Настройка карбюратора культиватора техас

Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта

Карбюратор в современном мотоблоке имеет большой запас прочности и очень редко ломается, но все же это происходит, в результате техника работает с перебоями, либо вообще отказывается заводиться. В статье рассмотрим все что нужно для поиска неисправности, ремонта и регулировки своими руками.

Устройство и принцип работы

Устройство карбюратора мотоблока схоже с любым классическим аналогичным узлом, используемым с двигателями внутреннего сгорания, и представляет из себя систему подготовки топливно-воздушной смеси пригодную для воспламенения в цилиндре двигателя.

Проще говоря, карбюратор — это устройство, предназначенное для смешивания воздуха с бензином в нужных пропорциях и его подачи определенными порциями в двигатель.

Принципиальная схема устройства карбюратора культиватора

Схема устройства карбюратора К60

Предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого очень подробно, с использованием анимации, рассказывает, как устроен карбюратор мотоблока, из чего состоит и принцип работы. Также в видео рассмотрен принцип работы системы холостого хода.

Уход за карбюратором культиватора

С момента покупки карбюратор мотоблока не требует никакого ухода. Он рассчитан на весь срок службы. В нем нет узлов, требующих периодической смазки или чистки. Нет винтов, нуждающихся в проверке момента затяжки и т.д.

Бытует такое мнение, что после покупки техники, нужно произвести особую регулировку максимальных оборотов, чтобы снизить мощность двигателя, а после прохождения обкатки мотоблока, вернуть ее в исходное положение. Это миф! Если в инструкции по эксплуатации ничего подобного не написано, то и делать никаких настроек не нужно на новой технике.

Три главных составляющих долгой службы карбюратора:

Любое попадание мусора, даже очень мелкого, приводит к нестабильной работе.

Как ухаживать, если долго не используется

Если мотокультиватор проводит зиму в холодном гараже или просто стоит длительное время без дела, то вероятность его поломки значительно увеличивается. Могут рассохнуться и потрескаться резиновые уплотнения, мембрана. Закиснуть поворотные элементы (дроссельная или воздушная заслонка).

В таком случае для профилактики нужно хотя бы раз в месяц производить запуск мотокультиватора, а в зимнее время постараться хранить агрегат в теплом месте.

Ремонт

Разберем основные моменты касающиеся ремонта карбюратора мотоблока своими руками.

Часто встречающиеся поломки

Поломка карбюратора сопровождается следующим поведением техники:

  • не заводится,
  • заводится, но глохнет,
  • не развивает максимальной мощности,
  • стреляет в глушитель,
  • увеличился расход бензина,
  • нестабильная работа на холостом ходу,
  • много выхлопа,
  • слишком заметный выхлоп отработанных газов (черный, белый).

Чихающий, стреляющий мотоблок в глушитель. Белый выхлоп говорит о том, что топливо не сгорает полностью

Список неисправностей может составить несколько страниц, просто так перечислять их не имеет смысла, остановимся только на самых главных:

  1. Попал мусор в топливный жиклер. Требуется чистка.
  2. Износ мембраны.
  3. Засорилась сеточка подачи бензина.
  4. Подклинивает воздушную заслонку.
  5. Подклинивает дроссельную заслонку.
  6. Неправильно положение заслонок в момент запуска.
  7. Поломка клапана в поплавковой камере.

Общий алгоритм поиска неисправности

Если хаотично проверять, то одно, то другое, не соблюдая последовательности, то можно упустить что-то важное и ремонт превратиться в настоящие танцы с бубном. Вроде бы все проверил, все исправно, а не работает. Поэтому нужно придерживаться следующего алгоритма (если мотоблок не заводится):

  1. Произвести запуск в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Затем проверить зажигание, качество искры, наличие топлива (лучше заменить на новый), компрессию в двигателе и т.д., чтобы максимально исключить все системы и окончательно обвинить карбюратор во всех бедах.
  2. Если все сводится к карбу, то снимаем его, по пути проверяем работу всех тяг, воздушной заслонки.
  3. Аккуратно разбираем, по пути осматриваем все детали на наличие дефектов, особое внимание нужно обратить на резиновые уплотнения, жиклеры и мембрану.
  4. Промываем все в бензине и чистим сжатым воздухом.
  5. Детали с дефектом заменить на новые.
  6. Собрать все обратно и произвести пробный пуск.

Внешний вид карба культиватора

Если мотоблок заводится и глохнет или просто работает не стабильно, то придерживаемся следующего алгоритма:

  1. Заменить топливо на новое.
  2. Проверить зажигание, свечу, компрессию в двигателе и т.д., т.е. максимально исключить все остальные узлы.
  3. Снять карбюратор.
  4. Разобрать.
  5. Промыть, почистить.
  6. Заменить неисправные детали, если имеются.
  7. Произвести регулировку карбюратора (всех рабочих режимов, в том числе холостого хода)

Какой инструмент понадобится для ремонта

Для ремонта и регулировки понадобится стандартный набор гаечных ключей, отверток. В некоторых случаях удобно откручивать головками.

В каких-то моделях мотоблоков встречаются винты под шестигранник или звездочку, поэтому не удивляйтесь, когда вместо плоской отвертки придется искать звездочку.

Для чистки жиклеров и каналов можно использовать жесткую леску или проволоку от троса.

Читайте также:  Одна форсунка вместо карбюратора

Что делать, если переливает

Переливает карбюратор мотоблока по одной известной причине – не держит клапан в поплавковой камере. Для устранения этой неисправности, нужно:

  1. Снять карбюратор.
  2. Разобрать поплавковую камеру.
  3. Разобрать поплавок, под ним находится клапан.
  4. Достать игольчатый клапан (так называемая игла).
  5. Все промыть, почистить от грязи. Продуть сжатым воздухом.
  6. Собрать обратно.

Еще переливать может из-за неправильного хода иглы, ее неплотного прилегания или повышенного износа. В таком случае можно попробовать отрегулировать. В случае износа – только замена.

Как почистить

Как мы уже не раз отмечали ранее, мусор — это причина 90% от всех поломок карбюратора. Большая часть владельцев техники рано или поздно сталкивается с необходимостью произвести чистку, но не знает, как правильно это сделать и отдает в сервисный центр. В этом нет ничего сложного и сейчас мы расскажем, как просто это сделать своими руками.

Для того, чтобы эффективно почистить карбюратор мотоблока, нужно иметь сжатый воздух и солярку (либо специальный очиститель). Если нет компрессора, то можно надуть камеру и подключить к ее ниппелю тонкий шланг с трубочкой.

Алгоритм чистки карбюратора:

  1. Снять карб.
  2. Разобрать.
  3. Замочить все в солярке на 3-4 часа.
  4. Почистить зубной щеткой.
  5. Тщательно продуть воздухом все каналы, находящиеся в корпусе.
  6. Продуть жиклеры.
  7. Собрать.
  8. При необходимости произвести регулировку.

Как отрегулировать

Если проверка узлов и систем культиватора (зажигание, двигатель, фильтр и т.д.) доказала их исправность, чистка не дала должного результата, то по какой-то причине сбилась заводская регулировка карбюратора мотоблока.

Стоит помнить, что регулировка сама по себе не сбивается, т.к. конструкцией предусмотрены подпружиненные винты, поэтому производить ее нужно только в крайнем случае и при обоснованной необходимости.

Настройка также выполняется после:

Очень важно выполнять всю описанную процедуру на полностью исправном двигателе, в противном случае невозможно добиться нужного результата.

На всех современных карбюраторах предусмотрено 2 основных регулировки:

  1. Положения дроссельной заслонки на холостом ходу.
  2. Качества топливной смеси на холостом ходу.

Другие параметры заданы конструкцией узла и настройке не подлежат.

Пошаговый алгоритм регулировки

Представляем вашему вниманию алгоритм настройки, с помощью которого можно настроить абсолютно любой современный мотоблок:

  1. Закрутить винт холостого хода так, чтобы между дроссельной заслонкой и стенками диффузора образовался зазор.
  2. Зазор должен быть примерно 0,5 мм.
  3. Закрутить винт качества смеси полностью и откручиваем обратно на 3 оборота.
  4. Запустить двигатель, дать прогреться до рабочей температуры.
  5. Установить дроссельную заслонку в открытое положение.
  6. Выкручивая винт холостого хода, устанавливаем минимально возможные обороты двигателя.
  7. Вращением винта качества смеси добиваемся максимально возможных оборотов на холостом ходу. На этом этапе производится регулировка холостого хода мотоблока.
  8. Повышение оборотов говорит о том, что качество смеси оптимально.
  9. Немного закручиваем винт холостого хода, до тех пор, пока работа двигателя не станет стабильной и устойчивой.

Надеюсь, мы подробно объяснили, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Если у вас остались какие-либо вопросы или дополнения, то воспользуйтесь формой комментариев, расположенной сразу под статьей, и поделитесь с нами.

Также рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого подробно рассказывает, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке Чемпион.

Регулировка холостого хода

Настройка холостого хода культиватора производится совместно с настройкой карбюратора и выполняется она на 7 шаге базового алгоритма настройки. Сам алгоритм находится по тексту выше. Отдельно ХХ отрегулировать невозможно.

Настройка на других моделях

На рынке сегодня просто огромный выбор мотоблоков, однако в конструкции большинства из них используются аналогичные узлы и технологии. Например, принцип работы карбюратор у всех одинаковый, отличается только в деталях, есть свои нюансы исполнения. Но, т.к. конструкция и принцип работы идентичны, то и регулировка на всех будет похожа.

Поэтому, вне зависимости от того, какой у вас мотоблок: Агро, Нева МБ-1, МБ-2, МБ-23, Рысь, МТЗ, Чемпион, Техас, регулировка карбюратора выполняется у всех одинаково и ремонт, и чистка.

Карбюратор – это сложный узел, выполняющий важную роль в работе мотоблока, поэтому очень важно его исправное состояние. Придерживаясь наших советов по эксплуатации, вы значительно продлите ресурс его работы, а если возникла необходимость в ремонте или регулировке, то надеемся наша статья помогла вам, т.к. мы рассмотрели все основные причины поломки и способы их устранения. Если мы упустили что-то важное, то дайте на знать об этом в комментариях.

Источник

Texas Lilli 532 TG и Hobby-500 (Техас Хобби) – культиватор и мотокультиватор – отзывы

Большинство владельцев частных хозяйств, находящихся в пределах сельской местности, хорошо знают, что работы по обработке и вспахиванию земельных угодий представляют собой довольно трудоемкий процесс, требующий немало времени и сил.

Еще ничего, если огород небольшой, и его можно вскопать самостоятельно, используя привычную лопату, но что делать тем, у кого владения составляют ни одну сотку земли? Ответ достаточно очевиден – нужно использовать сопутствующую технику, т.е. средства малой механизации.

На российском рынке сельскохозяйственной продукции представлено достаточно много моделей иностранного и отечественного производства от различных фирм

Особое место в данном списке занимает датская компания «Texas», выпускающая широкую линейку различных культиваторов, предназначенных для обработки почвы в самых разных условиях.

Читайте также:  Настройка карбюратора солекс 21083 на классику

В представленном ассортименте есть достаточно моделей бюджетного класса, что позволяет данной технике быть доступной для очень широкого круга потенциальных покупателей.

О производителе

Свою историю компания Texas начала в 1960 году, кода было открыто первое представительство в датском городе Оденсе. Андреас Петерсен – человек, который стоял у истоков компании, выбрал в качестве основного направления деятельности именно изготовление и последующую реализацию различной садовой техники.

Первоначально крен был в сторону производства только культиваторов и уборочных машин, но в дальнейшем специалисты компании стали реализовывать проекты по производству мотокос, кусторезов, дровоколов и прочей садово-огородной техники.

Стоит отметить, что компания Техас уделяет особое внимание не только технологии производства и инновационным разработкам, но и общему дизайну своей техники, которая отличается оригинальным и узнаваемым стилем.

В компании даже работает специальный отдел, который занимается исключительно вопросами дизайна будущих культиваторов и прочей малогабаритной техники.(Рекомендуем прочесть про мотоблок дизельный тяжелый рейтинг лучших 2017).

Культиваторы Texas, официальный сайт которых расположен по адресу https://www.texas-garden.com/en/, представлены в широком ассортименте, удовлетворяющим самые ожидания фермеров. Примечательно, что компания оказывает полную поддержку и помощь, после приобретения ее продукции.

Речь идет не только о гарантийном обслуживании, но и предоставлении различных запчастей даже на те модели, которые уже сняты с производства. Это настоящая забота о клиенте, поэтому все чаще люди делают выбор именно в пользу датской фирмы.

Более подробно о культиваторе Техас смотрите на видео:

Популярные модели

Hobby 500 TG

Культиватор Texas Hobby 500 TG используется, в основном, для обработки небольших участков земли, а также клумб и грядок.

Технические характеристики Texas Hobby 500 TG:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, бензиновый;
  • показатель мощности – 2300Вт;
  • размер бака – 1,4 л;
  • марка двигателя – TG 485;
  • ширина обрабатываемой полосы – 50 см;
  • глубина вхождения – 33 см;
  • вес – 41,5 кг.

Цена данного агрегата колеблится в районе 15 тысяч рублей.

Lilli 532 TG

Культиваторы Texas Lilli 532 TG, Мантис, Лоплош отличаются небольшим весом и достаточно неплохой производительностью.

Технические характеристики Texas Lilli 532 TG:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, бензиновый;
  • показатель мощности – 4100Вт;
  • объем двигателя – 179 см3;
  • марка двигателя – TG 620;
  • ширина обрабатываемой полосы – 85 см;
  • глубина вхождения – 21 см;
  • вес – 48,5 кг;
  • тип редуктора – цепной.

Цена за данный культиватор составляет порядка 25 тысяч рублей.

LX450TG

Культиваторы Техас LX450TG, Чемпион, Патриот, Тарпан, Викинг, Кайман достаточно мощные для того, чтобы подготовить почву под будущую посадку урожая. В конструкции предусмотрена регулируемая рукоятка, что делает управление устройством более удобным.

Технические характеристики Texas LX450TG:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на бензине;
  • показатель мощности – 3500Вт;
  • объем двигателя – 139 см3;
  • марка двигателя – PowerLine TG475;
  • ширина обработки – 58 см;
  • глубина вхождения – 26 см;
  • вес – 49 кг;
  • тип редуктора – цепной.

Стоимость данного устройства составляет порядка 23 тысяч рублей.

Культиватор Техас 601 примечателен тем, что на него можно устанавливать еще навесное оборудование, что существенно расширяет перечень потенциальных работ.

Технические характеристики Texas 601:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, бензиновый;
  • показатель мощности – 4200Вт;
  • объем двигателя – 196 см3;
  • марка двигателя- TG650B;
  • ширина обрабатываемой полосы – 85 см;
  • глубина вхождения – 30 см;
  • вес – 56 кг;
  • тип редуктора – цепной;
  • размер бака – 3,6 л.

Стоимость данного культиватора 30 тыс. руб.

Хобби 300

Культиваторы Техас Хобби 300, для огорода, ручной для дачи, электрический для дачи и сада, Стриж обладают достаточно скромными габаритами, которые позволяют ему обрабатывать почву даже в самых труднодоступных участках. Это прекрасное средство для вскапывания грядок и подготовки почвы перед зимним сезоном.

Технические характеристики Техас Хобби 300:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, бензиновый;
  • показатель мощности – 2600Вт;
  • объем двигателя – 148 см3;
  • маркамотора – Briggs&Stratton Series 450;
  • ширина обрабатываемой полосы – 38 см;
  • глубина вхождения – 18 см;
  • вес – 28 кг;
  • тип редуктора – цепной;
  • объем топливного бака – 0,6 л;
  • габаритные размеры – 121см/51см/102см.

Стоимость данного агрегата составляет 21 тысячу рублей.

Культиваторы Техас, цена которых может варьироваться в самых различных пределах, являются надежным помощником любого хозяина, занимающегося посадкой своего урожая.

Мотоблоки позволяют заменить тягловую силу на полях любого вида. Тут статья о том, как сделать плуг для мотоблока своими руками.

В последнее время большой популярностью стала пользоваться малогабаритная сельскохозяйственная техника. Мини зерноуборочный комбайн – это доступная цена и хорошая маневренность.

Традиционно одним из самых трудоемких и долгих дел является процесс посева самых разных сельскохозяйственных культур. С сеялкой для чеснока на вашем участке сделать это можно просто, быстро и качественно.

Некоторые конструктивные особенности данных агрегатов говорят о том, что они сделаны, во многом, специально для мест с суровым климатом, что очень важно для нашей страны.

Читайте также:  Мотоцикл урал с карбюратором от ваз

Неисправности

Культиваторы Техас обладают достаточным запасом прочности, но со временем могут возникать определенные неполадки, требующие оперативного вмешательства.

Неисправности культиватора Техас, в том числе, могут возникать вследствие неправильной эксплуатации устройства, так что нужно тщательно изучать инструкцию перед началом работы с данными агрегатами.

Рассмотрим несколько вероятных проблем, которые характерны при длительной эксплуатации культиваторов Техас:

  • Проблема с редуктором. Редуктор культиватора Техас LX 500 может издавать довольно шумные звуки при своей работе, что вызвано, чаще всего, нехваткой масла в нем. Необходимо произвести доливку, а лучше полностью заменить масло.
  • Такой шум может быть следствием ослабления болтов и других крепежей, поэтому нужно произвести осмотр и затянуть все болты и гайки до упора. Кстати, довольно часто происходит утечка масла из редуктора, которая вызвана неправильной установкой или износом сальников.

  • Соответственно, необходима замена сальника на культиваторе Техас, а также замена всех прокладок.
  • Проблемы с ремнем. Данная деталь конструкции вообще относится к расходным материалам, т.е. к тем, которые выходят из строя довольно часто. Это вполне понятно, ведь приводной ремень принимает на себя достаточно большую нагрузку, в результате чего изнашивается или рвется.
  • Поэтому, рекомендуется приобретать запасной ремень на культиватор Техас, чтобы оперативно его заменить в случае необходимости.
  • Культиватор зарывается. Многие интересуются – почему зарывается культиватор Техас? Вообще, данная проблема существует у многих культиваторов, когда происходит работа на достаточно рыхлых почвах.

  • Допустим, если в наличии модели TX 501 или 502, то можно немного сбавить газ, сложив колеса на среднее положение, после чего произвести регулировку сошки.
  • Регулировка карбюратора культиватора Техас hobby 370 производится на теплом двигателе. Для начала, вворачиваем регулировочные винты полного и малого газа, затем выворачиваем их на полтора оборота, после чего запускаем мотор и прогреваем его в течение десяти минут.
  • Рычаг управления двигателем ставим в позицию минимальных оборотов, при этом следя, чтобы двигатель не остановился. Регулировочным винтом дроссельной заслонки устанавливаем нормальные холостые обороты, что бы двигатель нармольно работал.
  • С помощью винта малого газа регулируем холостой ход до максимального, а потом винтом дросселя производим настройку холостых оборотов. Последние две манипуляции необходимо повторить не менее двух раз.
  • Проблемы с коробкой передач. В данном случае, проблема будет такой же, как и в случае с редуктором, т.е. недостаточный уровень масла. Поэтому, необходимо залить масло для культиватора Техас в соответствующий картер, либо заменить его на новое.

Ремонт культиватора Техас 601 своими руками, а также других моделей данной серии, должен производиться только в том случае, если человек знаком с устройством таких агрегатов, а также методами устранения основных неполадок.

В противном случае, можно не просто потерпеть неудачу, а доломать все окончательно, после чего не будет иного выхода, как приобретать новый культиватор.

Устройство

Устройство культиватора Техас включает в себя несколько основных рабочих узлов. В конструкции используется 4-тактный бензиновый двигатель, обладающий различной мощностью, в зависимости от серии и модели агрегата. Фактически, это главный элемент конструкции, который формирует дальнейшую работу всего культиватора.

Однако, есть и другие узлы, заслуживающие нашего внимания:

  • Рамная конструкция. В данных культиваторах, рама выполняет не только роль связующего звена всех остальных рабочих узлов, но и выполняет декоративную роль. Все элементы корпуса выполнены очень качественно, в соответствии с лучшими европейскими стандартами качества.
  • Режущие фрезы. В зависимости от модели, агрегат может комплектоваться разным количеством фрез и различным диаметром.

  • Колесная база. В данном случае, колеса выполняют исключительно транспортировочную роль и расположены, в основном, сзади конструкции.
  • Рукоятка управления. Здесь находятся основные элементы управления, сцепление и прочие рычаги и кнопки.

В некоторых моделях предусмотрена установка дополнительного оборудования. Культиватор Техас, навесное оборудование к которому нужно приобретать отдельно, может выполнять многие дополнительные работы, которые стали возможны именно благодаря данным навесным устройствам.

Различные плуги, окучиватели, картофелесажалки – все это позволяет использовать данное устройство по полной программе, начиная от подготовительных земельных работ и заканчивая сбором урожая.

Можно выделить основные конструктивные особенности культиваторов Техас:

  • Конструкция руля очень удобна, ведь на ней находятся основные элементы управления, переключатели скоростей и т.д.
  • Задняя часть устройства облегчена, что позволило существенно снизить общий вес агрегата.
  • Удобное расположение двигателя – над фрезами, позволяет культиватору быть очень устойчивым на земле, что прямым образом сказывается на упрощении управления им.
  • Двигатель устройства защищен специальным бампером, предотвращающим попадание различных элементов в мотор.

Заключение

Культиваторы Техас – это настоящее европейское качество по доступной цене. Большим преимуществом является тот факт, что данные культиваторы ориентированы на очень большую группу людей с разными финансовыми возможностями.

Благодаря этому, любой владелец частного подсобного хозяйства может приобрести себе такого помощника, который будет выполнять практически всю работу по вспахиванию и культивированию почвы.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей про то как сажать картошку мотоблоком.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто