- Проверка термостата Ваз 2109
- Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099
- Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя
- Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя
- Проверка снятого термостата
- Схема: работа термостата
- Схема: работа термостата при температуре охлаждающей жидкости менее 87°
- Схема работы термостата при температуре охлаждающей жидкости от 87 до 102º
- Схема работы термостата при температуре охлаждающей жидкости выше 102º
- Особенности снятия и замены термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Особенности снятия и замены термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Смотрите также
- Причины поставить термостат с десяти
- Проверка работоспособности термостата
- Проверка и замена
- Схема и конструкция
- Как проверить работу термостата
- Проверка термостата
- Без демонтажа
- Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109
- Термостат от гранты на ваз 2109 инжектор
- Карбюратор ВАЗ 2108
- Подготовка к замене
- Как проводится проверка
- Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
- Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
- Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
- Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?
- Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?
- Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?
- Назначение термостата, его расположение и неисправность
- Способы решения проблем
- Установка нового термостата
- Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?
- Что такое термостат?
- Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109
- Замена помпового термостата на низкотемпературный
- Снятие и установка
- Проверка термостата
- Особенности установки
- Чем отличается система охлаждения ВАЗ-2109 от Гранты
- Как проводится проверка
- Вопрос можно ли термостат от 2108 поставить в 2110
- Признаки поломки
- Ваз 21099 какой термостат поставить лучше
Проверка термостата Ваз 2109
Термостат автомобиля предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости на уровне рабочей температуры 90 градусов. Термостат содержит термоэлемент, который срабатывает при температуре 87 градусов. Он регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; как известно система охлаждения состоит из двух контуров: малый круг охлаждения и большой круг охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: помпа гоняет охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг — когда помимо циркуляции через блок цилиндров двигателя, жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.
Принцип работы термостата Ваз 2109
Другими словами, задача термостата автомобиля — температура тосола меньше 87 градусов, большой круг охлаждения закрыт; температура тосола 87 градусов и более, большой круг охлаждения открывается. Большой круг охлаждения предназначен для исключения перегрева двигателя, когда термостат открыт, тосол циркулирует через радиатор и охлаждается.
Система охлаждения
А как же проверить исправность термостата? Если ваз девятой модели перегревается, либо наоборот слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности термостата такие:
1) Циркуляция тосола только по малому кругу. То есть термостат не открывается и не пускает тосол на большой круг охлаждения. Как следствие двигатель перегревается.
2) Циркуляция тосола по большому кругу охлаждения постоянно. То есть термостат постоянно открыт и тосол циркулирует всегда и по большому и по малому кругу одновременно. Двигатель девятки в таком случае греется долго и не прогревается до рабочей температуры.
1) Если двигатель автомобиля перегревается то проверка термостата проводится следующим образом. Прогреваем двигатель до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячий, шланг от радиатора
к термостату также должен быть горячий.
Трогаем шланги радиатора
Причем они должны быть одинаковой температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и тосол циркулирует через него. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый -значит термостат неисправен, его термоэлемент не открывается и не обеспечивает циркуляцию тосола через радиатор системы охлаждения.
Если оба шланга на радиатор горячие, а двигатель всеравно перегревается, то тогда необходимо проверить датчик включения вентилятора на радиаторе и помпу. То, что шланги горячие говорит от том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как нет циркуляции тосола в системе охлаждения (неисправна помпа). Если помпа нормальная, но не включается вентилятор , либо неисправен вентилятор на радиаторе, то двигатель также может перегреться.
2)Если двигатель машины слишком долго греется, то проверка термостата производится следующим образом.
Прогреваем двигатель, до 90 градусов он конечно врядли нагреется,так что для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов.Открываем капот и трогаем шланги на радиатор.
Трогаем шланги радиатора
Шланг на радиатор от двигателя должен быть горячий, шланг от радиатора на термостат должен быть холодный. То, что шланг на термостат холодный,говорит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга горячие, либо шланг на термостат теплый говорит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.
Как видите, проверить термостат Ваз 2109 весьма просто, для этого не обязательно его снимать и нести домой, а там опускать в горячую воду. Поэтому проверка термостата без снятия проста и осуществляется очень быстро.
Источник
Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099
Проверим работоспособность термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099.
Чтобы проверить термостат , оценить правильность его работы (заклинил клапан или нет) необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип действия. Термостат разделяет два круга системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.
Подробно о работе термостата на странице: «Схема работы термостата»
По мере прогрева (температура ОЖ около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан закрывается, а основной открывается, и жидкость поступает в большой круг. При температуре 102º (94º – для ВАЗ 2105, 2107) основной клапан термостата полностью открыт, а дополнительный закрыт. Циркуляция идет через большой круг, обеспечивая требуемый температурный режим для нормальной работы двигателя.
Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.
Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя
При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.
Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).
Нижняя и верхняя части термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя
Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.
Нижняя и верхняя части термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ 2104, 2105, 2107
Проверка снятого термостата
Можно проверить снятый термостат автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Для этого погружаем его в емкость с горячей водой (температура предварительного нагрева 73-75º). Подогреваем воду далее, перемешивая ее, и наблюдаем за перемещением основного клапана термостата. Когда клапан начинает открываться (приблизительно на 1 мм) следует измерить температуру жидкости. Если термостат исправен то она будет составлять 81±5º для ВАЗ 2105, 2107 и 87±2º для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Неисправный термостат следует заменить.
Примечания и дополнения
— Ход основного клапана термостата при 102º у ВАЗ 2108, 2109, 21099 около 8 мм. У ВАЗ 2105, 2107 при 94º от 6 до 8-ми мм.
Источник
Схема: работа термостата
На примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим схему его работы при разной температуре охлаждающей жидкости.
Схема: работа термостата при температуре охлаждающей жидкости менее 87°
На холодном двигателе (ОЖ холодная, температура ниже 87º) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.
При температуре ОХ менее 87 градусов основной клапан термостата закрыт, перепускной открыт
Схема работы термостата при температуре охлаждающей жидкости от 87 до 102º
При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.
Перепускной и основной клапаны термостата открыты, ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому кругу
Схема работы термостата при температуре охлаждающей жидкости выше 102º
При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля. Расширяющаяся ОЖ выбрасывается в расширительный бачок, ее уровень приближается и даже переваливает за метку MAX.
Основной клапан термостата открыт, перепускной при этом закрыт, жидкость циркулирует по большому кругу. включающему радиатор
Примечания и дополнения
Подробности устройства, работы и неисправностей термостата в статье: «Термостат ВАЗ 21083 (21093, 21099)».
Источник
Особенности снятия и замены термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Внешний вид устройства
Особенности снятия и замены термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат. — Новый термостат
Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).
Смотрите также
«Питер — АТ» ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453
Что такое термостат ВАЗ-2109, когда необходима его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как провести установку более совершенного термостата с автомобиля модели 2110. Про его преимущества будет рассказано немного ниже. А начать стоит с теории, нужно разобраться в том, какое устройство у термостата, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Причины поставить термостат с десяти
Улучшено 6-луночное устройство, по сравнению с устройством, установленным в «девятке», преимущества над версией с 5 отверстиями от 2109:
- Устройство от «десяти» короче, чем обычная версия «девять» на 5 см, поэтому пространство под капотом будет больше.
- Более современный термостат с 6 отверстиями работает более стабильно, в результате температурный режим остается неизменным.
- В случае неисправности вам не нужно менять все устройство, так как оно разборчиво, и при необходимости вы можете изменить только термопару.
- При обслуживании не нужно страдать с большим количеством ошейников, так как вариант с 6 отверстиями крепится с помощью резиновой трубки.
- Следует отметить, что до 2003 года ВАЗ 2110 также был оснащен устройством с пятью отверстиями, поэтому вам нужно купить версию из более поздних версий.
В дополнение к термостату необходимо приобрести новую трубу, через которую хладагент может вернуться к насосу. Среди автолюбителей это называется «саксофон». Вы можете найти его, позвонив по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:
- Зажимы 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
- Новая прокладка.
- Шланги для замены.
- Набор отверток.
- Специальный съемник для шлангов (необходим для автоматической старой модели).
- Лоскутов.
- Антифриз.
Существует два варианта установки: обычный и альтернативный. В первом случае термостат с 6 отверстиями открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру от выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативным вариантом является проверка температуры ниже, чем номинальная мощность двигателя. Установка выполняется по следующей схеме:
- Часть хладагента должна быть слита, вам нужно извлечь пробку из сливного отверстия;
Проверка работоспособности термостата
Зачастую, автовладельцы сталкиваются с проблемой работы термостата. Как это заметить? Например: зимой Вы завели автомобиль, и, автомобиль греется не так, как обычно. Или иная ситуация. Летом автомобиль у Вас начал перегреваться, что ранее никогда не было. В большинстве случаев, виной этой проблемы является термостат. Термостат рассчитан на циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя, и, это является его главной задачей. Если же термостат не выполняет эту функцию (двигатель начинает перегреваться), то он подлежит замене.
Если Вам нужен термостат, Вы можете купить термостаты для автомобилей Luzar. Данные термостаты предназначены для регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
Конечно же и причиной перегрева двигателя может быть не только термостат. Для того чтобы исключить другие варианты, необходимо проверить термостат Вашего автомобиля, о чем, собственно я расскажу в данной статье. Для начала давайте вспомним прямое предназначение термостата и его функции. Принцип работы данного устройства заключается в следующем: обеспечение быстрого нагрева двигателя зимой, и, защита от перегрева двигателя летом. Также в задачи термостата входит открытие или закрытие клапана, который регулирует подачу охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. При запуске двигателя, заслонка термостата закрыта и, так как двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулируется по малому кругу. Спустя 2 — 3 минуты попробуйте патрубок (шланг), который соединяет термостат автомобиля с радиатором. Если патрубок холодный, значит термостат закрыт. Если же патрубок теплый, то заслонка термостата закрыта не полностью. Это плохо. Лучше всего устранить эту проблему. В последствии это ведет к увеличенному расходу топлива, так как двигатель не будет нагрет до рабочей температуры (80 — 95 градусов).
Теперь стоит подождать до того момента, пока двигатель полностью не прогреется. Это можно определить по датчику температуры на приборной панели автомобиля. При прогреве двигателя, потрогайте патрубок (шланг) от термостата к радиатору автомобиля. Он должен быть горячим. Это объясняется тем, что заслонка термостата открывается при достижении рабочей температуры двигателя. Малого круга для охлаждения не достаточно, поэтому охлаждающая жидкость циркулируется уже по большому кругу. Почему нужно трогать патрубок (шланг) от радиатора к термостату? Это мы делаем потому, что когда жидкость циркулируется по большому кругу, она проходит через радиатор и возвращается к термостату по этому патрубку. Если же Вы заметили, что при достижении рабочей температуры двигателя (80 — 95 градусов), данный патрубок (шланг) холодный, это значит, что заслонку термостата заклинило в закрытом положении.
Проверка и замена
При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.
При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.
Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:
- Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
- Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
- Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
- Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
- Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
- Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
- Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
- Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
- Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
- Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.
Схема и конструкция
Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.
Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.
Номер элемента | Что это? |
1. | Входной патрубок, идущий от радиатора |
2. | Вставка, выполненная из резины |
3. | Термочувствительный твердый наполнитель |
4. | Пружина перепускного клапана |
5. | Входной патрубок, идущий от двигателя |
6. | Перепускной клапан |
7. | Выходной патрубок, идущий к насосу |
8. | Пружина основного клапана |
9. | Основной клапан |
10. | Патрубок, идущий от расширительного бачка |
11. | Поршень |
Как проверить работу термостата
На самом деле нет ничего проще, чем произвести самостоятельную диагностику неисправности термостата. Сделать это можно даже не снимая его. Главное требование — холодный двигатель.
Если уже после нескольких минут работы двигателя они становятся теплыми, можно сделать вывод что термостат заклинило в открытом состоянии.
Ситуация прямо противоположная: двигатель нагрелся свыше 90 градусов, а патрубки большого круга остаются холодными. Это также говорит о том, что термостат неисправен, и не может открыться. Циркулируя лишь по малому контуру, антифриз быстро нагревается, и он уже не в состоянии обеспечить должного охлаждения мотора.
В том и в другом случае необходимо произвести его замену.
Проверка термостата
Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.
Важно знать, что после пуска двигателя термостат еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через рубашку охлаждения и печку). Это позволяет силовому агрегату быстрей набрать нужную температуру.
Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.
Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.
Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.
Рассмотрим два варианта диагностики.
Без демонтажа
Проще всего — не снимать узел, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный двигатель.
Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.
Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения.
Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.
Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через двигатель и печку).
Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109
Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать – описывается в настоящей статье.
Сам по себе термостат – это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.
От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.
Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.
Термостат от гранты на ваз 2109 инжектор
Задача: установить термостат карбюратора с Гранты в ВАЗ 2109
Ниже штатная схема гранты.
Основная проблема в кране печки. Если он будет закрыт и большой круг тоже будет закрыт (на картинке ниже помечено красными полосками), то антифризу просто будет некуда идти и его выпрет весь через бачок.
1. Самый простой вариант просто отключить кран печки и ездить так, в итоге весь антифриз будет идти через печку, будет точно очень тепло, но летом вы останетесь без возможностей печки. Либо включите и сгорите в адском пламени
2. Добавление ещё одного контура.
Варианты как это сделать: Можно поставить тройники, либо заморочится как я и приварить доп штуцера на приёмную трубу «саксафон» и на сам термостат. Ниже на картинке зелёной линией показано как это будет.
- В итоге мы получаем при закрытой печке циркулирующий антифриз через наш новый контур.
- Ладно хватит теории поехали к практике.
- Берём штатный грантовский термос.
И ввариваем в него ещё один штуцер (я взял от старого термостата)
Далее «Сакс» Я взял оригинальный сакс с гранты выглядит он так.
И ввариваем в него ещё два штуцера 1 для нашего нового круга, второй (маленький) для обратки с карба.
Тоже аргон и пульнул сверху чёрной краской
Снимаем старый термос, выкручиваем старые шпильки, на их место ставим новые «М8 длинной 85мм» получается как то так.
Ну и примеряем новый термос
Аналогично меняем старый «сакс» на новый, там фоткать вообще негде, разве что для сравнения вот вам фото старого и нового.
Дальше патрубки. В целом остаются все штатные (с небольшими подрезаниями) кроме двух. 1-й нижний патрубок от радиатора до термоса с гранты и 2-й это грантовский патрубок от расширительного бачка до «сакса».
Ну и последнее это соединить наш новый контур. отверстия на термосе и саксе оказались очень близко друг к другу.
Верхний термостата и дальний (самый верхний на фото) сакса
Какой руль можно поставить на газель
- Чтобы их соединить отлично подошел кусочек патрубка кажется с волги от печки у него как раз резкий S образный изгиб.
- Остальное подключаем по грантовской схеме.
- Выходит как то так.
- Итак всё готово осталось приправить всё это дело свеженьким японским антифризом (предварительно промыв систему) и можно тестировать
- Результат: всё отлично работает, машина стала греться быстрее, температуру держит чётко 85 градусов (в холод) и 90-95 (в тепло)
- Работы по замене термостата в ВАЗ 2109 выполнены
Карбюратор ВАЗ 2108
- Карбюратор с электронным управлением и катализатором ВАЗ 2108
- Кому как, от Вас впервые слышу что хуже, все кто ставили очень довольны + на обратку печки електро помпу, тогда вообще Ташкент.
- нижний патрубок от калины ставьте, и обойдетесь без всяких тройников и кучи соеденений , в нем уже есть отлив на расширительный бачок
- Спасибо буду знать, но система готова уже, и отлично работает, не хочется уже переделывать
Полная хуета,и летом тоже будешь греться?Или опять десятичный будешь ставить?
Хуета, это для тех, у кого руки из жопы. У меня третий год такая система. В любое время года, при любой эксплуатации — температура стабильно 90. Зимой, при -22 прогревается до 90 за 9 мин, на 800 оборотах.
- Вы перед тем как ругаться посмотрите когда видео было опубликовано.Я на этом термостате год уже езжу и ни каких десяточных назад не ставил,и с печкой летом не ездил,кран перекрыл из салона и всё,и ничего у меня не разорвало,все патрубки на месте
- Печка как брат я тоже поставить термастат гранта
поставил себе на 99i. есть термостат ещё с одним маленьким соском. его задействовал на подогрев дросселя. тройник взял уазовский. результаты: быстрый прогрев двигателя и салона. печка шкварит будь здоров. сейчас, с наступлением тепла, скинул тягу с крана. регулировка происходит только заслонкой отопителя. я доволен.
- печка отлично ставь не пожалеешь
- А какую температуру движка на скорости держит?
- температуру не замерял,но 90 с немногим по панели смотрел но почти можно сказать 90,и это я всю зиму проездил не затуляя с переди радиатор,а если затулить темп.больше будет и прогреваться на скорости лучше будет
Подготовка к замене
Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться, пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. На горячем проводить работы крайне опасно, можно получить ожог. Выполняется замена термостата на ВАЗ-2109 довольно быстро, самая сложная и нудная процедура – это опорожнение системы. Для этого нужно воспользоваться двумя сливными отверстиями, которые находятся в нижней части радиатора (заглушка выкручивается от руки) и в блоке двигателя (болт под головку на 13).
Но вот что делать, если в системе залит антифриз, который имеет довольно высокую стоимость? Надо же постараться его сохранить, чтобы не было накладно ремонтировать автомобиль. Для этого первым делом, открыв кран печки, выкручиваете хомут на патрубке, который идет к дроссельной заслонке. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, процедура эта медленная, но зато она позволит сохранить практически всю жидкость. Лишь после нее можно выкрутить заглушку на радиаторе и на блоке ДВС. И не забывайте откручивать пробку на расширительном бачке, чтобы напор увеличился.
Как проводится проверка
Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:
В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.
Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.
Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:
- снимают воздушный фильтр;
- ослабляют хомуты удерживающие шланги;
- отключают массу от термостата;
- раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.
Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
Здравствуйте. Если у Вас зимой машина очень долго прогревается или печка не греет, а может наоборот, летом машина постоянно перегревается и закипает? При наличии одного из этих симптомов, Вам следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, нужно понять как он работает.
Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!
Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно, около основного клапана) и пружины.
Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.
Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.
Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?
Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:
- Машина не прогревается.
- Машина перегревается, кипит.
Так же есть два способа проверить термостат:
- Проверить снятый термостат на работоспособность.
- Проверить термостат не снимая с машины.
Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.
Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?
По идее всё просто. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.
Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?
Обязательное условие в таком случае — машина должна быть холодной. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.
Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.
Надеюсь моя статья помогла Вам решить Вашу проблему. Если сеть вопросы, оставляйте их в комментариях и я обязательно на них отвечу.
Назначение термостата, его расположение и неисправность
В современных автомобилях, в том числе в «девятке», охлаждение электростанции осуществляется с помощью жидкости (антифриз, антифриз). Для регулирования температуры антифриза устанавливается термостат между радиатором и двигателем ВАЗ 2109. Основными функциями этого блока являются поддержка необходимых тепловых условий и нагрев электростанции ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом вблизи блоков цилиндров. Найти это довольно легко, так как тело включает в себя несколько шлангов.
Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство, двигатель VAZ 2109 должен быть разогрет, чтобы стрелка температуры не достигла предела. После этого устройство должно быть выключено, поднять капот и найти под ним верхний и нижний шланг, который выходит из радиатора (диаметром около 5 сантиметров, черный каучук). Перед тем, как шланги нужно осторожно коснуться, если дно холодное, а верхнее. горячее, то термостат, скорее всего, застрял.
Способы решения проблем
К возможным решениям проблемы можно отнести:
1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с жарким климтом.
2. При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм). Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева двигателя повышается.
3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему его срабатыванию. Причин здесь несколько:
- выход из строя системы охлаждения;
- ослабла пружинка термостата;
- мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.
4. Двигатель греется слишком долго.
- неполное закрытие термостата;
- нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
- неправильная позиция (возможно изменение местоположения воздушного клапана).
5. Двигатеь греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:
- пробки или низкий уровень ОЖ;
- выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
- выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
- загрязнение системы охлаждения.
Установка нового термостата
Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.
Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.
Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.
В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.
На нижеприведенном видео процесс замены подробно показан:
Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?
Отчасти на этот вопрос был дан ответ в прошлом пункте. Да, можно термостат ВАЗ-2110 на 2109 установить, причем совершенно не имеет значения, «девятка» карбюраторная или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современных «Грантах» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И практически все узлы являются взаимозаменяемыми. Существуют мелкие отличия, доработки, но это полную картину не меняет.
Что такое термостат?
Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор находятся в основе системы впрыска бензина, имеет одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечивать подогрев дроссельного узла. А он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторе, и в инжекторе.
Основа любого термостата – это специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен деформироваться из-за этого. На данном эффекте и основано переключение потоков воздуха: пластина двигает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их усилие, пластина перемещает клапан, открывая потоку жидкости путь к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.
Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109
Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать – описывается в настоящей статье.
Сам по себе термостат – это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.
От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.
Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.
Замена помпового термостата на низкотемпературный
Многие автовладельцы моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114 и т.д., стараются заменить стандартный термостат, на низкотемпературный. Сделать это не просто, так как заводом такая возможность не предусмотрена. Поэтому, некоторые самоделкины устанавливают данное устройство от Лады Гранты, на старые модели.
Параллельно с этим, повысится температура охлаждающей жидкости, и как следствие, печка в автомобиле ВАЗ 2114, 2110, 2109 и т.д., будет работать гораздо лучше.
Снятие и установка
Перед тем, как начинать установку нового устройства, необходимо снять с двигателя старое. Давайте рассмотрим последовательность работы, на примере четырнадцатой модели. Для проведения данной операции, вам понадобиться минимальный набор инструментов:
- Две отвертки: плоская и крестовидная.
- Набор гаечных ключей.
- Герметик.
- Стальные хомутики (4 штуки).
- Новый термостат с Лады Гранты.
Начинается работа со слива охлаждающей жидкости с системы. Далее, для того чтоб освободить доступ к детали, необходимо снять воздушный фильтр. Теперь, когда нужный нам элемент будет на виду, его необходимо аккуратно извлечь. Первым делом, ослабьте крепежные хомутики, находящиеся на патрубках термостата. Снимать сами патрубки, необходимо последовательно, начиная с нижних, соединяющих радиатор и расширительный бачок.
После того, как патрубки будут отсоединены, открутите гайки крепления на самом устройстве. На этом демонтаж завершен. Перед тем, как провести установку новой запчасти, убедитесь в отсутствии дефектов на патрубках и самом устройстве.
Установка термостата на ВАЗ 2114, 2109 и т.д. производится строго в обратном порядке. На все отверстия новой детали, необходимо нанести тонкий слой герметика. Особое внимание обратите на то, чтоб герметик был на силиконовой основе, и спокойно выдерживал температуру до 130 градусов.
После окончания процедуры, не спешите заливать охлаждающую жидкость. Для того, чтоб герметик полностью освоился, и не пропускал жидкость, ему необходимо дать просохнуть, примерно часа 3 – 4.
Проверка термостата
Для того, чтоб проверить работоспособность детали от Лады Гранты на автомобилях ВАЗ 2114, 2109 и т.д., необходимо залить охлаждающую жидкость в систему, и подождать пока она нагреется до рабочей температуры – 90 – 95 градусов.
Убедитесь в отсутствии потеков охлаждающей жидкости
Первым делом, обратите внимание на термостат. На местах соединения патрубков, не должно быть заметно никаких потеков или появления влажных пятен. Если спустя 5 минут работы двигателя, данные симптомы не обнаружены, значит установка прошла правильно.
Далее, если печка ВАЗ 2114, 2109 и т.д., выключена, ее необходимо включить, и подождать пока жидкость нагреется. После этого, вы должны почувствовать поток теплого воздуха в салоне, так как термостат от Гранты способствует лучшей работе печки. Если тепло не идет, значит деталь дефектная, и клапан внутри нее не работает.
Особенности установки
После установки данного элемента на ВАЗ 2109, 2114 и т.д., краник отопителя будет находится постоянно в включенном положении.
Регулятор потока теплого воздуха, будет находится на заборе заслонки, регулирующей поток холодного воздуха. Тросик, ведущий к кранику печки, следует полностью отсоединить.
Таким образом, ваша система охлаждения будет работать правильно, и в салоне машины будет нормальная температура.
Конечно, установка термостата от Лады Гранта, это очень хорошее дело. Учитывая то, что он собран по более современной конструкции, шанс его поломки будет гораздо ниже, чем у стареньких помповых образцов. То есть, помимо улучшения печки, и уменьшения износа двигателя, вы в добавок получите еще и экономию денег.
Чем отличается система охлаждения ВАЗ-2109 от Гранты
Автомобилисты со стажем часто жалуются на недостаток отопительной системы своей любимой «девятки», большинство из которых связано с утечкой охладительной жидкости из системы охлаждения двигателя и проблемами с расширительным баком автомобиля.
Как проводится проверка
Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:
- заводят мотор;
- проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.
В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.
Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.
Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:
- снимают воздушный фильтр;
- ослабляют хомуты удерживающие шланги;
- отключают массу от термостата;
- раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.
Вопрос можно ли термостат от 2108 поставить в 2110
Вентилятор радиатора не выключается на 2110i Вчера решил заменить термостат по причине постоянного включения вентилятора радиатора (сам радиатор в момент работ вентилятора был довольно прохладный). Сняв, обнаружил что стоящий у меня термостат «не той системы», т.е. внешне такой, но внутри другой. У него малый круг, при открытии клапана большого круга, не перекрывается (в клапане малого круга — отверстие). Т.е. жидкость из двух путей выбирает тот, что с меньшим сопротивлением — малый круг, ну и не много идет то большому. За включением вентилятора следит компьютер по датчику температуры, который стоит на двигателе. Отсюда двигатель на перегреве, радиатор прохладный, и постоянно работающий вентилятор. Купил в магазине «нормальный термостат», вентилятор почти не включается, если не стоять на месте часами. Ну, а в идеале я думаю переделать, поставив термостат от 08, убрав тройник. На самом термостате написано «Сделано в России 85С Н8» ну и штампик типа С= (Ставрово), больше ничего такого внешне отличного. На том, который я поставил написано тоже самое! Но внутри все отличается: тот который по-моему «не совсем правильный» — у него отверстие, выходящее из торца цилиндра ВСЕГДА закрыто клапаном, правда в нем есть калиброванное отверстие порядка 7-8 мм, у «правильного» термостата это отверстие открыто до
100С, и закрывается при достижении этой температуры клапаном, который через тяги связан главным клапаном(открывающим большой круг). В принципе, после установки «правильного» термостата проблема с постоянно включенным вентилятором, холодным радиатором и перегретым двигателем решена, но мне все же что-то не нравится (какое то бурление и пена в бачке). Я думаю, что надо ставить термостат и переделывать так как сделано в 8-9. Комментарий специалиста.
Подключить расширительный бачок к термостату 2108 на автомобиле 2110 нельзя, потому что в расширительный бачок 2110 подключена дегазационная трубка из радиатора отопителя, и через неё постоянно происходит удаление воздуха из радиатора отопителя. Подключение расширительного бачка к термостату 2108 на автомобиле 2110 приведёт к завоздушиванию радиатора отопителя, т.к. зимой основной клапан термостата практически не открывается, и дегазация радиатора отопителя не происходит. На ВАЗе ведутся работы по изменению конструкции термостата с целью исключения дефектоносного шланга с тройником 2110-8101201. Алешин Владимир Александрович Дирекция по техническому развитию АО АВТОВАЗ Управление специальных испытаний, Отдел теплотехнических и климатических испытаний
Признаки поломки
Что может стать первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно же, перегрев двигателя даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И не поможет даже включение электровентилятора, ведь делать это попросту бесполезно. Единственное, что может слегка исправить ситуацию, – это открывание крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.
Ваз 21099 какой термостат поставить лучше
Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.
Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.
Источник