Не могу открутить винт топлива на карбюраторе

Как вытащить винт качества смеси на солексе

Я думаю многие владельцы карбюраторов солекс, при разборе сталкивались с проблемой «как вытащить винт качества»

Вот моя версия решения этой проблемы.

Нам потребуется две тонких плоских отвёртки и плоскогупцы.

таким способом винт качества можно вытащить даже когда карбюратор установлен на машине

Метки: карбюратор солекс винт качества

Комментарии 36

Во блин !
что вы его крутите постоянно, зачем его вытаскивать каждый раз ?
что вас к этому побуждает -предпосылки какие имеются-не опытность или неуверенность в себе и в том что вы делаете.

Все видео ролики они с форумов собирательные.

Просто народ придумал как жить безбедно на откатах рекламы.

Как не понятно, что они в карбах там не шарят .

Не крутите не трожте этот винт без надобности — и менять не придётся резинку.

В недалеком прошлом карбюратор Солекс 21083 являлся базовой моделью почти всех переднеприводных Жигулей и Лад, выпускался в г. Дмитров Московской области и имел свыше десяти модификаций.

Кто-то понастольгирует по временам своей авто молодости, а мы в реальнольном времени рассмотрим строение этого славного агрегата, и для миллионов владельцев машин с такими карбюраторами пройдем теоретический курс его настройки.

Карбюратор Солекс. Устройство

Карбюратор Солекс имеет две камеры с дроссельными заслонками, для образования эмульсии (смесь воздуха с парами бензина), систему работы на холостых оборотах в одной камере, дозировочные системы, насос-ускоритель, экономайзер.

Основные системы карбюратора Солекс:

  • Экономайзер (система жиклеров для увеличенного мощностного режима);
  • Насос-ускоритель (при резком нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в смесительную камеру, резко увеличивая объем смеси);
  • Пусковое устройство полуавтомат

Карбюратор Солекс считается лучшим из всех выпускавшихся карбюраторов для легковых автомобилей. Его можно настроить на любой двигатель, объемом от 1,0 до 2,5 литров.

Он устойчиво работает как на бедной, так на сильно обогащенной топливной смеси (перелив). Умельцы легко могут его установить, но установка это не самое трудное. Труднее его настроить и оптимально отрегулировать на все режимы работы мотора.

Предположим вы установили Солекс, приступи к настройке.

Настройка систем Солекса

Уровень топлива в поплавковой камере

Настраиваем уровень топлива. В заводских условиях настройка производится при помощи шаблонов с тестовым поплавком, в гаражных условиях наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.

Нужно завести и прогреть движок. Снимаем шланг с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь под давление, небольшим. Так что как-то будьте к этому готовы. Главное шланг снять, иначе небольшая порция бензина, при откручивании крышки, выльется в поплавковую камеру и уровень будет не точным.

Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ГОРИЗОНТАЛЬНО снимаем её вместе с поплавками.

Измеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Там две камеры и два поплавка, мерить нужно в каждой. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка производится отгибанием поплавка в ту или иную сторону. Перелив нужно сливать с поплавковой камеры.

ВАЖНО! Регулировку уровня топлива обязательно производить с заводкой мотора для наполнения поплавковых камер.

Регулировка холостого хода

ВАЖНО! Прогреть двигатель до рабочего температурного режима – 90 градусов.

Глушим, ищем винт качества смеси, он находится внизу, в месте соединения с коллектором. На представленной схеме он под номером 11.

Закручиваем до упора, но без натяга. Заводим, подсос должен быть убран (воздушная заслонка 4 открыта). Выкручиваем винт качества, добиваясь устойчивой работы мотора при отпущенной педали газа. Обороты при этом не должны превышать 1200 об/мин.

Затем закручиваем его до момента, когда он станет дергаться, выдавая неустойчивые обороты. Как только это начнет происходить, делаем 1-2 оборота назад. ОТЛИЧНО! Двигатель работает устойчиво!

А теперь каждому своё! Выставляем тонкие настройки под свои личные требования, кому какие обороты нравятся. Хотя по инструкции производителя 800-900 об/мин. Режим оптимальный.

Форс-мажорные обстоятельства Солекса

Двигатель не меняет обороты при вращении винта качества. Это означает, что бензин попадает в карбюратор и винт качества его не перекрывает.

  • не плотно закручена заглушка;
  • жиклер с большим диаметром отверстия;
  • деформация жиклера
Читайте также:  Карбюратор зил 131 сборка

Произведем тестовую диагностику. На заведенном моторе отсоединяем разъем провода электромагнитного клапана 21. Мотор заглохнет. Если заглох, то значит жиклер большой.

Если мотор не заглох, это значит что бензин все-таки поступает еще откуда-то. Чаще всего перетянут винт количества смеси холостого хода 8.

Проверка регулировки карбюратора Солекс

После выполнения всех настроек, которые были выше, следует проверить насос-ускоритель.

При заглушенном двигателе и снятом воздухоочистителе вручную резко нажимаем на открытие дроссельной заслонки. Должны появляться струйки бензина. Появляться они должны немедленно, без задержек. Иначе при разгоне автомобиль будет как бы впадать в кратковременную яму, а потом выстреливать.

Проверить нужно ещё и экономайзер, а точнее, его диафрагму на целостность. Делается это путем откручивания крышки экономайзера.

Определить неисправность диафрагмы экономайзера можно по следующим признакам:

  • при выключении зажигания двигатель какое-то время работает;
  • заметная неустойчивая работа двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • мотор не глохнет при затянутом винте качества смеси.

После проверки желательно карбюратор основательно прочистить и продуть сжатым воздухом. И вообще, карбюратор Солекс лучше чистить и продувать жиклеры сжатым воздухом. Это и эффективно и безопасно для жиклеров.

Совсем не трудное это дело, отрегулировать Солекс, пробуйте и наслаждайтесь!

При переборке карбюратора «ДААЗ» (Солекс) владельцы ВАЗ-2108/09/99 нередко сталкиваются с тем, что значительно утопленный в корпус винт качества смеси не удается извлечь из карбюратора. Несмотря на то, что винт выкручен до конца резьбы, извлечь его не получается. Дело в том, что на винт надето резиновое уплотнительное кольцо, которое со временем разбухает и препятствует выходу винта из корпуса карбюратора.

Специалисты советуют надеть на вывернутый винт латунную или медную трубку с внутренним диаметром 5 миллиметров, надеть ее на винт и подогнуть края трубки после прохождения головки винта. Такой способ, в отличие от применения пинцета или небольших плоскогубцев, позволяет вытягивать винт, равномерно воздействуя на него со всех сторон.

Источник

Регулировка Карбюратора Бензопилы Винтами L И H

Карбюратор Солекс. Устройство

Карбюратор Солекс имеет две камеры с дроссельными заслонками, для образования эмульсии (смесь воздуха с парами бензина), систему работы на холостых оборотах в одной камере, дозировочные системы, насос-ускоритель, экономайзер.

Основные системы карбюратора Солекс:

  • Экономайзер (система жиклеров для увеличенного мощностного режима);
  • Насос-ускоритель (при резком нажатии на педаль газа топливо впрыскивается в смесительную камеру, резко увеличивая объем смеси);
  • Пусковое устройство полуавтомат

Карбюратор Солекс считается лучшим из всех выпускавшихся карбюраторов для легковых автомобилей. Его можно настроить на любой двигатель, объемом от 1,0 до 2,5 литров.

Он устойчиво работает как на бедной, так на сильно обогащенной топливной смеси (перелив). Умельцы легко могут его установить, но установка это не самое трудное. Труднее его настроить и оптимально отрегулировать на все режимы работы мотора.

Предположим вы установили Солекс, приступи к настройке.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Синхронизация карбюраторов мотоцикла является точной процедурой, но не очень сложной. Для проведения этого действия понадобится синхронизатор. Это набор измерителей, которые проверяют разреженность. А сам измеритель – это датчик вакуумный, имеющий клапан, который сглаживает колебания стрелки. Используются наборы, имеющие две или четыре головки. Лучше всего подойдет четырехголовочный прибор.

Порядок проведения синхронизации:

  • Мотоцикл разогревается до необходимой температуры.
  • Снимается бак, после этого — фильтр.
  • Теперь нужно подобрать места, где подключить головки прибора. В чем суть синхронизации? Нужно выставить одинаковую разреженность, образующуюся в коллекторе. Потому что через него горючая смесь попадает на входные цилиндры из карбюратора. Поэтому места для подключения нужно подбирать в коллекторах.
  • Устройство подключается к найденным точкам съема. Бывает, что попасть на эти точки трудно, и тогда карбюраторы можно приподнять. Для этого они вытаскиваются из патрубков, а после подключения прибора, усаживаются на место.
  • Запускается мотоцикл. Клапаны всех датчиков нужно отрегулировать. Нужно, чтобы они реагировали на любые изменения разреженности, но колебались не сильно. Клапан отпускается в том случае, если стрелка не реагирует на любые изменения.
  • На карбюраторе можно увидеть три винта. Именно с их помощью проводят синхронизацию. Один из них, первый, расположился между первыми двумя карбюраторами. Проводим их синхронизацию. Для синхронизации второй пары карбюраторов, третьего и четвертого, используют третий винт. Он находится между ними. Центральный винт синхронизирует между собой все карбюраторы.
Читайте также:  Абро очиститель карбюратора состав

В первую очередь левый винт и правый, а только после этого центральный.

  • Синхронизируется первая пара карбюраторов.
  • Синхронизируется вторая пара карбюраторов.
  • Теперь выравниваются все показания с использованием центрального винта.
  • После окончания синхронизации поддаем газ, резко поднимаем обороты и опять сбрасываем. Все показания синхронные.
  • Если это не так, процедура, начиная с седьмого шага, нужно повторяется.

Заменить масло или провести процедуру синхронизации можно сделать самостоятельно. Но регулировка карбюратора мотоцикла является более сложной частью ремонта. И если навыков такой работы у вас нет, лучше всего обратиться к профессионалам.

Настройка систем Солекса

Уровень топлива в поплавковой камере

Настраиваем уровень топлива. В заводских условиях настройка производится при помощи шаблонов с тестовым поплавком, в гаражных условиях наберитесь терпения, придется несколько раз откручивать и закручивать крышку карбюратора.

Нужно завести и прогреть движок. Снимаем шланг с карбюратора. Важно знать! Бензин здесь под давление, небольшим. Так что как-то будьте к этому готовы. Главное шланг снять, иначе небольшая порция бензина, при откручивании крышки, выльется в поплавковую камеру и уровень будет не точным.

Откручиваем крышку, ОЧЕНЬ АККУРАТНО, ГОРИЗОНТАЛЬНО снимаем её вместе с поплавками.

Измеряем расстояние от крышки карбюратора Солекс до поверхности топлива. Там две камеры и два поплавка, мерить нужно в каждой. Расстояние должно быть 25-35 мм. Регулировка производится отгибанием поплавка в ту или иную сторону. Перелив нужно сливать с поплавковой камеры.

ВАЖНО! Регулировку уровня топлива обязательно производить с заводкой мотора для наполнения поплавковых камер.

Регулировка холостого хода

ВАЖНО! Прогреть двигатель до рабочего температурного режима – 90 градусов.

Глушим, ищем винт качества смеси, он находится внизу, в месте соединения с коллектором. На представленной схеме он под номером 11.

Закручиваем до упора, но без натяга. Заводим, подсос должен быть убран (воздушная заслонка 4 открыта). Выкручиваем винт качества, добиваясь устойчивой работы мотора при отпущенной педали газа. Обороты при этом не должны превышать 1200 об/мин.

Затем закручиваем его до момента, когда он станет дергаться, выдавая неустойчивые обороты. Как только это начнет происходить, делаем 1-2 оборота назад. ОТЛИЧНО! Двигатель работает устойчиво!

Доработка карбюратора, как повысить эффективность

Если вы хотите повысить результативность и эффективность работы карбюратора, следует выполнить его модернизацию. Вариантов такой доработки существует несколько:

1.Что бы стабилизировать уровень горючего, необходимо вмонтировать запорную иглу, которая обладает большей надежностью в эксплуатации.

2. Меняем уровень в поплавковой камере посредством замены иглы клапана. Это дает отличный эффект и обеспечивает максимальную стабильность показателей уровня. Помимо этого, такой тюнинг гарантирует поступление в мотор сбалансированной смеси горючего на различных переходных и скоростных режимах работы двигателя.

3. Также можно изъять систему ЭПХХ, что в разы усилит надежность двигателя. В этом случае единственным отрицательным моментом является увеличение потребления горючего приблизительно на пять или семь процентов.

4. Дроссельное распиливание поможет достигнуть несколько преимуществ, в частности, улучшение более равномерного и плавного распределения по цилиндрам топливной смеси (такое усовершенствование нужно для работы мотора на холостых оборотах) и существенное снижение выбросов углекислого газа. Такая доработка снижает потребление горючего до двух процентов.

5. Полировка диффузоров способна повысить скорость потока и снизить аэродинамические потери. В таком случае необходимый эффект будет достигнут лишь при полировке до идеального и ровного состояния.

Проверка регулировки карбюратора Солекс

После выполнения всех настроек, которые были выше, следует проверить насос-ускоритель.

При заглушенном двигателе и снятом воздухоочистителе вручную резко нажимаем на открытие дроссельной заслонки. Должны появляться струйки бензина. Появляться они должны немедленно, без задержек. Иначе при разгоне автомобиль будет как бы впадать в кратковременную яму, а потом выстреливать.

Проверить нужно ещё и экономайзер, а точнее, его диафрагму на целостность. Делается это путем откручивания крышки экономайзера.

Определить неисправность диафрагмы экономайзера можно по следующим признакам:

  • при выключении зажигания двигатель какое-то время работает;
  • заметная неустойчивая работа двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • мотор не глохнет при затянутом винте качества смеси.

После проверки желательно карбюратор основательно прочистить и продуть сжатым воздухом. И вообще, карбюратор Солекс лучше чистить и продувать жиклеры сжатым воздухом. Это и эффективно и безопасно для жиклеров.

Совсем не трудное это дело, отрегулировать Солекс, пробуйте и наслаждайтесь!

Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного двигателя с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) не поддаются регулировке винтами «качества» и «количества» топливной смеси.

Читайте также:  Homelite csp 4016 настройка карбюратора

Рассмотрим причины и способы устранения этой неисправности, связанные напрямую с карбюратором в условиях, когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры (90 0 ), а другие системы, которые могут повлиять на регулировку, исправны.

— двигатель «троит», обороты холостого хода «плавают», то поднимаются, то опускаются

— обороты слишком низкие

— обороты слишком высокие

Во всех перечисленных ситуациях попытка нормализовать холостой ход винтами настройки заканчивается неудачей.

Причины неисправности

Частично засорен топливный жиклер системы холостого хода

Он установлен в электромагнитном клапане или заменяющей его заглушке. Необходимо извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Характерно для первых двух признаков.

устройство электромагнитного клапана карбюратора

Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора или держатель топливного жиклера холостого хода

электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

В систему поступает лишнее топливо и обороты могут быть выше нормы.

Доверните электромагнитный клапан. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить вставленный в него жиклер или, что еще хуже его посадочное гнездо. При определении правильности затяжки следует руководствоваться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода двигатель должен заглохнуть.

Как настроить карбюратор, работа пошагово, подробно

После установки нового карбюратора или при его неправильном функционировании, возникает необходимость в его точной настройке. При этом следует соблюдать точную последовательность всех этапов работы. Сначала нужно выставить в поплавковых камерах правильный уровень.

1.Для этого нужно завести мотор, прогреть его около пяти минут (можете добавить педалью немного газа) и заглушить.

2. Предельно аккуратно отсоединяем топливный шланг, что бы не облиться горючим.

3. Затем снимаем крышку карбюратора. Для этого осторожно откручиваем пять верхних болтов, что бы не было перекосов.

4. Снимаем трос подноса.

5. Теперь ровно поднимаем крышку, что бы предотвратить поломку поплавков.

6. Далее измеряем высоту от привалочной поверхности (при помощи рулетки или штангенциркуля) до уровня бензина. В первой и во второй камерах показатели должны быть 2.4 — 2.5 сантиметров. При этом необходимо учитывать тот факт, что такие уровни могут отличаться, так как коллектор не стоит в точности горизонтальным образом, по этому нужно брать средний показатель.

7. Если вы заметили отклонения в меньшую или большую сторону, нужно подогнуть в требуемую сторону язычок поплавков. При этом следует убрать из камеры немного горючего, что бы повторный замер был более точным.

8. Теперь необходимо собрать карбюратор обратно, завести мотор и внимательно посмотреть в камеры карбюратора (используйте для подсвечивания фонарик). В течении тридцати или сорока секунд с малых диффузоров не должно просачиваться горючее. Это должно быть явным показателем того, что перелива бензина нет. Однако не стоит при этом газовать, что бы не было выплеска бензина.

После того, как уровень выставлен, следует произвести настройку холостого хода.

1.Находим в проушине подошвы карбюратора винт качества смеси.

2. Берем плоскую отвертку и заворачиваем его по часовой стрелке до упора. Не стоит применять силу, а то можете сорвать резьбу.

3. Отворачиваем назад на пять или шесть оборотов от этого положения.

4. Заводим мотор, убираем подсос и устанавливаем минимальные обороты винтом количества смеси, что бы мотор работал устойчиво и штуцер ваккумного опережения имел минимальное разряжение. Об исправности карбюратора говорят обороты в пределах 500- 1200.

5. Медленно заворачиваем винт качества, пока двигатель не начнет неустойчиво работать и отворачиваем винт обратно на один или полторы оборота, тем самым возвращая ему оптимальную работу.

6. Выставляем обороты холостого хода винтом количества примерно 850-900. Если мотор начнет глохнуть, следует немного открутить винт качества, добавив обороты.

7. Пятый и шестой пункты нужно повторять, пока не будет достигнуто оптимальное соотношение, во время которого мотор будет работать устойчиво, а разряжение в трубке будет минимальное.

Во время установки холостого хода может возникнуть ряд проблем, например, мотор может не реагировать на закручивание винта количества. Это значит, что в канал ХХ поступает очень большое количество бензина и винт качества не может его перекрыть. Причин может быть несколько:

1.Вмонтирован слишком большой жиклер холостого хода.

2. Неплотно закручена заглушка или электромагнитный клапан, из-за чего бензин проходит мимо жиклера холостого хода.

3. Деформирован жиклер холостого хода или его посадочное место.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто