Подшипники кпп мото урал

Технопрофснаб

РТИ АТИ Грузоподъемное Складское оборудование Спецодежда

Подшипники

(применение в мотоциклах ИМЗ-8.103-10/40, ИМЗ-8.123-10, ИМЗ-8.107 Урал)

На сайте Компании Технопрофснаб, в разделе » Подшипники (применение)», Вы ознакомитесь с информацией о применяемости подшипников в мотоциклах, таких марок как: ИМЗ-8.103-10/40, ИМЗ-8.123-10, ИМЗ-8.107 Урал, Минск, Восход, ИЖ, ЯВА, Днепр, Урал. Информация представлена в виде таблиц, где указаны: Обозначение подшипника, Тип подшипника, Место установки подшипника, Количество (в данном узле). Марка техники указана сверху таблицы. Перейдите по нижеуказанным ссылкам, с описанием интересующей вас модели.

Подшипники для мотоциклов ИМЗ-8.103-10/40, ИМЗ-8.123-10, ИМЗ-8.107 Урал

Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.

Место установки подшипника

Шариковый радиальный однорядный

Вал коленчатый, коренные подшипники

Шариковый радиальный однорядный

Вал распределительный, передний конец

Шариковый радиальный однорядный

Двигатель, нижняя головка шатуна

Шариковый радиальный однорядный

Коробка передач, вал вторичный

Шариковый радиальный однорядный

Коробка передач, вал первичный

Роликовый конический однорядный

Коробка передач, вал первичный

Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым наружным кольцом

Передача главная, ведущее зубчатое колесо

Шариковый упорный однорядный

Передача главная, ведущее зубчатое колесо

Игольчатый без колец

Передача главная, ступица ведомого зубчатого колеса

Источник

Подшипники Урал Ретро (ИМЗ-8.1036)

Урал/Днепр. Подшипники и их импортные аналоги. Сальники.

Уважаемые Коллеги, Братья! Решил написать очередную статью по подбору подшипников для Урала и Днепра в помощь Вам. Я работаю в подшипниковой компании, поэтому в моём знании и понимании данного вопроса можете не сомневаться. Думаю, что мой опыт и информация, которой хочу поделиться с Вами будет Вам полезна.

ТАБЛИЦА ПОДШИПНИКОВ ИЗ МАНУАЛА: Мотоциклы Урал Днепр. Эксплуатация и ремонт. (Исходная информация)

Электронную версию мануала можно посмотреть здесь https://v-karbyrator.narod.ru/motocikly-ural-dnepr-ekspluataciya-i-remont…

ТАБЛИЦА ПОДБОРА ПОДШИПНИКОВ. (немного модифицирована, повторяет предидущую таблицу с учётом дополнений и исправлений)

Все ВОЗМОЖНЫЕ АНАЛОГИ (синим цветом) можно использовать только с внесением изменений в конструкцию!

РОЛИКИ в редуктор 5х12 только в приводном редукторе (дифференциальном) 3х15,8 редуктор (ступица ведомого зубчатого колеса)

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ИМПОРТНЫХ АНАЛОГОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ. https://bearing-service.ru/info/table_ob/ Заместо последних двух нулей подставляем диаметр вала поделённый на 5. Пример В соответствующую строчку таблицы подствляем Вал 25 25/5=5 подставляем 200+05=> 205 = 6205 Вал 50 50/5=10 подставляем 300+10=> 310 = 6310

————————————————————————————- ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОДШИПНИКАХ ————————————————————————————- ЧЕРТЕЖИ И РАЗМЕРЫ ПОДШИПНИКОВ ПО МАРКИРОВКЕ (вводим обозначение в строчку — Поиск по обозначению) ИМПОРТНЫЕ https://www.skf.com/portal/skf_ru/home/products?maincatalogue=1&lang=ru&n… ИМПОРТНЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ https://iko-bearings.ru/podshipniki/ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ (по маркировке) https://autoshtamp.ru/encatalog.phtml По размерам на этом же сайте перейдите во вкладку — СПРАВОЧНИКИ / ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОИСК

————————————————————————————————————————————— ДОПУСКИ, ПОСАДКИ, ОПИСАНИЕ ТИПОВ ПОДШИПНИКОВ, ЧЕРТЕЖИ, РАЗМЕРЫ ————————————————————————————————————————————— Смотите ЗДЕСЬ (скачать — Общий каталог) https://www.pkspb.ru/support/catalogues/skf/

————————————————————————————————————————————— РАСШИФРОВКА МАРКИРОВОК И БУКВЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ ————————————————————————————————————————————— Расшифровку подшипников описываю шариковой группы, тк в мотопроме в основном более распространены шарикоподшипники.

ИМПОРТНЫЕ ПОДШИПНИКИ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации) RS – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (и различные вариации) 2Z – защитные шайбы из металла с обеих сторон (и различные вариации) Z – защитные шайбы из металла с одной стороны (и различные вариации) С3 – увеличенный тепловой зазор (для больших скоростей вращения и температур) Как правило С3 используется при больших скоростях, либо когда на подшипник передаётся температура от прилегающих деталей температура более 70-80 градусов (от 70-80 до 100), как правило от вала. Теплопроводность корпусов почти всегда выше, чем валов, в связи с этим температура внутреннего кольца подшипника и его тел качения бывает выше на 5 — 10°С, чем температура наружного кольца. С3 и С4 нужны чтобы подшипник не заклинил от перегрева. N, NR – с канавкой сод стопорное кольцо (NR — со стопорным кольцом в комплекте) Сепараторы: Стальной (J), Латунный (M), Полиамидный (TN9) — текстолит.

Читайте также:  Ком на зил 131 левый кпп

Пример расшифровки: 6204-2RS/С3 (аналог 76-180204) 2RS — контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью С3 – увеличенный тепловой зазор 204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам

—РЕКОМЕНДУЮ ставить подшипники с увеличенным тепловым зазором С3 для больших скоростей вращения и температур

—Из нормальных импортных подшипников рекомендую использовать такие бренды: SKF(Швеция), FAG(Германия), IBC(Германия), IKO(Япония) — игольчатые, Asahi(Япония), Nachi(Япония), NSK(Япония), NTN(Япония).

БУКВЕННО-ЦИФРОВАЯ РАСШИФРОВКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (для Вашего понимания): Номер отечественного подшипника состоит из: Зазор — Класс точности – Перфикс — Номер (по типоразмеру) – Буквенное обозначение

КЛАСС ТОЧНОСТИ (до номера подшипника) 0, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Иногда при ремонте старого оборудования встречаются подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С- это старое обозначение классов точности.

0, 6 – класс точности для применения в быту 5, 4 – класс точности для станков (более точные) —Остальные не важны для нас (нет смысла, большая стоимость и не достать, лучше использовать импорт)

Применение классов точности в промышленности https://nacherchy.ru/klassi_tochnosti.html

Пример расшифровки номеров 76-180204 А (аналог 6204-2RS/С3) 76 – зазор (соответствует С3 — увеличенный), класс точности 6 180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS) 204 – типоразмер подшипника по внутренним и внешним габаритам А — подшипники повышенной грузоподъёмности

Расшифровка перфиксов (в самом номере подшипника, спереди): 180 – контактное уплотнение с 2х сторон из каучука, армированный листовой сталью (в импорте 2RS) 160 – контактное уплотнение с одной стороны из каучука, армированный листовой сталью (в импорте RS) 80 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте 2Z) 60 – защитные шайбы из металла с обеих сторон (в импорте Z) 76 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3), класс точности 6 70 – зазор (увеличенный тепловой зазор С3) 50 – Под стопорное кольцо (в импорте NR)

ПРИМЕЧАНИЕ В импорте как и в отечестве последние 2 цифры – это диаметр вала 04х5 = 20 мм (2 последние цифры умножаются на 5 за исключением малых диаметров до 10 мм)

ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ БУКВЕННЫЙ ИНДЕКС (после номера подшипника)

Л — Сепаратор из латуни (в импорте M) Е — Сепаратор из текстолита (в импорте TN9)

Если букв (Л, Е, Г, Д) в конце номера подшипника нет — сепаратор стальной. —Обращать внимание пожалуй можно только на буквенные индексы Л, Е. —На остальные можно внимания не обращать. Скорее всего данные требования не соблюдаются, либо не существенны.

Более подробно по отечественным обозначениям и расшифровкам https://autoshtamp.ru/oboz.phtml https://www.epkgroup.ru/content/blogcategory/82/140/lang,ru/ https://podshipnik.narod.ru/p2.html/name_bearings23.htm

—Из нормальных отечественных можно использовать подшипники производства: ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ или ГПЗ-9) ОАО «Волжский подшипниковый (ВПЗ) Раньше поставляли подшипники в том числе и на импорт.

Читайте также:  Пластина подшипников кпп 2108

ТАБЛИЦА ПОДБОРА САЛЬНИКОВ.

И ещё по размерам манжет

Двигатель Урал 650 и нижнеклапанники (50х70, 16х30)

Двигатель Урал 750 (55х80, 16х30)

Двигатель Днепр (60х85, 16х30)

КПП Урал до 2005 года (32х45, 35х48, 20х40, 12х25 2 шт, кольцо ползуна)

КПП Днепр (32х45, 35х48, 20х34, 16х30, кольцо ползуна)

Редуктор Урал до 2006 года (45х59)

Редуктор Урал после 2006 года (45х60)

ВНИМАНИЕ — уточняйте размеры сальника вторичного вала КПП — 35х48 или 36х48. На более ранних идет 35, позже — 36.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ САЛЬНИКИ

Натолкнулся на одну ссылочку Сальники для импортных автомобилей https://cars.febi-parts.com/3d.php Интерактивный каталог Для того, чтобы посмотреть сальники нужно набрать: Универсальные части и части по DIN/Сальник (нажать на картинку сальника и появится список)

По каждому сальнику есть размеры, материал исполнения, марка авто куда он ставится и кодовый номер сальника.

Думаю эта ссылочка будет полезна.

———————————————————————————————————————————- Надеюсь, что данная статья Вам поможет в выборе нужных подшипников и сальников! ———————————————————————————————————————————- ВСЕМ УДАЧИ. НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА.

О справочнике

Главная > О справочнике

Каждый желающий приобрести подшипник того или иного размера, номера или типа, для авто-мото и спецтанспорта может воспользоваться этим сайтом, в котором представлена вся подробная информация. Поиск подшипника во многом зависит от того, насколько каталог поиска подшипников располагает теми или иными данными. Крайне важно, чтобы в описании имелась информация о размере, форме, типе подшипника и других параметров. Также к вашим и «общие сведения о подшипниках». Подшипник представляет собой устройство, которое используется в качестве детали, обеспечивающей необходимое скольжение, качение или трение. Несомненно, роль подшипника в современной промышленности неоспорима, поэтому аналогов этому уникальному изобретению на данный момент не существует. Можно долго рассуждать о необходимости и о назначении подшипника в различных сферах применения, но одном остается бесспорным, подшипник должен быть надежным, прочным, износостойким. Данные характеристики может достойно иметь только подшипник, изготовленный из высококачественной стали и сплавов различного типа.

Подшипники условно обозначаются при помощи маркировки и условных обозначений в соответствии ГОСТ. Кроме того, на подшипнике должен быть указан завод-изготовитель. Стандартное условное обозначение подшипника включает семь цифр и дополнительное обозначение, которое ставится слева и справа от основного. Дополнительное обозначение выделяется знаком тире (—) или начинается с той или иной буквы. Чтение обозначений осуществляется справа налево. Все размеры подшипников четко регламентируются в соответствии со стандартами, как российскими, так и европейскими. Крайне важно знать номер подшипника, прежде чем его покупать, так как похожие с виду подшипники могут различаться при взаимодействии с конструкциями. Стоит отметить, что подшипники играют важную роль и основное внимание следует уделять безопасности, так как неподходящий подшипник может повлечь за собой серьезные последствия.

Подшипники играют большую роль, которая не приниматься во внимание. Так, например, движущиеся по железнодорожным путям составы, ежедневно подвергаются трению, но если бы они не были оснащены прочными подшипниками, последствия могли бы быть куда серьезными. К сожалению, ничто не вечно и подшипники тоже имеют расположенность к износу, вопрос лишь времени. Вот почему важно, чтобы подшипники без каких-либо проблем вырабатывали свою мощность, а уже потом во время заменялись по истечению срока. За подшипниками необходимо постоянно следить надлежащим образом, используя только качественную и проверенную продукцию. От подшипников зависят как тысячи тонн грузов, так и жизни людей, ведь они обеспечивают работу самых разных частей составов. Независимо от типа подшипника, его функции всегда определены, поэтому при покупке необходимо точно знать, какой подшипник Вам необходим и для каких целей. Так, например, подшипники качения используются не только для железнодорожных отраслей, но и в промышленности разного вида. Они во многом приходят на смену подшипникам скольжения.

Читайте также:  Коробка передач с гидромуфтами

Сборка двигателя мотоцикла УРАЛ 750cc 2021 года

В этой статье хочу поделиться информацией по сборке двигателя Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) Урал 750cc, модификации 2019 года :), но карбюраторного варианта, правда карбюраторные сейчас не выпускаются, разница только в распределительном валу и передней крышки ГРМ, так что думаю будет норм. Инжектор может быть будет в будущем.

На данный момент из запчастей имеем следующее:

  1. Картер двигателя
  2. Коленчатый вал
  3. Распределительный вал
  4. Шестерни ГРМ
  5. Маслонасос образца 2010-2018 года (впоследствии заменю на 2019 год, говорят увеличили производительность и маслозаборник выполнен по-другому).
  6. Передняя, задняя опора коленчатого вала
  7. Поддон образца 2021 года
  8. Подшипники
  9. Прокладки
  10. Шпильки
  11. Крышка ГРМ

Всё в основном покупалось в течении 2018-2019 года у официальных представителей, цены приводить не буду, что-то удавалось найти дешевле, что-то подороже, но всё с завода ИМЗ.

Так же сейчас заказана вся поршневая:

  1. Цилиндры образца 2021 года
  2. Поршни
  3. Кольца

Жду, когда приедет с завода. Об этом будет уже следующая статья.

Начинаем сборку. Вообще первым делом необходимо установить алюминиевую трубку в переднее крепление картера двигателя, установить уплотнительные резинки и развальцевать эту трубочку.

Но она входит в отверстие от руки, и я оставил это дело на потом.

Установим переднюю опору коленвала. Для этого разогреем феном / горелкой посадочное отверстие в картере.

После того как разогрели, установим переднюю опору. Т.к. посадки ещё не раздолблены, мне понадобилась киянка, совмещаем отверстия на кратере и на опоре, и лёгкими ударами, киянкой осаживаем саму опору и заворачиваем при этом болты, что бы опора не съезжала.

Болты сажаем на резьбовой фиксатор и затягиваем.

Дальше необходимо подготовить коленчатый вал к установке. Для этого сначала необходимо установить подшипник на переднюю цапфу. Подшипники коленчатого вала в этом двигателе 6208. Я использовал фирмы FAG. Смазываем посадочное место подшипника тонким слоем масла, и дальше необходимо слегка разогреть внутреннюю обойму подшипника.

Позиционируем подшипник на коленвалу, что бы не было перекосов, и с помощью подходящей оправки, лёгкими ударами, осаживаем подшипник.

Получилось вот так

Следующим действием необходимо установить коленвал двигателя Урал, в картер. Для этого ориентируем коленчатый вал так, чтобы шпоночный паз маховика был обращен вверх, наклоняем вал задним хвостовиком вниз и опускаем в картер. Направляем шатуны в свои отверстия цилиндров и устанавливаем коленвал в верное положение, направляя передний подшипник в переднюю опору, без перекосов, т. к. есть вероятность испортить подшипник или саму переднюю опору.

Дальше, для втягивания коленвала на своё место, необходимо использовать специальный съёмник. Я использовал съёмник для шкивов, самый дешёвый, так же можно вырезать стальную пластину 4мм и просверлить в нём одно отверстие по центру. К сожалению процесс не сфотографировал… В общем через эту пластину или съёмник пропускаем болт с резьбой М8 шаг 1,25. Устанавливаем съёмник и вкручиваем болт в коленвал, при этом съёмник должен быть упёрт через какие-либо проставки к картеру, что бы был ход коленвала вперёд. И начинаем затяжку, но перед этим, естественно, опору смажем маслом. Дальше главное не перетянуть, необходимо контролировать положение коленвала через отверстия для цилиндров, и смотреть за маслоуловителем, что бы он не упёрся в картер и не погнулся. Я этого не делал и немного погнул. Будет уроком

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто