Почему переливает карбюратор пекар

Переливает карбюратор: возможные причины

Перелив топлива в карбюраторе – явление нередкое, и уж точно доставляющее немалые неудобства тем автомобилистам или мотоциклистам, которые от него пострадали. Чаще всего подобная «болячка» встречается на карбюраторах Солекс и Азон, устанавливаемых на множество моделей машин от АвтоВАЗа и на всех узлах топливоснабжения мопедов, мотоциклов или бензокос.

Однозначно, в том, что заливает карбюратор, ничего хорошего нет, но если проблема настигла именно вас, то избавиться от неё необходимо. Для этого достаточно разобраться с сутью данной неисправности, причинах её появления и методах устранения. Об этом и многом другом, что касается перелива топлива в карбюраторе, погорим в представленной ниже статье.

Признаки проблем с уровнем топлива в карбюраторе

Прежде чем начинать ремонт любого узла автомобиля или иного транспортного средства, важно удостовериться в том, что проблема вызвана тем или иным узлом. В случае, когда заливает карбюратор, проверить неисправность именно этого узла очень просто – достаточно проанализировать поведение автомобиля и обратить внимание на некоторые аспекты в его функционировании. В частности, при проблеме с топливоснабжением будут наблюдаться:

  • сложности с запуском двигателя, особенно с неплохо прогретым мотором;
  • нестабильный или повышенный холостой ход;
  • проблемы с настройкой «холостых»;
  • струйки или настоящие клубы чёрного дыма из выхлопной трубы;
  • провалы при средних и сильных нажатиях на педаль газа;
  • чёрный бархатистый нагар на свечах зажигания.

Отметим, что такая симптоматика наблюдается и при переливе топлива у карбюратора бензопилы, и мотоцикла, и мопеда, и автомобиля, и даже на мотоблоке. Однако у узлов с небольшой и, как правило, параллельной топливной системой, какими оснащены мультикультиватор, мопед или скутер, также наблюдается ещё один признак – наличие в воздушном фильтре бензина. Если такой симптом имеет место, то можно гарантировано сказать, что карбюратор переливает и требует принятия некоторых мер.

Причины перелива

Допустим, в том, что карбюратор стал нещадно лить бензин, каких-либо сомнений не имеется. Что делать далее? В первую очередь, важно установить причину проблемы. Ответив на вопрос «Почему заливает карбюратор?», любой владелец транспортного средства сможет самостоятельно устранить неисправность. Зачастую причина такой поломки одна из следующих:

  • Появилась неисправность игольчатого клапана. Подобной «болячкой» нередко болеют карбюратор на мопеде и аналогичные узлы на триммере или подобных устройствах. Неисправность игольчатого клапана нередко появляется из-за потери им герметичного состояния, при котором он своевременно и в полной мере закрывает каналы топлива, тем самым дозируя его подачу. Если клапан сильно изношен или «завис» в открытом положении, переливов бензина точно не избежать. Проверить этот узел на правильность функционирования можно посредством подачи на него разряженного воздуха, при нормальной работе игла должна стабильно закрывать топливные пути и не пропускать воздух;
  • Поплавок в поплавковой камере либо негерметичен, либо задевает стенки карбюратора. От проблемы подобного рода не застрахован владелец любого карбюраторного агрегата. Проверить нормальность поплавка можно через снятие крышки поплавковой камеры и детального осмотра узла;
  • В поплавковой камере повысился уровень или тот, что имелся всё время, перестал быть актуальным. Такое часто встречается, когда у мотоцикла, мопеда или автомобиля долгое время был неисправен какой-то узел, увеличивающий расход топлива. Деталь заменена или успешно отремонтирована, но бензин продолжает подаваться в тех же количествах. В итоге, получается так, что карбюратор «льет». Проверка наличия подобной проблемы проводится исключительно эмпирическим методом, то есть посредством «игры» с уровнем топлива в поплавковой камере;
  • Неисправен бензонасос. Пожалуй, тоже та проблема, от которой застраховаться не выйдет. Появляется она лишь по одной причине – бензонасос из-за отдельных его элементов вышел из строя. В такой ситуации остаётся лишь разбирать, осматривать и ремонтировать поломанную деталь;
  • Поломался обратный клапан, возвращающий бензин в топливную магистраль при переливе в поплавковой камере. Актуально для любого карбюратора Солекс и ему подобных узлов. Проверить наличие проблемы именно с «обраткой» можно посредством ее разбора, визуального осмотра и продувания сжатым воздухом. Если такие манипуляции не исправили положения дел и других проблем не наблюдается, то стоит задуматься о замене обратного клапана.
Читайте также:  Как установить подсос на карбюратор

Описанные выше причины того, что переливает карбюратор на скутере, автомобиле или ином агрегате, встречаются при поломке такого рода в порядке 80-90 % всех случаев. Намного реже перелив бензина происходит из-за неисправности или неправильной настройки отдельных элементов топливораспределительного узла. В основном страдают резиновые уплотнители жиклёров, экономайзеры мощностных режимов, дроссельные заслонки, электромагнитные клапаны, прокладки карбюратора и винты настройки качества смеси. Проверка функционирования данных элементов проводится путём разборки карбюратора и его детального осмотра с принятием последующих мер по ремонту.

Устранение переливаний в карбюраторе

О том, как устранить перелив карбюратора, можно написать достаточно много. Наш ресурс решил не описывать каждую методику решения проблемы в отдельности, а – представить то, как нужно действовать при её появлении с уточнением всех деталей. В общем виде процедура ремонта такова:

  1. Сначала необходимо проверить все узлы, которые поддаются проверки без снятия карбюратора, после чего отремонтировать их или заменить, если проблема будет выявлена. К таким элементам топливной системы относят:
    • бензонасос (разбирается, проверяется целостность диафрагм и иных элементов);
    • обратный клапан (осматривается его внешний вид, выявляются нарушения целостности);
    • прокладки карбюратора (проверяется наличие подтёков бензина в местах их расположения);
    • электромагнитный клапан (для проверки достаточно выкрутить клапан и подключить к сети, если по истечению 30-120 секунд игла не выдвинулась на несколько миллиметров, узел требует замены).

Если проблем не выявлено, осуществляется демонтаж карбюратора.

  • Сняв карбюратор, необходимо:
    • Во-первых, проверить работу дроссельной заслонки и целостность диафрагмы иглы;
    • Во-вторых, провести разборку узла, проверяя целостность прокладок, жиклёров, их уплотнительных колец, поплавков, запорных игл и иных элементов, неисправность которых способна спровоцировать перелив;
    • В-третьих, прочистить и продуть все топливные каналы карбюратора.

    Естественно, при выявлении проблем они устраняются, проводится обратная сборка детали и ввод её в эксплуатацию. При этом перед монтажом карбюратора важно правильно его настроить. Всё, что касается настройки карбюратора, для каждого агрегата индивидуально, поэтому заострять внимание на этом не будем. Отметим, что в некоторых случаях достаточно провести настройку винтов качества смеси или размерности жиклёров, а в некоторых – придётся «поиграть» с уровнем поплавковой камеры или положением иглы диафрагмы.

  • Ну и на последнем этапе, если представленные выше меры не дали результата, остаётся лишь отнести карбюратор или отвезти неисправный транспорт целиком специалисту. Не забывайте, что карбюратор – очень сложное устройство, поэтому с его ремонтом иногда может справиться только профессионал.
  • Настоятельно рекомендуем прибегнуть к последнему шагу ремонта первоочередно, если при виде карбюратора у вас проскакивает мысль – «Что делать, я в этом ничего не понимаю…», или что-то подобное. В такой ситуации лучше не усугублять проблему собственноручным ремонтом, а довериться специалисту, пусть это и стоит некоторых денег.

    В целом, разобраться с переливающим бензин карбюратором не столь сложно. Главное в процессе разбора – действовать с учётом своих познаний и представленных выше положений. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

    Источник

    Перелив карбюратора: причины и способы устранения проблемы

    Владельцы карбюраторных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, как перелив карбюратора. Явление случается не только на моделях от «АвтоВАЗа», но и на карбюраторных иномарках. Перелив – это значительное переобогащение смеси топлива и воздуха, которая поступает в камеры сгорания. Смесь переобогащается по тем или иным причинам, связанным с карбюратором. Порой даже невооруженным глазом можно наблюдать, как бензин мощной струей льется из распылителя диффузора. Под капотом ощущается стойкий запах. Давайте рассмотрим все причины, которые приводят к переливу карбюратора, и научимся их устранять.

    Признаки

    Если нарушены принципы приготовления топливной смеси в карбюраторе в сторону обогащения, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Особенно плохо запускается горячий мотор. Если двигатель все же запустился, то обороты нестабильны (часто повышены в режиме холостого хода). Отрегулировать или как-нибудь стабилизировать обороты привычными методами невозможно.

    Если топливная смесь слишком богатая, то из выхлопной трубы будет идти черный дым – смесь догорает непосредственно в выхлопной трубе. При нажатии на педаль акселератора возможны провалы – богатая смесь очень плохо горит. На свечах будет толстый слой черного нагара.

    Основы дозировки горючей смеси

    Ситуация, когда переливает карбюратор ВАЗа, случается особенно часто. Прежде чем разбирать причины, необходимо немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.

    Нормальной считается смесь, когда на одну часть топлива приходится 14,7 части воздуха. Все остальные соотношения – это следствие неправильно настроенного карбюратора. Если соотношение будет от 7 к 1 до 12 к 1, то можно говорить о переливе. В таком случае возникают трудности с запуском двигателя. Нужно помнить, что чересчур богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасной для мотора. Она медленнее горит, а значит, существует риск прогара клапанов. Но температура горения низкая.

    Причины

    Если карбюратор переливает топливо, то случаться это может по самым разным причинам. Мы разберем их все. Но первым делом следует обращать внимание на то, как настроена и как работает поплавковая камера – бензин закачивается в нее, и уже оттуда через жиклеры за счет разряжения смесь попадает в камеры сгорания.

    Негерметичность игольчатого клапана

    В некоторых случаях клапан зависает в своем посадочном месте. Для устранения подобной неисправности иногда хватает легких постукиваний молотком по крышке карбюратора. Также специалисты рекомендуют обращать внимание на плотность заворачивания корпуса клапана. Под ним на большинстве моделей карбюраторов имеется уплотнительное кольцо – необходимо убедиться в том, что оно там есть.

    Для проверки игольчатого клапана необходимо создать разряжение, ртом или резиновой грушей подув через шланг, надетый на штуцер подачи топлива. Клапан с дефектом не выдерживает разрежения. Если он неисправен, его следует заменить на новый, исправный. Запчасти на карбюраторы лучше выбирать грамотно – в последнее время в магазинах очень много бракованной продукции.

    Негерметичность поплавков

    Поплавки нужны для регулировки и поддержания уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Это элемент из пластика или металла, полый внутри. Если поплавок бракованный или поврежденный, то, вместо того чтобы всплывать, он будет тонуть в бензине. Поплавок соединен с игольчатым клапаном. Всплывая, деталь закрывает клапан, перекрывая подачу бензина в камеру. Если поплавок тонет, то игольчатый элемент постоянно открыт. Топливо без каких-либо ограничений подается в камеру. В итоге возникает перелив карбюратора.

    Задевание поплавком стенок камеры

    Это еще одна из популярных причин. Наиль Порошин в своих многочисленных видео по настройке карбюраторов всегда показывает, как нужно делать. Далеко не все смотрят эти видео и при регулировке поплавков не обращают внимания на их положение относительно стенок в камере. При неумелой настройке поплавок будет задевать стенки камеры, а в итоге – перелив.

    Проверяют положение поплавков следующим образом. Нужно открутить винты на крышке, снять крышку. Затем смотрят на то, как расположены поплавки. На крышке установлена прокладка, а на ней видны оттиски стенок. Поплавки должны быть установлены таким образом, чтобы между ними и стенкой камеры было расстояние. Это видно по оттиску. Также стоит проверить и то, легко ли двигается поплавок на оси.

    Высокий уровень топлива

    Если переливает карбюратор, причина может быть в завышенном уровне горючего. Когда инженеры создавали эти карбюраторы, рассчитывали, что уровень топлива в камере будет строго определенным. Но на самом деле уровень настраивают по-разному. Существуют шаблоны для настройки уровня топлива для «Солекс», ДААЗ, но мало кто ими пользуется. Если уровень завышенный, смесь будет обогащенной.

    Чтобы проверить уровень топлива, необходимо снять крышку карбюратора. Но перед этим нужно накачать в камеру бензин. На моделях Озон-2105, 2107 правильный уровень топлива – в середине наклонной плоскости на передней стенке. На «Солексах» для переднеприводных ВАЗов нормальный уровень – 29 миллиметров до дна камеры.

    Если в результате проверки уровень не соответствует, то необходимо отрегулировать его. Сделать это можно, сгибая поплавки.

    Другие элементы системы питания

    Вышеописанные ситуации случаются достаточно часто. Но также перелив карбюратора наблюдается и по другим причинам. Виноваты другие элементы в системе питания двигателя автомобиля. Давайте их подробно разберем.

    Бензонасос

    Если топливный насос работает с повышенной производительностью, то в поплавковую камеру карбюратора подается больше горючего, чем необходимо – оно продавливается давлением. Особенно данная неполадка актуальна для авто, карбюраторы которых не оснащены так называемой обраткой для сброса лишнего топлива. Это актуально для электрических и механических агрегатов.

    В механическом бензонасосе проверяют клапаны, диафрагму и возвратную пружину. Неисправные элементы заменяют новыми – в продаже имеются ремонтные комплекты.

    Обратка карбюратора

    Это актуально только для некоторых моделей «Солекс» и ДААЗ, предназначенных для установки на переднеприводные ВАЗы. Если магистраль слива топлива неисправна, деформирована, засорена, то будет перелив. Также рекомендуется проверить обратный клапан обратки.

    Проблема в том, что карбюратор переливает бензин по причине трудностей сброса лишнего топлива в бак. Ему некуда деваться, и бензин попадает сначала в поплавковую камеру, а затем в цилиндры. Для устранения неисправности следует внимательно визуально изучить всю магистраль. Также нужно ее продуть вместе с обратным клапаном.

    Уплотнитель на канале ХХ

    Это также актуально для «Солекса». Бензин при такой неисправности будет вытекать из-под прокладки. Карбюратор будет весь в потеках. Для диагностики снимают крышку и проверяют резиновое колечко на топливном канале холостого хода.

    Если кольца нет, его нужно приобрести и установить. Это не только решит проблему с переливом. Наличие кольца – это ровный и стабильный холостой ход.

    Неисправность экономайзера

    Это снова актуально для «Солекса», который стоит на переднеприводных ВАЗах. Если повреждена диафрагма экономайзера, то топливо ничем не сдерживается и прямым потоком потечет во вторую камеру карбюратора. Если в экономайзере заедает шарик, то ситуация будет аналогичной.

    Чтобы точно узнать, почему переливает карбюратор бензин, нужно проверить экономайзер.

    Воздушный жиклер ГДС первой камеры

    Смесь топлива и воздуха может переобогащаться топливом по причине уменьшения объема воздуха, поступающего в карбюратор автомобиля. В чем заключается проблема? Это может быть из-за того, что установлен большой топливный жиклер или слишком маленький воздушный. Иногда при ревизии карбюраторов жиклеры первой и второй камеры путают местами. Это является причиной того, что переливает карбюратор.

    Что делать в такой ситуации? Все очень просто. Вот как устранить перелив карбюратора в этом случае. Снимают крышку карбюратора, вынимают жиклер и прочищают его. Если есть аэрозольный баллончик с жидкостью-очистителем, то можно жиклер не доставать. В результате работа силового агрегата будет стабильной и ровной не только на холостом ходу.

    Неверное положение заслонок

    По причине неверно настроенного привода дроссельная заслонка первой камеры карбюратора может оказаться приоткрытой. То же самое актуально и для второй камеры. Чем выше зазор, тем больше разрежение. Это вызывает поток бензина из диффузора даже в режиме холостого хода.

    Если переливает карбюратор ДААЗ (довольно распространенный на отечественных авто), то в данном случае будет достаточно правильной регулировки положения дроссельных заслонок.

    Электромагнитный клапан или заглушка

    Если заглушка или ЭМК не затянуты до конца, то жиклер холостого хода неплотно прилегает к своему посадочному месту. В эту небольшую щель будет течь лишний бензин. Правильное положение электромагнитного клапана – это когда при снятии с него клеммы мотор глохнет. Лучше довернуть клапан или заглушку, и проблема должна исчезнуть.

    Винт качества

    Чаще всего топливную смесь обогащают винтом качества, чтобы компенсировать подсос лишнего воздуха. Тем самым предотвращается переобеднение смеси. Винт выворачивают больше, чем необходимо.

    Следует проверить карбюратор на возможный подсос воздуха и устранить его. Проверить можно при помощи пульверизатора. На запущенном двигателе брызгают на подошву карбюратора, на соединение крышки и нижней части. Если машина начнет глохнуть, то имеется подсос воздуха. Также можно вкрутить винт качества обратно. Но тогда можно потерять стабильный холостой ход.

    Прокладки

    Через щели в прокладках за счет разрежения топливо может всасываться, сильно обогащая тем самым горючую смесь. Необходимо тщательно визуально проверить состояние прокладок и при необходимости заменить.

    Изношенной может быть и прокладка между нижней частью карбюратора и коллектором. На «Озонах» специалисты рекомендуют проверять прокладки между корпусом и дроссельными заслонками.

    Заключение

    Вот и все причины. Теперь мы знаем, что делать. Если переливает карбюратор, значит, нужно проверять это устройство, а также другие элементы топливной системы автомобиля. Выход из ситуации всегда есть. И в большинстве случаев устранить данную проблему можно собственными руками, не прибегая к помощи специалистов.

    Источник

    Читайте также:  Как установить иглу на карбюраторе альфа
    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто