Не работает ускорительный насос карбюратора солекс 21083

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправность ускорительного насоса карбюратора может повлечь за собой ухудшение в работе двигателя автомобиля при его разгоне, ускорении сопровождающимся резким нажатием на педаль «газа». Возникает так называемый «провал».

Разберем как провести проверку и возможный последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Корпус ускорительного насоса (диафрагменный механизм) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подготовительные работы

— Рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе подкачиваем топливо в карбюратор

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Cнимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с двигателя и держа его перед собой (так лучше видно выходящие из под него струи), при этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтобы ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.

Если струи слабые или кривые, время впрыска короткое необходимо провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей («пристрелять»).

Подгибать их следует осторожно, стараясь не выломать из корпуса распылителя.

Дополнительно можно провести проверку производительности ускорительного насоса, что бы оценить его работу в полной мере.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Распылитель ускорительного насоса

Распылитель вынимаем аккуратно поддев его под верхний носик шлицевой отверткой.

Вынутый распылитель нужно немного потрясти рядом с ухом. Должно быть слышно биение расположенного внутри корпуса шарика нагнетательного клапана ускорительного насоса. Если биения нет, то скорее всего внутри грязь, засорение и ни о каком резвом ускорении при нажатии на педаль «газа» даже не стоит думать. Стоит попробовать его прочистить, если прочистка не даст результатов, то меняем распылитель на новый.

В качестве наглядного примера на изображении ниже схематично показан распылитель ускорительного насоса, устанавливаемый на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, со слегка разрезанным корпусом (чтобы видно было, что у него внутри).

Модель распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс в разрезе

При прочистке оба носика распылителя продуваем сжатым воздухом. Если не получается, прочищаем тонкой медной проволокой. Если и это не помогло, замачиваем на час в ацетоне (сняв предварительно резиновое кольцо) и опять продуваем, прочищаем. Если и это не помогло, заменяем на новый.

На изображении один из вариантов прочистки носиков распылителя ускорительного насоса при помощи аэрозоля для прочистки карбюратора и старой кнопки от такого же баллончика.

Прочистка распылителя аэрозолем

Помимо этого проверяем состояние резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя. При его повреждении топливо будет выдавливаться под «крышку» карбюратора, а не а носики распылителя.

Читайте также:  Авто карбюратор дергается при нажатии на педаль газа провал дергается
— Каналы и клапаны ускорительного насоса

При снятом распылителе и наполненных поплавковых камерах проверните рычаг дроссельной заслонки первой камеры чтобы сработал ускорительный насос. Из отверстия от распылителя должна выстрелить сильная струя топлива. Если ее нет или она вялая и прерывистая, чистим топливные каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса карбюратора.

Отверстие в корпусе карбюратора от вынутого распылителя. под ним шарик всасывающего клапана

Заливаем в отверстие от распылителя ацетон, прочищаем тонкой деревянной палочкой, продуваем сжатым воздухом.

Топливный канал распылителя ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, отвернув четыре винта ее крепления, вынимаем пружину и диафрагму.

Элементы диафрагменного механизма ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

Чистим тонкой медной проволокой канал, выходное отверстие которого видно на изображении. Можно также залить туда ацетон. После прочистки продуваем сжатым воздухом.

Заглядываем в первую поплавковую камеру. Там имеется отверстие канала, через который топливо засасывается в ускорительный насос. Прочищаем его аналогичным образом.

Отверстия в нижней части поплавковой камеры карбюратора Солекс, в т.ч. отверстие топливного канала УН

Проверяем диафрагму ускорительного насоса на предмет разрывов, протертостей. Поврежденную заменяем на новую.

При установке крышки корпуса ускорительного насоса обратно, перед заворачиванием винтов ее крепления, поворачиваем до упора рычаг насоса, чтобы он растянул диафрагму и только тогда затягиваем их.

Примечания и дополнения

— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Источник

Признаки (симптомы) неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс

На примере карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081), что ставится на двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, перечислим признаки неисправности ускорительного насоса (УН).

Признаки (симптомы) неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс

Сначала внешние признаки (симптомы).

1. «Провалы» в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа.

Пытаясь резко ускорится при трогании с места или, например, во время обгона другого автомобиля при движении по трассе, водитель резко нажимает на педаль газа, но вместо ожидаемого «подхвата» и вдавливания в сиденье от мгновенного набора скорости, наоборот, ощущает перебой в работе двигателя — провал или сразу несколько провалов разной интенсивности. Автомобиль дергается.

Все из-за того, что ускорительный насос (УН) при резком нажатии на педаль газа впрыскивает бензин в течение 2-3 секунд прямо в поток воздуха, проходящий через карбюратор. Такое принудительное обогащение топливной смеси сглаживает ее мгновенное значительное обеднение, так как дроссельные заслонки обеих камер внезапно открываются открывая доступ значительному количеству воздуха во впускной коллектор.

В результате малейшее нарушение подачи бензина через УН приводит к провалу при резком нажатии на газ, так как двигатель не может мгновенно развить ожидаемой мощности на бедной топливной смеси.

2. Снижение приемистости двигателя автомобиля.

Слабый отклик при нажатии на газ при старте и ускорении во время движения автомобиля. Так как ускорительный насос участвует в любом ускорении автомобиля, а не только при резком разгоне, то отсутствие его доли в общей массе топливной смеси сразу сказывается на мощности и приемистости двигателя (отклике на нажатие педали газа).

3. Потеки топлива на корпусе ускорительного насоса (УН).

Одна из распространенных неисправностей УН, сразу сказывающаяся на его работоспособности — разрыв диафрагмы. Помимо снижения производительности проблема проявляется потеками топлива по корпусу насоса. Это верный признак (симптом) по которому водитель сам может понять, что проблема есть.

Читайте также:  Предохранитель зажигания ваз 21099 карбюратор где

Чтобы увидеть бензин, вытекающий или сочащийся из под крышки корпуса УН нужно понажимать на педаль газа во время работы двигателя на холостом ходу и потеки сразу станут заметны.

Диафрагма и другие детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

4. Запах бензина под капотом.

Подтекающий бензин пахнет. Запах может присутствовать под капотом автомобиля, а может затягиваться в его салон.

5. Сильное провисание троса привода дроссельной заслонки.

При сильном провисании тросика привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора она не будет полностью открываться при нажатии на педаль газа. Кулачок на ее оси не сможет как следует нажать на рычаг ускорительного насоса. Впрыск получится вялый, струя топлива упадет на не до конца открывшуюся заслонку.

Резко и сильно обогатить топливную смесь не получится. Наступит провал в работе двигателя.

В таком случае надо немного подтянуть тросик привода и проверить полноту открытия заслонок при нажатии на педаль газа. Тросик должен провисать на 1-2 мм при полностью закрытой дроссельной заслонки первой камеры и полностью открытой (стоящей вертикально) воздушной заслонке. Подробности этой регулировки: «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099».

Ненормально низко провисающий трос привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 21083. Нужно подтягивать, иначе при нажатии на педаль газа заслонка полностью не откроется и УН сработает не до конца.

Теперь пару слов о дополнительных признаках, которые можно увидеть лишь частично разобрав карбюратор.

6. Слабая и кривая струя из носиков распылителя УН.

Если снять крышку корпуса воздушного фильтра, чтобы видеть носики распылителя УН, накачать топливо в поплавковую камеру карбюратора и резко понажимать рукой на рычаг ускорительного насоса, то можно увидеть струи бензина, бьющие из носиков. Эти струи должны быть мощные, продолжительные, падать точно под дроссельные заслонки ни чего не касаясь. Если они слабые и (или) прерывистые. бью криво, придется прочищать ускорительный насос и (или) заменять его диафрагму. А так же их необходимо «пристрелять».

7. Не стучит шарик внутри корпуса распылителя.

Если снять крышку карбюратора, вытащить распылитель и потрясти его около уха. то должен быть слышен стук шарика нагнетательного клапана внутри него. Стука нет — клапан закис, распылитель будет плохо «стрелять» бензином, ожидаемого ускорения не получится.

Нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

8. Нет струи из отверстия под распылитель ускорительного насоса.

Пока распылитель снят, резко нажимаем на рычаг УН. Из его посадочного отверстия (колодца) должна бодро «стрельнуть» струя топлива. Если не убрать голову, то «стрельнет» прямо в глаз. Отсутствие «выстрела» или вялый «выстрел» свидетельствует о проблемах с всасывающим клапаном УН. Он расположен на дне этого колодца.

Запорный (всасывающий) клапан УН карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

9. Отсутствует или изношено резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя.

Это очень важное кольцо. Если оно отсутствует или стерлось (распылитель слишком легко вставляется в свой колодец), то каждое нажатие на педаль газа будет выдавливать бензин не в распылитель, а под него и не каком ускорении уже не будет идти и речи.

Распылитель ускорительного насоса Солекс может засориться или неточно «стрелять», резиновое кольцо на нем может быть стерто

Читайте также:  Ваз 2109 карбюратор дергается при движении на горячую
10. Носики распылителя слишком подвижны.

Попросту неплотно посажены в корпусе. Под них может выдавливаться бензин, снижая мощность струй.

Обнаружив такие признаки можно смело проверять состояние и работу ускорительного насоса и устранять возможные проблемы. См. «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Подробно о возможных причинах неисправности ускорительного насоса (УН) смотри в статье «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс, причины».

Примечания и дополнения

При диагностике неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) следует учитывать, что аналогичные признаки (симптомы) появляются при неисправности других систем и механизмов.

Вот некоторые из них.

— Засорение топливных фильтров системы питания двигателя автомобиля.
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (УН от туда берет топливо для впрыска).
— Утечка тока высокого напряжения на «массу» (если пробиты в/вольтные провода, свечи зажигания, крышка трамблера).
— Слишком ранее или слишком позднее зажигание.
— Сильно обедненная топливная смесь.

Источник

Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ускорительный насос карбюратора 2108 — 21083 Солекс предназначен для принудительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на режиме «разгона» автомобиля, при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа»).
Ускорительный насос обеспечивает необходимую приемистость двигателя автомобиля.

Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Устройство ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

Подробная схема устройства ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».

2. Принцип действия УН.

При резком нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка также резко открывается, процесс смесеобразования нарушается, так как объем поступающего в карбюратор воздуха увеличивается. Топливная смесь обедняется, наступает «провал» в работе двигателя.

Чтобы подобного не происходило, необходимо принудительно обогатить смесь. Эту функцию выполняет ускорительный насос.

Он диафрагменного типа. При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка вращается вместе со своей осью. На оси расположен фигурный кулачок, который своим выступом воздействует на рычаг ускорительного насоса. Тот в свою очередь нажимает на пружинный толкатель диафрагмы, расположенной в корпусе насоса.

Диафрагма перемещается вперед, вытесняя топливо из полости корпуса ускорительного насоса через шариковый подающий клапан в распылители и, далее оно впрыскивается в первую и вторую смесительные камеры. Впрыск происходит в течении нескольких секунд.

В исходное положение диафрагму возвращает возвратная пружина (при отпущенной педали «газа»). При обратном ходе диафрагма через обратный шариковый клапан засасывает топливо из поплавковой камеры в полость корпуса ускорительного насоса.

При следующем нажатии на педаль «газа» весь цикл повторяется.

3. Неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

В ускорительном насосе карбюратора Солекс чаще всего засоряется распылитель, теряет герметичность диафрагма и засоряются каналы и клапана. Подробнее: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Распылитель ускорительного насоса Солекс может засориться или неточно «стрелять»

4. Проверка ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

При появлении подозрения на неисправность ускорительного насоса необходимо проверить его работу, визуально оценив мощность и продолжительность струй топлива исходящих из носиков распылителя, проверить его производительность, проверить привод и диафрагму с пружиной.

Примечания и дополнения

— Распылители ускорительного насоса имеют на выходе калиброванные отверстия для точного дозирования подачи топлива в камеры карбюратора.

— Ускорительный насос карбюратора Солекс можно доработать (тюнинговать) с целью увеличения приемистости двигателя автомобиля. Статья на сайте: «Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс».

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто