Не держит запорная игла карбюратора

Не держит игла в карбюраторе что делать?

Карбюраторные модели автомобилей были особенно популярны в ХХ веке, пока им на смену не пришли более современные ДВС инжекторного типа. Однако до сих пор большинство автопроизводителей выпускает машины и оборудует их карбюраторами, так как эти моторы показали себя как практичные и некапризные в эксплуатации механизмы. Главное достоинство таких авто в том, что владелец может своими руками выявить неисправности в работе карбюратора, провести регулировку и ремонт его частей и быть уверенным в работоспособности механизма.

    2 Диагностика карбюратора

2.1 Основные неисправности

  • 2.2 Видео: проверка работоспособности карбюратора Солекс
  • 3 Приспособления для ремонта
  • 4 Ремонт с использованием ремкомплекта
      4.1 Видео: ремонт карбюратора (где какие жиклёры стоят)
  • 4.2 Специфичные моменты при проведении ремонтных работ
  • 5 Что такое бедная и богатая смесь
      5.1 Таблица: разновидности смесей по их насыщенности
  • 6 Как работает и за что отвечает электромагнитный клапан
  • 7 Не поступает бензин — кау устранить неисправность
  • 8 Что значит выражение «переливает карбюратор»
  • 9 Как сократить расход топлива

    Установка карбюратора своими руками

    Процесс установки карбюраторного механизма на автомобиль любого типа не вызывает особенных сложностей. Трудности возникают с правильным подключением множества шлангов, патрубков и магистралей к соответствующим штуцерам и разъёмам.

    Для того чтобы установить карбюратор на впускной коллектор мотора (это его «родное» место), потребуется:

    1. Изначально осмотреть фланец коллектора на впуск — нет ли следов нагара или налипаний слоя грязи. В том случае, если на месте крепления карбюратора имеются какие-либо отложения, рекомендуется удалить их специальным очистителем или растворителями серии 642.
    2. Карбюратор устанавливается на четыре шпильки, причём обязательно под него укладывается прокладка.
    3. Шпильки закручиваются гайками до упора.
    4. Сначала к штуцерам подключается патрубок, через который подаётся горючее в карбюратор. Он имеет самый большой диаметр трубы и короткую длину.
    5. С обратной стороны подключается шланг «на обратку».
    6. Специальная магистраль подсоединяется к электромагнитному клапану.
    7. Далее к разъёму распределителя зажигания следует подключить вакуумный шланг.
    8. Далее соединяются концевые окончания экономайзера.

    Практически на всех моделях автомобилей карбюратор устанавливается над впускным коллектором

    Все новые подключения выполняются с применением новых хомутов. Таким образом можно обеспечить герметичность и надёжность креплений всех шлангов.

    Специалисты СТО во время установки карбюратора не используют герметики. Это обусловлено тем, что эластичный и податливый силикон может при нагревании забить все каналы карбюратора и повлиять на его работоспособность.

    Диагностика карбюратора

    Чтобы самостоятельно выявить и устранить неполадку в работе карбюраторного узла, необходимо иметь навыки технического обслуживания автомобиля и специальные знания. Однако самые явные неисправности в работе устройства можно диагностировать и без наличия высшего технического образования — нужно просто внимательно относиться к состоянию машины.

    Читайте также:  Неисправности трамблера ваз 2107 карбюратор бесконтактное зажигание

    Диагностика карбюратора необходима в том случае, если водитель начинает замечать нарушения динамических качеств транспортного средства. К тому же постепенно проявляются проблемы следующего характера:

    • слабый разгон;
    • в момент увеличения скорости в работе мотора ощущаются провалы;
    • резкие рывки во время движения;
    • раскачивание авто.

    К тому же чёрный едкий дым, который вырывается из глушителя во время разгона, может служить признаком того, что в работе карбюратора есть нарушения.

    Это явный признак неисправностей в работе карбюратора

    Основные неисправности

    В зависимости от срока эксплуатации и стиля езды водителя, карбюраторы могут выходить из строя или показывать некорректную работу по различным причинам. Основными неисправностями можно считать износ резиновых и паронитовых прокладок, выработку ресурса клапанного механизма, деформацию мембран и западание иглы игольчатого клапана.

    Видео: проверка работоспособности карбюратора Солекс

    Притереть иголку в карбюраторе.

    Предыдущая тема :: Следующая тема
    Автор Сообщение
    AGR
    Мастер

    Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1805 Темы: 82 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет

    Источник

    Не держит игольчатый клапан Солекс 21083

    Игольчатый запорный топливный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс 21083 со временем перестает «держать» напор топлива.

    Это чревато целым рядом неисправностей в работе карбюратора и двигателя автомобиля. На примере карбюратора Солекс 21083 попробуем разобраться почему не держит игольчатый клапан, всегда ли причиной является его неисправность и, что делать если по всем признакам он вышел из строя.

    Причины неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс

    1. Нарушена герметичность игольчатого клапана.

    Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне прилегания этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество детали.

    Клапан и поплавки

    2. Перекачивает бензонасос.

    Топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создавать давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя), он начнет «перекачивать» и давление превысит нормальное значение и клапан приоткроется. давая доступ лишнего топлива в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».

    3. Не работает «обратка».

    При заклинивании клапана обратной магистрали или ее засорении лишнее топливо не сбрасывается в топливный бак, создавая излишнее давление на игольчатый клапан. Он перестает «держать» напор.

    «Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    4. Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры.

    Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры и не дают клапану полностью закрыться.

    Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.

    Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс

    К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора), появление паровых пробок в бензонасосе и топливной магистрали, создающих избыточное давление на клапан (лечится заменой бензонасоса ДААЗ на Пекар). Помимо этого, возможно корпус клапана не до конца завернут в крышку карбюратора.

    Как самостоятельно устранить неисправность игольчатого клапана?

    Для начала проводим проверку герметичности игольчатого клапана. Для этого снимаем крышку карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим крышку горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» секунд 5-10, потом начинает пропускать воздух. Подробнее «Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

    Проверка герметичности игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс подачей разрежения

    В случае если проверка показала, что клапан исправен, проверяем привод бензонасоса и продуваем клапан «обратки».

    Неисправный клапан заменяем новым, так как старый ремонту не подлежит.

    Примечания и дополнения

    Игольчатый клапан Солекс 21083 является одним из элементов поплавкового механизма карбюратора. Он работает в паре с поплавками и позволяет автоматически дозировать поступление топлива в поплавковую камеру конкретно для каждого режима работы двигателя.

    Источник

    Не держит игольчатый клапан Озон

    Неисправность «не держит игольчатый клапан» рано или поздно всегда случается с карбюраторами семейства Озон.

    Малейшая потеря герметичности игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора приводят к нарушениям в его работе, а так же сказывается на работе двигателя автомобиля на разных режимах.

    Признаки неисправности игольчатого клапана

    Неисправный игольчатый клапан будет причиной постоянного обогащения топливной смеси, так как его не герметичность позволяет лишнему топливу попадать в поплавковую камеру, поднимая в ней уровень. А высокий уровень приводит к вытеканию дополнительной порции бензина через распылители диффузоров в смесительные камеры карбюратора. Топливная смесь приготавливаемая карбюратором получается богатая. Вот несколько признаков того, что игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 «не держит».

    Запах бензина под капотом

    Карбюратор «льет» в первую или (и) вторую камеры

    Свечи зажигания «заливает» бензином

    Причины неисправности игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107

    1. Игольчатый клапан не герметичен.

    Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне контакта этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин поступает в поплавковую камеру, топливная смесь обогащается. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество изготовления детали.

    2. Поплавок утонул, либо задевает за стенки поплавковой камеры.

    В ряде случаев поплавок дает течь и тонет на дно поплавковой камеры. При этом он тянет за собой иглу клапана. Клапан перестает «держать» напор топлива.

    Пробитый поплавок тонет

    Иногда (например, при неаккуратной установки крышки карбюратора на корпус) поплавок перекашивает и начинает цепляться за стенки поплавковой камеры. Клапан при этом, то не закрывается, то не может открыться.

    Правильно установленный поплавок

    3. Выставлен слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.

    Очень часто за неисправность игольчатого клапана принимают последствия слишком высоко выставленного уровня топлива в поплавковой камере. Бензин при таком высоком уровне начинает самопроизвольно вытекать из распылителей диффузоров, излишне обогащая топливную смесь. Происходит это по причине неправильно проведенной регулировки или после неаккуратно установленной крышке карбюратора (когда рычаг поплавка изгибается).

    Для карбюраторов Озон 2105, 2107 рекомендуемый уровень топлива сразу после снятия крышки — посередине наклонной плоскости в передней части поплавковой камере (на изображении он выше)

    4. Перекачивает бензонасос.

    Бензонасос создает давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы, что немного. Если толкатель привода бензонасоса выступает больше нормы, производительность бензонасоса возрастает. Давление на клапан повышается, и он перестает «держать» напор топлива.

    5. Что делать, если игольчатый клапан «потек» и «не держит»?

    Проверка игольчатого клапана Озон 2105, 2107 подачей разрежения

    Выставляем правильный уровень топлива в поплавковой камере.

    Проверяем выступание толкателя привода бензонасоса.

    Примечания и дополнения

    К приобретению нового игольчатого топливного клапана поплавковой камеры нужно отнестись со всей ответственностью. Бракованная деталь не позволит карбюратору нормально функционировать. Желательно, чтобы на новом клапане игла была с резиновым наконечником. После замены клапана производится проверка его герметичности регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

    Источник

    Регулировка запорной иглы дросселя

    Мой скутер Honda Tact AF-31 отличался изысканной прожорливостью. Безо всякого зазрения совести он мог сжигать до 8-10 литров бензина на сотню километров. Это совершенно безумный расход для скутера мощностью 6 л.с., потому что такой же расход у моего автомобиля мощностью 175 л.с. Я то и дело гонял с канистрой на заправку.

    Что я только ни делал, менял свечу, настраивал карбюратор, но даже после замены цилиндро-поршневой группы ничего не изменилось. Свеча мокрая, скутер продолжает опустошать бензобак с завидным аппетитом. Пока в один прекрасный момент я не задумался о том, что надо бы проверить и отрегулировать положение запорной иглы дросселя.

    Вся процедура крайне простая, не нужно даже ничего разбирать.

    Отвинчиваем крышку крепления к карбюратору.

    Сжав пружину, вынимаем из дросселя тросик газа, W-образный держатель иглы, и вот она – запорная игла. На игле есть фиксатор, с помощью которого настраивается положение иглы, и риски на самой игле.

    Если скутеру не хватает топлива (свеча имеет светлый вид, нет тяги, низкая максималка), топлива нужно добавить. Для этого иглу нужно поднять, то есть фиксатор следует опустить на 1 деление. Если же скутер кушает непомерно много топлива, свеча покрыта чёрным нагаром, либо мокрая, то количество подаваемого топлива нужно уменьшить, опустив иглу – то есть, фиксатор необходимо поднять на одно деление.

    В моём случае с чрезмерным аппетитом я переставил фиксатор на 1 деление вверх, опустив при этом иглу.

    В это трудно поверить, но расход бензина после такого простого действия упал примерно в 2-3 раза. При этом ни тяга, ни максимальная скорость не пострадали. Получается, до этой процедуры большая часть топлива просто улетала в выхлопную трубу.

    Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

    Источник

    Читайте также:  Завод по выпуску карбюраторов
  • Поделиться с друзьями
    ОтветАвто