План конспект урока коробка передач

Содержание
  1. Конспект урока » Коробка передач»
  2. Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения
  3. Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов
  4. Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. «Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
  6. Дистанционные курсы для педагогов
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Другие материалы
  9. Вам будут интересны эти курсы:
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Автор материала
  12. Дистанционные курсы для педагогов
  13. Подарочные сертификаты
  14. Методическая разработка урока «Трансмиссия автомобилей. Устройство и работа механической коробки передач.
  15. Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока «Трансмиссия автомобилей. Устройство и работа механической коробки передач.»

Конспект урока » Коробка передач»

ПЛАН – КОСПЕКТ УРОКА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ : «Тракторист категории « С ».

ТЕМА УРОКА : Коробка передач .

Создать условия для ознакомления учеников с процессом работы КШМ устройством и назначением основных узлов и механизмов и их ремонт в пороцессе эксплуатации.

Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы.

Способность формированию первоначальных умений и навыков работы с инструментом.

Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно- измерительными инструментами.

Способствовать развитию технического мышления и скурпулезности в работе.

Способность развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук.

Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской.

Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.

Продолжить с ознакомлением с рабочими профессиями, воспитывать уважению к труду рабочего человека.

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Двигатель Д-240 в разрезе.

2. Инструмент (пассатижи , нож , отвертки , ключи и т.д )

3. Плакат « Коробка передач ».

4. Родичев В.А. « Тракторист категории С » электронный вариант.

5. Инструкционная карта «Устранение неисправностей коробки передач ».

6. Карточки-задания по теме урока.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Эксплуатация и ремонт коробки передач ( Определение неисправностей )

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:

1. В.А. Родичев и др. «Устройство, ремонт и обслуживание коробки передач »

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – 5 минут.

1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инстру-

2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 10 минут.

1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.

2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы

урока фронтально. При необходимости индивидуально у ___________

. ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2. Разобрать рабочие чертежи и схемы . Технические требования.

3. Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.

4. Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.

5. Показать приемы работы ( в соответствии с правилами демонстрации);

предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить

внимание на приемы самоконтроля.

6. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,

особенностях прогрессивных технологий.

7. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

8. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-

безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.

9. Предложить учащимся _____________________________(фамилии)

повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.

10.Сообщить учащимся критерии оценок.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 20минут.

Текущий инструктаж — целевые обходы мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Особое внимание обратить на учащихся_________________________

Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической

последовательности выполнения работы.

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и

указать на имеющиеся недостатки в их соблюдении.

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать

дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ — 10 минут.

1. Подвести итоги занятия.

2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся

4. Выдать домашнее задание.

Мастер производственного обучения: _____________________

Плакаты

Передачи не должны произвольно выключаться .

Для увеличения срока службы КП необходимо правильно ее использовать.

Включать и выключать передачи с переключением можно только при полностью

остановленном тракторе. Если вклю-

чение передач затруднено вследствие совпадения торцов зубьев сцепляемых

Читайте также:  Селектор коробки передач автомат

шестерен, то следует повторным включением сцепления провернуть ведущую

шестерню при нейтральном положении рычага переключения передач, после чего

включить передачу. Рычаг переключения передач нужно перемещать плавно, без

При ТО -1 проверяют уровень масла в КП.

При ТО — 2 регулируют механизм блокировки.

При сезонном техническом обслуживании меняют масло. Очищают

магниты пробок, промывают сапуны и фильтры. Масло заливают до

При регулировании механизма блокировки трактора ЛТЗ-55 отсоединяют тягу,

связывающую рычаг валика механизма блокировки с педалью сцепления. Валик

блокировки устанавливают углублениями вниз (ползуны должны свободно

передвигаться). Затем полностью выжимают педаль сцепления и, отрегулировав

необходимую длину тяги, соединяют педаль с рычагом валика механизма

блокировки переключения передач. Во время эксплуатации в КП могут

возникнуть следующие неисправности (табл. 8).

Возможные неисправности коробки передач

Неисправность Причина Способ устранения

Подтекание Ослабло крепление Подтянуть крепежные

масла корпусных деталей КП. болты и гайки.

Повреждена прокладка Заменить прокладку в

между корпусными соединениях корпусов

деталями КП или крышки с

Чрезмерный Низкий уровень масла. Долить масло до

нагрев требуемого уровня.

Очень густое или Залить свежее масло,

жидкое масло рекомендованное заводом-

Затруднено Сцепление «ведет», Отрегулировать

переключение тормозок не сцепление и тормозок.

Нарушена регулировка Отрегулировать

механизма блокировки механизм блокировки

Самопроизвольное Неправильно отрегулирован Отрегулировать

выключение механизм механизм блокировки.

передачи или блокировки.

включение двух Сломана пружина Заменить пружину

передач фиксатора механизма фиксатора.

одновременно переключения передач.

Сломана кулиса Заменить кулису

2.Что называется передаточным числом?

3.Для чего предназначена кулиса?

4.Какова роль фиксаторов в механизме переключения передач?

5. Какова отличительная особенность КП с поперечным расположением валов по

сравнению с другими КП?

Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

  • Сейчас обучается 31 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 726 человек из 77 регионов

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Учебные задания в аспекте функциональной грамотности школьников в новом учебном году

Открытая сессия для педагогов и родителей

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 889 776 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 25.03.2018 898
  • DOC 3.8 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Байда Сергей Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 34782
  • Всего материалов: 45

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Ораторское искусство. Как говорить так, чтобы Вас было интересно слушать?»

«Как пережить подростковый возраст»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка урока «Трансмиссия автомобилей. Устройство и работа механической коробки передач.

Урок предназначен для студентов по специальности 23.03.02 Технисемкое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, по МДК 01.01 Устройство автомобилей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Трансмиссия автомобилей. Устройство и работа механической коробки передач.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Методическая разработка урока по ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Тема урока: Трансмиссия автомобилей. Устройство и работа механической коробки передач.

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

МДК 01.01. Устройство автомобилей.

Тема урока: Трансмиссия автомобилей. Устройство и работа механической

План – конспект урока

Задачи обучения: — рассмотреть основные типы трансмиссий, применяемых в автомобилях;

— рассмотреть и усвоить назначение трансмиссии;

— выделить механическую трансмиссию, изучить её устройство и

— проанализировать устройство и принцип работы механической коробки

— развивать логическое и технологическое мышление;

— способствовать развитию памяти и наблюдательности;

— способствовать формированию профессиональных компетенций

в области устройства и работы трансмиссий автомобилей.

— воспитывать уважение к труду, обязательное соблюдение трудовой

дисциплины, обязательное соблюдение правил безопасности труда и

чувство ответственности за выполненную работу.

Цель урока для учащихся: изучить типы трансмиссий, применяемых на автомобилях, изучить устройство и назначение механической трансмиссии, в состав которой входит механическая коробка перемены передач.

Оборудование: интерактивная доска или экран, компьютер, мультимедийная презентация, поурочные карты студентов.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы: работа с экранными средствами, наглядные, работа в тетради, заполнение поурочной карты студента.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: физика, электротехника.

1. Селифонов В.В. «Устройство и техническое обслуживание автомобилей», М., ИЦ Академия , 2012г.

1.Родичев В.А. «Грузовые автомобили», М., ИЦ «Академия », 2014г

Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания – ответить на вопросы.

— общее назначение трансмиссий автомобилей.

Изучение нового материала:

типы трансмиссий, применяемых на современных автомобилях;

назначение трансмиссии на автомобиле;

устройство трансмиссии и назначение её основных узлов, механизмов и агрегатов:

муфты сцепления, коробки перемены передач, карданной передачи, ведущего моста.

подробное устройство и назначение коробки перемены передач автомобиля Зил-130;

— характеристика зубчатых передач;

назначение и устройство механизма переключения передач;

4.Закрепление. Провести в виде индивидуальной самостоятельной работы в поурочных картах студентов.

5. Заключение и выводы:

— Подведение итогов урока.

— Подача домашнего задания.

Актуализации опорных знаний

— проверка готовности студентов к уроку;

— психологический настрой на творческую работу;

— пояснения элементов рейтингового оценивания студентов на уроке

(на протяжении всего урока на доске делает пометки напротив фамилий студентов, ответивших на тот или иной вопрос). Объясняет критерии оценивания деятельности учащихся на уроке (элементы рейтинговой системы оценивания).

Критерии оценивания (по лидеру-100%):

Называет тему, цель урока.

Проверяет домашнее задание. Задаёт вопросы. Ведёт рейтинговое оценивание знаний и активности студентов.

— для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую

энергию в виде вращения вала, т.е. для выработки вращения

2.Какие системы двигателя обеспечивают его нормальную работу?

— системы охлаждения, смазки, питания и зажигания.

3.Какие механизмы имеет ДВС?

— кривошипно-шатунный и газораспределительный

4.Для чего предназначены эти основные механизмы двигателя?

— кривошипно-шатунный преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движения коленчатого вала;

-газораспределительный обеспечивает своевременную подачу в цилиндры горючей смеси или воздуха и своевременный отвод из цилиндров отработавших газов.

Смотрят, слушают, записывают тему урока,

Смотрят, слушают анализируют.

Объясняет типы трансмиссий, общее назначение трансмиссии, указывает важность агрегатов и узлов трансмиссии для движения автомобиля, его управления и корректировки скоростных параметров

Показывает видеофрагмент «Принцип работы сцепления и коробки передач»

Этап изучения нового материала,

Механическая многоступенчатая трансмиссия автомобиля состоит из:

— коробки передач с механизмами переключения;

Муфта сцепления предназначена для плавного соединения коленчатого вала двигателя с первичным валом КПП и временного разъединения для остановки или переключения передач;

Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).

Схема работы механической коробки передач.

1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач

Карданная передача предназначена для передачи вращения от вторичного вала КПП к ведущему мосту.

Схема работы механической трансмиссии

I — двигатель; II – муфта сцепления; III — механизм переключения передач;

IV – карданная передача (1 – вторичный вал КПП; 2 – шлицевое соединение; 3 – основной карданный вал; 4- промежуточная опора с подвесным подшипником; 5,7 – карданные шарниры; 6 – дополнительный карданный вал; 8 – полуоси.

Ведущий мост автомобиля объединяет главную передачу, дифференциал и полуоси в одном корпусе и предназначен для передачи вращения от карданной передачи к ступицам колёс.

Проводит промежуточный контроль:

проводится в виде фронтального опроса с использованием мультимедиапрезентациии. Преподаватель последовательно включает вопросы на слайдах, право ответа имеет студент, который вперёд поднял руку вверх. Добивается от учащихся исчерпывающегося ответа. После этого показывает правильный ответ, оценивает работу каждого студента, продолжая рейтинг активности.

Вопросы промежуточного контроля

1.Какие устройства и механизмы входят в состав трансмиссии?

— коробка перемены передач;

— рама с подвеской;

2. Назначение трансмиссии.

— предназначена для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к ходовым колёсам;

3.Какое устройство передаёт вращение от коробки перемены передач

к ведущему мосту автомобиля?

4. Какой механизм трансмиссии передаёт вращение под углом в 90 ?

5. Назначение коробки перемены передач.

— предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес при нейтральном положении.

6.Какое устройство передаёт вращение от двигателя к трансмиссии?

7. Какую функцию ещё выполняет муфта сцепления?

-плавно соединяет коленчатый вал двигателя с первичным валом КПП и временно разъединяет эти валы при остановке автомобиля или переключения передач;

8. Назначение дифференциала.

— даёт возможность полуосям на сторонах вращаться с разными оборами при повороте автомобиля.

9.Какое устройство передаёт вращение от дифференциала к ступицам колёс?

2. Устройство коробки перемены передач

Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от муфты сцепления к карданной передаче. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).

Механическая коробка передач состоит из:

— первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;

— дополнительного вала и шестерни заднего хода;

— механизма переключения передач с тремя устройствами;

Картер содержит в себе все основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.

Как же происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах? Давайте с этим разберемся на примере.

Возьмем две шестерни. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40.

Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).

Задняя передача, то есть вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим для того, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет свое направление.

Механизм переключения передач имеет 3 устройства: фиксирующее, блокирующее и предохранительное.

Фиксирующее – предотвращает самопроизвольное выключение передачи при движении;

Блокирующее – предотвращает включение одновременно 2-х передач. Предохранительное – предотвращает включения низшей передачи или передачи заднего хода при разгоне автомобиля.

Слушают, делают записи в поурочных картах, задают вопросы, возникающие по мере объяснения нового материала.

Смотрят, анализируют, заполняют поурочную карту.

Источник

Читайте также:  Втулка крышки коробки передач шевроле круз
Поделиться с друзьями
ОтветАвто