Настройка переходной системы карбюратора озон

Настройка карбюратора Озон на устранение провала при плавном трогании

Разберемся как можно самостоятельно устранить провал в работе двигателя при нажатии на газ, в начале движения автомобиля, при плавном трогании с места, путем настройки карбюратора Озон (на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104 и пр.).

Настройка карбюратора Озон на устранение провала при плавном трогании

Возникновении провала при плавном открытии дроссельной заслонки зависит от работы как минимум четырех систем карбюратора Озон. Это переходная система первой камеры, система холостого хода (СХХ), главная дозирующая система первой камеры (ГДС) и поплавковый механизм. Поэтому немного нормализуем их работу, чтобы при плавном открытии дроссельной заслонки они все четко сработали и провал был устранен.

1. Настраиваем переходную систему первой камеры карбюратора.

За предотвращение провала при плавном трогании автомобиля с места отвечает переходная система первой камеры карбюратора Озон. Именно она обязана добавить немного топливной смеси в общий поток и компенсировать ее обеднение при открытии дроссельной заслонки.

Но, если ее два выходных отверстия в районе кромки дроссельной заслонки первой камеры заросли копотью, то работать система не будет, топливная смесь обеднеет и с двигателем случится провал.

Исходя из этого, для устранения провала при плавном трогании с места, нужно прочистить эмульсионный канал системы холостого хода (СХХ) и два, расположенных друг над другом, выходных отверстия переходной системы первой камеры. Лучше всего это можно сделать на демонтированном карбюраторе, при помощи ацетона, медной проволоки, деревянной палочки и сжатого воздуха. Но, если не хочется возиться, можно просто выкрутить ЭМК (или заглушку), запустить двигатель на «подсосе» и попшикать в отверстие под ЭМК аэрозолем-очистителем. Погазовать. Потом опять попшикать.

Прочищаем переходную систему первой камеры и СХХ карбюратора Озон при помощи аэрозоля-очистителя карбюратора

Повторить этот цикл несколько раз. Таким способом чистится СХХ, а так как переходная система это всего лишь ее ответвление, то «достанется» и ей.

Улучшить работу переходной системы первой камеры и навсегда забыть о провалах можно путем небольшой доработки. См. «Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон 2105, 2107».

2. Настраиваем систему холостого хода (СХХ) карбюратора Озон.

Очень часто провал при плавном трогании автомобиля с места сочетается с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Поэтому придется настроить работу системы холостого хода карбюратора. Эмульсионный канал СХХ и ее выходное отверстие мы уже почистили при настройке переходной системы, а теперь обратим внимание на ее топливный жиклер, установленный в ЭМК или заглушке.

Снимаем ЭМК или заглушку, извлекаем жиклер, продуваем его сжатым воздухом, либо в случае загрязнения, прочищаем тонкой деревянной палочкой смоченной в ацетоне. Потом опять продуваем. Так же обращаем внимание на состояние самого электромагнитного клапана и его уплотнительного кольца.

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Озон

Еще нюансы настройки СХХ карбюратора Озон смотри в статье: «Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107».

3. Настраиваем работу главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Озон.

Здесь стоит обратить внимание на чистоту главного топливного жиклера ГДС первой камеры и эмульсионного колодца с эмульсионной трубкой.

Топливные, воздушные жиклеры ГДС и эмульсионные трубки карбюратора Озон 2105, 2107

Читайте также:  Автозапуск для карбюратора на ваз 2107
4. Настраиваем работу поплавковой камеры карбюратора Озон.

При низком уровне топлива подача бензина из поплавковой камеры карбюратора недостаточна. Топливная смесь беднеет, наступает провал не только при плавном трогании, но так же при разгоне и в движении.

Для проверки уровня топлива на карбюраторе Озон необходимо снять его крышку и измерить расстояние от поплавка до ее картонной прокладки.

Расстояние от поплавка до картонной прокладки крышки карбюратора Озон 2105, 2107 определяет нужный уровень топлива

Примечания и дополнения

— Провал при нажатии на педаль газа в начале движения автомобиля с места так же может возникать из-за неисправностей в системе зажигания автомобиля («пробитые» провода или крышка трамблера, неисправные свечи с неправильным зазором и т. п.). Это следует учитывать при диагностике неисправности.

Источник

Переходные системы карбюратора 2105, 2107 Озон

Переходных систем в карбюраторе «Озон» две — первой камеры и второй камеры.

Если отверстия переходных систем засоряются, то возможен провал при нажатии на педаль «газа» как при старте с места, так и в движении.

Переходные системы карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Назначение переходных систем карбюратора 2105, 2107 Озон.

Переходные системы карбюратора «Озон» предназначены для обогащения топливной смеси на режиме перехода от работы системы холостого хода к работе главных дозирующих систем, при плавном нажатии на педаль газа.

2. Принцип действия.

При плавном открытии дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, количество воздуха, проходящее через диффузор главной дозирующей системы, увеличивается. Создается разрежение. Но, оно не достаточно для того чтобы топливо само истекало из распылителя главной дозирующей системы первой камеры. Топливная смесь сильно обедняется, так как воздуха в ней становится больше, а бензина меньше. Двигатель может заглохнуть.

Чтобы этого не случилось существуют два отверстия переходной системы первой камеры. На холостом ходу они находятся выше кромки дроссельной заслонки в ее закрытом положении. При плавном нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка приоткрывается, отверстия по очереди попадают в зону разрежения и из них начинает истекать дополнительное топливо, обогащая топливную смесь. Все, двигатель теперь не заглохнет.

Аналогичным образом работает переходная система второй камеры. Переходных отверстий у нее также два и работать она начинает при переходе от средних нагрузок к высоким, при открытии дроссельной заслонки второй камеры и возникновении необходимости обогатить топливную смесь, чтобы не было провала в работе двигателя.

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

3. Устройство переходных систем Озон.

Топливо поступает в переходные системы из эмульсионных колодцев главных дозирующих систем.

1. Переходные отверстия. Два в первой камере и два во второй.

2. Топливный жиклер системы холостого хода.

3. Воздушный жиклер системы холостого хода.

4. Топливный жиклер второй камеры карбюратора.

5. Топливоподводящие каналы.

4. Ремонт переходных систем Озон.

Ремонт необходим в случае засорения переходных отверстий и возникновения провала при плавном открытии дроссельной заслонки.

Для прочистки отверстий необходимо снять карбюратор, перевернуть его и прочистить их деревянной палочкой или медной проволокой, продуть сжатым воздухом. Если причина не в их засорении, то необходимо прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода.

Для большей четкости работы переходной системы ее можно немного тюнинговать: «Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон».

5. Регулировка переходных систем Озон.

Цель регулировки — добиться такого положения дроссельных заслонок обеих камер карбюратора при котором отверстия переходных систем находятся выше кромок заслонок, а также полного, без зазоров перекрытия заслонками сечения смесительных камер.

Добиваемся этого вращая регулировочные винты каждой из заслонок или ослабив винты крепления заслонок на своих осях сместив их в ту или иную сторону.

Читайте также:  Карбюратор для скутера 50 кубов хонда дио

Регулировочные винты положения дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

Источник

Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон

В системе холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107 помимо винтов «количества» и «качества» имеется еще один регулировочный винт.

Это подстроечный (регулировочный) винт добавки дополнительного воздуха в систему холостого хода. Он установлен в корпус карбюратора и, в большинстве случаев, закрыт металлической заглушкой. Многие автовладельцы даже не подозревают о его существовании. Необходимость его покрутить возникает при настройке карбюратора Озон на минимальный расход топлива, а так же, в случае, если кто-то его уже крутил (заглушка вынута) и после этого двигатель троит и даже отказывается работать на холостом ходу.

Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон 2105, 2107

1. Для чего нужен подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон?

Подстроечный винт необходим для принудительной компенсации разброса расходных характеристик карбюраторов в при их массовом производстве. Он позволяет подавать дополнительную дозу воздуха из первой смесительной камеры в эмульсионный канал системы холостого хода (СХХ).

Это необходимо, если на заводе, по каким-то причинам, выставили дроссельную заслонку так, что ее кромка расположена выше выходных отверстий переходной системы. И ниже них ни как не ставится.

При таком ее положении, из этих отверстий, посредством разрежения, будет вытягиваться лишний объем топлива (топливной эмульсии). Количество топлива, поступающего в двигатель на холостом ходу станет больше нормы. Что сразу скажется на его топливном аппетите (особенно при постоянном движении в городе, когда СХХ работает очень часто). Помимо этого будут быстро чернеть электроды свечей зажигания, не смотря на правильный момент зажигания и явное отсутствие обогащения.

Поэтому, через отверстие, закрываемое этим винтом, в топливную смесь добавляют немного воздуха (компенсируют переобогащение).

Выходное отверстие, запираемое подстроечным винтом добавки воздуха в первой камере карбюратора Озон

2. Исходное положение подстроечного винта.

Исходное положение винта устанавливается при настройке карбюратора на заводе-изготовителе. После чего винт пломбируется, для предотвращения неквалифицированного вмешательства.

Поэтому, если существует необходимость повращать винт (а до этого его ни кто еще не вращал), сверлом 3 мм просверливаем отверстие в его пломбе. Крючком из стальной проволоки выдергиваем ее. Шлицевой отверткой заворачиваем винт до упора, при этом считая и запоминая его обороты. После чего можно вращать его сколько угодно, настраивая СХХ.

Что бы найти исходное положение подстроечного винта если его уже кто-то вращал и пломба отсутствует, нужно завернуть его по часовой стрелке до упора и вывернуть приблизительно на четверть оборота. Следует отметить, что это усредненное значение, на разных карбюраторах Озон оно может быть разным.

3. Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива при помощи подстроечного винта.

Вращением винта добавки воздуха можно добиться обеднения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться. Тем самым достигается некоторая экономия топлива.

Выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть от исходного положения и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.

Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.

Одновременно нужно понимать, что каждое изменение положения подстроечного винта всегда сопровождается последующей регулировкой оборотов холостого хода.

Примечания и дополнения

— При правильно установленной дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Озон отверстия переходной системы первой камеры располагаются выше ее кромки в закрытом положении. При работе двигателя на холостом ходу они играют роль дополнительного воздушного жиклера переменного сечения СХХ и не дают смеси сильно обогатиться на холостом ходу. По мере открытия заслонки сначала одно отверстие, а затем другое перемещаются под ее кромку (в зону высокого разрежения) и из них начинает истекать бензин. Он дополнительно обогащает топливную смесь, тем самым предотвращая провал в работе двигателя в самом начале нажатия на педаль газа.

Читайте также:  Иж планета с карбюратором от явы

Схема системы холостого хода карбюратора Озон

— Подстроечный винт добавки дополнительного воздуха в СХХ установлен не на всех моделях карбюратора Озон. Так что если на вашем карбюраторе его нет, скорее всего у вас просто не та модель. Возможно это и к лучшему, так как во многих случаях попытки вращать этот винт заканчиваются проблемами с холостым ходом.

Источник

Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Переходная система первой камеры вступает в работу при плавном открытии дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

Она предназначена для дополнительного обогащения топливной смеси при переходе от режима холостого хода к режиму средних нагрузок. Нормально работающая переходная система делает этот переход плавным, без рывков и провалов.

Цель доработки переходной системы первой камеры карбюратора Озон

Попытаемся немного улучшить работу переходной системы первой камеры карбюратора Озон, чтобы предотвратить «провал» при плавном нажатии на педаль «газа» и обеспечить стабильное увеличение приемистости двигателя автомобиля, при трогании с места.

Доработка переходной системы первой камеры карбюратора

1. Дорабатываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора.

Слегка подтачиваем край дроссельной заслонки в месте ее контакта с выходными отверстиями переходной системы первой камеры карбюратора. Сделать это можно не снимая дроссельную заслонку с карбюратора при помощи напильника. Скошенный край заслонки обеспечит более быстрое открытие переходных отверстий и вступление системы в работу при нажатии на педаль «газа» и перемещении дроссельной заслонки.

Изменения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон в ходе доработки

2. Устанавливаем правильное положение дроссельной заслонки первой камеры карбюратора относительно выходных отверстий переходной системы.

В первой камере карбюратора два выходных отверстия (одно над другим) переходной системы первой камеры. При работе двигателя на холостом ходу они должны располагаться выше кромки полностью закрытой дроссельной заслонки. При таком положении через них происходит подсос дополнительного воздуха в систему холостого хода, что обеспечивает оптимальный состав топливной смеси на холостом ходу. Поэтому добиваемся правильного положения дроссельной заслонки первой камеры, вращая регулировочный винт. Если добиться требуемого положения одним только винтом не удается, немного ослабляем винты крепления дроссельной заслонки и, перемещая ее, добиваемся, чтобы выходные отверстия находились выше ее кромки.

Нормальное положение дроссельной заслонки первой камеры карбюратора относительно выходных отверстий переходной системы Нормальное положение доработанной дроссельной заслонки относительно тех же выходных отверстий

В ходе проведенной несложной доработки переходной системы первой камеры карбюратора Озон о «провале» при плавном нажатии на педаль «газа» можно будет забыть.

Примечания и дополнения

— Перед проведением доработки переходной системы первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон следует провести прочистку системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора. Статья по теме: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон».

— «Провал» при нажатии на педаль «газа» при трогании автомобиля с места так же может быть следствием неисправностей в системе зажигания автомобиля («пробитые» провода или крышка трамблера, неисправные свечи с неправильным зазором и т. п.). Это следует учитывать при проведении доработки переходной системы.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто