Не заводится бензонасос или карбюратор

Содержание
  1. Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя
  2. Признаки неисправности механического бензонасоса карбюраторного двигателя
  3. Не поступает бензин в карбюратор — что делать?
  4. Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?
  5. Последовательность проверки карбюратора
  6. Последовательность проверки системы подачи топлива
  7. Как завести машину если не работает бензонасос
  8. Отказ бензонасоса в дороге — что делать?
  9. Типы топливных насосов
  10. Бензонасос не работает: признаки поломки
  11. Смотрите так же
  12. Механический бензонасос отказал: каковы причины?
  13. Без бензонасоса на инжекторном автомобиле
  14. Не работает бензонасос, не беда!
  15. Электрический бензонасос не работает, возможные причины поломки
  16. Способы проверки бензонасоса
  17. Смотрите так же
  18. Устранение неисправностей
  19. Предупреждение поломок бензонасоса
  20. Признаки неисправностей бензонасоса
  21. Не качает бензонасос: причины и диагностика
  22. Проводка к бензонасосу
  23. Электромоторчик бензонасоса
  24. Контакт массы топливного насоса
  25. Реле бензонасоса
  26. Предохранитель бензонасоса
  27. Другие причины неисправностей бензонасоса

Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя

На примере механического бензонасоса системы питания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся существуют ли внешние признаки (симптомы) по которым можно сразу сказать, что он неисправен.

Перечислим такие симптомы в виде списка с пояснениями от чего что.

Признаки неисправности механического бензонасоса карбюраторного двигателя

1. Двигатель автомобиля не запускается.

В случае полного отказа бензонасоса двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет запускаться и глохнуть.

В случае, если подача топлива полностью не прекратилась, двигатель будет «троить» (неустойчиво работать на холостом ходу), появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снизится мощность и приемистость.

Такое возможно если длина толкателя стала меньше нормы. Износ толкателя, либо неправильная регулировка величины его выступания приводит к полному, либо частичному отказу бензонасоса.

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверла

Так же бензонасос не будет работать если прохудились его диафрагмы или неисправны клапана. Попросту ему не чем будет перекачивать топливо.

2. Бензонасос залит бензином.

Такое случается при потере герметичности диафрагм бензонасоса. Со временем они протираются до дыр и начинают пропускать бензин. В пластмассовой проставке между диафрагмами имеется специальное дренажное отверстие через которое при повреждении диафрагм бензин начинает вытекать на корпус бензонасоса. Это своего рода визуальный сигнал водителю, что диафрагмы подлежат замене. При этом под капотом автомобиля пахнет бензином, что так же является сигналом к проверке насоса.

Дренажные отверстия, при установке дистанционной прокладки между диафрагмами, должны быть сориентированы в сторону рычага ручной подкачки бензонасоса

См. «Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Бензин в моторном масле.

Потеря герметичности диафрагмами бензонасоса может привести к попаданию бензина в моторное масло. Он протекает через нижнюю часть бензонасоса, в корпус вспомогательных агрегатов и далее в головку блока двигателя. Моторное масло разжижается, его смазывающие свойства ухудшаются, трущие детали двигателя начинают стираться в несколько раз быстрее.

4. Двигатель пытается заглохнуть при жаркой погоде.

В жаркую погоду бензонасос сильно нагревается. В нем и в топливоподающей магистрали появляются паровые пробки, которые не дают бензину поступать в карбюратор. Насос работает в холостую. Двигатель глохнет. Жаркая погода и городской режим передвижения усугубляют ситуацию, приводя к резкому обострению проблемы.

Для ее устранения следует остановиться и подождать пока топливный насос остынет. Если есть возможность положить на него мокрую тряпку. Это ускорит процесс остывания.

Подробно об этом признаке неисправности бензонасоса см. «Перегревается бензонасос, причины».

5. Стал переливать карбюратор.

Механический топливный насос (бензонасос) карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 создает давление бензина на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора в пределах 0,25-0,3 кг/см². Если это давление превышается, то этот клапан перестает «держать» и в поплавковую камеру карбюратора поступает лишнее топливо, уровень в ней становится выше нормы, как следствие топливная смесь обогащается и для двигателя автомобиля могут наступить негативные последствия связанные с работой на богатой смеси и переливом.

Такая проблема может возникнуть если при сборке бензонасоса дистанционная пластмассовая проставка между диафрагмами была установлена не правильно (одна диафрагма сверху, две снизу). Тогда выдаваемое давление повышается до 0,5-0,6 кг/см², что приводит к «перекачке». Должно быть две сверху и одна снизу.

Детали диафрагменного узла бензонасоса (топливного насоса) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Либо неправильно подобраны прокладки под бензонасос и его толкатель стал сильно выступать, заставляя его перекачивать (увеличивать давление на игольчатый клапан поплавковой камеры).

6. Не работает рычаг ручной подкачки бензина в карбюратор.

Не всегда такая проблема является неисправностью. Рычаг бензонасоса не будет качать если переполнена поплавковая камера карбюратора. Он заработает как только уровень немного упадет.

Либо, коленчатый вал остановился в таком положении, когда эксцентрик на конце распредвала нажимает на шток привода бензонасоса, тот выдвинут вперед и давит на балансир, который опускается в нижнее положение и оттягивает вниз шток с диафрагмами. Кулачок рычага ручной подкачки не может его достать и нажать на него. Получается работа рычагом подкачки вхолостую. Для устранения проблемы нужно немного повернуть коленчатый вал и все заработает.

Но, в случае, когда отломался кулачок рычага ручной подкачки или повреждена возвратная пружина рычага это уже самая настоящая неисправность, требующая ремонта. Если отломался кулачок, бензонасос подлежит замене. Сломанную пружину рычага подкачки можно заменить исправной.

Схема «Не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса»

Подробно об этом признаке неисправности бензонасоса см. «Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?».

Примечания и дополнения

— Механические топливные насосы системы питания карбюраторных двигателей ВАЗ могут иметь разную конструкцию и выпускаться разными производителями, но принцип действия у них одинаковый, поэтому перечисленные признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса) можно применить практически к любой модели.

Источник

Не поступает бензин в карбюратор — что делать?

Ситуация: еще вчера ваш автомобиль нормально ехал, а на утро отказывается заводиться. Казалось бы, надо следовать в автосервис, а как собственно ехать? Прежде чем вызывать эвакуатор, попробуем разобраться с проблемой на месте.

Почему не заводится двигатель (принимаем за точку отсчета следующую ситуацию: аккумулятор в порядке, стартер вращается бодро, бензин в баке есть).

  • Нет питания на катушке свечей зажигания (или не работают свечи): выкрутили свечу, положили на корпус мотора, крутанули стартер – искра есть;
  • Не поступает бензин в карбюратор (рассматриваем именно такой тип мотора, во впрысковой системе все гораздо сложнее).

На пути топлива от бака в карбюратор не так много элементов, их работоспособность легко проверить в гаражных условиях. На автостоянке это сделать не так просто, если только у вас в багажнике «случайно» не завалялся соответствующий набор инструментов.

Что необходимо для проверки системы подачи топлива в карбюратор?

Рассмотрим решение проблемы на примере распространенного автомобиля ВАЗ 2109.

  • несколько отверток (шлицевая и крестообразная);
  • набор гаечных ключей;
  • автомобильный компрессор (есть в багажнике уважающего себя водителя);
  • емкость (можно ПЭТ бутылку);
  • чистая ветошь.

Желательно под рукой иметь огнетушитель (работоспособный, а не для прохождения техосмотра). Разумеется, никакого открытого огня при проведении работ!

Поиски неисправностей ведутся по принципу: от простого к сложному. Причины, по которым нарушается подача бензина в карбюратор:

  • Вспомните, когда в последний раз менялся топливный фильтр. Возможно, он просто забит грязью;
  • В бензопровод попала вода, и образовалась ледяная пробка (актуально для минусовой температуры, «лечится» кружкой горячей воды);
  • Отсутствие давления в топливопроводе – банальные утечки в местах соединения. Обратите внимание, нет ли запаха бензина вокруг машины после попыток завестись;
  • В шланге от бензобака есть препятствие – кусок ржавчины, пробка из грязи;
  • Поломка бензонасоса;
  • Засорение ячеистого фильтра около штуцера в карбюраторе.
Читайте также:  Замена крана печки на ваз 2109 карбюратор

Чтобы определить локацию неисправности, есть два примитивных, но действенных способа проверки:

  1. Снять штанг подачи топлива, и несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки. Если топливо поступает – значит насос исправен, продолжаем поиски причины в карбюраторе. Топливопровод от бака до насоса также исправен;
  2. Набираем в емкость немного бензина, соединяем со шлангом подачи топлива, и размещаем бутылку как можно выше. Пробуем завести двигатель. Если мотор завелся – причина в цепочке: бензобак, топливопровод, фильтр, насос.

Далее ищем причину в локализованных узлах.

Последовательность проверки карбюратора

На тестируемой машине воздушный фильтр двигателя находится прямо на карбюраторе. Стало быть, для доступа его надо разобрать.

  • Снимаем крышку фильтра с помощью ключа. Достаем фильтрующий элемент (заодно проверяем его чистоту) и отворачиваем болты крепления кожуха к карбюратору. Снимаем корпус;
  • Заглядываем внутрь карбюратора. В зависимости от температуры двигателя, дроссельная заслонка может быть открыта или закрыта. Во втором случае открываем ее рукой. Затем нажимаем на привод механизма дросселя, и проверяем, появилась ли струя бензина из насоса;
  • Убедившись, что в карбюраторе есть бензин, садимся в машину, нажимаем на «газ», и пробуем запустить мотор. Если не заводится – смотрим дальше;
  • Снимаем верхнюю крышку карбюратора, чтобы стало видно уровень топлива в камере карбюратора. Крышка крепится на 5 винтах. Также следует отсоединить кронштейн тросика газа, и отключить клапан холостого хода;
  • Освободив поплавковую камеру, оцениваем уровень бензина. При нормальной работе системы подачи топлива, уровень должен быть ниже стенок на 23 мм. Оценить уровень можно с помощью хвостика штангенциркуля, предварительно выставив его на глубину 22-23 мм;
  • Надеваем крышку обратно, фиксируем ее парой винтов, и снова запускаем мотор, предварительно утопив до упора педаль газа;
  • Если камера пустая, алгоритм проверки несколько иной. Надеваем крышку, оставив небольшую щель между верхним краем поплавковой камеры и плоскостью крышки. Фиксируем щель плоской стальной линейкой или небольшой отверткой;
  • Заполняем камеру ручной подкачкой или провернув коленвал на несколько оборотов стартером. После заполнения камеры, снова пробуем завестись, предварительно закрепив крышку;
  • Мотор заработал – это признак неисправности игольчатого клапана. Его следует заменить, поскольку восстановить его практически невозможно.

Проверенный и восстановленный карбюратор можно собирать, хотя правильнее будет демонтировать его (раз уж вы все равно до него добрались) и промыть все внутренние части ацетоном.

Последовательность проверки системы подачи топлива

Итак, неисправность локализована: это бензобак-насос-топливопровод. Методика следующая:

  • Раскручиваем хомут и снимаем шланг подачи бензина. Опускаем его конец в подготовленную емкость. Важно! Строго соблюдаем меры пожарной безопасности. Аккумулятор отсоединить нельзя, поскольку вы периодически крутите стартер, следует накрыть его фанерой или пластиком, чтобы упавший на клеммы ключ не вызвал искрообразование;
  • Подкачиваем бензин вручную с помощью рычага бензонасоса. Если топлива нет – проворачиваем на 1-2 оборота коленвал, и снова жмем на рычаг. Бензина нет – две причины: либо умер насос, либо забит шланг;
  • Методом исключения проверяем топливопровод. Даем давление на вход трубки с помощью компрессора или шприца большого объема. Воздух не проходит – забит шланг. Зимой можно попробовать разогреть его кипятком;
  • Оптимальный вариант «лечения» — снять магистраль, прочистить любым способом, промыть чистым бензином;
  • Очищенный шланг возвращаем на место, повторяем опыты с заполнением поплавковой камеры. Если бензин не поступает – проверяем фильтр тонкой очистки (расположен сразу после входного штуцера);
  • Сетка должна быть чистой, без повреждений. Фильтр можно промыть ацетоном;
  • Поврежденный или сильно загрязненный фильтр лучше поменять. Стоимость его невысока;
  • Если после всех процедур бензин естественным путем не поступает – остается последнее слабое звено – бензонасос. Восстановить его сложно, поэтому – замена.

Вероятность того, что после всех этих операций, двигатель не заведется – стремится к нулю. В принципе, имея небольшой запас расходников (это касается автомобилей с очень большим пробегом), можно не бояться остаться обездвиженным где-нибудь на трассе. Отказ топливопровода или карбюратора в движении маловероятен, обычно такая неисправность проявляется после стоянки.

Недостатки карбюраторной системы (примитивность и механическая начинка), при ремонте оборачиваются достоинствами. Элементарный инструмент, немного терпения – и ваш железный конь снова на ходу. Чаще всего без дополнительных финансовых затрат.

Источник

Как завести машину если не работает бензонасос

В статье описаны два способа передвижения на автомобиле при выходе из строя бензонасоса в дороге.

В дороге может случиться что угодно и, конечно, раздражает, когда какая-либо из частей двигателя внезапно перестает работать, особенно когда это происходит в самый неподходящий момент.

И будет приятно, когда есть возможность попасть в ремонтную службу или попросить помощи у водителей проезжающих машин. Когда оба отсутствуют, ситуация выглядит гораздо печальнее.

вот тут-то и пригодятся автомобилисту технические знания автомобиля и как применить их, так сказать, на практике.

Отказ бензонасоса в дороге — что делать?

Что делать, если в дороге вдруг перестал работать бензонасос?

У этой проблемы может быть много решений, но мы рассмотрим 2 способа, которыми вы можете вернуться домой или в автосервис.

1. Например, некоторые автомобилисты берут полную емкость с бензином и с помощью резинового шланга подают топливо прямо в карбюратор.

Такие простые манипуляции позволяют завести машину и поехать. Но этот способ, во-первых, не совсем удобен, так как требует постоянной доливки топлива в емкость, а, во-вторых, небезопасен, так как топливо не застраховано от разбрызгивания, которое может привести к автомобилю. Огонь.

2. Известен еще один проверенный и полностью безопасный метод, однако находящий применение среди отечественных автомобилей, оборудованных системой впрыска топлива карбюратора, особенно автомобилей ВАЗ.

Чтобы воплотить его в жизнь, вам понадобится насос для автомобильных покрышек, какая-то камера, подойдет корпус перьевой ручки и зажим, в случае его отсутствия можно заменить отрезком проволоки.

  • Первоначально необходимо отключить топливный насос от топливной системы, сняв с него прилагаемые резиновые шланги и соединив их шлангом от ручки, используя его как переходник.
  • После этого, сняв наконечник с шиномонтажного насоса, нужно надеть шланг на шланг вентиляции топливного бака, место подключения зафиксировать хомутом или проволокой.
  • Далее необходимо накачать воздух в бензобак, при этом объемы воздуха могут быть разными и полностью зависеть от объема бака. Благодаря этим действиям в топливном баке образуется внутреннее давление, которое обеспечит перетекание топлива из бака в карбюратор автомобиля.

Когда машина заводится, не следует снимать шланг помпы, он будет играть роль своеобразной «заглушки» и тогда вы сможете продолжить путешествие до ближайшей ремонтной службы.

Главное в этом случае – не накачивать воздух, чтобы давление не было чрезмерным и при остановке двигателя обязательно выпустить воздух из топливного бака во избежание проблем.

Заключение. Для таких случаев более продвинутые автомобилисты везут в багажник автомобиля запасной бензонасос или хотя бы ремкомплект. Поверьте, заменить топливный насос в случае поломки намного быстрее, чем использовать способы транспортировки в автомобиле, указанные в этой статье.

Читайте также:  Предохранитель стартера 2110 карбюратор

Не работает бензонасос: возможные предпосылки и решение проблемы

В общем, бензин (солярка) из бака автомобиля не сможет попасть в двигатель, для этого понадобится подкачивающий механизм – топливный насос. При выходе из строя последствия предугадать несложно – машина остановится. Для этого вам понравятся многие вероятные обстоятельства, но, поскольку они типичны для любой автомобильной марки, лучше всего рассказать о них на конкретном примере. Допустим, не работает бензонасос ВАЗ-2110.

Типы топливных насосов

Массовое производство «дюжины» началось в 1995 году, то есть в то время, когда российские автомобили еще оснащались карбюраторными системами. Для перекачки топлива установили бензонасосы (насосы) механического типа. Работает такая помпа конкретно от автомобильного двигателя.

Для правильной работы карбюратора не требуется наибольшее давление, поэтому насос имеет сопоставимую обычную конструкцию, похожую на системы перекачки воды. Он устанавливается специально под капот автомобиля, что, конечно, упрощает его обслуживание, так как его еще называют коробкой передач.

Изменился внешний вид форсунок, а конструкция топливного насоса стала электронной. Изменился и принцип его работы. Если для работы механического насоса необходимо, чтобы стартер начал проворачивать коленчатый вал, то сначала в систему впрыска подается топливный насос, который с помощью встроенного электродвигателя делает запрос давления в линия, и только после этого запускается двигатель.

Этот тип топливного насоса устанавливается непосредственно в топливный бак.

Поэтому существует два типа топливных насосов: механический и электронный.

Бензонасос не работает: признаки поломки

Независимо от конструкции двигателя, при выходе из строя бензонасоса симптомы его поломки для обоих типов проявляются идентично и выглядят так:

  1. Если свечи зажигания исправны, искра неплохая, двигатель работает, но в цилиндрах нет вспышек.
  2. В цилиндрах двигателя возникают единичные вспышки, но двигатель не запускается.
  3. Двигатель заводится, при этом скорость «плывет.
  4. Двигатель заводится, обороты холостого хода в норме, но при попытке увеличить или начать движение двигатель останавливается.
  5. В момент движения машина сжимается, при попытке увеличить обороты ощущаются перебои в работе двигателя, у машины падает динамика (не тянет).

Смотрите так же

Стоит заметить, что подобные симптомы проявляются и в других неисправностях, например при очень грязном узком фильтре, неисправном датчике массового расхода воздуха (датчик расхода воздуха), другими словами, засорении форсунок. Поэтому винить бензонасос в таких симптомах категорически нельзя.

В инжекторных автомобилях при включении зажигания из-под заднего сиденья слышен гул, это электродвигатель, качающий топливо, если нет звука, значит, бензонасос не работает.

Механический бензонасос отказал: каковы причины?

Без бензонасоса на инжекторном автомобиле

Экстренная реанимация авто с вышедшим из строя топливным насосом.

Не работает бензонасос, не беда!

Видео о том, что собственно, что делать, для чего предназначена конструкция выхода из строя бензонасоса.

Причин, по которым не работает бензонасос ВАЗ-2110, может быть несколько:

  • Наиболее частая поломка – это повреждение диафрагмы, так как именно она перекачивает бензин, а это значит, что она выполняет основную работу, поэтому она более подвержена износу.
  • Неисправность клапана топливного насоса.
  • Загрязнение внутреннего фильтра топливного насоса.
  • Отказ привода насоса.

Электрический бензонасос не работает, возможные причины поломки

В двигателе с впрыском топлива топливный насос работает от бортовой электросети автомобиля, поэтому его выход из строя не всегда связан с выходом из строя самого насосного механизма. Причиной неисправности также может быть: сломанный предохранитель, реле или окисление, обгорание контактов на проводах, питающих электродвигатель.

Еще одной частой причиной выхода из строя топливного насоса форсунок ВАЗ может быть сетчатый фильтр, установленный на его входе. Несмотря на то, что он предназначен для первичной и грубой очистки топлива, его полотно имеет довольно плотную структуру. А поскольку насос находится в резервуаре, он практически касается его дна и скапливающегося там осадка, который его загрязняет.

Ну а самое страшное – это поломка двигателя, отвечающего за циркуляцию бензина внутри насоса, или выход из строя его конструктивных элементов.

Способы проверки бензонасоса

Смотрите так же

узнать, работает ли механический бензонасос или нет, очень просто, для этого достаточно отсоединить конец шланга, соединяющего помпу с карбюратором, и, опуская его в пустую баллон, нажать рычаг ручной заливки поместил несколько раз на насос. В этом случае бензин должен выходить из трубы пульсирующей струей. Это позволит узнать, исправны ли внутренние элементы помпы.

Чтобы понять, почему не работает топливный насос на инжекторном двигателе, необходимо сначала «прозвонить» его электрическую цепь. Лучше начинать проверку с конечной точки, то есть с самой помпы. К его выводам подключается контрольная лампа и если она загорается при повороте ключа в замке зажигания, значит с электрикой все в порядке, неисправность нужно искать в самой помпе, если нет, то в предохранителе , реле или в проводке.

Чтобы проверить сам бензонасос, нужно узнать, какое давление он создает в топливной рампе:

  • Как минимум, его значение должно быть от 0,23 до 0,25 кПа.
  • При запуске двигателя – 0,3 кПа.
  • При нажатии на ускоритель – 0,28-0,3 кПа.
  • При защемлении возвратной трубы, возвращающей излишки бензина в бак, давление должно подняться до 0,4 кПа.

Если в каком-либо из режимов давление не соответствует норме, значит, бензонасос не работает должным образом – его элементы сильно изношены и требуют ремонта или замены.

Устранение неисправностей

Для ремонта механического топливного насоса потребуется приобрести ремкомплект, в который входят диафрагма и клапаны – эти детали можете заменить вы. К тому же заменить толкатель на пружину не составит труда. Если неисправность более серьезная, точка реанимации пропадает, дешевле и проще будет установить новый бензонасос.

Электробензонасос имеет неразборный корпус и не стоит пытаться ремонтировать его, не обладая определенными навыками, лучше доверить эту работу специалистам. Единственное, что вы можете сделать самостоятельно, это заменить внутреннюю сетку фильтра грубой очистки. Но здесь нужно знать, что существуют разные типы сеток, поэтому вам нужно снять фильтр с резервуара, чтобы взять образец.

Предупреждение поломок бензонасоса

Чтобы продлить срок службы топливного насоса, вам необходимо:

  1. Следите за качеством залитого в автомобиль топлива.
  2. Также полностью исключите возможность попадания воды в емкость.
  3. Во время планового технического обслуживания необходимо обязательно заменить топливные фильтры.
  4. В случае механического повреждения топливного бака необходимо разобрать топливный насос и проверить его состояние.
  5. Периодически очищайте топливный бак от любых отложений, состоящих из мельчайших твердых частиц, содержащихся в бензине.

Следование этим простым правилам благотворно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.

Одним из важнейших элементов топливной системы двигателя с впрыском топлива является электрический топливный насос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос перекачивает топливо в систему из бензобака, создавая некоторое давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выявляют следующие распространенные проблемы топливной системы, связанные с топливным насосом:

  • топливный насос плохо качает и не создает необходимого давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

Поскольку топливный насос представляет собой электромеханическое устройство, наиболее частые неисправности топливного насоса связаны как с механическими, так и с электрическими частями. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на выход из строя бензонасоса и почему перекачивает бензонасос частично или полностью.

Читайте также:  Замена прокладки на карбюраторе солекс

Читайте в этой статье

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя топливного насоса, а также неисправностей в его работе являются:

  • автомобиль с трудом заводится, двигатель работает нестабильно, есть провалы, рывки при нажатии на педаль акселератора и т д;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает топливный насос, двигатель не запускается;

Также были случаи, когда бензонасос переставал качать прямо на ходу. В такой ситуации двигатель начинает плохо работать и останавливается сразу после того, как израсходуется оставшийся в топливной магистрали бензин. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак полон, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер проворачивает двигатель нормально, но двигатель не глохнет, поэтому придется платить внимание на бензонасос. Распространенная проблема – топливный насос не получает питание после включения зажигания. Точно так же неисправность проявляется в движении, когда пропадает питание бензонасоса и двигатель внезапно глохнет.

Не менее важный момент – сколько прокачивает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и гудеть (питание включено), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе при исправном бензонасосе должно быть выше 3 бар (в зависимости от конкретной модели автомобиля). Заданное давление накапливается в топливной рампе и имеет показатель 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо измерить давление в топливной планке манометром с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при возгорании 3 атмосферы, как минимум показатель 2,5 атмосферы, при давлении газа 2,5-3 атмосферы. Этот метод поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рейке;
  • выход из строя топливного насоса или заметное снижение его производительности из-за износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и / или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не увеличивается, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что двигатель может не заводиться или запускаться с трудом, утроиться, дергаться, работать нестабильно и с поломками. Если это происходит из-за выхода из строя насоса, а не топливного фильтра, велика вероятность того, что засорилась сетка грубой очистки топливного насоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, достаточно будет заменить или даже почистить сетку.

Если есть подозрение, что на бензонасосе нет напряжения, есть способ быстро проверить. Просто поверните ключ зажигания и слушайте, потому что в момент поворота ключа вы должны услышать легкий гул топливного насоса. Если такого гула не слышно, на бензонасос нет питания, есть проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает ТНВД, отмечаются:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • выход из строя реле топливного насоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электродвигателя топливного насоса;
  • окисление или залегание контактов и выводов бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка к топливному насосу состоит из трех проводов: «плюс», «минус» и провода, указывающего количество топлива в бензобаке. Если топливный насос не качает, причиной может быть нехватка мощности.

Для проверки питания бензонасоса достаточно взять лампочку на 12 вольт, запитав ее от внешнего разъема бензонасоса. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться. Если этого не происходит, проблема во внешних цепях. Загорится сигнальная лампа, указывающая на необходимость проверки внутренних контактов топливного насоса.

Для проверки внешней проводки необходимо поочередно соединить положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема питания топливного насоса, на массу помпы. Контакты также необходимо подключить к реле топливного насоса. Если заземлить отрицательный контакт, после чего включается зажигание и загорается лампочка, значит, этот контакт неисправен. В том случае, если лампочка не включается, проблемы с «плюсом» очевидны. Если вы поместите контакт на реле, и при этом загорится индикатор, возможно, был поврежден провод в секции, которая соединяет реле и сам топливный насос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешняя проводка к топливному насосу прошли успешно, необходимо проверить двигатель топливного насоса. Указанный электродвигатель отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

При проверке следует учитывать, что клеммы на самом бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего не подается питание и насос не качает. В этом случае двигатель работает, но клеммы необходимо очистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с весом топливного насоса может указывать неисправный датчик уровня топлива. Масса может быть плохо закреплена; в этом случае топливный насос не перекачивает топливо. Провод заземления обычно находится под приборной панелью и проходит через салон. Необходимо найти указанный провод, проверить и почистить все контакты, после чего прочно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле топливного насоса часто монтируют близко к массе топливного насоса, то есть под панелью приборов. Нормально работающее реле после включения зажигания на пару секунд позволяет насосу накачать давление в системе и сразу отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (сработало реле), далее аналогичный щелчок будет свидетельствовать об отключении реле топливного насоса. Если таких щелчков не слышно, это говорит о неисправности реле или его контактов. Лучшим решением будет замена реле топливного насоса на новое или заведомо исправное. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно проверьте предохранитель бензонасоса. Предохранитель на 15 А обычно находится в блоке предохранителей в моторном отсеке и имеет маркировку FUEL PUMP, что означает топливный насос.

Необходимо вытащить предохранитель топливного насоса и проверить его контакт. Целостность контактов будет свидетельствовать о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт будет свидетельствовать о перегорании предохранителя топливного насоса. В этом случае необходимо вставить новый предохранитель, который имеет очень низкую стоимость (как в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Довольно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что пропадает питание бензонасоса из-за перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружен в бензин, в котором он активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести из строя электродвигатель бензонасоса, так как он сгорит.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки неисправности. Где установлено реле топливного насоса, как правильно проверить реле топливного насоса.

Потому что стартер нормально крутится, но двигатель не заводится, не запускается. Основные причины неисправности, управление топливными системами, зажигание. Совет.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка прибора, замера давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума при работе бензонасоса, перегрев помпы. Как самостоятельно диагностировать и устранять неисправность. Секреты и уловки.

Как поменять топливный насос. Расположение топливного насоса, сброс давления в системе, откручивание топливных трубок, снятие насоса, повторная сборка.

Что делать, если машина хуже разгоняется, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему двигатель не тянет, как найти причину падения мощности.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто