Настройка карбюратора ваз 2110 с автоподсосом для чайников

Ваз 2110 8 клапанов карбюратор

Общие сведения

Карбюратор ВАЗ 2110 представляет из себя устройство для приготовления топливо-воздушной смеси и его дозировки для последующей подачи в двигатель внутреннего сгорания.

1 – ускорительный насос; 2 – экономайзер мощностных режимов; 3 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 4 – крышка карбюратора; 5 – диафрагменный механизм пускового устройства; 6 – датчик-винт регулировки количества смеси; 7 – провод датчика-винта; 8 – штуцер отбора разрежения для вакуум-корректора; 9 – блок подогрева; 10 – штуцер шланга вентиляции картера; 11 – сектор привода дроссельных заслонок; 12 – нагревательный элемент пускового устройства; 13 – воздушная заслонка; 14 – штуцер подачи топлива; 15 – патрубок обратного слива топлива; 16 – пробка топливного фильтра; 17 – корпус карбюратора; 18 – винт начальной регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры; А – метки на пусковом устройстве

Полную разборку и чистку карбюратора требуется выполнять периодически, каждые 20-30 тысяч км. Не рекомендуется отворачивать без необходимости винты крепления воздушной и дроссельной заслонок, так как это может привести к их заеданию и смещению, нарушив нормальную работу карбюратора.

Регулировка системы холостого хода

Выполняется при техническом обслуживании или нарушениях в работе двигателя с использованием газоанализатора.

Регулировку выполняем на прогретом двигателе.

На заводе двигатель регулируют при минимальной частоте вращения коленчатого вала 800±50 мин -1 до величины содержания оксида углерода (СО) 0,7-1,3% (содержание СН при этом находится в допустимых пределах при условии исправной работы системы зажигания), после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку.

Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта количества смеси устанавливаем требуемую частоту вращения коленчатого вала (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), …

. а винтом качества смеси – содержание в отработавших газах оксида углерода

При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.

При повороте винта количества смеси по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.

При повороте винта качества смеси по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

Проверка блока ЭПХХ и проверка электромагнитного клапана рассмотрена в статье — «Проверка блока и клапана ЭПХХ».

Инструкция по разборке и ремонту

  1. Выверните электромагнитный клапан, показанный на рисунке.

Извлеките топливный жиклер холостого хода и осмотрите его. На стенках и отверстиях жиклера не должны быть деформаций. В случае чрезмерных повреждений замените его аналогичным согласно маркировке.

На корпусе клапана имеется держатель резинового уплотнительного кольца. Снимите его вместе с кольцом. Если кольцо порвано или потрескалось, то необходимо заменить его в сборе с держателем.

Отверните четыре винта крепления крышки карбюратора. Они расположены глубоко в колодцах, поэтому будьте внимательны, чтобы не слизать головку болтов.

Приподнимите немного крышку и отсоедините верхний конец тяги отрывания дроссельной заслонки.

Снимите крышку и переверните ее поплавками вверх. Не забудьте про болты крышки карбюратора, не растеряйте их.

Вытолкните ось поплавков при помощи плоской отвертки.

Затем аккуратно выньте ось и снимите с нее поплавки.

Читайте также:  Почему плавают холостые обороты холостого хода на ваз 2107 карбюратор

На крышке карбюратора расположена прокладка. Снимите ее. При сборке установите новую прокладку. Деформации старой прокладки могут говорить о состоянии плоскости крышки карбюратора.

Далее выверните топливный клапан.

Снимите с топливного клапана уплотнительное кольцо.

Оцените поперечный люфт иглы топливного клапана. Он не должен быть большим. Проверьте насколько легко утапливается демпфирующий шарик в гнездо иглы и как он возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Замените клапан в сборе в случае необходимости.

Теперь снимите стопорную шайбу.

Отсоедините тягу от рычага воздушной заслонки.

Ослабьте затяжку винта «1», отверните полностью винт «2» для того, чтобы получить доступ к одному из винтов крепления пускового устройства.

И, для того чтобы окончательно подобраться к винту, поверните нагревательный элемент против часовой стрелки на максимально возможный угол.

Теперь можно отвернуть этот винт и два оставшихся.

Аккуратно снимите пусковое устройство, чтобы не повредить картонную уплотнительную прокладку или используйте при сборке новую.

Окончательно отверните винт крепления нагревательного элемента.

Для снятия винта без шлица(защита от неквалифицированного вмешательства) немного перекосите пластину крепления нагревательного элемента так, чтобы пассатижами с тонкими губками можно было его ухватить и вывернуть.

Далее отверните стяжной болт.

Затем стараясь не повредить резиновое уплотнительное кольцо снимите крышку. Если кольцо имеет повреждения — замените его. Крышка нагревательного элемента и каналы патрубков должны быть чистыми.

Далее необходимо снять пластину крепления нагревательного элемента. Во избежание повреждения не пытайтесь снять биметаллическую пружину с основания.

Проверьте биметаллическую пружину. Если она деформирована — замените нагревательный элемент или пусковое устройство в сборе.

Выньте из корпуса пускового устройства защитный экран. Обратите внимание на паз и выступ, которые необходимо будет совместить при сборке карбюратора.

Отверните четыре винта (показанные стрелками) крышки диафрагменного механизма пускового устройства.

После снимите крышку и расположенную под ней пружину. Осмотрите крышку и пружину. В случае поврежденных деталей, замените их.

Отверните гайку при помощи ключа.

Снимите под ней медную уплотнительную шайбу.

А также наружную чашку диафрагмы.

Диафрагму снимайте вместе с картонной прокладкой. Осмотрите проклудку и диафрагму. Замените их в случае повреждения(в сборе).

Снимите внутреннюю шайбу (чашку диафрагмы).

На переходной втулке канала системы Х.Х. имеется резиновое уплотнительное кольцо. Снимите его. Если оно повреждено — замените.

Выверните пробку топливного фильтра(показано на фото) вместе с фильтром и уплотнительным кольцом.

Сняв фильтр с пробки, осмотрите его. Если он порван или сильно загрязнен — замените на новый.

Аккуратно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выдвиньте блок распылителей из гнезда корпуса.

Затем выньте блок распылителей из корпуса карбюратора.

Снимите и проверьте уплотнительное кольцо, замените в случае его повреждения.

Для проверки блока распылителей ускорительного насоса потрясите его, при этом шарик обратного клапана должен со щелчками перемещаться. Блок имеет собственную маркировку.

Чтобы снять крышку ускорительного насоса отверните четыре винта.

Проведите дефектовку крышки ускорительного насоса и рычага.

Снимите диафрагму вместе с пружиной. Замените их при повреждении.

Проведите дефектовку диафрагмы ускорительного насоса.

Приступим к дефектовке экономайзера мощностных режимов. Для этого отверните три винта крепления его крышки.

Снимите ее вместе с пружиной и диафрагмой. Осмотрите крышку и замените в случае необходимости. Тоже самое проделайте с пружиной.

Осмотрите диафрагму. Если имеются разрывы или расслоения — замените ее. Центральная чашка должна быть надежно закреплена завальцовкой.

Читайте также:  Как ускорить скутер 50 кубов карбюратор

Измерьте общую длину толкателя и опорной головки — она должна быть не менее 6,0 мм. П противном случае замените диафрагму в сборе.

Выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Если там установлена заглушка, то выверните ее штопором или самонарезающим винтом.

Снимите с регулировочного винта уплотнительное кольцо. Оно может остаться в корпусе — воспользуйтесь шилом чтобы аккуратно вытащить его.

Осмотрите винт. На нем не должно быть повреждений. В противном случае замените его. Также проверьте и кольцо.

Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами.

Выньте из карбюратора эмульсионные трубки. При обратной сборке учитывайте маркировку воздушных жиклеров.

Выверните главные топливные жиклеры, установленные на дне колодцев эмульсионных трубок.

Чтобы их вытащить — переверните корпус карбюратора и потрясите его. Они также имеют маркировку, которую нужно учитывать при обратной сборке.

Если не удалось их вытряхнуть, воспользуйтесь палочкой.

Отверните винт, которым прикреплен провод.

Аккуратно снимите провод, отжав лапки его наконечника, зафиксированного на хвостовике датчика-винта регулировки количества смеси.

Теперь выверните датчик-винт из корпуса карбюратора.

Снимите с него поджимную пружину.

Отверните винт крепления блока подогрева и снимите блок.

  • Произведите мойку всех снятых деталей неэтилированным бензином, керосином или дизельным топливом. Для удаления труднорастворимых лаковых отложений воспользуйтесь растворителями. После мойки продуйте детали сжатым воздухом. Не вытирайте детали ветошью — это приведет к попаданию ворсинок и отказу карбюратора.
  • Проверьте поплавки. Они не должны иметь повреждений и люфтов в местах крепления на рычагах кронштейна. Сам кронштейн не должен быть деформирован, что определяют по следам касания о стенку камеры на поплавках. При сборке крышки карбюратора можно проверить установку поплавков по шаблону.

    Проверьте электромагнитный клапан. Для проверки электромагнитного клапана установите на него топливный жиклер холостого хода и подключите согласно приведенной схеме. В момент подключения игла клапана должна со щелчком втянуться в корпус, а при отключении – вернуться в исходное положение. Замените клапан, если этого не происходит.

    Измерьте зазор между привалочной поверхностью крышки, приложив линейку или хвостовик штангенциркуля. Зазор должен быть не более 0,02 мм. Можно отрихтовать поверхность легкими ударами молотка через медную оправку.

    Тоже самое проделайте с привалочной поверхностью корпуса карбюратора. Зазор также должен быть не более 0,02 мм.

    Проверьте герметичность клапана экономайзера, прижав к отверстию клапана наконечник сжатой резиновой груши. В течение 30 секунд груша должна сохранять деформацию. Если это не так, замение клапан. Старый при этом выпрессовывается и устанавливается новый.

    В крышке карбюратора продуйте каналы и отверстия жиклеров в крышке карбюратора сжатым воздухом.

    Также продуйте отверстие под блок распылителей ускорительного насоса.

    Продуйте колодцы эмульсионных трубок.

    Продуйте жиклер ускорительного насоса.

    Продуйте отверстие под регулировочный винт состава смеси.

    Продуйте топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.

    Продуйте соединительную втулку его вакуумного канала.

    Продуйте входное отверстие топливного канала ускорительного насоса.

    Продуйте штуцера шланга вентиляции картера.

    Продуйте штуцера отбора разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания.

    Если не удается прочистить воздухом отверстия жиклеров, воспользуйтесь леской или заостренной спичкой.

    Если необходимо, прочистите отверстия корпуса блока и распылителей тонкой медной проволокой.

    Обороты холостого хода ВАЗ 2110

    Обороты холостого хода ВАЗ 2110 – это основа нормальной и стабильной работы двигателя автомобиля. Чтобы этот режим работы «десятки» функционировал правильно, в автомобиле имеется специальный узел – регулятор холостого хода. Именно о нем, а также о холостом ходе ВАЗ 2110 в целом мы и поговорим в рамках данной публикации.

    Читайте также:  Как промыть карбюратор бензопилы хускварна 137 своими руками

    Для чего именно нужен регулятор оборотов холостого хода ВАЗ 2110?

    Начать стоит с того, что регулятор холостого хода ВАЗ 2110 – это электрический двигатель, который работает в шаговом режиме и оснащен подпружиненной конусной иглой. Его основным назначением является калибровка частоты оборотов двигателя на холостом ходу. Регулирует он обороты холостого хода ВАЗ 2110 за счет изменения количества воздушных масс, которые подаются в мотор автомобиля при полном закрытии дросселя.

    Пикапы в России так и не вошли в список наиболее популярных типов кузова у россиян. На сегодняшний день дилеры Nissan распродают остатки Navara и NP300 на складах, т.к. компания прекращает продажи своих пикапов на территории России. Зато Европа в 2021 получит собственную версию Nissan Navara, которая внешне ничем не отличается от азиатского собрата. Актуальные характеристики предыдущего года выпуска смотрите на сайте официального дилера «ВиДи Армада».

    Особенности сборки карбюратора

    Следуйте следующим рекомендациям для правильной сборки и качественной работы собранного узла.

      Будьте внимательны при установке жиклеров. Соблюдайте соответствие нанесенной на них маркировки.

    Игла клапана должна свободно перемещаться в седле. Момент затяжки седла клапана — 14,7 Нм (Или 1,5 кгсм).

    Момент затяжки электромагнитного клапана: 3,68 Нм (Или 0,4 кгсм).

    Еще раз проверьте поплавки — они должны свободно, без заеданий, проворачиваться на оси.

    Произведите регулировку положения поплавков по шаблону.

    Если у Вас нет шаблона, то изготовьте его по данному чертежу.

    При сборке ускорительного насоса винты крепления крышки окончательно затягиваются после нажатия до упора на рычаг привода насоса.

    Обратите внимание при сборке пускового устройства — необходимо правильно установить его биметаллическую пружину в исходное положение. Для этого совместите три выступа на корпусе устройства и на корпусе биметаллической пружины.

    Затяните болт крепления крышки нагревательного элемента, совместите выступ на крышке с меткой на корпусе биметаллической пружины.

    Замена капота на автомобиле ВАЗ-2110
    Замена прокладки масляного картера двигателя

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

    Выполняем при замене игольчатого клапана, поплавка и других неисправностях. Снимаем крышку карбюратора (смотрим статью – «Разборка карбюратора»).

    Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

    Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин

    При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

    Регулировка холостых оборотов на инжекторных двигателях

    Работы по регулировке холостых оборотов на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 проходит по следующему сценарию. В системе «холостой ход ВАЗ 2110 инжектор» для оптимизации оборотов вращения коленчатого вала применяется регулятор холостых оборотов мотора марки РХХ номенклатурное обозначение 2112-1148300.

    Этот составной компонент топливной системы включает в себя шаговый мотор и клапан, интегрированный в обводящий канал подачи потока воздуха дросселя. Если количество холостых оборотов меняется, то рабочее тело клапана (подвижный шток) по команде электронного блока управления меняет свои физические параметры по длине.

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    ОтветАвто