Не крутит стартер ваз 2108 карбюратор причины

Не крутит стартер ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 использует те же модели стартеров, что и ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. В конкретном экземпляре автомобиля может находиться как редукторный стартер, так и обычный, но в любом случае срок его службы намного ниже срока работы двигателя автомобиля.

Фото коробки со сломанными стартерами, которые были целиком заменены, вместо того, чтобы быть починенными.

Следовательно, устройство в какой-то момент просто выходит из строя. Однако, как правило, его довольно легко починить или заменить на новое. Автомобили «Самара» пользуются большой популярностью и хорошо изучены на практике. Есть типичные сценарии, в которых не крутит стартер ВАЗ 2108, которые мы рассмотрим в данной статье..

Хотя стартер представляет собой устройство, рассчитанное на тысячи пусков, все же механические части в его конструкции неизбежно изнашиваются. Самое очевидное взаимодействие, и, следовательно, трение, происходит между рабочей шестерней бендикса и маховиком ДВС. Зубья шестерни и маховика стираются не только при вращении, но и при выбросе и зацеплении бендикса. Именно в момент сцепления, пока еще не достигнута балансировка, потихоньку скалывается слой металла. С годами рабочая шестерня и венец маховика приходят в негодность.

Выявить такую проблему можно по конкретному поведению машины в момент запуска. Один раз можно успешно завестись, другой раз пойдет гул и двигатель не прокрутиться. В следующий раз снова можно завестись. Это признак того, что венец маховика съеден в каком-то конкретном месте окружности.

Фото стертых зубьев маховика на автомобиле 2108. Данная поломка приводит к невозможности запустить двигатель автомобиля стартером.

Шестерня, попадая на это место, просто прокручивается вхолостую. Но когда она попадает на уцелевший участок венца, двигатель может успешно завестись. Проблема решается заменой венца маховика, и шестерни бендикса (при необходимости). Временно обойти проблему можно сняв защиту ремня ГРМ, и прокрутив коленчатый вал посредством болта на 17 мм.

Это типичный сценарий износа маховика. Виной тому может быть как длительный период эксплуатации, так и недосмотр за состоянием стартера. Когда изнашивается втулка, запрессованная в картер сцепления «восьмерки», вал с бендиксом начинают «гулять», и из-за вибраций изнашивать венец. Нужно при каждом запуске ВАЗ 2108 слушать, не изменился ли звук работы стартера, и при необходимости заменить втулку, шестерню, бендикс и т.д.

Износ бендикса – это еще одна типичная причина, почему не срабатывает стартер ВАЗ 2108. Хотя бендикс является довольно простой частью стартера, даже он со временем начинает прокручиваться. Реле толкает бендикс вперед, шестерня входит в зацепление с маховиком, включается двигатель, но ничего не происходит – маховик не крутиться. Бендикс в нормальном состоянии вращается лишь в одну сторону, а во вторую заклинивается с валом. В «восьмерке» бендикс состоит из двух колец и цилиндров между ними. Пазы с цилиндрами от трения разбиваются, и кольца просто не сцепляются между собой. Водитель поворачивает ключ и слышит холостое вращение стартера.

Третий сценарий — втягивающее реле щелкнуло, но двигатель «гремит» или просто слышно, что ему трудно вращаться. Вариантов несколько: заклинивший вал двигателя, заклинившая втулка, ротор трет о полюса статора, закоротившая обмотка ротора или статора. Визуально проблему из моторного отсека выявить не получится. Придется снимать стартер и проверять его на стенде, с последующей разборкой. Плохо закрученный вал расшатывается, и его нужно подтянуть, отцентровать. Втулки меняются на новые. Если ротор трет о полюса, причина также кроется в центровке вала. А вот короткое замыкание иногда можно определить по четкому запаху гари в моторном отсеке, после попытки запуска автомобиля. Но не стоит до этого доводить – можно убить аккумулятор.

Очень часто не срабатывает стартер ВАЗ 2108 по причине поломки втягивающего реле. Если автолюбитель уверен, что аккумулятор в машине хорошо заряжен, а на реле стартера при запуске напряжение подается, то реле при этом должно один раз щелкнуть (чтобы выбросить бендикс вперед).

Читайте также:  Как ставить диафрагму на карбюратор бензопилы
Фото втягивающего реле стартера на автомобиле ВАЗ 2108.

Если же щелчка нет – однозначно есть проблема с реле. Могли обуглиться контакты, или реле могло засорится. В обоих случаях якорь просто не будет втягиваться внутрь. Достаточно зачистить контакты, а якорь попробовать рукой – он должен ходить свободно.

Более редкий случай – щелчки при запуске не прекращаются, и идут один за другим. При этом стартер не запускается. Либо аккумулятор сильно разряжен, и якорь не фиксируется слабым магнитным полем удерживающей обмотки, либо удерживающая обмотка вообще оборвалась или замкнула. Обмотка проверяется мультиметром.

Довольно часто не крутит стартер ВАЗ 2108 из-за обгоревших пятаковых контактов. Реле щелкает, но контакт двигателя с аккумулятором не устанавливается. Стартер не вращается. Причем эта проблема может возникать время от времени – контакт может иногда появляться от трения. Пятаки нужно зачистить либо напаять на них новый контактный слой. Установить же виновника простоя двигателя довольно просто. Если замкнуть контакты на реле, и двигатель запустится – виновато реле. Если двигатель не запуститься, значит, проблема в двигателе. Проверяем обмотку, щетки, контакты проводов и так далее.

Читайте так-же, другие обзоры

    Щетки стартера ВАЗ 2109

Источник

Не крутит стартер Ваз 2109

Первое, на что необходимо обратить внимание, если не заводится двигатель, это крутит ли стартер коленчатый вал двигателя. Естественно, если стартер не крутит коленчатый вал, машину можно завести только с толкача. Так как задача стартера — провернуть коленчатый вал, пока искра не схватит двигатель.

Стартер Ваз 2109

Чтобы начать обсуждать возможные неисправности того, почему не крутит стартер, давайте обратим внимание, что происходит, когда Вы проворачиваете ключ зажигания в положение включения стартера:
1) Слышен однократный щелчок.
2) Слышны многократные щелчки.
3) Ничего не слышно
1) Причиной однократного щелчка при повороте ключа зажигания является либо реле зажигания, либо втягивающее реле стартера Ваз 2109.

Втягивающее реле стартера

Необходимо проверить все разъемы на самом стартере и втягивающем реле. Если это щелкает втягивающее реле стартера, то проверяем следующие вещи:
а) Изношены щетки стартера
б) Подгорание контактов на втягивающем реле
в) Могла сломаться вилка, которая толкает бендикс стартера

Крепление стартера к коробке передач

г) Стартер не может провернуть коленчатый вал по какой-то причине. Например, после обрыва ремня ГРМ поршень уперся в незадвинутый клапан.
2) Если слышны многократные щелчки, то они означают,что напряжение на втягивающем реле недостаточно для его включения. Причиной пониженного напряжения на втягивающем реле стартера могут быть:
а) Севший аккумулятор
б) Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
3) Если при повороте ключа зажигания ничего не слышно, посмотрите, светится ли панель приборов. Может быть просто отвалилась масса от аккумулятора. Если панель приборов светится, то причины , что стартер не крутит следующие:
а) Развалилась контактная группа замка зажигания

б) Неисправно реле зажигания

Реле включения стартера

в) Короткое замыкание в стартере. При этой неисправности стартер начнет греться и появится характерный запах, а может и дым.

Источник

Ваз 21099 не срабатывает стартер при повороте ключа

Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причинами того, что стартер автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не крутит, могут быть как неисправность самого стартера, так и неисправность его электрической цепи.

Для выявления неисправности нужно провести проверку по двум направлениям.

1. Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает

2. Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает

Перечень основных неисправностей для стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает

— Соскочил наконечник провода с вывода на втягивающем реле стартера

— Полностью разряжена аккумуляторная батарея

— Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи

— Неисправно реле стартера (окислились выводы или «обрыв»)

— Отсоединились провода в контактной части выключателя зажигания (розовый и красный провод)

— Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.)

— Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает (однократно, либо многократно)

— Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Читайте также:  Предохранитель стартера 2110 карбюратор

— Окислены выводы аккумуляторной батареи

— Неисправно реле стартера (окислились выводы)

— Неисправно втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки» )

— Предельно изношены или подвисли щетки стартера

— Стерся коллектор на валу стартера

— Плохой контакт в выключателе зажигания

— Сгорел или заклинил сам стартер

— Заклинил двигатель, помпа или генератор

Примечания и дополнения

— Так же встречаются такие неисправности стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как «обрыв» в соединительных проводах электрической цепи стартера, окисление их наконечников, отсоединение соединительных колодок (например, от монтажного блока). Переломаный или перетертый провод, окислившиеся наконечники, соскочившую колодку можно выявить лишь тщательным визуальным осмотром и проверкой контрольной лампой (тестером).

— Разборка стартера 29.3708 для проведения ремонта рассматривается в статье «Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Почему не реагирует стартер на ключ зажигания

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.
Читайте также:  Золотниковое устройство карбюратора озон

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео

  1. Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  3. Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  4. Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто