Не откручивается болт карбюратора

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Шесть способов открутить упрямый болт

Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.

Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?

Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!

Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»

МЕТОД № 1: дрель

Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.

Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.

МЕТОД № 2: трещотка

Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.

Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:

1. Приложили слишком много усилий

2. Некачественный бит из Китая

3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)

Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…

МЕТОД № 3: ножовка

Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.

Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

Читайте также:  Описание карбюратора солекс 21073 на ниву

Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.

МЕТОД № 5: ударный инструмент

Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Почему это не сработало: нужны навыки.

Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

Источник

Как открутить болт, если он не выкручивается?

Вопрос, как открутить болт если он не выкручивается, возникает при ремонте старой техники и связан он с окислением металла и появлением ржавчины. Обычно на устранение подобной проблемы уходит много времени и сил. Поэтому лучше воспользоваться несколькими советами, которые помогут легко и быстро справиться с застывшим намертво болтом.

Причины, по которым не удается открутить болт

Причин, по которым не выкручивается болт, может быть множество, среди которых наиболее часто возникают следующие:

  1. Деформация металла – может возникнуть в следствии длительных физических нагрузок или в результате сильного удара. Чаще всего проявляется в искривлении болта и деформации резьбы.
  2. Затянутый сильно болт – в некоторых случаях, когда болт затягивается с большим усилием и не по резьбе, отвернуть ее потом невозможно из-за возникновения силы трения.
  3. Окисление металла – со временем металл под воздействием кислорода окисляется и покрывается слоем ржавчины, которая может буквально сварить стержень с другой поверхностью.

С заржавелыми креплениями хорошо знакомы автолюбители, особенно в районе колес и днище где на них кроме кислорода воздействует вода.

Основные методы

Не зависимо от используемого метода, главное сохранять терпение, лишняя торопливость может только усугубить проблему, на решение которой уйдет намного больше времени. Перед выбором способа, как выкрутить болт, нужно определить причину возникновения проблемы и составить план.

Среди наиболее эффективных методов можно выделить:

  1. Использование химикатов.
    Проникающие химические вещества отлично решают проблему в случае покрытия крепления коррозией. Очень часто для таких целей применяются различный кислоты, но, если требуется сохранить металл, не разрушив его лучше использовать специальные средства, например, WD-40.
  2. Мастер ключ.
    Этот инструмент специально предназначен для откручивания зажатых болтов. С его помощью можно проникнуть в самые недоступные места, сместив крепление с мертвой точки. По нему можно наносить сильные удары, не переживая о его целостности.
  3. Ударный инструмент.
    С помощью набора различного ударного инструментария можно как выкрутить болт, так и разрушив его, если сохранение целостности не является приоритетной задачей.
  4. Газовая горелка.
    С помощью горелки можно справиться даже с самим сложным случаем. С ее помощью нужно нагреть до красноты застрявший шуруп и быстро охладить с помощью масла. Процедуру следует повторять до тех пор, пока крепление не ослабнет и не поддастся. Купить ее можно в любом хозяйственном магазине. Но использовать ее не получится в труднодоступных местах.

Для работы лучше использовать несколько типов сверл различного диаметра. Сверлить нужно начиная с самого меньше, что необходимо для точной работы. Важно удерживать дрель строго вертикально, чтобы не повредить крепежное отверстие. В процессе работы рекомендуется использовать охлаждающую жидкость.

Если ничего не помогает

Многие, после использования различных методов, сталкиваются с ситуацией, когда болт не откручивается, что делать в подобных случаях. Когда прикипел металл, лучше с помощью болгарки полностью срезать головку. А затем с помощью инструмента извлечь его основание, которое можно выбить или высверлить.

В подобных случаях можно не обращать внимание на сохранность крепежного отверстия, при необходимости можно легко нарезать новую резьбу. Но всегда лучше работать чисто и аккуратно, так, чтобы это занятие на заняло целый день.

Источник

Делюсь способами, как самим открутить прикипевшие болты на колесе или карбюраторе

Кто не сталкивался с проблемой прикипевшего болта — могу только позавидовать. Вечная головная боль любого автомобилиста! Немного подумав, я решил собрать самые популярные методы решения этой проблемы и протестировать их эффективность.

Перед началом «экзекуции» прикипевшего болта не забывайте о технике безопасности: поставьте под колеса упоры и выжмите стояночный тормоз.

Способ №1: «Ударный»

Легкое постукивание молотком или ударной дрелью по нужному болту приведет к разрушению коррозии. Это самый простой способ, который имеет большой минус — если перестараться с силой удара, можно повредить болт и тогда придется прибегать к помощи автомеханика.

Способ № 2: «Распильный»

В случае, если первый способ не привел к желаемому результату, можно попробовать воспользоваться ножовкой.

Вырезаем отверстие на головке болта и находим прочную отвертку с большой ручкой. Пробуем открутить болт таким способом. Как показал личный опыт, метод действует в случае наличия необходимого инструмента под рукой.

Способ № 3: «Горячий»

От нагрева коррозия разрушается, поэтому греем наш болтик газовой горелкой (как вариант, можно воспользоваться электричеством от самодельного трансформатора). На мой взгляд, метод не совсем удобен по причине поиска источника огня.

Способ № 4: «Химический»

Здесь все просто — пропитываем тряпку уксусной кислотой (можно керосином, бензином, соляркой), плотно накрываем болты ей и оставляем на 7-10 часов «отмокать». По прошествии времени пробуем открутить болты бокорезами.

Минус способа в том, что для осуществления этих манипуляций требуется большое количество времени. Но, если ничто другое не помогает, выбора у нас нет.

Способ № 5: «Ленивый»

Просто брызгаем на болты «жидким ключом» или жидкостью WD-40. Пропитки такого типа эффективны и универсальны. Зачастую этого достаточно, чтобы открутить прикипевший болт. Все зависит от степени коррозии.

Это самые основные способы, проверенные на моем горьком опыте. Все случаи индивидуальны, поэтому какого-то универсального решения проблемы не существует. Все познается методом проб и ошибок. Экспериментируйте и поменьше вам прикипевших болтов!

Источник

Не откручивается болт карбюратора

Столкнулся с проблемой при откручивании болтов, а высверливать очень не хотелось. Два дня стараний, но всё получилось.
А болты эти докучи находились на карбюраторах, что требовало ещё большей аккуратности!

Может кому то пригодится мой опыт…

Решил разобрать карбюраторы на suzuki RF400, потому что она у меня захворала, вот собственно пост об этом:
Погибает RF-ка
Снял их как полагается, принёс домой, чтоб ничего не посеять в гараже, сел разбирать…
Через минуту понял что это будет совсем не просто((
Всё дело в том что поддоны поплавковой камеры намертво прикручены к карбам и при первой же попытке их открутить сорвалась крестовина на болте((( Покрутил один болтик — сорвал, начал пытаться остальные — чувствую крестовины уходят…
Что делать.
А там восемь болтов, по два на каждом карбюраторе и не один не откручивается.
Решил попробовать зажать их тонконосами

Ни фига…
Что делать дальше я не знал, поэтому как говорится «Ok, Google!»…
Некоторые найденные там решения показались интересными, некоторые не подходили(например греть горелкой опасно — внутри же пластиковый поплавки — могут расплавиться наверно). Но никакого конкретного способа я не подобрал к своей проблеме, поэтому открутил всё за несколько попыток)

Попытка №1:
Сделал надпил ножевкой в одном болте под плоскую отвёртку

Результат: полный провал, надпил тоже сорвал!

Попытка №2:
Решил полить WD-40, подождать, попробовать маленькими бокорезами зацепить болты с внешней стороны и тонконосами

Результат: открутил 2 болта, а всего их там 8.

Попытка №3:
Пошел в магаз, прикупил там бокорезы помощнее. Перед уходом всё хорошенько полил WD-40,

Результат: открутил ещё три болта, осталось 3, они никак не хотели поддаваться…
Попытка №3:
Вычитал где-то что можно постучать по шляпке молотком, это может помочь гайкам отойти
Результат: не помогло

Попытка №4:
Нашёл дома паяльник — решил аккуратно с краю погреть
Результат: нагрелось так что даже руку не обжигало, короче полный провал

Попытка №5:
Смочил в уксусной кислоте тряпочки, накрыли ими шляки на ночь
Результат: ещё один болт открутил, при это сломал новые бокорезы

А уже пошёл второй день разборки карбюраторов, по моим планам я их уже должен был собрать к этому времени!) Но…

Попытка №6:
Снова в магазин…
Купил новый бокорезы, ещё мощнее)
Средство «Жидкий ключ»
И на крайний случай экстракторы и свёрла

Решил попробовать полить жидким ключом и ещё раз попытаться открутить бокорезами. Если не получится, то хотел просверлить в шляпке небольшое отверстие и вкрутить в него экстрактор. У экстракторов обратная резьба, т.е. ты их вкручиваешь в болт, а болт при этом откручивается, чем сильнее затянут экстрактор — тем с большей силой откручивается болт. Как-то примерно так это работает.
На самом деле это уже была отчаянная мера — мне очень не хотелось сверлить болты!

Короче залил Жидким ключом, пошёл обедать, где то через час — полтора вернулся к своим карбюраторам
Еле-еле, кое-как, с какими то невероятными усилиями эти два последних болта удалось выкрутить бокорезами! Бокорезы зажимал двумя руками изо всех сил!
Результат: Ура, получилось!

Вот так вот всё сложно, я честно такого гемора не ожидал! Эти болты реально так сильно прикипели что я их изо всех сил не мог октрутить, а крестовины на болтах уходят с невероятной лёгкостью. Надо будет искать болты под ключ наверно лучше.
Надеюсь кому-то это будет полезно! Если у кого есть ещё способы пишите в комментах!
Всем спасибо за прочтение! Всем удачи и хорошей погоды, а то в Твери опять дожди!

Источник

Читайте также:  Автосервис для ваз настройка карбюратора
Поделиться с друзьями
ОтветАвто