Очиститель для коробки передач

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Чем промыть АКПП, как это делается

В процессе замены масла автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что не могут избавиться от его остатков, скопившихся на стенках узлов и механизмов. При этом, как правило, не рекомендуется смешивать новое автомасло со старым. Для устранения остатков нефтепродуктов была разработана промывочная жидкость. Она не только позволяет удалять остатки масла, но и стабилизировать кислотную среду, сформировавшуюся в период эксплуатации транспортного средства при использовании старой смазки.

Однако промывка неспособна устранять сильные загрязнения и твердые остатки. В этой ситуации придется выполнять разборку АКПП и выполнять самостоятельную очистку механизмов.

Полнопоточная очистка

Этот метод включает в себя очистку АКПП вместе с заменой масла. Для начала выполняется слив отработки и заменяется фильтр. На следующем этапе выполняется промывка коробки и заливка новой смазки.

Промывка автоматики выполняется на подъемнике или смотровой яме, поскольку в этой ситуации необходимо снять поддон для протечки остатков жидкости и заменить масляной фильтр. На СТО используют промывочную установку. На ней расположены патрубки, которые подсоединяются к охладительной системе АКПП.

После этого запускается двигатель, и его оставляют работать на протяжении 20 минут. По окончанию этой операции промывочная жидкость вытекает в поддон. Затем его аккуратно откручивают и сливают отработку. При этом твердые остатки металла и шлаки вытекают благодаря промывочной жидкости.

Далее выполняется замена прокладки поддона и фильтра. С помощью маслозаливной магистрали АКПП заливается новое автомасло до конкретной отметки. Промывочный агрегат, подсоединенный к охладительной системе, оставляем в текущем положении.

Запускается мотор, и смазка прогоняется по коробке несколько раз, а затем стекает через установленный шланг промывочной аппаратуры.

Процедура оканчивается после того, как количество заливаемого масла сравнивается с объемом вытекающего. Промывая коробку, рекомендуется переключать скорости в режимы D, R и наоборот, для полной промывки шестерен и деталей.

Этот метод используется только в теплое время года, поскольку температура эксплуатации промывочной жидкости составляет -10°C для системы автоматики.

Промывка АКПП с частичной заменой масла

Этот метод пользуется спросом у автолюбителей, поскольку допускает промывку в гаражных условиях. Для ее выполнения рекомендовано использовать промывочное средство Liqui Moly или Totek.

Процесс выполняется при единовременной замене смазки на новую или же с применением только промывочного средства на протяжении 500-1000 км.

Главное отличие состоит в том, что Liqui Moly или Totek используется в качестве добавки к старой жидкости в соотношении к равному объему слитой отработки смазки без замены фильтра. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Промывочное средство рекомендуется сливать несколько раз для сохранения чистоты и бесперебойной работы автоматической коробки. На следующем этапе выполняем замену фильтра АКПП и заливку новой смазки. Уровень смазки в системе должен соответствовать нормативам завода-производителя автомата.

Этим способом промываются механизмы и узлы автоматической коробки. В зависимости от загрязнения процесс выполняется около 2-3 раз.

Особое внимание следует обратить на механизмы охлаждения АКПП перед сливом отработки, чтобы избежать проблем с износом и деформацией гидроблока. Обычно температурные показатели сливаемой жидкости указываются в ее инструкции.

Самостоятельная промывка

Для начала следует запустить двигатель и дать коробке-автомат набрать рабочую температуру. Затем с помощью щупа заливаем добавку Getriebe Reiniger для очистки системы АКПП. Один тюбик 250 мл добавки рассчитан на 6-8 литров ATF.

После этого вновь запускаем мотор и переводим рычаг на селекторе в нейтральную передачу и оставляет в таком положении в течение 10 минут.

При этом не стоит нажимать на педаль газа, поскольку АКПП при эксплуатации в нейтральном режиме открывает каналы слива на клапанах и циркулирует масло.

После окончания процесса автоматику следует подключить к аппаратуре, выполняющей полную замену масла. Этот процесс выполняется через охладительный контур системы АКПП. Аппаратура должна вытеснить старое автомасло вместе с промывочным средством и твердыми остатками.

Таким образом промывочная аппаратура выполняет прокачку масла через АКПП в 25% соотношении к объему емкости заливаемой жидкости. Весь процесс контролируем самостоятельно с помощью щупа.

Читайте также:  Дэу нексия рычаг коробки передач

Новая ATF будет циркулировать в системе, пока не появится чистое масло. На следующем этапе заменяем фильтр и очищаем поддон.

Самостоятельная очистка гидроблока

Самостоятельная очистка гидравлической системы АКПП с промывочной жидкостью включает в себя следующие этапы:

  1. Раскручиваем пробку и сливаем масло, затем устанавливаем ее обратно;
  2. Снимаем крышку поддона и заглушку на электроразъеме;
  3. На следующем этапе отсоединяем разъем с помощью разворота пластикового замка;
  4. Снимаем переходник на разъеме;
  5. Выполняем демонтаж гидроблока. Здесь нужно быть предельно внимательными, поскольку при работе с блоком акпп необходимо соблюдать чистоту, не допускать попадания грязи и пыли;
  6. Раскручиваем болты на задней и передней стороне гидроблока;
  7. Аккуратно снимаем плату;
  8. После снятия платы необходимо раскрутить еще несколько болтов и вытянуть верхнюю часть механизма;
  9. Немного приподнимаем тонкую пластину;
  10. Внимательно раскручиваем остальные пластины, так как под ними расположены мелкие пружины;
  11. Снимаем штоки и ставим их на стол или пол в установочное положение, чтобы не возникло проблем при сборе гидроблока;
  12. Затем выполняем промывку с помощью средства abro carb cleaner;
  13. Собираем детали в обратном порядке и устанавливаем новые запчасти взамен испорченных механизмов;
  14. Запускаем силовой агрегат и оставляет его работать на холостых оборотах для того, чтобы масло циркулировало по гидроблоку;
  15. Рычаг на селекторе переводим во все режимы и при этом соблюдаем небольшую паузу между переключениями скоростей.

Что дает промывка АКПП?

Прежде всего, очистка системы с помощью добавки или промывочного средства позволяет устранить масляные продукты, выработанные при износе шестерен и фрикционов. Кроме того, жидкость меняется на новую смазку, что позволяет улучшить рабочий ресурс коробки.

Промывка АКПП не только позволяет выводить отложения, но и выполнять уход за уплотнителями и сальниками в гидроблоке. В итоге продлевается эксплуатационный ресурс гидравлической системы, а коробка работает без рывков и пробуксовок.

Когда выполняется промывка системы?

Промывка системы АКПП выполняется согласно нормативной документации по замене ATF. Также эту процедуру можно осуществить при ТО поддержанного автомобиля.

При любых неисправностях, связанных с работой коробки, рекомендуется выполнять очистку. Особенно если наблюдаются вибрации, рывки, торможения в момент переключения скоростей и другие прорблемы.

Стоит отметить, что промывка системы требует денежных вложений, поскольку необходимо приобрести дорогую жидкость ATF в объеме до 10-12 литров, в зависимости от объема емкости заливаемого масла в АКПП.

Промывочные жидкости для АКПП

5 минут

За последнее время промывочное средство «5 минут» стало пользоваться спросом у российских автолюбителей. Универсальная жидкость используется для очистки узловых систем коробки и масляных фильтров двигателя.

Промывка «5 минут» устраняет не только твердые металлы и осадки в системе АКПП, но и лаковые отложения на поверхностях деталей. Средство используется традиционным методом, указанным ранее.

Жидкость «5 минут» создают на основе минеральной смазки с применением химических добавок для быстрой промывки механизмов коробки. Кроме того, промывка способна устранять продукты металлической выработки при износе деталей.

Низкий уровень вязкости средства «5 минут» способствует его прониканию в труднопроходимые зоны системы автоматики.

Liqui Moly Getriebe Reiniger

На обновленных системах АКПП предпочитают использовать присадки для промывки системы на основе синтетических веществ.

Одной из таких присадок для автоматических коробок является Getriebe Reiniger от Liqui Moly. Промывочное средство, изготовленное украинскими производителями, позволяет обеспечивать чистоту в системе автоматики.

Присадка от Liqui Moly позволяет устранить проблему, связанную с резким переключением скоростей, рывками и пробуксовками. Кроме того, присадка устраняет внутренние загрязнения механизмов и узлов коробки. Рекомендуется использовать 2-3 раза и выполнить замену старой жидкости на новое масло ATF.

Чтобы использовать присадку Getriebe Reginer, необходимо прогреть систему до рабочей температуры и залить 250 мл промывочного средства в соотношении к 9 л объема масла. После этого удерживаем педаль тормоза и переключаем рычаг селектора в различные передачи.

Несмотря на положительное действие промывочных средств, автолюбители расходятся во мнении и некоторые из них предпочитают использовать новые масла для очистки загрязнений, полученных от старой смазки.

В этой ситуации выбор остается за владельцем авто. Применение средства для промывки системы АКПП не вызывает споров только в той ситуации, когда в коробку были залито некачественное масло.

Источник

Промывка МКПП: для чего нужна и когда необходима

Автомобиль — сложный агрегат, состоящий из множества узлов, элементов и деталей. Одним из таких узлов является МКПП, для правильной роботы которой необходимо не только соблюдение правил эксплуатации, но и своевременное, а также качественное обслуживание.

Техническое обслуживание механической коробки заключается в проверке уровня масла в коробке, частичной или полной замене масла, промывке МКПП (если есть в этом необходимость), своевременном ремонте, регулировках и т.д. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужна промывка МКПП перед заменой масла.

Необходимость промывки МКПП: как промыть коробку, когда и почему

Начнем с того, что обычно полную замену масла в коробке проводят примерно через каждые 60-70 тыс. км пробега (замену масла можно проводить как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла, если есть необходимость, механическую коробку промывают.

Читайте также:  Ком 64228 на кпп 239

ТО любого автомобиля включает в себя ряд регламентных работ, в том числе и проверку масла в коробке. Качество и уровень масла в МКПП должны соответствовать техническим нормам завода изготовителя. На практике нередки случаи, когда замену масла проводят немного раньше запланированного ТО.

  • невозможность либо затрудненное переключение передач;
  • включение передач, сопровождающееся посторонними звуками (скрежет, шум и т.д.);
  • несоответствие выбранной передачи скоростному режиму автомобиля и т.д.

Промывка МКПП при замене масла способствует:

  • размягчению и удалению различных отложений, продуктов износа и т.п.;
  • прочищению масляных каналов, улучшая циркуляцию масляной жидкости;
  • полному удалению старого масла;
  • продлению срока службы сальников и резиновых уплотнителей.

Что представляет собой промывочное масло для МКПП

Традиционное промывочное масло, причем как для ДВС, так и для КПП, представляет собой недорогое минеральное масло с добавлением моющих средств и различных присадок, которые препятствуют износу элементов коробки. В качестве присадок, как правило, используют цинк и фосфор, а в качестве моющих средств кальций.

Как промыть МКПП перед заменой масла в коробке

Промывку МКПП проводят квалифицированные специалисты на станциях технического обслуживания. Также при наличии эстакады (подъемника), набора соответствующих инструментов и необходимых знаний промывку вполне можно провести самостоятельно.

Основные этапы работы промывки МКПП:

  • прогреть КПП (прогретое старое масло быстрее сольется);
  • установить автомобиль на эстакаду;
  • ослабить пробку для залива смазывающей жидкости, установив емкость для отработанного масла;
  • открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло;
  • закрутить пробку нужным моментом затяжки;
  • очистив от загрязнения и закрутив пробку на место, через заливное отверстие залить промывочное масло (количество промывочной жидкости соответствует объему рабочей жидкости коробки КПП);
  • дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 20 (за это время промывочная жидкость должна промыть всю коробку);
  • слить промывочное масло с коробки, после чего залить в нее рабочую смазывающую жидкость до нужного уровня.

Обратите внимание, каждое промывочное масло имеет разное количество присадок и моющих веществ. Например, масло XadoVERYLUBE содержит специальные моюще-диспергирующие, противоизносные и противозадирные присадки, позволяющие абсолютно безопасно (за 30–40 мин) промывать агрегат и эффективно очистить его от всех видов загрязнений.

Промывочное масло OIL RIGHT МПА-2-0 представляет собой минеральное масло, увеличивает ресурс трансмиссии, сохраняя свойства масла, залитого после промывки. Также продукт предотвращает ускоренное окисление, вызванное остатками старого масла. Также данное решение рекомендовано к использованию при переходе с минерального на полусинтетическое и синтетические масла (помогает снизить риски последствия смешивания трансмиссионных масел).

Что в итоге

Как видно, промывку МКПП необходимо проводить вместе с полной заменой масла в том случае, если отработка сильно загрязнена, давно не менялась, осуществляется переход с одного типа трансмиссионного масла на другой и т.д.

Источник

Промывка коробки передач: когда нужна и чем промывать КПП

Как известно, коробка передач независимо от типа КПП (механика, робот, автомат) нуждается в регулярном обслуживании. Под таким обслуживанием следует понимать замену трансмиссионного масла в агрегате, а также масляных фильтров КПП. При этом часто можно обнаружить, что сливаемая «отработка» сильно загрязнена, также может быстро загрязняться свежее масло после замены и т.д.

В случае с автоматом бывает и так, что решение сменить масло продиктовано появлением рывков и толчков АКПП при переключениях передач. При этом замена масла не помогает решить проблему.

Также масло меняют при переходе на другой тип смазочного материала, чтобы избежать смешивания трансмиссионных масел. В любом случае, в подобных ситуациях рекомендуется дополнительно промывать коробку передач перед заменой масла. Далее мы рассмотрим, как промыть коробку передач «механика» или «автомат», а также чем промывать КПП.

Промывка коробки передач при замене масла

Итак, как и в случае с двигателем, для промывки КПП оптимально использовать промывочное масло для коробки передач. Промывочное масло КПП позволяет не только удалить остатки «отработки» из агрегата, но и промыть труднодоступные участки и скрытые полости, убрать стойкие загрязнения и т.д.

Важно понимать, что обычно промывочное масло состоит из минеральной основы с добавлением активных моющих присадок и противоизносных компонентов (цинк и фосфор защищают от износа, кальций выступает в роли моющего средства).

Чтобы понять, когда использовать промывку, нужно учитывать ряд факторов и особенностей:

  • общее состояние агрегата;
  • регулярность и качество обслуживания КПП;
  • качество используемого трансмиссионного масла;
  • возможные неисправности и попадание технических жидкостей в агрегат (например, антифриз в коробке передач).

Как правило, если агрегат не сильно изношен, коробка работает исправно, а масло используется одной и той же марки/типа и регулярно меняется, от промывки можно отказаться. Если же эти условия не соблюдаются, КПП лучше промывать. При этом следует промыть МКПП или АКПП, отдельно учитывая все рекомендации производителя промывки.

Читайте также:  Кпп jr5 подшипник вторичного вала

Начнем с коробки «механика». В общих чертах:

  • Необходимо прогреть КПП перед сливом отработки (масло сольется быстрее и полноценнее) или добавкой промывки в отработку;
  • После слива нужно залить в коробку промывочное масло в том объеме, который бил слит ранее или добавить в отработку спецсредство;
  • Далее двигатель заводят, после чего машина работает около 20 минут, за это время жидкость промоет агрегат;

Теперь давайте рассмотрим процесс промывки более подробно на примере использования средства ЛАВР. Состав подходит для использования в КПП, редукторах, раздатках и мостах. Сам производитель гарантирует то, что средство удаляет продукты износа, увеличивает срок службы агрегатов и узлов, а также восстанавливает эластичность резиновых сальников и уплотнителей.

  • Данная промывка не полнообъемная, то есть заливается прямо в отработку через заливное отверстие в КПП (100 мл промывки на 1 литр масла);
  • Затем машину поднимают на подъемнике или вывешивают ведущие колеса на домкратах;
  • После запускается двигатель, после чего необходимо включать разные передачи (допускается включение в произвольном порядке);
  • По окончании отработку нужно слить и залить свежее масло;

Также состав позволяет растворить стойкие загрязнения и вымыть продукты износа деталей КПП. Масло имеет сниженную вязкость, что означает проникновение промывки в труднодоступные участки коробки.

  • Теперь перейдем к промывке АКПП. Прежде всего, необходимо с большой осторожностью подбирать средства для промывки КПП автомат. Причина — повышенная чувствительность таких агрегатов к качеству и свойствам трансмиссионной жидкости. В данном случае лучше приобретать продукты известных иностранных производителей.

Более того, в этом случае от использования полнообъемных промывок лучше отказаться. Лучше всего использовать добавки в отработку, которые не имеют масла в качестве основы.

Основная задача состава – мягко удалить загрязнения из АКПП, промыть каналы гидроблока, соленоиды, масляные каналы и т.д. В результате после очистки нормализуется работа коробки передач, увеличивается ее ресурс.

  • Пользоваться промывкой предельно просто. Сначала коробку-автомат нужно прогреть, затем в отработку вводится спецсредство. Одной упаковки хватает на 9 литров масла в автомате (трансмиссионной жидкости АТФ).

Далее водитель заводит двигатель и нажимает на педаль тормоза, после чего около 10 минут включает разные режимы АКПП при помощи селектора. По окончании двигатель глушат, после чего отработку можно слить и заливать свежее масло.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке передач в процессе эксплуатации загрязняется, меняется его вязкость и характеристики, срабатываются присадки. Хотя процесс окисления и старения происходит не так активно по сравнению с ДВС, все равно трансмиссионные жидкости и масла нужно менять.

Игнорирование данного правила приводит к снижению функциональности агрегата и сокращению срока службы АКПП. Если же смазку менять вовремя, большинства проблем можно избежать.

Однако промывка коробки передач является полезной процедурой в том случае, если мыть коробку действительно необходимо. Главное, правильно использовать состав, следуя всем рекомендациям производителя того или иного средства.

Например, если осуществляется переход с одного типа масла на другой, в коробку было залито некачественное масло (например, контрафакт), в результате неисправностей в КПП попадали сторонние жидкости (свойственно АКПП), тогда использование промывочных составов настоятельно рекомендуется.

Также промывку оптимально выполнить и тогда, когда история сервисного обслуживания автомобиля неизвестна (в случае покупки б/у авто). Как правило, многие владельцы полагают, что если в мануале указано, что КПП официально необслуживаемая, то масло не нужно менять на протяжении всего срока службы агрегата.

При этом само масло для агрегата часто подбирается неправильно, нет гарантий, насколько качественно и полноценно обслуживалась коробка и т.д. В любом случае, приведенная выше информация позволяет владельцу принять решение, стоит ли промывать коробку передач.

Когда и почему необходимо промывать механическую коробку передач перед заменой трансмиссионного масла. Как промыть МКПП, чем промывать коробку передач.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Проверка уровня масла в механической и автоматической коробке переключения передач. Как выполняется проверка масла в МКПП и АКПП. Тонкости и нюансы.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто