От чего пинается автоматическая коробка передач

Почему пинается коробка автомат и что делать для устранения неисправности

Все больше водителей отдают предпочтение автоматической коробке передач. По мере усовершенствования конструкции данного агрегата он практически лишился своих слабых мест и сегодня по многим параметрам превосходит «механику». Главное — вовремя проводить регламентные работы по обслуживанию АКПП, иначе велик риск возникновения неисправностей. Например, коробка начнет «пинаться», что поначалу просто доставляет определенный дискомфорт, а при отсутствии должного ремонта может стать причиной замены трансмиссии.

Что значит пинается коробка автомат

Термином «пинается» автомобилисты и сотрудники автосервисов обычно обозначают появление рывков в работе коробки. При этом автомобиль начинает ускоряться таким образом, что создается впечатление, как будто бы он периодически получает удар (пинок) сзади.

Такая ситуация может происходить как при переключении рычага селектора, так и при нажатии на педаль газа при наборе скорости. Для диагностики проблемы важно понимать появляется ли неисправность только на непрогретом авто или же остается даже после того, как автомобиль проехал несколько десятков километров.

Почему пинается коробка автомат — основные причины

При появлении «пинков» не стоит медлить с посещением автосервиса. Как показывает практика, причиной возникновения подобной неисправности часто является халатность владельца — несвоевременная замена масла и масляного фильтра приводят к тому, что гидротрансформатор не может полноценно выполнять свои функции.

Большинство автопроизводителей рекомендуют делать замену на отметке в 50-60 тысяч километров, поскольку при большем пробеге ATF жидкость сильно загрязняется посторонними частицами и теряет свои эксплуатационные качества. Также необходимо регулярно производить замену масляного фильтра, который препятствует попаданию в смазывающую жидкость металлической стружки и других продуктов износа, образующихся в процессе работы трансмиссии. Если причиной того, что коробка стала «пинаться» было некачественное масло, то после его замены проблема должна уйти сама собой.

Но не всегда новая трансмиссионная жидкость устраняет неисправность. Если коробка автомат «пинается», то причинами могут быть:

  • Некорректная работа радиатора охлаждения. При загрязнении его патрубков устройство уже не в состоянии эффективно справляться с отводом тепла из АКПП. Это приводит к перегреву смазывающей жидкости и всей коробки в целом. Данная ситуация очень опасна, так как может привести к полному выходу трансмиссии из строя, а значит и последующей замене дорогостоящего узла.
  • Масляный насос. Его основная задача создавать давление ATF жидкости в гидроблоке, через который она попадает к механическим частям АКПП. Снижение уровня давления как раз и может вызывать подобные рывки во время переключения передач.
  • Заклинивание соленоида. Этот специальный электроклапан служит для пропускания смазывающей жидкости из гидроблока к другим элемента автоматической коробки. Его заклинивание в закрытом положении приводит к неравномерному поступлению масла в трансмиссию и нарушению плавности переключения передач в планетарном редукторе.
  • Повреждение проводки или неисправность ЭБУ. В современной АКПП все процессы контролируются компьютером и от целостности электрических проводов зависит эффективность прохождения того или иного сигнала. Окисление контактов или сбой в электронной системе управления также могут привести к появлению эффекта пинков.

Точно установить источник неисправности может лишь опытный механик, который предварительно должен провести диагностику и считать электронные коды ошибок из бортового компьютера автомобиля.

Что делать если коробка передач пинается

Прежде всего не стоит паниковать. Если коробка автомат «пинается», то это еще далеко не приговор и в случае своевременного ремонта можно обойтись достаточно малой кровью. В первую очередь, необходимо проверить масло в АКПП, если интервал его замены уже подошел, то следует незамедлительно приобрести рекомендованную производителем ATF жидкость и новые масляные фильтры.

Читайте также:  Коробка передач на мотоцикл урал с пятой передачей

Если в ходе диагностики выяснилось, что причиной неисправности является радиатор, необходимо снять его и очистить от накопившейся грязи. Особое внимание необходимо уделить патрубкам, так как в них периодически забиваются продукты износа, препятствуя нормальному отводу тепла от коробки.

При поломке масляного насоса разумнее всего произвести замену неисправной детали на новую. Обычно это можно сделать, не прибегая к демонтажу всей коробки, а лишь сняв металлический кожух с АКПП. Стоимость насоса сравнительно не высока, поэтому его восстановление, как правило, не целесообразно.

Для ремонта электропроводки или ЭБУ необходимо обратиться к квалифицированному электрику. Со временем контакты окисляются, что может привести к короткому замыканию. В этом случае необходимо заменить электропроводку АКПП на новую. Процедура это довольно хлопотная и требует времени, и определенной сноровки для ее выполнения. При сбое в работе ЭБУ, необходимо определить, что стало его причиной –замыкание или механическое повреждение блока. От этого будут зависеть рекомендации по его восстановлению — стоит ли заниматься ремонтом или же выгоднее заменить элемент на новый.

Появление пинков в работе коробки довольно распространенная неисправность. При правильном обслуживании проблем обычно не возникает до отметки 100-150 тысяч километров. Но стоит пропустить регламентное ТО или вовремя не заменить масляный фильтр, как автомат начинает давать сбои. АКПП – один из самых дорогостоящих узлов автомобиля, поэтому халатное отношение к нему чревато значительными финансовыми расходами в будущем. Позаботьтесь о том, чтобы всегда своевременно выполнять сервисное обслуживание агрегата и использовать для этого только рекомендованные производителем запчасти и расходные материалы. Так вы продлите безаварийный ресурс коробки на максимально долгий срок.

Читайте также: Как пользоваться коробкой автомат на автомобиле.

Источник

Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Что значит, пинается коробка «автомат»

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.

Почему пинается коробка «автомат»: основные причины

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.
Читайте также:  Опора коробки передач акцент

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.

Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).

В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.

    Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.

Рано или поздно фильтр забивается, то есть ATF в условиях снижения пропускной способности фильтра хуже прокачивается. Результат — давление масла в коробке автомат уменьшается. В таком случае нарушается работа фрикционных дисков, которые не успевают остановиться в строго заданный момент. Фрикционы проскальзывают, а водитель ощущает такое проскальзывание в виде толчка при переключении передач.

  • Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.

Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.

Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.

Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

  • Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.
Читайте также:  Как снять двигатель на ваз 2109 не снимая кпп

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

  • Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами. Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF.

Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.

  • Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей

Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто