Переборка коробки передач на пассат б3

Переборка коробки передач типа 02А

Механическая коробка передач типа 02A устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995

Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (код модели: 9E7) 2000 — 2002

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

Задумал я о переборке МКПП «CAT», которая в гараже давно лежит,
потому как МКПП «AYH», что сейчас на машине, странно-страшные звуки издает и подумал что обойдусь этим.

Febi —- 15285 ————— Сальник приводного вала —————————— 2 —— 79,77 —- 159,54
VAG —- 02A 301 215 A —- Прокладка поддона картера коробки передач —- 1 —- 566,19 —- 566,19
VAG —- 085 311 113 —— Сальник первичного вала коробки передач ——- 1 —- 522,39 —- 522,39
VAG —- N 903 543 01 —— Кольцо уплотнительное ——————————- 1 —- 50,68 —— 50,68
VAG —- N 903 620 01 —— Кольцо уплотнительное ——————————- 5 —- 48,80 —— 244,00
VAG —- N 903 649 01 —— Кольцо уплотнительное ——————————- 4 —- 25,02 —— 100,08
———————————————————————————————14 —————— 1642,88
. подумав очень хорошо, решил .
02A 311 375 —— VAG ——Подшипник вторичного вала задний ———— 1 —- 969,93 —— 969,93
113 517 185 B —- VAG —- Подшипник ступица дифференциала ———— 2 —- 1145,66 — 2291,32
311 405 625 N —- VAG —- Подшипник вторичного вала малый ————- 1 —- 915,72 — 915,72
02D 311 206 B —- VAG —- Подшипник вторичного вала с креплением —- 1 —- 1896,56 —- 1896,56
085 311 123 K —- VAG —- Подшипник первичного вала малый ————- 1 —- 790,15 —- 790,15
02A 311 123 E —- VAG —- Подшипник первичного вала большой ———- 1 —- 1350,37— 1350,37
—————————————————————————————— 7 —————— 8214,05
… еще 2 литра масла VAG G 060 726 A2 и комплект сцепления Sachs заодно…
Итог: 15000 рублей

Читайте также:  Виды работ при ремонте коробки передач

. итак коробка разобрана и отмыта, запчасти приехали, я думаю можно приступать к сборке

— подшипники и масло для сборки

— съемником и старой обоймой напрессовываем подшипник,

— при установке муфты следим чтобы пазы синхронизатора вошли на выступы в муфте,

— единственное стопорное кольцо на этом валу

— совмещаем пазы и выступы,

на первичном просто заменены подшипники.

— напрессовываем подшипники на дифференциал

— запрессовываем внешние обоймы в корпус
проверяем величину осевого смещения каждого вала:

при этом каждый раз надо соединять обе половинки корпуса КПП, затягивая болты с усилием в 30 Н*м и ставить стойку с индикатором. Из подручного материала свояли стойку, в гараже случайно нашелся индикатор еще производства СССР,

— выставляем на вал и замеряем осевое смещение

— в данном случае 0,16 мм, нам повезло и заводских регулировочных колец, которые были установлены, хватило

— теперь вставляем всю начинку КПП на свои места

— усиливаем заклепки на вилках сваркой с последующей шлифовкой сварочного шва

— ставим вилки на место и намазав тонким слоем герметика ABRO 999

— собираем пятую передачу, проверяем переключение передач,если все ОК ставим заднюю крышку

Все коробка собрана и ожидает пациента на инсталяцию.

. спасибо Сашке (Alex_02) за помощь и позирование перед фотиком.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Фотоотчет Переборка кулисы КПП 02А код коробки AYH, Фольксваген Пассат Б3

В один погожий летний день было решено перебрать кулису КПП. Симптомами к переборке явилось плохое включение первой передачи. Анализ показал небольшой люфт в кулисе и именно с этим люфтом предстояло бороться.
Итак, начнем.
Потребуется: набор ключей рожковых, отвертки.
Посмотрев картинку в Екзисте

2 — 357 711 055 D
12 — N 012 32 81
14 — 357 711 166 A
39 — 357 711 590 В
40 — 357 711 590 С
47 — 357 711 164
48 — 357 711 901 A

Как видно на фото деталь 40 отсутствует, 39ых две — это ошибка при заказе. Еще дет. 37 не понадобилась.
Далее загоняем машину на подъемник или яму.
Разбираем салон

Дальше лезем под машину и снимаем приемную трубу и пламягаситель.

Читайте также:  Как собрать коробка передач ваз 21099

откручиваем болты и снимаем термоэкраны тонеля.

открутив два болта коробка кулисы падает вниз

отгибаем усы по бокам и снимаем нижнюю крышку. Осторожно крышка тонкая и может плохо отходить из-за уплотнителя. Лучше поддевать по периметру ножом, чтобы не согнуть ее.

Вот она и дет. 12 самопал бывшего владельца.

Снимаем фигурную шпильку, лучше шилом придерживая пальцем

Снимаем со второй тяги такую же шпильку и откручиваем две гайки.

После этого кулиса отцепляется от машины

Открутив болты и сняв втулочки вытаскиваем кулису из корпуса.

Заметив положение болта откручиваем его и вытаскиваем ось

Дальше снимаем стопоры с другого вала и стопор рычага КПП.

Втулочки имеют защелки. Аккуратно их снимаем. Шарик снимается легко, одевается новый далеко не сразу. Нужно его сплющить и пытаться одеть сразу весь. Дальше все части протираются и смазываются. Сборка в обратной последовательности.
Прокладка корпуса кулисы разрушилась, поэтому крышку я смазал термостойким герметиком.

После окончательной сборки возможно потребуется регулировка кулисы.

На кулисе после установки на машину не должно быть зазора между рычагом и пружиной в нейтрали и в тоже время рычаг должен стоять свободно. Регулируется это поворотом рычага.
Ждем критику.

Источник

Разборка коробки передач

Разборка коробки передач Volkswagen Passat B3

Рис. 8.8. Основные элементы коробки передач: 1 – крышка шестерен 5-й передачи; 2 – прокладка крышки шестерен 5-й передачи; 3 – болт М10; 4 – втулка; 5 – направляющий штифт; 6 – вилка включения 5-й передачи; 7 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи; 8 – ступица синхронизатора 5-й передачи; 9 – пружина; 10 – блокирующее кольцо 5-й передачи; 11 – шестерня 5-й передачи; 12 – игольчатый подшипник; 13 – болт М10; 14 – втулка; 15 – ведомая шестерня 5-й передачи; 16 – болт; 17 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 18 – направляющая втулка с уплотнительным кольцом; 19 – фланец привода; 20 – пружинное стопорное кольцо; 21 – крышка втулки; 22 – картер сцепления; 23 – механизм переключения передач; 24 – болт; 25 – направляющий штифт; 26 – болт; 27 – пружинное стопорное кольцо; 28 – фланец привода; 29 – болт; 30 – направляющий штифт; 31 – крышка втулки

Для разборки коробки передач используется специальный инструмент. Перед разборкой коробки передач слейте из нее масло и тщательно очистите ее наружную поверхность (

Рис. 8.9. Картеры коробки передач: 1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — уплотнительное кольцо дифференциала; 4 — масляный дефлектор; 5 — прокладка крышки шестерен 5-й передачи; 6 — крышка шестерен 5-й передачи; 7 — пробка отверстия заливки и проверки уровня масла; 8 — магнит; 9 — пробка отверстия для слива масла

Читайте также:  Заливная пробка кпп лада гранта 8 клапанов

В зависимости от типа заменяемых деталей необходимо выполнить регулировки.

зафиксируйте валы от проворачивания, включив одновременно заднюю и пятую передачу перемещением скользящей муфты синхронизатора 5-й передачи;

ослабьте и отверните болты первичного и вторичного валов;

отключите заднюю и 5-ю передачи, сдвинув вниз скользящую муфту синхронизатора пятой передачи;

перед установкой съемника шестерни вверните в резьбовое отверстие торца первичного вала болт М10х20 — это предохранит резьбу от повреждения;

съемником снимите шестерню 5-й передачи первичного вала;

выверните болт и извлеките два направляющих штифта;

снимите уплотнительные кольца и, если нужно, замените их на новые;

снимите фланец плоуоси. Для этого расположите под фланцем монтировку или стальную пластину и поочередно заворачивайте два 8 мм болта в резьбовые отверстия на противоположных сторонах фланца под винт до тех пор, пока фланец не выйдет из коробки передач. Нанесите установочные метки на правый и левый фланцы полуоси;

снимите с вала фланца полуоси пружинное стопорное кольцо. Для этого закрепите вал в тисках с губками из мягкого материала и с помощью цанги, снимите старое и установите новое пружинные кольца;

Рис. 8.10. Расположение болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач

отвернув винты крепления, отсоедините картер коробки передач от картера сцепления (

Рис. 8.11. Расположение болтов крепления вала механизма переключения передач

снимите механизм переключения передач. Перед снятием вала механизма переключения передач переместите его в положение холостого хода, отверните два болта крепления и извлеките вал из картера коробки передач (

Рис. 8.12. Расположение болтов крепления опоры вторичного вала

ослабьте и отверните болты крепления опоры вторичного вала (

Рис. 8.13. Расположение болтов держателя вала включения заднего хода: 1 — наружный болт; 2 — внутренний болт

ослабьте и отверните болты держателя вала включения заднего хода (рис. 8.13). Для выполнения этой работы необходим специальный инструмент;

отверните болт крепления и снимите вилку включения передачи заднего хода и возвратную пружину;

извлеките вал шестерни заднего хода и промежуточную шестерню и снимите шестерню заднего хода;

извлеките из картера первичный и вторичный валы и дифференциал;

замените четыре сальника, обеспечивающих герметичность соединения.

Видео про «Разборка коробки передач» для Volkswagen Passat B3

пассат б3 замена средний части корпуса. ремонт кпп
ПАССАТ Б4 РЕМОНТ КПП
коробка пассат б3 часть 1

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто