Почему не открывается вторая камера на карбюраторе ваз 2107

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Механизм пневмопривода необходим для принудительного открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора с целью увеличения притока в цилиндры двигателя топливной смеси и как следствие увеличения мощности и приемистости, уменьшения объема выброса токсичных газов, сокращения расхода топлива.

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Устройство пневмопривода.

Если немного разобрать пневмопривод, получится приблизительно вот такая картина.

Устройство пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

2. Как работает пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры Озон.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя выше 3000-3500 об/мин и повороте дроссельной заслонки первой камеры как минимум на 50 градусов, вступает в работу вторая камера карбюратора. Ее дроссельная заслонка, при закрытой дроссельной заслонке первой камеры, заблокирована блокирующим рычагом, закрепленным на оси дроссельной заслонки первой камеры.

При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры открывается и блокирующий рычаг освобождает рычаг, закрепленный на оси заслонки второй камеры. Под действием разрежения, поступающего в полость за диафрагму, она перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Диафрагма тянет за собой шток, а тот в свою очередь воздействует на рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры и приоткрывает ее.

При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора, с увеличением разрежения, пневмопривод больше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры, с уменьшением разрежения, наоборот прикрывает ее.

3. Проверка пневмопривода Озон.

1. Снимаем корпус пневмопривода вместе со штоком, отвернув два винта его крепления и сняв стопорное кольцо на рычаге дроссельной заслонки второй камеры. Утапливаем шток до упора в корпус и зажимаем пальцем отверстие канала подведения разрежения. Отпускаем шток. Он должен оставаться в утопленном положении. Если он опускается вниз, значит не герметичен корпус пневмопривода или повреждена диафрагма.

Проверка герметичности корпуса пневмопривода карбюратора Озон

2. Снимаем карбюратор с двигателя. Переворачиваем его. Утапливаем шток вовнутрь корпуса пневмопривода. Поворачиваем рычаг управления на оси дроссельной заслонки первой камеры и полностью открываем заслонку. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры карбюратора и утопленном до конца штоке дроссельная заслонка второй камеры должна полностью открыться. Если она не полностью открыта, то вращением штока, изменяя таким образом его длину, добиваемся ее полного открытия.

4. Ремонт пневмопривода карбюратора Озон.

Неисправную диафрагму меняем на новую, герметичность корпуса пневмопривода пытаемся восстановить подтянув винты его крепления, также стоит проверить наличие и состояние резинового уплотнительного колечка на стыке крышки и корпуса пневмопривода и прокладки между корпусом и карбюратором.

Примечания и дополнения

— Если динамика автомобиля все-таки не улучшается, при исправном пневмоприводе, есть смысл удалить из его корпуса пружину, которая возвращает диафрагму в исходное состояние. Более полно доработка механизма пневмопривода изложена на страницах:

Источник

Карбюратор: вторая камера

Любой карбюратор – крайне сложное устройство, на понимание работы узлов которого может потребоваться, порой, целая жизнь. Если же речь идёт о двухкамерных узлах подобного типа, то ситуация вовсе патовая, ведь разбираться нужно уже с принципом работы нескольких составных компонентов. О принципах работы этой части топливораспределительного узла и ее ремонте читайте ниже.

Вторая камера карбюратора: назначение и принцип работы

Карбюраторы используются в конструкции автомобилей уже многие десятилетия. Зачастую в устройство карбюраторных агрегатов внедрялись однокамерные топливораспределительные узлы, которые позволяли обеспечить мотор транспорта стабильным и бесперебойным питанием. С течением времени подобный принцип работы, однозначно, устарел, а автомобильные инженеры стали думать о том, как спасти карбюраторы в современной сфере машиностроения. Одним из успешных решений стало внедрение двухкамерных карбюраторов.

Читайте также:  Cmi триммер бензиновый карбюратор

В общем виде, структура таких узлов особых отличий от однокамерных не имеет: всё та же поплавковая камера, диффузоры, топливные каналы, жиклёры и так далее. Однако вместо одной топливно-смесительной камеры используются две или более, в зависимости от показателя «камерности» детали. Подобный подход к работе, конечно, обозначил значительное усложнение в строении карбюраторов и их настройки, но преимуществ у узлов данного типа явно будет больше.

Если рассматривать принцип работы данных топливнораспределительных деталей, то он основывается на формировании топливной смеси в двух камерах в карбюраторе, что позволяет:

  • подключить одну из камер для режима работы на высоких оборотах (в этом случае более сильно откроется вторая дроссельная заслонка или подключатся к работе дополнительные жиклёры);
  • более равномерно и стабильно распределять передачу топлива между цилиндрами (в стандарте всегда работает первая камера, а вторая подключается в конкретных ситуациях);
  • формировать наиболее оптимизированную рабочую смесь под работу в разных режимах.

В итоге, наличие второй камеры помогает организовать более экономичную работу мотора при его достаточно солидной мощности. Помимо этого, современная организация таких узлов нередко имеет экономайзер на, так называемом, принудительном холостом ходу, что также увеличивает экономию бензина во время работы двигателя.

На сегодняшний день наиболее популярные образцы рассматриваемых деталей – это карбюратор Озон, аналогичные узлы от ДААЗ, Солекс и серии отечественных запчастей «К». Узнать то, какой именно топливораспределительный механизм стоит на вашем транспорте, можно посредством его детального изучения со всех сторон, как минимум, должна иметься некоторая маркировка.

Возможные поломки второй камеры и их диагностика

Неисправности второй камеры карбюратора Солекс или узла иного производителя – дело нередкое. Для нейтрализации таковых, необходимо выявить точную причину поломки, что значит чётко ответить на вопрос – «Почему не работает вторая камера карбюратора или делает это совсем некорректно?» На самом деле ответов на него может быть немало, ведь устройство любого карбюратора не очень-то и простое. В любом случае, все поломки «лечению» поддаются, поэтому давайте обратим внимание на способы их диагностики.

Ознакомиться со всевозможными неисправностями можно в следующем перечне таковых:

  • Камеру карбюратора заливает. Пожалуй, наиболее частая причина неисправности данной части узла. Проявляться она может как самостоятельная поломка, так и частью полноценной проблемы, когда карбюратор начинает нещадно «лить» топливо и богатить смесь. Льёт узел бензин зачастую по вине загрязнённости топливных каналов, что выражается в появлении типовых симптомов обогащения смеси: чёрный дым из выхлопной трубы, провалы, отсутствие тяги, топливо в воздушном фильтре и так далее;
  • Зазор второй камеры карбюратора выставлен неверно. Тут все предельно просто – заслонка второй камеры нарушает своё нормальное положение, и открываться, как прежде не могла, вследствие чего появляется проблема, описанная выше (узел переливает бензин или откровенно заливает им цилиндры);
  • Заслонка вовсе не удосуживается открыться. При таком стечении обстоятельств, как правило, во второй камере происходит перелив топлива и начинается та же симптоматика чересчур обогащённой смеси. В этом случае первоочередно проверяем исправность функционирования всех приводов дроссельной заслонки, если они в норме, значить вторая камера не отрывается по иным причинам;
  • Во вторую камеру карбюратора не поступает должного количества топлива. Симптоматика в такой ситуации будет той, что проявляется при бедной смеси. Особенно часто страдает мотор, который сильно перегревается при работе на средних-высоких скоростях. Именно тогда, когда в работу должна вступать вторая камера узла. Причиной такой проблемы может стать либо засорение каналов карбюратора, либо его неправильная настройка;
  • Конкретные составные части детали, необходимые для стабильной работы второй камеры, вышли из строя (экономайзер принудительного ХХ, диффузор, жиклёры и т.д.). Если случилась что-то подобное, то работа карбюратора становится крайне скомканной, нестабильной и, в целом, непонятной с проявлением то симптомов обогащения смеси сверхнормы, то обеднения. Для организации ремонта при таких обстоятельствах придётся проводить комплексную диагностику узла.
Читайте также:  Карбюратор к 151 глохнет на холостом ходу

Как видите, причин поломки второй камеры карбюратора немало. Диагностировать их, конечно, не всегда просто, но если уж точный «виновник» проблемы будет найден, то ремонт особых сложностей не составит.

Ремонтные работы

Допустим, двигатель автомобиля стал некорректно работать на средних-высоких скоростях, и виной всему, скорее всего, вторая камера карбюратора. Что предпринимать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять, что ремонт даже «однокамерника» — сложнейшая задача, решению которой учатся годами, а если говорить относительно «двукамерника», то здесь ситуация более серьезная. Учитывая этот нюанс, не проводите ремонт второй камеры узла, если с ремонтом карбюраторов не знакомы.

В ином же случае провести базовые ремонтные работы вполне можно у себя в гараже. Возможно, вам даже повезет, и работа агрегата будет налажена. В общем виде грамотный алгоритм ремонта второй камеры карбюратора таков:

  1. Первоочередно выкрутите пару свечей зажигания из двигателя и оцените их внешний вид. Если нагар нормальный – вероятность того, что неисправен карбюратор, крайне мала, поэтому стоит задуматься о поломке в другом месте. Если же нагар «неправильный», то переходите к шагу два;
  2. Итак, теперь определимся с нагаром:
    • если он свидетельствует о бедной смеси (светлый), то пытайтесь очень аккуратно «поиграть» с настройками карбюратора и, в частности, его второй камеры;
    • если он сигнализирует о чересчур обогащённой смеси (бархатисто-чёрный), то также постарайтесь настроить карбюратор и обязательно проверьте две вещи: влажен ли узел снизу и имеются ли подтёки топлива в воздушном фильтре.

На этом этапе не забудьте проверить нормальность функционирования всех элементов топливной системы, так как их неисправность может нарушить работу отдельных камер топливораспределительного узла;

  • В том случае, если результата по итогам настройки нет, то снятие и разборки карбюратора не избежать. Тут всё делается по учебнику: разобрал, продул, почистил, собрал и настроил по умолчанию. Однако важно проверить и то, насколько правильно функционируют отдельные элементы второй камеры, правильно ли открывается заслонка дросселя, целы ли её приводы. Имеются ярко выраженные проблемы – обязательно устраните их. В ином случае установите карбюратор обратно на автомобиль или иной карбюраторный агрегат, после чего по всем правилам настройте работу узла.
  • Если по итогу проведения отмеченного выше алгоритма результата не имеется, придётся обращаться к профессиональному «карбюраторщику». Зачастую с ремонтом второй камеры способен помочь только специалист, который знает о принципах её работы всё и даже больше.

    На этом, пожалуй, по сегодняшней теме наиболее важная информация закончена. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Желаем всем читателям нашего ресурса удачи в ремонте и на дорогах!

    Источник

    Почему не открывается вторая камера на карбюраторе ваз 2107

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Всех приветствую!
    Я недавно создавал тему о «ускорительном насосе карбюратора» и провалах в работе двигателя, но продолжать её смысла нет, т.к. ускорительный насос, как выяснилось, тут не причем.

    Проблема следующая: не открывается заслонка вторичной камеры карбюратора. Карбюратор ДААЗ-2105 с пневмоприводом дроссельной заслонки вторичной камеры, патрубком для отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания, без системы ЭПХХ. После полной переборки карбюратора, с заменой всех прокладок, диафрагм, манжеток и т.д., появились провалы в работе двигателя. Причина – не открывается вторичная заслонка. На малых оборотах, когда вторичная камера закрыта, все нормально, но когда прибавляешь газу, двигатель начинает глохнуть, что сопровождается сильным шумом-свистом. Я несколько раз перебирал весь карбюратор, пневмопривод работает нормально, диафрагма целая, давление создаваемое ей нормальное, ускорительный насос, система ХХ, тоже работают нормально. Чисто механически, на снятом карбюраторе, вторичная заслонка открывается нормально, без заеданий. На работающем двигателе проводил эксперимент: нажимая на газ, поднимал рукой шток пневмопривода, заслонка сама не проворачивается. Но если нажимая на газ, рукой открывать вторичную заслонку, все нормально, двигатель не глохнет. Карбюратор отрегулирован, пробовал как прибавлять, так и убавлять ХХ, ни какой реакции. Вроде бы все проверил, все работает, но заслонка все равно не открывается.

    Подскажите, пожалуйста, что может быть. Я как мне кажется проверил уже всё, но результат нулевой.

    1)Проверь как отрегулирован привод газа. нажми на педаль до упора, попроси кого-нибудь посмотреть на заслонку 1-й камеры, она должна быть полностью открыта. если всё ок смотрим дальше.
    2)Заслонка второй камеры открывается при открытии первой примерно на 2/3 хода. и раньше она никак не откроется, т.к. будет мешать упор(хотя шток пневмопривода может двигаться вверх вручную). НА заведенном моторе, рукой резко газани до упора и смотри на шток 2-й камеры, он должен двигаться вверх и открывать заслонку 2-й камеры(при учёте, что никаких заеданий нет).

    Ещё не мешало бы проверить номиналы жиклеров по мурзилке и производительность ускор.насоса, уровень в ПП, состояние прокладки между корпусом дроссельных заслонок и корпусом(старая полупорванная прокладка может перекрыть канал подачи разряжения), бензонасос, сист. зажигания.
    З.Ы, ещё можно забить и сделать мех.привод .

    З.Ы, ещё можно забить и сделать мех.привод .

    З.Ы. сам я не юзал карб с мех. приводом, поэтому мало знаю про отличия в управлении авто с «пневмоприводным» карбом.

    1)Проверь как отрегулирован привод газа. нажми на педаль до упора, попроси кого-нибудь посмотреть на заслонку 1-й камеры, она должна быть полностью открыта. если всё ок смотрим дальше.
    2)Заслонка второй камеры открывается при открытии первой примерно на 2/3 хода. и раньше она никак не откроется, т.к. будет мешать упор(хотя шток пневмопривода может двигаться вверх вручную). НА заведенном моторе, рукой резко газани до упора и смотри на шток 2-й камеры, он должен двигаться вверх и открывать заслонку 2-й камеры(при учёте, что никаких заеданий нет).

    Ещё не мешало бы проверить номиналы жиклеров по мурзилке и производительность ускор.насоса, уровень в ПП, состояние прокладки между корпусом дроссельных заслонок и корпусом(старая полупорванная прокладка может перекрыть канал подачи разряжения), бензонасос, сист. зажигания.
    З.Ы, ещё можно забить и сделать мех.привод .

    Привод абсолютно нормальный, все прокладки я менял, жиклеры родные, бензонасос тут не причем, зажигание БСЗ регулировал, не помогло, глохнуть начинает, если просто нажать на газ, газ до упора выжимать не надо, я из гаража выезжаю только на подсосе.

    Источник

    Читайте также:  Карбюратор к 151 на уаз 421 двигатель характеристики
    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто