Не работает стрелка уровня топлива ваз 2110 карбюратор

Содержание
  1. Авто-помощь
  2. Советы для автомобилистов
  3. На Ваз 2110 не работает датчик уровня топлива
  4. стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  5. Сообщений 15
  6. 1 Тема от XXX9321 2014-02-16 14:28:34
  7. Тема: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  8. 2 Ответ от kapelkaK 2014-02-16 17:23:26
  9. Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  10. 3 Ответ от делайсам 2014-02-16 22:55:29 (2014-02-16 22:59:59 отредактировано делайсам)
  11. Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  12. 4 Ответ от сергей ваз 2111 2014-02-17 11:46:35
  13. Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  14. 5 Ответ от XXX9321 2014-02-18 00:21:07
  15. Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
  16. Датчик уровня топлива в ВАЗ 2110: как диагностировать неисправность, установить ее причину и произвести замену своими руками
  17. Что такое топливный датчик
  18. Устройство ДУТ
  19. Принцип работы датчика уровня топлива на ВАЗ-2110
  20. Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики
  21. Основные причины поломки
  22. Когда необходимо менять датчик
  23. Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ
  24. Как заменить датчик уровня топлива своими руками: пошаговая инструкция

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

На Ваз 2110 не работает датчик уровня топлива

Если на щитке приборов Вашего легкового автомобиля ВАЗ-2110 отказался работать указатель уровня топлива, то эксплуатировать с такой неисправностью автомобиль, конечно же, можно, но всё-таки неудобно. Ведь в топливном баке стоит электрический бензонасос, а в правилах по эксплуатации этого автомобиля говорится, что нельзя ездить, когда уровень топлива опустится ниже отметки, когда начинает постоянно гореть контрольная лампа указателя уровня топлива, так как это приведёт к выходу из строя бензонасоса. А определять уровень топлива в баке на «глазок», затруднительно.

Основных проблем с указателем уровня топлива ВАЗ-2110 три: указатель уровня топлива не работает вообще; стрелка указателя уровня топлива сильно скачет, не давая понять водителю, каков есть уровень на самом деле; указатель уровня топлива даёт неверные показания.

Одной из причин, по которой указатель уровня топлива начинает «врать», может стать подклинивание поплавка. Препятствующее его нормальному перемещению, как вверх, так и вниз. Также показания уровня топлива будут не точны, если Вы при замене датчика уровня топлива поставили новый не соответствующий той марке, которая стояла до него. Дело заключается в том, что у каждой марки датчика стоит разной величины сопротивление, что будет приводить к неверным показаниям указателя уровня топлива. Заблудится в датчиках не трудно, так как они бывают двух видов, в зависимости от того с какой комбинацией приборов ставятся и выпущено их было порядка восьми марок (ДУТ-1, ДУТ-2 …).

Резкое движение стрелки указателя уровня топлива то верх, то вниз, чаще случается на автомобилях с большим пробегом и может быть вызвано износом дорожки, по которой перемещается ползунок реостата. В результате износа на витках образуются углубления, в результате чего, контакты ползунка при движении касаются не каждого витка обмотки, а это приводит к колебаниям стрелки указателя уровня топлива.

Одной из причин, по которой стрелка указателя уровня топлива лежит на нуле, становится плохой контакт массового провода. В результате чего, обесточивается данная электрическая цепь. Для того чтобы устранить эту неисправность нужно ключом на 10 подтянуть болт крепления «массы», расположенный под ручником. Также указатель уровня топлива не будет давать показания, если поплавок стал негерметичным и из него вышел воздух, а заполнившись бензином, он ушёл в крайнее нижнее положение, что соответствует нулевому положению стрелки указателя уровня топлива.

Источник

стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 15

1 Тема от XXX9321 2014-02-16 14:28:34

  • XXX9321
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-16
  • Сообщений: 8Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Тема: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Ребят подскажите в чем причина стрелка уровня топлива бака не показывает лежит на нуле при этом лампочка не горит а бортовой компьютер показывает всегда разный литраш бензина при этом не заливая его. пробывал уже менять паплывак вместе с реостатом проблема все равно не решилась. за ранее спасибо

Читайте также:  Как устроен карбюратор газонокосилки

2 Ответ от kapelkaK 2014-02-16 17:23:26

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Смотри проводку,может быть обрыв или контакты на фишках закисли.

3 Ответ от делайсам 2014-02-16 22:55:29 (2014-02-16 22:59:59 отредактировано делайсам)

  • делайсам
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-10-24
  • Сообщений: 80Спасибо: 30

Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

По крайней мере можно сняв с датчиков провода подать на них минус с кузова.
Мало вероятно что сразу оба датчика вышли из строя, скорее в комбинации приборов что то или в разъёмах, проводке.
Сняв сиденье и увидев разъём на датчик и насос находим розовый провод, на него подаём массу (-) и при включённом зажигании стрелка должна отклониться полностью, если нет то снимаем комбинацию приборов с панели, не отсоединяя от нее провода, включаем зажигание и соединяем с массой (-) правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. Если прибор исправен то стрелка должна отклоняться полностью как при полном баке. По результатам делаем выводы, проводка ли это или указатель.
Если в комбинации приборов при этом работают контрольные лампы такие как лампа давления масла; лампа стояночного тормоза; лампа заряда аккумуляторной батареи; работает указатель температуры ож то вероятно с питанием (+) по проводам до комбинации приборов всё в порядке, приходит оно к (Х1) на 10 штеккер, возможно есть повреждения на плате, они будут очевидны или же плохой контакт в красном разъёме приборки (Х2).
Наиболее вероятное место повреждения проводов в зоне подушки заднего сидения, под ней и зона пяток заднего пассажира.
Картинка к описанию методов проверки (кликабельно):

4 Ответ от сергей ваз 2111 2014-02-17 11:46:35

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Да согласен. Если ты менял датчик уровня топлива и всё по прежнему. Ищи плохой контакт электро цепи. И лампочку проверь на понели. Может она перегорела?

5 Ответ от XXX9321 2014-02-18 00:21:07

  • XXX9321
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-16
  • Сообщений: 8Спасибо: 0
  • Авто: 2110

Re: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит

Да согласен. Если ты менял датчик уровня топлива и всё по прежнему. Ищи плохой контакт электро цепи. И лампочку проверь на понели. Может она перегорела?

лампочка работает а вот проводку надо будет посмотреть

Источник

Датчик уровня топлива в ВАЗ 2110: как диагностировать неисправность, установить ее причину и произвести замену своими руками

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110 – это измерительный прибор, который весьма необходим при эксплуатации автомобиля. Ведь если не знать сколько топлива в бензобаке, невозможно рассчитать расстояние, которое проедет автомобиль, прежде чем встанет, и не всегда понятно, надо заправляться или еще можно ездить. А если решил остановиться на дозаправку, тогда сколько заливать? Поэтому, когда обнаруживается, что не работает датчик уровня топлива на ВАЗ 2110, или он попросту «врет», любой автовладелец старается устранить эту неисправность как можно быстрее.

Что такое топливный датчик

Датчик уровня топлива (ДУТ) – это контрольно-измерительный прибор, который передает информацию о количестве горючего на приборную панель к указателю уровня топлива (УУТ), находящемуся на торпеде рядом со спидометром.

Принцип работы ДУТ прост: топливный датчик встраивается в систему бензобака, состоящую из обратного клапана, фильтра и топливного насоса. Подобная система подачи и контроля топлива применяется в инжекторных двигателях. Встроен он в крышку бензобака и вкручивается вместе с нею.

Читайте также:  Карбюратор классика ваз 2104

Такое устройство характерно для дизельных двигателей и устанавливается оно сбоку отдельным узлом. При этом, поплавок с рычагом у трубчатых приспособлений помещается внутрь бака, а движение последнего определяет уровень горючего в емкости.

Устройство ДУТ

В современных автомобилях устанавливают LENs преимущественно рычажного и трубчатого типов. В целом, принцип работы их имеет немало общего, хотя при детальном рассмотрении можно обнаружить между ними некоторые различия. На ВАЗ 2110 устанавливаются проверенные рычажные датчики. Они надежны, дают небольшую погрешность, но периодически выходят из строя. Иногда срок их службы удается продлить нехитрыми манипуляциями, однако рано или поздно появляется необходимость в полной замене датчика уровня топлива ВАЗ 2110.

На рисунке схема датчика уровня топлива ваз 2110.

Принцип работы датчика уровня топлива на ВАЗ-2110

Итак, на ВАЗ 2110 устанавливается рычажный датчик уровня топлива. Он относится к типу поплавковых. Состоит датчик из следующих элементов:

  • потенциометра;
  • бегунка, выполненного в виде перемещающегося контакта;
  • рычажного элемента;
  • поплавка;
  • бензозаборника.

Эти приборы называют также потенциометрическими. Поплавок соединяется посредством рычага с резистором, внутри которого находится бегунок, или динамичный контакт. По мере опускания поплавка в бензобаке бегунок перемещается по резистивной дорожке в сторону другого, статического контакта, образуя между ними электрическое сопротивление. Благодаря преобразованию переменного тока, который передается на приборную панель, водитель узнает о количестве горючего в его бензобаке. Поэтому при окислении контактов, или иного нарушения электропроводимости элементов, показания датчика сбиваются и становятся неверными.

Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики

Первым и самым явным признаком выхода топливного датчика из строя является несоответствие между показаниями УУТ (указателя уровня топлива и состоянием бензобака). Правда, нельзя скидывать со счетов и другую причину: ведь вполне может быть разорван контакт между ДУТ и УУТ или возникнуть неполадки в приборной панели. Но это случается реже и легко диагностируется.

Датчик уровня топлива ВАЗ2110 работает некорректно, если подключен неправильно или неверно установлен поплавок. Если исправить ошибки, то прибор начнет давать верные показания. Но погрешности дают знать о себе сразу после неверной установки ДУТа, а если прибор длительное время функционировал корректно, и в один прекрасный день начал врать, значит, имеют место неполадки в его работе.

Сначала проводится визуальный осмотр деталей, находящихся снаружи. Наличие окислений на разъемах и клеммах выявляются сразу. Если они не значительны, то контакты зачищаются. Потенциометр тоже можно вскрыть, поддев тонкой отверткой крышку и осмотреть состояние бегунка и резистивных дорожек.

Основные причины поломки

Хотя топливный датчик не принадлежит к расходным деталям, но он тоже не вечен. Этот прибор имеется определенный срок эксплуатации, который зависит:

  • от производителя;
  • качества топлива;
  • условий эксплуатации и содержания автомобиля.

В числе причин выхода датчика из строя следующие:

  • окисление контактов на бегунке, рычажном элементе;
  • изношенность резистивных дорожек. Тогда бегунок можно переместить;
  • иногда для того, чтобы подкорректировать показания приборной панели, бывает достаточно подогнуть бегунок;
  • выход из строя резистора;
  • обрыв проводов. При этом может случиться так, что основные два провода присоединены надежно, а тот, который уходит на массу, может оторваться и его как правило бывает не видно.

На заметку! Если провода отсоединяются в месте подключения, то это обнаруживается легко. Если же обрыв возник на проводе, соединяющем ДУТ с указателем на щитке, то такая поломка “заговорит” о себе не сразу. Состояние ее в таком случае проверяют мультиметром.

Стоит помнить о том, что ремонт датчика уровня топлива в ВАЗ 2110 не всегда способен продлить жизнь прибору. Часто его все равно придется заменить.

Когда необходимо менять датчик

Топливный датчик подлежит замене, если имеет место хоть одна из названных ниже причин:

  • контакты разрушены настолько, что защищать уже нечего;
  • резистивные дорожки изношены до предела;
  • имеются повреждения на поплавке. Такое редко, но случается. Разрывы на приводят к тому, что последний заполняется бензином и тонет, показывая пустой или полупустой бак,
  • даже когда тот полон;
  • поврежден сам бегунок.
Читайте также:  Как работает гидрокорректор фар на ваз 2109 карбюратор

При названных дефектах ДУТ необходимо заменить однозначно.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Если неисправный датчик уровня топлива ВАЗ 2110 своевременно не отремонтировать или не заменить, то это может вывести из строя погружной бензонасос, для которого углеводороды служат охлаждающей средой. Когда уровень бензина в баке оказывается ниже критической отметки, это приводит к тому, что насос работает всухую, перегревается и может выйти из строя. При этом, последнее – это еще полбеды. Перегрев может спровоцировать возгорание, и, соответственно, еще большую порчу автомобиля.

Кроме этого, сеточки фильтра забиваются грязью со дна бензобака, что тоже вредит бензонасосу.

Как заменить датчик уровня топлива своими руками: пошаговая инструкция

Когда не работает датчик топлива в ВАЗ 2110, и все попытки его реанимировать не увенчались успехом, остается только менять его на новый. Не следует экономить на этом приборе и затягивать покупку нового. Тем более, что цена его невысока, она находится в пределах 350-500 рублей.

Замена ДУТа выполняется из салона автомобиля. Чтобы подобраться к бензобаку, предстоит снять заднее сиденье.

Важно. Выполняя эту работу, необходимо соблюдать правила безопасности. Вести работу рекомендуется с открытыми дверями.

Дело в том, что при замене датчика придется открывать бак, а бензин – довольно летучее и взрывоопасное химическое соединение. Пары этой углеводородной смеси способны быстро заполнить собой салон автомобиля. Работая с бензобаком, ни в коем случае нельзя курить, зажигать спички во избежание возникновения пожара.

Теперь, когда вы, дорогой читатель, предупреждены, можно переходить к замене неисправного датчика уровня топлива ваз 2110 своими руками. Заднее сиденье сняли, прибор из бензобака выкрутили. Новый датчик готов к тому, чтобы его установить на место.

Покупая новый прибор, следует обращать внимание на два момента:

  • выбирать новый датчик следует той же модели, что и старый. Обратите внимание на цифры, указанные на корпусе старого прибора. А лучше выпишите их для себя и сохраните.
  • Обратите внимание на разъем. Покупая новый прибор, проследите, чтобы он был аналогичным, поскольку у ДУТ число концов на разъеме может разниться: у одних моделей их три, у ДУТ для инжекторных двигателей – 4.

Прежде чем снимать старый прибор, необходимо отщелкнуть разъемы, удерживающие датчик.

Доступ к крышке бензобака находится под задним пассажирским сиденьем. Чтобы к нему подобраться, придется вынимать сиденье из машины. Затем следует отсоединить насос, вынув его фишку. Чтобы сбросить давление, необходимо завести двигатель. Он почти сразу заглохнет, поскольку без насоса к нему не будет поступать бензин. Если машину в течение дня не заводили, то движок запускать не надо. Давление давно упало само собой. Сброс необходим для того, чтобы при откручивании крышки с датчиком горючее не вылилось из бака.

Для работы потребуются:

  • Гаечный ключ на 17 для откручивания штуцеров;
  • Крестовая отвертка для снятия крышки;
  • Головка на 7 (для откручивания насоса);
  • После того как отключили насос и сбросили давление, открутили и сняли крышку, необходимо отвинтить штуцеры на баке как показано на снимке.

Теперь предстоит аккуратно вынуть бензонасос. Помните, что он погружной, поэтому утоплен в бензин. Так что вынимать его следует осторожно, давая стечь горючему назад в бак.

Аккуратно отложите насос в сторону, а затем можно вынимать поплавок.

Сборка выполняется в обратном порядке. Только вместо старого устанавливается новый ДУТ.

Вот и все! Надеемся, наша публикация была для вас полезной и помогла справиться с неисправностью датчика уровня топлива на ВАЗ 2110.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто