полного раскрытия потенциала мотора надо настраивать топливные карты под конкретный мотоцикл. Скачанные из Интернета топливные карты все равно требуют значительных корректировок. Успех настройки зависит от диностенда и квалификации персонала.

4. У вас мотоцикл Suzuki.

Многие модели Suzuki и некоторые Cagiva имеют стандартные блоки управления двигателя с возможностью перепрограммирования. Если вы в своем мотоцикле найдете разъем Yoshimura – это значит, что блок можно перепрограммировать.

Читайте также:  Зазоры поплавка карбюратора солекс 21083

В данном случае применение PC целесообразно только если нет оборудования или специалистов по перепрограммированию штатного ECU.

5. У вас современный спортивный мотоцикл определенной* модели .

Многие производители (*BMW, KTM, KAWASAKI, YAMAHA, DUСATI. и т.д.) имеют в производственной гамме модели к которым предлагают или «гоночный» настраиваемый блок ECU, или программно-аппаратный комплекс по перепрограммированию штатного ECU. Применение таких решений предпочтительнее установки PowerCommander в плане возможностей настройки, но требуют большей квалификации настройщика. Например «BMW Calibration Kit» дает доступ не только к топливным настройкам, но и к настройкам электронного демпфера, системе стабилизации, системе ограничения крутящего момента при старте, системе контроля тормозного момента двигателя и много чего еще.

И еще несколько легенд о PC. )))

— PC повышает максимальную мощность двигателя

Правильный ответ – не всегда – если двигатель и так уже работает оптимально, тут PC уже ничего не улучшит.

— Чем больше топлива льет PC, тем больше мощность

Правильный ответ — не всегда – если сжигается весь кислород, то обогащение смеси топливом приводит только к дополнительному расходу топлива (см. картинку), мощность при этом не растет, а может даже понизиться.

— Я залью карту из Интернета и мотоцикл преобразится

Правильный ответ – да преобразится, но может, что и не в лучшую сторону! Н астоятельно рекомендуем хотя бы проверить на диностенде или иным способом качество работы новой топливной карты. Часто результаты вливания всех карт подряд очень печальны.

Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.

Источник

Power commander на карбюратор

Собственно прикупил на распродаже этот контроллер.
Пока будет ехать хотел поинтересоваться есть ли у кого мысли по поводу как его настроить.

Сегодня после установки глушителя обратил внимание что пока мотор прогревается и смесь богатая
звук более резкий и мотор более отзывчивый на ручку газа.
когда прогреется то звук уже не такой резкий при резком открытии дросселя.

думаю надо немного обогатить смесь попробовать.

собственно контроллер достался новый. единственная загвоздка что он старой модели без функции USB.
но вроде как его можно через COM порт подцепить к компу. Кто что знает про это ?
Скачал с сайта производителя все карты какие были, но в списке нет моей модели глушителя, поэтому придётся както подстраивать по месту так сказать.

вобщем приветствуется любая информация.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Читайте также:  Карбюратор к 135 жиклеры размер

Вещь классаная, если остроить как следует.

На карбюраторных двигателях меняет карты зажигания и позволяет поднять максимальные обороты, тем самым поднимая максимальную мощность (у движков с «растущей» кривой мощности).
Обычно имеет несколько комбинаций настройки. На V-Max’овских форумах много о них. Себе, одно время, на Интрудер хотел поставить.

На впрысковых двигателях работает не только с зажиганием, но и, по-моему, меняет карты впрыска, но не вмешивается в работу форсунок, не изменяет токовый сигнал на них.
Таким образом, кривые мощности и момента приобретают другой вид. «Наполняются» провальные зоны стандартных настроек или, наоборот, усиливаются какие-то сильные стороны характера двигателя. Само собой, уход от заводских настроек (кои являются золотой серединой перформанса, экономичности и экологичности) — есть усиление одной стороны за счет ослабления другой. Стал мотик лучше пулять — и топлива стал больше есть, и чадить поболе.
Это аксиома. Лучше, чем заводские калибровщики, двигатель никто не настроит на своих картах. Даже DynoJet

К сожалению, опыта работы с такими устройствами не имею, но буду следить за темой при случае копать любую информацию.

PS: то, что выхлопа твоего в перечне нет — не беда. Методом подбора можно установить или пошарить на сайтах, посвященных VRSC. С чем эти «концы» схожи и какой набор карт оптимален для этого выпуска.

1)двигатель в-рода разрабатывали уже не конструкторы Porsche, а маркетологи их, которые убили саму идею Порше о выносливом тяговитом ремонтопригодном и неприхотливом двигле. Water-cooled Porsche- Ви-Род по определению, убивший почти 80 лет эволюции двигателя воздушно-масляного охлаждения. Хороший средний брат младшенькому В-роду и старшенькому баклажану-кайену-туарегу-ку8. Все они продукт маркетинга. Потребитель захотел, значит схавает. А на идею историю и харизму-плевать. Главное продать.
2)Пауэр коммандеры не производились бы еслиб не было спроса. Если есть спрос значит есть толк(см. верхний пост), т.е. удовлетворение потребительских запросов. Каждый вибирает для себя, ставить или нет.
3)не раз встречал на пиндосских сайтах реплики что после установки прямотока горят клапана Х-Д, т.к. изза отсутствия подпора на выхлопе меняется картина воспламенения-догарает уже на выпуске, т.е. в клапане. Коммандер позволяет эту проблему решить с изменением зажигания и/или топливной карты.
У меня стоят прямотоки. В эти рассказы верю. Но Коммандер себе ставить небуду ибо настроить сам несмогу, а спецов таких как в Падла-Сити к своей Даме неподпущу. Буду ждать прогара клапанов.

PS если уж кричать на каждом углу что двигатель у Вас Porsche то выучите как оно пишется, а то глаз режет реально.

Читайте также:  Ваз 2107 карбюратор жрет много бензина почему

PPS Жетр я понимаю что после рб26детт в 32 кузове очень хочется даже на америкоса приблуду аликтронную присандалить-дерзай! Незабывай освещать процесс

ну мой мотор тоже разрабатывали в порше
но они же не знали что у меня будет стоять другой глушитель а он теперь стоит , что повлекло за собой изменение работы двигателя , которое небыло заложено в программу ECM.
поэтому и ставится контроллер чтобы корректировать топливные карты и карты зажигания.

что мотоцикл что машина, принципиально разницы нет. поменял какуюто железяку на тюнинг — вноси изменения в программу работы двигателя.
даже если стоит карбюратор то его тоже надо перенастраивать.

както вот так

У меня стоят другие — отличные от родных глушители. Судя по всему это НЕ прямоток. Но вот если у них сопротивление меньше чем у родных, то эффект подгорания клапанов проявится и у меня. Вопрос — можно ли решить данную задачу настройкой карба / заменой жиклеров, а не использованием всяких неродных пауэр коммандеров. Очень хочется оставить родную систему зажигания.

У меня стоят другие — отличные от родных глушители. Судя по всему это НЕ прямоток. Но вот если у них сопротивление меньше чем у родных, то эффект подгорания клапанов проявится и у меня. Вопрос — можно ли решить данную задачу настройкой карба / заменой жиклеров, а не использованием всяких неродных пауэр коммандеров. Очень хочется оставить родную систему зажигания.

в том то и фокус, что у меня мотор без карбюратора а с инжекторами, поэтому к моему мотору идёт такой вот контроллер.
тем же у кого карбюратор — то надо настраивать его.
а раз стоит карбюратор то и за зажигание отвечает механика а не электроника.

ну я с таким не сталкивался
но думаю что на Ваш вопрос я всётаки ответил

КТО ТУТ.

Искал причину переодически загорающейся лампочки Check Engine.
Посмотрели коды ошибок, выдаёт — 0263.
По найденному описанию проблемы с задним цилиндром, а именно с форсункой.

На мотик установлен выхлоп V&H вместе с PC3. При отключении паверкомандера ошибка пропадает. Кто-то сталкивался с подобным? По какой то причине мозги не получают сигнала от задней форсунки. Это проблема РС3 или где то глубже?

А есть опыт диагностирования самого Коммандера? Как-то его проверить можно?

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 20 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто