Нулевик для карбюратора на скутер

Оправдана ли установка фильтра нулевого сопротивления в скутерах?

Все больше скутеристов во время проведения общего либо частичного тюнинга задумывается об установке фильтра нулевого сопротивления. Производители утверждают, что с установкой «нулевика» увеличивается мощность двигателя, соответственно, и скорость с динамикой. Какой на самом деле толк от «нулевиков» в скутерах, расскажут разработчики каталога запчастей Vehicle.by.

Можно ли ставить реплику в стоковый ФНС?

На рынке автомобильных запчастей все чаще можно встретить недорогую подделку китайского или турецкого производства. И многим владельцам мото такая покупка кажется оправданной, ведь оригинал стоит недешево. На самом деле хороший скутер европейского или японского производства имеет высокие технические характеристики. Такие модели нельзя усовершенствовать заменой лишь одной детали, нужен комплексный подход. В то же время одна запчасть-подделка может привести к порче агрегата и ухудшению его рабочих способностей. Лучше всего приобретать «нулевики» у проверенных брендов: Prosport, Green Filter, Pipercross, Apexi, SCT, K&N, Simota.

Дешевые «нулевики» приводят к следующему:

внешне напоминают оригинальный фильтр, но стоят в разы дешевле;

такие детали не фильтруют должным образом;

все частицы грязи и пыли проникают в карбюратор;

двигатель засоряется грязью;

пыль и грязь в цилиндре приводит к быстрому износу элементов ЦПС, поскольку превращаются в абразив.

Установив подделку, вы будете слышать характерный громкий и «агрессивный» рев, который является свидетельством не увеличения мощности, а скорого выхода из строя ЦПС.

Оригинальные фильтры на скутерах

Стоковый двигатель даже с оригинальным «нулевиком» также не сможет порадовать улучшением характеристик. Он не предназначен для такого элемента тюнинга, поскольку пропускные качества ФНС намного выше, нежели у стокового аналога. Подобного рода монтаж может привести к обеднению топливовоздушной смеси. Последствия подобного тюнинга: утрата мощностных способностей агрегата, частый перегрев и прочие неприятности.

На заводской двигатель «нулевики» можно устанавливать только в том случае, если проведен хотя бы частичный тюнинг самого мотора, а также настройки карбюратора.

Когда монтаж «нулевика» обоснован?

Если владелец скутера готов вложиться в полный тюнинг своего транспортного средства, то «нулевик» станет необходимой частью. Например, если ранее была произведена замена карбюратора с диффузором увеличенного сечения, а также впускной коллектор. При таких изменениях штатного фильтра будет недостаточно, поскольку он не сможет пропустить необходимое количество воздуха. В таких случаях для увеличения мощности устанавливают «спортивные» фильтры («нулевики»).

Производители утверждают, что установка фильтра нулевого сопротивления сразу же дает прибавку к мощности на 5-7% .

Источник

Фильтр нулевого сопротивления на скутер или мотоцикл

Кто из нас не хотел бы увеличить мощность своего железного коня? Наверное большинство. Увеличить мощность можно с помощью тюнинга силового агрегата (двигателя) и его систем. Существует множество различных способов. Один из них- установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика). Это самый доступный способ тюнинга для увеличения мощности. Нулевик на скутер способен серьезно увеличить его скорость и грузоподъемность, не ударив по кошельку.

Что из себя представляет нулевик?

Фильтр нулевого сопротивления на мотоцикл или скутер представляет собой обычный фильтр воздуха, предназначенный для защиты цилиндров от пыли, но имеет меньшее сопротивление потоку воздуха (почти нулевое). Это достигается путем увеличения площади фильтрующей поверхности по сравнению со штатными фильтрами, что облегчает прохождение воздуха.

Обычный фильтр воздуха представляет собой фильтр нулевого сопротивления

Для чего же нужен нулевик? При обратном ходе поршня в цилиндре создается разрежение, и в него засасывается воздух, смешиваясь при этом с бензином. Чем больше воздуха удается засосать в цилиндр, тем больше получится горючей смеси для работы и тем больше мощность. Однако на пути воздуха встает фильтр. Он создает сопротивление потоку воздуха, поэтому в цилиндр его поступает меньше, чем могло бы.

Без фильтра обойтись нельзя, ведь любая пыль, попадая в цилиндр, вызывает сильный износ. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать этих проблем. Двигатель начинает «дышать полной грудью» и при этом имеет полноценную защиту от пыли.

Преимущества и недостатки использования

Достоинства:

  1. Главным преимуществом которое дает тюнинг воздушного фильтра (установка нулевика) является увеличение мощности двигателя. Это самый доступный и недорогой способ получить лишних «лошадок» от мотора. Установка не требует особых переделок и ее вполне можно осуществить самостоятельно.
  2. Есть разновидности нулевиков, которые устанавливаются на место штатного фильтра, однако они не очень эффективны и часто стоят дороже. Самые действенные модели нулевиков не совпадают по размеру со штатными, ведь у них большая фильтрующая поверхность. Для их установки придется подбирать другое место.
Читайте также:  Как установить ремень грм на ваз 2110 8 клапанов карбюратор

Негативные стороны:

  1. Одной из трудностей, возникающей при установке любого фильтра нулевого сопротивления, является необходимость настройки карбюратора. Для большего количества воздуха в цилиндре, которое обеспечивает фильтр, необходимо и большее количество топлива, ведь смесь воздух-бензин должна быть пропорциональной.
  2. Регулировке подлежит работа карбюратора в переходных режимах (разгон), когда требуется дополнительное обогащение смеси. Если при большем количестве воздуха не дать больше топлива, то двигатель потеряет в динамике разгона.
  3. Есть еще одна проблема. Настоящей головной болью для владельцев мототехники являются некачественные фильтры. Фирмы, выпускающие такую продукцию, просто снижают плотность фильтрующего материала, вместо того, чтобы увеличивать площадь поверхности. При сниженной плотности материала воздух действительно встречает меньше сопротивления, но и фильтрующий эффект сильно снижается. В результате пыль все же попадает в цилиндры.

Купив фильтр нулевого сопротивления от неизвестного производителя, вы рискуете уже через сезон получить необходимость капремонта двигателя. Поэтому рекомендуется использовать фильтры нулевого сопротивления только от проверенных производителей.

Избежать проблем позволяет фильтр нулевого сопротивления

Обслуживание нулевиков

Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.

Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.

Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.

Важно: промывка фильтра средствами, не рекомендованными производителем, может привести к его повреждению!

На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?

Прежде всего, такой фильтр нужен для двигателей с недостаточной мощностью. К такой категории относятся:

  • отработавшие моторы;
  • имеющие износ моторы;
  • малолитражные.

В отдельную категорию можно отнести новую, мощную технику, владельцы которой стремятся получить максимальные скорости. Нулевик на мотоцикл способен дать ему прибавку в несколько км/ч к максимальной скорости.

В России огромной популярностью пользуются малолитражные мопеды и скутеры из-за их дешевизны. Мощность их совсем невелика, что не очень устраивает владельцев. Обычный фильтр нулевого сопротивления, установленный на карбюратор, позволяет компенсировать недостаток мощности.

Сильно изношенные моторы не всегда целесообразно ремонтировать. Часто на них устанавливают новые или контрактные стоковые двигатели (стандартные). Если владелец уже привык к повышенной мощности, то стандартные характеристики «стока» его уже не устроят. Для тюнинга таких моторов так же обычно сразу устанавливают нулевик.

Путем продувки воздухом очищается фильтрующий элемент

Плюсы и минусы установки на штатное место

К плюсам стоит отнести отсутствие изменений внешнего вида и целостности дизайна. Штатное место обычно спрятано производителем под кожухами, и фильтр не виден снаружи.

А вот минусов гораздо больше:

  1. Скрытая установка фильтра под кожухами препятствует полноценному доступу воздуха к фильтру. Для нулевиков это особенно критично, ведь теряется их предназначение — дать мотору как можно больше воздуха.
  2. Кроме того, установка фильтра под кожухом требует применения воздуховода, то есть гибкой резиновой трубы, проходящей от фильтра к впускному коллектору, который объединяет впуск, карбюратор и цилиндр.
  3. Из-за особенностей компоновки, воздуховод чаще всего имеет изогнутую форму, поэтому поток воздуха в нем меняет направление. Прохождение через такую трубу также создает сопротивление потоку. Для улучшения характеристик лучше всего подходит прямоточный фильтр на карбюратор. Такой нулевик не нуждается в воздуховоде, имеет открытый доступ к окружающему воздуху и является самым эффективным.
Читайте также:  Как промыть карбюратор бензопилы союз

Можно ли изготовить нулевик своими руками?

В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.

Современный нулевик — высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.

Источник

Фильтр нулевого сопротивления на скутере – обоснования для применения

Многие скутеристы во время общего тюнинга скутера задумываются и о тюнинге воздушного фильтра. Реже, такая необходимость может носить одиночный характер, то есть, витает склонность полагать, что установка одного лишь фильтра нулевого сопротивления (ФНС) может увеличить мощность скутера, а значит и скорость с динамикой. Так ли это на самом деле? Вовсе нет. Рассмотрим несколько моментов.

Дешевый китайский ФНС на стоковом двигателе

Заводские настройки скутера, особенно если речь идет о японских и европейских моделях, тяжело превзойти технически и технологически без комплексного подхода с использованием дорогих деталей. Это значит одно, как бы вы не пытались улучшить работу всего скутера в целом путем замены одиночных лишь деталей, сделать это будет очень тяжело. В данном случае имеет смысл лишь комплексный тюнинг с применением дорогостоящих комплектующих именитых брендов. Псевдо-тюнинговые китайские запчасти только усугубят ситуацию, а в итоге, выброс денег на ветер.

Целесообразность использования дешевого фильтра нулевого сопротивления

В данном случае использование фильтра нулевого сопротивления абсолютно не оправданно. Представим распространенную ситуацию, ваш друг посоветовал вам купить фильтр нулевого сопротивления на ваш скутер, так как ему кажется, что его скутер стал после аналогичной переделки мощнее и резвее. На самом же деле, ваш друг купил дешевое китайское подобие фильтра нулевого сопротивления, которое таковым абсолютно не является и напоминает его лишь внешне. Таких запчастей сейчас очень много, они яркие, красочные, с различными переходниками и патрубками, а главное – дешевые.

Очевидно, что он совершил ошибку, ведь эта вещица теперь абсолютно ничего не фильтрует. В карбюратор, а значит и в двигатель попадает грязь и пыль, от чего карбюратор постоянно забивается, а пыль в цилиндре работает как абразив, приводя к ускоренному износу элементов ЦПГ. Скутер стал работать громче, а отсюда, возможно, вашему другу показалось, что он вдруг стал мощнее. Это обманчивое представление.

Дорогой фирменный ФНС на стоковом двигателе

П редставим и другую ситуацию, был куплен дорогой фирменный фильтр нулевого сопротивления и установлен на стоковый двигатель скутера. В итоге мы лишь получим обедненную топливно-воздушную смесь, так как пропускная способность фильтра нулевого сопротивления значительно выше, нежели у стокового аналога. Последствия обедненной смеси нам уже известны – потеря мощности, перегрев и т.д. Попытаться настроить карбюратор можно, но это бессмысленно, скутер не станет мощнее, быстрее и резвее. Вы выкинули на ветер около 50$ (средняя стоимость качественного ФНС), и обрели головную боль с настройками.

Читайте также:  Не работают поворотники ваз 21099 карбюратор причины

Вывод – даже дорогой и качественный фильтр нулевого сопротивления на стоковом (стоковый – заводская компоновка) двигателе – абсолютно бесполезная вещь, от которой больше проблем, нежели пользы.

Когда установка ФНС обоснована?

Установка фильтра нулевого сопротивления на скутере обоснована только в том случае, когда речь идет о комплексном тюнинге скутера для участия в гонках. К примеру, во время тюнинга был установлен новый карбюратор с диффузором большего сечения, а следовательно, был заменен и впускной коллектор. Теперь пропускной способности стокового поролонового фильтра в боксе не хватает, чтобы прокачать требуемое количество воздуха для правильной пропорции в наш мощный двигатель.

Нам нужны максимально свободно дышащие «легкие» в данном случае. Речь не идет о ресурсе двигателя, о комфорте передвижения и т.д. Нам нужно максимально эффективно прокачать двигатель и показать максимальный результат на гонках. Никто в таких случаях не задумывается о экономической составляющей, используются только качественные детали именитых брендов.

Безусловно, в таких случаях применение фильтра нулевого сопротивления оправдано, такой шаг – часто необходимость. В остальных же случаях – это псевдо-тюнинг не имеющий под собой никаких расчетов и обоснований использования той или иной детали.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

9 комментариев

По поводу фильтра нулевого сопротивления! Я лично ставил на свой скутер и что бы вы не говорили — мощность прибавилась, мотор стал работать легче. Холостые пришлось сделать намного меньше и это вся настройка. И никаких последствий типа перегрев и потеря мощности не было, а наоборот. Может вам так кажется из каких-то технических соображений, но скутер стал ездить чуть быстрее. Вы бы может на практике сначала всё испытали? Масло конечно быстрее загрязняется, хотя немного спасает магнит в сливной пробке, так же и мотор полным ходом ест пыльный воздух уменьшая ресурс. НО иногда так хочется ехать чуть быстрее… Всем удачи!

Да я тоже пробывал ставить нулевик . На опыте удостоверился, когда на стандартном фильтре я резко дал газ, колесо не провернулось под моим весом, а на нулевике провернулось . То есть появилась мощь резвость двигателя.
Причем даже хорошая резвость. Но все же нуливик, как я думаю уменьшает ресурсы двигателя, так как частицы попадают в ДВС и происходит трение деталей например от песка.

Нужно доработать нулевик вот я например хочу нулевик встроить в коробку небольшую или вывести нулевик под седло где нет пыли.

Да еще от нулевика греется двигатель, так как воздуха двс получает заприлично много , здесь можно тогда урегулировать соотношение воздуха и топливо просто добавить топливо и обязательно проверить свечу чтобы она не была слишком белая

Совершенно верно, смесь становится беднее и двигатель греется сильнее.

Я хочу на свой 50 кубовый мопед (поставить улучшенный поршень, улучшенный карбюратор и ФНС) то что я с помощью нового карбюратора обогащаю смесь я смогу восполнить бедную смесь от ФНС

Что за бред , дорогой фильтр на стоке, а на фото полностью тюненый двигатель , с карбом деллорто и цпг малосси водянка создатели этого письмецо правы в износе цпг, но не рассказали о том что при увеличении кубиков так же можно и нужно использовать фильтр нулевого сопротивление, и так же если следить за ним и карбом то можно обсалютно катать сезон не парясь но, на следующий сезон цпг все равно придется ставить новую .

Думаю нулевик тема хорошая, для тех кто переживает за цпг не запускайте ДВС вовсе, он вообще изнашиваться перестанет, смотрите только на него как на памятник.

Присoeдиняюсь. И я с этим стoлкнулся. Мoжeм пooбщaться нa эту тeму. Здeсь или в PM.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто