Неисправность ускорительного насоса карбюратора дааз

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

По причине неисправности ускорительного насоса возможен провал в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа») на разных режимах его работы (от холостого хода до динамичного разгона).

Разберем как провести проверку и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Подготовительные работы

— Подкачиваем рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе топливо в поплавковую камеру

— Снимаем корпус воздушного фильтра

Проверка и ремонт ускорительного насоса (УН) карбюратора Озон 2105, 2107

1. Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем в нажатом положении несколько секунд.

Рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива. Она должна быть ровной, толщиной около миллиметра не задевать за диффузор, стенки первой камеры, ось дроссельной заслонки. Длительность впрыска 1 — 2 секунды.

— Если струя маломощная, кривая — засорен распылитель, каналы, жиклеры, клапана ускорительного насоса .

— Если струя впрыскивается не 1 — 2 секунды, а более — засорен перепускной канал с жиклером, служащий для удаления лишнего топлива от распылителя.

— При наличии потеков топлива на корпусе насоса следует провести замену диафрагмы насоса или подтянуть винты крепления крышки.

2. Проверка распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем корпус распылителя. Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры. Из отверстия, куда был вкручен распылитель, должна выходить мощная струя топлива. Если она есть, значит засорен носик распылителя или нагнетательный клапан.

Отверстие под корпус распылителя УН Озон

Носик прочищаем тонкой проволокой, а нагнетательный клапан, находящийся в корпусе распылителя (винт-держатель), промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Исправный клапан, если потрясти распылитель, побрякивает шариком, расположенным внутри него.

На разрезанной модели распылителя ускорительного насоса можно увидеть этот шарик (шарик нагнетательного клапана).

Модель распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

3. Проверка подводящих каналов УН.

Если при нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из отверстия, куда был ввернут корпус распылителя струя топлива не выходит, то можно предположить, что засорены подводящие каналы ускорительного насоса. В этом случае снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, извлекаем диафрагму и через открывшиеся отверстия чистим каналы проволокой. Промываем их ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

Отверстия подводящих каналов карбюратора 2105, 2107 Озон

4. Проверка перепускного канала и жиклера УН.

Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и смотрим в поплавковую камеру карбюратора. Из отверстия перепускного канала в стенке поплавковой камеры должна выходить хорошо различимая струя топлива и наблюдаться некоторое бурление топлива. При отсутствии этих признаков чистим канал через это отверстие, а также выворачиваем винт-заглушку в стенке поплавковой камеры и добираемся до перепускного жиклера. Можно промыть все ацетоном и продуть сжатым воздухом.

Выходное отверстие перепускного канала ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон можно немного доработать с целью обеспечения быстрого ускорения при старте с места или при нажатии на педаль «газа» вообще. «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».

— Дополнительно можно провести проверку провести проверку производительности ускорительного насоса что бы оценить его работоспособность в полной мере.

Читайте также:  406 карбюратор вместо 402

Источник

Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

Карбюраторы 2105, 2107 оборудованы механическим ускорительным насосом (УН).

Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Назначение ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Для обогащения топливной смеси и устранения провала в карбюраторе Озон предусмотрен ускорительный насос — устройство, подающее дополнительное топливо при резком нажатии на педаль «газа». Этот насос механический, мембранного типа, подающий топливо принудительно, вне зависимости от расхода воздуха.

2. Устройство ускорительного насоса карбюратора 2105-2107 Озон.
3. Принцип действия УН.

При резком нажатии на педаль «газа» и мгновенном изменении работы двигателя, дроссельная заслонка быстро открывается и обеспечивает приток большого объема воздуха в цилиндры. Доля топлива в этом потоке уменьшается. Разрежение во впускной трубе падает , ухудшая испаряемость бензина. Наступает так называемый «провал» в работе двигателя, сопровождаемый потерей мощности и приемистости.

Дроссельная заслонка открывается и кулачком на своей оси воздействует на нажимной рычаг , тот давит на подпятник пружинного толкателя, завальцованного в чашке диафрагмы. Та в свою очередь выдавливает бензин из нагнетательной камеры через нагнетательный клапан к распылителю. Впускной (всасывающий) клапан блокирует возврат топлива обратно в нагнетательную камеру. Происходит впрыск топлива (1 — 2 секунды). Струя топлива ни за что не задевая падает на дно впускной трубы.

Расположенный в стенке поплавковой камеры перепускной топливный канал с жиклером , в случае медленного, а не резкого нажатия на педаль «газа» пропускает часть топлива обратно в поплавковую камеру , снижая тем самым давление топлива в распылителе и предотвращая излишнее обогащение топливной смеси.

4. Неисправности ускорительного насоса карбюратора Озон.

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон 2105, 2107 можно немного доработать, с целью обеспечения быстрого старта с места и большего ускорения при нажатии на педаль «газа». Статья «Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон 2105, 2107» на нашем сайте.

— Как проверить работу и исправность УН карбюратора Озон описано в статье «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон»

Источник

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправность ускорительного насоса карбюратора может повлечь за собой ухудшение в работе двигателя автомобиля при его разгоне, ускорении сопровождающимся резким нажатием на педаль «газа». Возникает так называемый «провал».

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Корпус ускорительного насоса (диафрагменный механизм) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подготовительные работы

— Рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе подкачиваем топливо в карбюратор

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Cнимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Если струи слабые или кривые, время впрыска короткое необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей («пристрелять»).

Подгибать их следует осторожно, стараясь не выломать из корпуса распылителя.

Дополнительно можно провести проверку производительности ускорительного насоса, что бы оценить его работу в полной мере.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распылитель ускорительного насоса

Распылитель вынимаем аккуратно поддев его под верхний носик шлицевой отверткой.

Читайте также:  Как сменить инжектор на карбюратор

Вынутый распылитель нужно немного потрясти рядом с ухом. Должно быть слышно биение расположенного внутри корпуса шарика нагнетательного клапана ускорительного насоса. Если биения нет, то скорее всего внутри грязь, засорение и ни о каком резвом ускорении при нажатии на педаль «газа» даже не стоит думать. Стоит попробовать его прочистить, если прочистка не даст результатов, то меняем распылитель на новый.

В качестве наглядного примера на изображении ниже схематично показан распылитель ускорительного насоса, устанавливаемый на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, со слегка разрезанным корпусом (чтобы видно было, что у него внутри).

Модель распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс в разрезе

При прочистке оба носика распылителя продуваем сжатым воздухом. Если не получается, прочищаем тонкой медной проволокой. Если и это не помогло, замачиваем на час в ацетоне (сняв предварительно резиновое кольцо) и опять продуваем, прочищаем. Если и это не помогло, заменяем на новый.

На изображении один из вариантов прочистки носиков распылителя ускорительного насоса при помощи аэрозоля для прочистки карбюратора и старой кнопки от такого же баллончика.

Прочистка распылителя аэрозолем

Помимо этого проверяем состояние резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя. При его повреждении топливо будет выдавливаться под «крышку» карбюратора, а не а носики распылителя.

— Каналы и клапаны ускорительного насоса

При снятом распылителе и наполненных поплавковых камерах проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры чтобы сработал ускорительный насос. Из отверстия от распылителя должна выстрелить сильная струя топлива. Если ее нет или она вялая и прерывистая, чистим топливные каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора.

Отверстие в корпусе карбюратора от вынутого распылителя. под ним шарик всасывающего клапана

Заливаем в отверстие от распылителя ацетон, прочищаем тонкой деревянной палочкой, продуваем сжатым воздухом.

Топливный канал распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, отвернув четыре винта ее крепления, вынимаем пружину и диафрагму.

Элементы диафрагменного механизма ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Чистим тонкой медной проволокой канал, выходное отверстие которого видно на изображении. Можно также залить туда ацетон. После прочистки продуваем сжатым воздухом.

Заглядываем в первую поплавковую камеру. Там имеется отверстие канала, через который топливо засасывается в ускорительный насос. Прочищаем его аналогичным образом.

Отверстия в нижней части поплавковой камеры карбюратора Солекс, в т.ч. отверстие топливного канала УН

Проверяем диафрагму ускорительного насоса на предмет разрывов, протертостей. Поврежденную заменяем на новую.

При установке крышки корпуса ускорительного насоса обратно, перед заворачиванием винтов ее крепления, поворачиваем до упора рычаг насоса, чтобы он растянул диафрагму и только тогда затягиваем их.

Примечания и дополнения

— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Источник

Неисправность: не работает ускорительный насос карбюратора Озон

Ускорительный насос (УН) карбюратора Озон механический, диафрагменного типа с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.

Рассмотрим какие неисправности могут случиться с ускорительным насосом их признаки и причины. А так же попробуем самостоятельно диагностировать и устранить проблемы, приводящие к тому, что ускорительный насос не работает вовсе или работает недостаточно эффективно.

— Провалы и рывки в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа (при старте с места и во время движения)

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

— Повышенный расход топлива

— Запах бензина под капотом и (или) в салоне автомобиля

Причины неисправности ускорительного насоса карбюратора Озон

Все неисправности в работе ускорительного насоса связаны либо с недостаточной подачи топлива в двигатель через УН (бедная топливная смесь), либо, наоборот, черезмерная подача топлива, вызывающая переобогащение топливной смеси.

1. Повреждена диафрагма ускорительного насоса.

Так как УН Озон диафрагменного типа (мембранный), то его основная рабочая деталь — это диафрагма, которая перемещается вперед-назад при каждом нажатии на педаль газа. Таких перемещений за все время эксплуатации автомобиля миллионы. В результате рано или поздно происходит ее разрыв и (или) растрескивание. Топливо перестает эффективно и в достаточном объеме выдавливаться в систему ускорительного насоса и впрыскиваться в цилиндры двигателя через распылитель.

Читайте также:  Неисправности карбюратора лодочного мотора тохатсу

Водитель при этом ощущает провал в работе двигателя после нажатия на педаль газа и отсутствие ожидаемого ускорения автомобиля. Бензин начинает просачиваться по крышке ускорительного насоса. Под капотом и в салоне появляется запах бензина, на карбюраторе видны потеки топлива (на ранних стадиях возникновения неисправности могут быть и не видны, так как бензин испаряется при нагреве двигателя). См. фото диафрагмы в начале статьи.

2. Повреждена или «осела» возвратная пружина диафрагмы.

Неисправность пружины чаще всего встречается на автомобилях с длительным сроком эксплуатации. «Осадка» или повреждение пружины приводит к снижению давления топлива в системе ускорительного насоса и соответственно к снижению эффективности его работы. См. фото в начале статьи.

3. Засорены каналы и клапаны ускорительного насоса Озон, либо его распылитель.

Ускорительный насос карбюратора Озон имеет канал забора топлива из поплавковой камеры, канал сброса лишнего топлива обратно в поплавковую камеру и распылитель в первую камеру. В каналах имеются перепускной жиклер и впускной (всасывающий) шариковый клапан. В распылителе установлен выпускной (нагнетательный) клапан, блокирующий возврат топлива обратно в поплавковую камеру.

Устройство распылителя ускорительного насоса карбюратора Озон

В случае засорения этих элементов (отложениями, нагаром из впускного коллектора и т.п.) количество топлива, необходимого для резкого ускорения проходящего через УН резко снижается, топливная смесь обедняется, наступает провал. Так же вносит свою лепту нарушение траектории падения и мощности струи из носика распылителя в случае его засорения.

Каналы УН карбюратора Озон

4. Неисправен привод ускорительного насоса карбюратора Солекс.

Со временем нажимной кулачок УН стирается, так же может выйти из строя пружинный толкатель на диафрагме. В результате механических повреждений или какого-либо тюнинга деформируется нажимной рычаг насоса. В результате ускорительный насос карбюратора Озон не работает так как нарушается топливоподача.

Рычаг и кулачок УН Озон

5. Засорен жиклер перепускного канала УН.

В результате лишнее топливо не отбрасывается обратно в поплавковую камеру, а впрыскивается через распылитель в цилиндры двигателя. Тем самым топливная смесь переобогащается «заливая» свечи зажигания и вызывая перерасход бензина.

Аналогичная ситуация возникает после доработки (тюнинга) винта перепускного жиклера ускорительного насоса. Его специально надращивают чтобы перекрыть жиклер перепускного канала, тем самым увеличив объем впрыскиваемого топлива и соответственно приемистость двигателя автомобиля при старте и разгоне.

Перепускной жиклер и винт-заглушка

Что делать если не работает ускорительный насос карбюратора Озон?

В первую очередь проверяем насколько сильно бьет струя из носика УН нажав на рычаг его привода и заглянув в карбюратор сверху. Она должна быть продолжительной (2-3 сек) и непрерывной.

Во вторую проверяем целостность диафрагмы ускорительного насоса и подвижность толкателя на ней. Потеки бензина на корпусе УН свидетельствуют, что он проникает за диафрагму по причине ее повреждения. Чтобы убедиться в том повреждена диафрагма или нет ее придется снять с карбюратора.

Попутно проверяем целостность возвратной пружины.

Каналы карбюратора можно прочистить жидкостью для очистки карбюратора, залив ее на некоторое время под винт перепускного жиклера и в отверстия каналов под крышкой насоса.

Примечания и дополнения

Приведенная информация по признакам и причинам неисправности: не работает ускорительный насос действительна для карбюраторов Озон различных модификаций как первого поколения 2101, так и второго 2105, 2107.

Ускорительный насос карбюратора Озон может не работать так же по причине слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто