Нужно ли менять карбюратор при увеличении кубатуры с 72 до 100

Нужно ли менять карбюратор при увеличении кубатуры с 72 до 100

The_Doctor
Рейтинг: 250 / -275

The_Doctor
Рейтинг: 250 / -275

Я лет пять назад 110ый очень даже живой за 5 отдал.

quote: Изначально написано RG5:
из 50 на 72 переделывается только заменой поршня и цилиндра,поршень ставится от скутера,придется докупать отдельно поршень,иначе мопедный поршень будет цеплять за клапана. Цена вопроса копейки. Коммутатор ставить от квадрика,там они не задушенные.

Коленвал оставил тот же?
Кстати коммутатор! сейчас стоит без опережения зажигания, где найти «правильный»?

quote: Изначально написано RG5:
из 50 на 72 переделывается только заменой поршня и цилиндра

голову тоже надо менять , на 72 объёме клапана большего диаметра .

quote: Originally posted by SAHEM:

голову тоже надо менять , на 72 объёме клапана большего диаметра .

Источник

Стоит ли менять 50 на 72 куба на скутере?

Вот думаю менять или не менять. Боюсь, что с коленвалом и подшипниками что-нибудь случиться или все будет хорошо? Если не часто ездить на максимальной скорости.

Дело в том, что скутер китайский. nexus master 50кубиков

Меняй не бойся. Все походит на 72 и 80СС. Не подходит 110 и 150 СС.

гонщики хреновы.. . до вас 100 китайцев 3 месяца разрабатывали мотик
неужели вы сможете на раз улучшить?

увеличится мощность, расход.
обороты у и скорость упадут.
трактор чтоли хочешь получить?
учи матчасть — большие поршни медленней ходят, но сильнее давят

есть вероятность разбалансировки противовеса коленвала с поршнем

а за счёт чего там увеличится объём? , если за счёт диаметра то можно, смотри чтоб ход поршня был такойже в новом цилиндре.

какой скутор марка.

ели менять то основательно придется, считай коренные подшипники быстро разлюфтит, да и на колен вале тоже, ничего страшного конечно не произойдет тока вот менять подшипники чаще придется, незнаю как на скутере ну знакомый увеличивал кубатуру на минске, говорит что зря он это затеял. так что если много свободного времени или скутер не жалко, то действуй, да вполне возможно что гнезда коренных подшипников деформируются, что не очень то хорошо.

Извини. Пуля из говна не получится. Если руки чешутся, меняй.

пулучится конешно, желательно вместе с головкой, движки китайцы делают так что на картер разные кубатуры нацепить можно, темболее 50сс на 70 коленвалы и подшипники одинаковые

с подшипниками ни чего не случится, и с коленом тоже! я поставил 80 и нормально! И на счет прав: в доках то указано 50)))) а документы есть документы)) ) только в месте с цпг придется менять комутатор, расчитанный на 72 или 80 см3, ибо без его замены скут все авно быстрее не поедет, и ремешок желательно потолще поставить, и грузики вариатора полегче! Игорь Чернышев прав, несоответствие начинается посе 80см3, а у полтиников 72 и 80 все одинаковое, кроме обьема!

Источник

139QMB (двигатель скутера): характеристика и устройство

На российских мототранспортных рынках представлен широкий ассортимент китайских скутеров, которые, несмотря на разнообразие марок и моделей, оснащаются только двумя типами двигателей — двухтактными и четырёхтактными.

История двигателя 139QMB

Самой большой и популярной категорией являются четырёхтактные двигатели, наиболее востребованным и известным среди которых является модель 139QMB. Первая модель двигателя 139QMB была разработана в 90-х годах компанией «Хонда». Спустя десять лет разработка была использована Китаем для массового производства двигателей. Итоговый вариант после многочисленных переработок стал одним из лучших двигателей для мототранспорта: на сегодняшний день его закупкой и последующей продажей под маркой «Хонда» активно занимается Япония.

Особенности двигателя

Официальным производителем двигателя для скутеров 139QMB является корпорация «Хонлинг», которая оснащает данным мотором мотосредства не только своей марки, но и других брендов.

Никаких изъянов мотор не имеет, не требует особого отношения и спокойно сносит небольшую небрежность и халатность. Производитель даёт на свою продукцию гарантию, распространяющуюся на первые 5 тысяч километров. Этого пробега новому двигателю скутера 139QMB 4т достаточно для полноценной обкатки и притирки всех элементов и узлов систем.

Аналоги — двигатель 1P39QMB

Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.

Перед началом эксплуатации обязательно проводят полноценную обкатку двигателя 1P39QMB. Оптимальный режим работы мотора начинается только после 2 тысяч километров пробега, однако спустя 10 тысяч километров все его технические характеристики падают, и он теряет в динамике и мощности.

Двигатели 157QMJ

Помимо весьма популярной модели — двигателей 139QMB — корпорация «Хонлинг» занимается производством и других версий силовых агрегатов, одна из которых — 157QMJ. Её устанавливают на дорогостоящие модели скутеров известных брендов. По своим техническим параметрам и показателям функциональности и надёжности данная версия является полным аналогом 139QMB. Кроме того, конструкционные особенности модели сильно напоминают другие японские двигатели массового производства.

Преимуществом 157QMJ является повышенный эксплуатационный ресурс — порядка 25 тысяч километров. Двигатель может похвастаться мощной динамикой и высокой максимальной скоростью. Впрочем, есть у него и свой минус — слишком высокая цена в сравнении с предыдущими версиями моторов.

Двигатель D1E41QMB

Мотор D1E41QMB — единственная модель двухтактного двигателя китайского производства. Отличительной чертой данного мотора от остальных представителей категории силовых агрегатов является наличие в конструкции цепной задней передачи. Бесперебойная работа такого двигателя обеспечивается смешением бензина и масла в пропорциях 40 к 1. Рабочий ресурс мотора — порядка 10 тысяч километров, после которых возникает необходимость в ремонте. Недостатком двигателя является вынужденное скоростное ограничение — не более 50 км/ч.

Обкатка двигателя

Неправильно проведённая обкатка двигателя 139QMB в большинстве случаев приводит к выходу из строя поршневой системы. Между деталями новой ЦПГ возникает трение, что приводит к повышению температуры двигателя.

Обкатка мотора скутера осуществляется следующим образом:

  1. Скутер ставится на центральную подножку.
  2. В течение 5 минут двигатель запускается на холостых оборотах, поле чего охлаждается на протяжении того же времени.
  3. На протяжении следующих 10 минут двигатель также работает, после чего остужается в течение 15 минут.
  4. Мотор заводится повторно на 15 минут, затем глушится и оставляется остывать на 15 минут.
  5. Скутер заводится вновь на 30 минут, после чего глушится и оставляется на 20 минут.

После проведения подобных манипуляций можно осуществлять саму обкатку скутера. Ручку газа в первые 100 километров пути не стоит выкручивать более чем на 1/3 её полного хода. Максимальная скорость не должна превышать 30 км/ч. На 15–20 км/ч скорость можно увеличить на следующие 300 километров пути — за это время двигатель должен более-менее раскрыть свой потенциал.

По истечении процесса такой обкатки в обязательном порядке меняется масло.

Регулировка клапанов двигателя проводится каждые 500 километров пробега.

Тюнинг двигателя

Первое, что стараются изменить при проведении тюнинга двигателя 139QMB, — это кубатуру. С этой целью стандартную поршневую систему заменяют на 82сс. Одновременно с этим устанавливается новая головка цилиндров с увеличенными клапанами. Поршневая система меняется вместе с распредвалом, поскольку для её корректной работы требуется большее количество топливно-воздушной смести. Новый распредвал поможет увеличить объём поступающей топливной смеси, однако замена карбюратора всё равно потребуется.

Замена карбюратора

Стандартный карбюратор после замены описанных выше элементов для дальнейшего функционирования двигателя не подойдёт — вместо него устанавливают бюджетный CVK18, оснащённый диффузором на 18 мм. Одновременно с этим желательно приобрести набор жиклёров разных размеров, поскольку придётся немало попотеть, чтобы корректно настроить карбюратор.

Воздушный фильтр

Полностью убирать фильтрующий элемент или заменять его на фильтр нулевого сопротивления не рекомендуется — это может привести к загрязнению карбюратора. Специалисты обычно рекомендуют убирать заглушку, которая устанавливается на входе в воздушный фильтр.

Во многих отзывах, которые затрагивали сборку двигателя 139QMB после тюнинга, говорится об установке воздушного фильтра нулевого сопротивления. Несмотря на то что данное решение одно из самых популярных, оно не всегда является целесообразным и оправданным.

Причина кроется в том, что установка такого фильтра приводит к быстрому загрязнению карбюратора. Основная причина использования фильтра нулевого сопротивления — необходимость в более богатой топливной смеси после монтажа увеличенного поршня. Однако избежать этого можно установкой нового распредвала и заменой жиклёров в карбюраторе.

Отдельно стоит отметить, что стандартный карбюратор, оснащённый диффузором на 16 мм, устанавливается вместе с поршневой системой 62–72сс, в то время как поршневая 82сс оснащается карбюратором с диффузором 18 мм.

Для замены желательно приобретать набор жиклёров, поскольку для регулировки карбюратора может понадобиться несколько разных вариантов.

Вариатор

Повысить эффективность стандартного вариатора скутера и использовать его полный потенциал можно только после установки увеличенного ремня. Одновременно с ним приобретается набор новых грузиков — они все должны отличаться по весу. Для вариатора крайне осторожно и кропотливо подбирается необходимый вес грузиков, поскольку от них зависит максимальная скорость мототранспорта и динамика его разгона.

Коммутатор

Для проведения тюнинга скутера достаточно приобрести классический коммутатор без ограничения числа оборотов. Для четырёхтактного двигателя оптимальным вариантом из предложенных на рынке станет специальный универсальный коммутатор.

Итоги

Двигатель 139QMB — один из самых популярных и востребованных силовых агрегатов для мототранспорта. Перечисленные манипуляции с мотором являются одним из наименее затратных и эффективных вариантов тюнинга. Он является наиболее целесообразным и бюджетным, поскольку замена деталей двигателя на более качественные обойдётся дороже, чем приобретение другой модели скутера с усовершенствованным двигателем.

Источник

Как увеличить объем двигателя на китайском скутере

Китайские полтинники очень вялые и скучные. Они не входят в сравнение с японскими малокубатурниками, но это явление можно исправить. В этой статье мы рассмотрим наиболее радикальный и действительно работающий метод увеличения мощности китайского четырехтактного скутера. Речь идет о замене поршневой стокового объема 49,9 см 3 , на поршневую объемом 82 см 3 .

Увеличение объема двигателя — самый простой и действенный тюнинг китайского скутера

На сегодняшний день именно увеличение поршневой является самым популярным тюнингом китайских скутеров за относительно небольшие деньги и это очевидно. В отличие от японских скутеров, где максимально рекомендованный объем для нормальной работы двигателя ограничивается в пределах до 65см 3 , китайские скутеры более лояльно относятся к этой процедуре и прекрасно переваривают ЦПГ 82см 3 , легко настраиваются и прекрасно работают, показывая значительные улучшения в тяге, скорости и динамике. Если же у вас китайский двухтактный скутер, ограничьтесь поршневой в 65сс.

С чего начать тюнинг двигателя на китайском четырехтактном скутере? Естественно, с покупки необходимого комплекта ЦПГ. Изначально, нужно разобраться, какой именно двигатель установлен на вашем скутере и, исходя из этого, заказывать поршневую именно под конкретную модель. В 90% случаев китайские скутеры оборудованы двигателем 139QMB.Если у вас именно такой – вам повезло. С запчастями, по крайней мере, проблем не будет. Найти поршневую увеличенного объема для этих двигателей очень просто, например, тут: ЦПГ 82сс 139QMB. Радует, что магазины укомплектованы также запчастями для этих ЦПГ, а это исключает всевозможные проблемы с поиском запасных деталей при эксплуатации, например, колец, поршня и др.

Замена поршневой своими руками

Итак, новая ЦПГ у вас в руках. Остается сделать непростой выбор, заменить все детали самому, или доверить эту работу мастерам в СТО? Следует отметить, что ничего сложного тут нет, если вы никогда ранее не занимались ремонтом скутера, следует все же начинать. На эту тему снято огромное количество видео и написано множество уроков. Весь процесс замены поршневой пересматривать не будем, упомянем лишь основные моменты, которые важно запомнить:

  • Снимать блок двигателя не нужно. Китайцы позаботились о том, чтобы ремонт двигателя можно было проводить, не снимая его с рамы, а ограничившись лишь снятием унитаза и некоторых элементов пластика. Это очень удобно. Многие японские скутеры не позволяют этого и лишь скутеры подтип Honda Lead или Dio предоставляют свободный доступ к поршневой на скутере, свободно стоящем на центральной ножке. Как известно, двигатель 139QMB также был разработан концерном Honda, поэтому удивляться в простоте обслуживания и ремонта не стоит.
  • После снятия унитаза и пластика, приступаем к снятию кожуха двигателя, после чего откручиваем и освобождаем патрубок воздушного фильтра и сам фильтрбокс. Перед этим нужно продуть сжатым воздухом и очистить всю грязь с карбюратора и ребер охлаждения цилиндра.
  • Откручиваем крепление выхлопной трубы и убираем ее в сторону.
  • Откручиваем болты крепления впускного патрубка и убираем карбюратор в сторону.
  • Отсоединяем высоковольтный провод и откручиваем свечу.
  • Аккуратно откручиваем болты крышки головки цилиндра, затем извлекаем механизм с коромыслами. Цепь отодвигаем в сторону.
  • Поочередно в несколько этапов откручиваем болты крепления головки цилиндра и извлекаем головку.
  • Теперь, если цилиндр плотно сидит на прокладке, его можно сдвинуть с места деревянной небольшой киянкой, аккуратно постукивая по нему. После этого, цилиндр с легкостью вынимается, открывая доступ к поршню.
  • Теперь снимаем с шатуна старый поршень и устанавливаем новый, увеличенного размера. Как заменить поршень на китайском четырехтактнике уже рассматривалось, повторяться не будем.
  • Далее одеваем на место новый цилиндр, головку и проводим сборку в обратном порядке. Проверяем настройку зазора клапанов и правильность установки системы ГРМ.

Что делать после замены поршневой

После сборки двигателя, рекомендуется заменить моторное масло, проверить воздушный фильтр и настроить карбюратор. Хорошие результаты наблюдаются при поднятии иглы золотника на одно деление для того, чтобы несколько обогатить смесь.

Если после этого двигатель отказывается работать или работает неправильно, проверьте настройку ГРМ, обычно на этом этапе новички совершают ошибки при сборке.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

21 комментарий

Здравствуйте! У меня такой вопрос)) У меня Скутер Traser. После зимней стоянки, весной завел скутер, и у меня нечаянно слетела клемма с аккумулятора при работающем двигателе)) Сразу после этого он заглох и я больше не могу его запустить т к при повороте ключа зажигания сразу перегорают предохранители)) Подскажите что мне делать, Заранее Спасибо))

Проверте электрику(провода) скорее всего где-то замыкает

Подскажите,при смене поршневой с 49,9 на 64,на китайце,можно оставить старую крышку ГРМ,т.е полностью блок клапанов?Влияет ли это на величину камеры сгорания?
Спасибо.

Можно, желательно менять если ты хочеш увеличить мощьность двигателя.

Здраствуйте такой вопрос поставил 82 куба грм настроил по метка все собрал завел не едит больше 10км в чем может быть причина

А голову ти заменил и жыклёры?

Можно ли поставить на вайпер шторм 50 поршневую на 125 кубов

Можно но много чего заменить нужно.
1. цепь может быть короче
2. На шатуне нужно росточить отверстие для пальца с 13мм до 14мм
3. Заменить распредвал и постель клапанов + коромысла можут не подойти

здраствуйте поставил 80 кубов теперь при езде дергает и больше 40 не едит што делать

Может что то с подачей горючего, пробывали заменить жеклёры потолще.

Скажите пожалуйста что за отверстие на головке цилиндра на первой картинке та что сверху в правом углу,у меня прост такая же и мне нужно её поменять и вот думаю другую поставить обычную подойдёт или нет?и ещё интерестно для чего она и как работает

Можно ли поставить с 50 на 80 кубов

Добрый день, такая проблема: купил вайпер шторм 50, бывший владелец вроде менял поршневую на 72сс, но теперь проблема, он отдает в ногу при заводе с кик-стартера и ломает храповики, в инете вычитал, шо у многих такая проблема после увеличения объема, типа зажигание сильно раннее для такого объема. Все метки и ГРМ правильно установленно. Что ещё может быть? Как можно это решить? Заранее спасибо. Думаю может купить новую цпг 50сс попробовать…

Не думаю что проблема в большом объеме. Большая вероятность что именно из-за раннего зажигания. Что с коммутатором? Может в нем проблема? Вот похожая тема на форуме.

Здравствуйте! У меня скутер 150 кубов! На сколько максимум можно поднять кубатуру?
Хотелось бы на 250 минимум

На 125 кубовый мопед можно ли поставить 110?

Хочу увеличить кубатуру на 139 моторе(39мм-50сс) без замены головки и шатуна. На колько мм можно потавить поршневую в данный мотор?

Увеличивая кубатуру камеры сгорания, мы увеличиваем и время сгорания смеси, и степень сжатия, нарушая все заданные параметры двигателя для снятия полной мощности двигателя и получаем дополнительный нагрев всех механизмов, что приводит к их преждевременному износу. Следовательно изменяя количество топливной смеси, и время ее сгорания, согласно расчетной формуле, необходимо так же изменить ход поршня, усилить все механические узлы, вплоть до подшипников, увеличить поток охлаждаемого воздуха, увеличить емкость аккумулятора, мощность стартера. Без этого двигатель будет работать на износ, работая не в режиме и расходуя топливо в пустую… на моторе кмб 139 50 кубов я проездил 18 лет без вмешательства в поршневую группу.

Скільки можна поставить максимум кубів на 139 мотор?

Источник

Читайте также:  Мотоцикл стелс дельта 200 регулировка карбюратора
Поделиться с друзьями
ОтветАвто