Настройка карбюратора к 156

Настройка карбюраторов к 129, 156 на Волге

Карбюратор является основным элементом системы питания автомобиля ГАЗ 3110. Конечно, можете сказать вы, сейчас можно чаще встретить инжекторный или дизельный автомобиль, но и таких машин все еще очень много. Назначение карбюратора в этой системе — приготовление в правильной пропорции топливной смеси, учитывая порядок работы двигателя, для того, чтобы подать ее в нужный момент в цилиндры двигателя. Там она сгорит и с помощью расширяющихся газов провернется коленчатый вал двигателя. На автомобиле ГАЗ 3110 устанавливается карбюратор к 129 и 156.

Сегодня мы рассмотрим, как их настраивать и регулировать, разберемся различать моменты, когда это становится необходимо.

ГАЗ 3110

Устройство карбюратора

Перед тем как мы приступим к непосредственно разбору моментов настройки нам следует понять принципиально из чего состоит карбюратор модели к 156 и как он работает в процессе движения машины. Итак, К 156 автомобиля Газ 3110 состоит из таких элементов:

  • Топливные и воздушные каналы.
  • Диффузор.
  • Распылитель.
  • Смесительная камера.
  • Дроссельная камера.
  • Поплавковая камера с поплавком.

Рассматривать все это дело мы будем по степени важности, начнем с устройства поплавковой камеры. Назначение ее сводится к поддержания одного уровня топлива. Внутри камеры вставлен поплавок, он движется, но при этом не теряет своего соединения с игольчатым клапаном.

Когда уровень бензина в камере падает, то поплавок опускает, тем самым открывая клапан, из которого начинает сразу же течь топливо. По мере наполнения камеры поплавок поднимается и закрывает игольчатый клапан, перекрывая доступ бензину внутрь. Из камеры бензин уходит по распылителю в смесительною камеру карбюратора 156 модели. В ней происходит смешивание бензина с воздухом. Теперь проследим путь воздуха в эту камеру: воздух берется из подкапотного пространства, его втягивает разряжением через отверстие в корпусе воздушного фильтра внутрь. Пройдя сквозь фильтр воздух проходит по впускному патрубку в смесительную камеру.

Дозируют попадающий бензин жиклеры, они внешне выглядят как пробки с отверстиями разного диаметра. Воздух же попадает сквозь диффузор, назначение которого увеличение скорости потока за счет конусовидной формы. Количество приготавливаемой смеси регулируется углом открытия дроссельной заслонки. Углом ее открытия управляет напрямую водитель, когда он нажимает на педаль акселератора. Нажатием открывается заслонка на больший угол, увеличивается количество попадающего воздуха и бензина, количество смеси в смесительной камере и ваша ГАЗ 3110 начинает динамичнее разгоняться. Вот так и работает карбюратор с обозначением К 156.

Настройка карбюратора

Теперь мы рассмотрим, как же на автомобилях модели ГАЗ происходит настройка карбюратора. К слову, очень часто владельца таких машин меняют родной 156 на Солекс от ВАЗ. Иногда таким способом удается достичь некоторой экономичности, но стоит тысячу раз подумать нужно ли это вам, так ваша ГАЗ Волга может начать менее уверенно ехать, хоть литр экономии возможно и будет. Все-таки, не зря инженеры ставили именно 156 на этот автомобиль, а не какой-то другой.

Итак, сначала нам нужно разобраться в каких случаях нам нужно пытаться что-то изменить в настройках карбюратора:

  • Резкие рывки при ускорении машины.
  • Очень тяжелое и медленное ускорение машины.
  • Провалы при длительном разгоне.
  • Неустойчивый холостой ход автомобиля.
Читайте также:  Lifan 160f регулировка карбюратора

Схема карбюратора ГАЗ 3110

Если что-то из вышеперечисленного было вами замечено, то нужно предпринять определенный мероприятия.

Регулировка уровня топлива

Именно с этого момента следует начинать любую регулировку К 156-го. На автомобилях марки ГАЗ процесс изменения этого момента почти идентичен, так что будет удобно читать всем. Для начала нужно проехаться на машине, или просто прогреть двигатель в гараже. Первым делом отсоединяем шланг топливопровода, аккуратно делаем это над каким-то тазом, чтобы горячее топливо не обожгло вам руки, лучше это делать в перчатках. Разбираем все вокруг карбюратора и, добравшись, снимаем его верхнюю крышку. Далее, находим от отсоединяем трос рычага подсоса. Сняв крышку берем в руки штангенциркуль или простую линейку, хотя первый вариант будет куда точнее. Нам необходимо измерить расстояние от кромки бензина до крышки, среднее расстояние должно быть равно 24 мм. Именно среднее, потому что навряд ли пол в вашем гараж идеально ровный, да и двигатель тоже навряд стоит идеально ровно в подкапотном пространстве.

Поэтому просто берется среднее. Если же выходит так, что измеренный показатель выходит за рамки дозволенного, то нужно подогнуть крепежные держатели поплавков в нужную сторону. Теперь ваша ГАЗ Волга должна разгоняться уверенно.

Регулировка режима холостого хода

Здесь все проще, нам не потребуется разбирать карбюратор, всего лишь нужно будет покрутить винт. Чтобы отыскать винт регулировки холостого хода нам лучше снять корпус воздушного фильтра, потому что он большой и будет нам мешать. Сам винт находится в нижней части карбюратора, нам нужно будет отыскать отверстие с ним. Отыскав подбираем отвертку, которая поместится туда и закручиваем до упора винт. Закрутив откручиваем его на 5 полных оборотов отвертки. Далее, полностью задвинув подсос запускаем двигатель и по тахометру вращением винта выставляем холостой ход около 850 об/мин. Именно на таких оборотах двигатель ГАЗ Волга будет работать устойчиво без нагрузки.

Источник

Регулировка карбюратора на режиме холостого хода

Лабораторная работа № 16.

Цель: практическое приобретение навыков по регулировке минимальной частоты вращения коленчатого вала.

Контрольно-диагностическое оборудование.Лабораторная работа выполняется на рабочих местах, оборудованных стендами с действующими карбюраторными двигателями моделей ЗМЗ (ЗИЛ), имеющих различную степень технического состояния и установленных стационарно.

Порядок выполнения работы:

Порядок регулировки карбюратора К156 (рис. 12, а):

завернуть винт 1 рычага дроссельных заслонок на 1,5—2 оборота от положения, при котором заслонки полностью закрыты и винт касается рычага;

завернуть до отказа, но не слишком туго, винт 2, после чего отвернуть его на 1/2—1 оборот;

завернуть до отказа, но не слишком туго, винт 3, после чего отвернуть его на 4—5 оборотов;

пустить двигатель и установить предварительно винтом 1 частоту вращения коленчатого вала двигателя 800—900 мин»1;

завертывая винт 3, найти такое положение, которое соответствует началу ухудшения устойчивости работы двигателя, после чего отвернуть его на 1/2 оборота;

винтом 2 обеспечить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала;

винтом 1 восстановить частоту вращения коленчатого вала 800—900 мин»1. При этом двигатель должен работать достаточно устойчиво и не останавливаться при резком открытии и закрытии дроссельных заслонок.

Порядок регулировки карбюратора К126Б (рис. 12, б):

перед регулировкой винты 2 завернуть до отказа, а затем отвернуть на 2 оборота каждый и запустить двигатель;

упорным винтом 1 повысить частоту вращения коленчатого вала;

винтами 2 (поочередно) достигнуть наибольшей частоты вра­щения при данном положении дросселя;

винтом 1 уменьшить частоту вращения до минимальной;

винтами 2 (поочередно) достигнуть минимальной и устойчи­вой частоты вращения.

Читайте также:  Сколько на спортивных мотоциклах карбюраторов

Для проверки регулировки необходимо нажать на педаль дросселя и резко отпустить ее, если двигатель не остановится и будет устойчиво работать на nminх.х., то регулировка считается законченной.

Источник

Карбюратор K-156 для автомобиля ГАЗ-3102. Глушитель легкового автомобиля.

На автомобиле ГАЗ-3102 установлен карбюратор K-156 (рис. 35) — вертикальный, с падающим потоком, с выполненными в одной конструкции двумя основными камерами и одной дополнительной форкамерной.

Рис. 35. Карбюратор К-156:

1— штуцер подвода топлива, 2— запорный клапан, 3— крышка, 4- по плавковый механизм, 5 — диафрагма, 6 — жиклер ускорительного насоса, 7, 8, 46 — жиклеры холостого хода первичной камеры, 9, 38, 40, 44, 45 — жиклеры главной дозирующей системы основных секций, 10 — система рычагов управления воздушной заслонкой, 11, 18 — распылители экономайзеров, 12, 41 — малые диффузоры основных камер, 13 — воздушная заслонка, 14 — распылитель ускорительного насоса, 15 — пневмокорректор, 16, 47 — клапаны ускорительного насоса, 17 — пружина диффузора, 19 — жиклер, 20 — электромагнит, 21, 27, 29 — жиклеры главной дозирующей системы форкамерной камеры, 22 — разбалансировочный клапан, 23, 24, 26, 32, 35 — жиклеры холостого хода форкамерной камеры, 25 — штуцер, 28 — корпус, 30 — регулировочный винт форкамерной камеры, 31 — диффузор главной системы форкамерной камеры, 33 — дроссельная заслонка форкамерной камеры, 34 — прокладка, 36, 37 — жиклеры переходной системы вторичной камеры, 39, 42 — дроссельные заслонки основных камер, 43 — регулировочный винт холостого хода первичной камеры, 48 — рычаг, 49 — фильтр, 50 — штуцер перепуска топлива

Основные смесительные камеры карбюратора — первичная I и вторичная II — включаются в работу последовательно с помощью системы рычагов управления дроссельными заслонками, встроенных в смесительную камеру. Первичная смесительная камера карбюратора обеспечивает подачу горючей смеси в цилиндры двигателя на всех режимах его работы, вторичная включается в работу после поворота дроссельной заслонки первичной камеры I на угол (36±2)°. Дополнительная форкамерная камера включается одновременно с первичной основной камерой и обеспечивает подачу смеси в форкамеру двигателя на всех режимах его работы.

Дроссельная заслонка форкамерной камеры через систему рычагов связана с дроссельной заслонкой первичной камеры I. Поплавковая камера, общая для всех камер карбюратора, имеет разделительную перегородку для форкамерной камеры.

Система выпуска отработавших газов содержит выпускной трубопровод, глушители шума газов (основной и дополнительный) с приемной и выпускной трубами. Выпускной трубопровод обычно отливают из чугуна и крепят к блоку или головке двигателя, соединяя с каналами выпускных клапанов, и к приемной трубе глушителя.

Рис. 36. Глушители: а — основной (1 — впускной патрубок, 2 — передняя перегородка, 3 — средние перегородки, 4— перфорированные трубы, 5 — задняя перегородка, 6 — выпускной патрубок, 7 — корпус); б — дополнительный (1 —передняя перфорированная труба, 2 — перегородка, 3 — диафрагма, 4 — задняя перфорированная труба, 5 — корпус, 6 — асбестовая прокладка, 7— кожух)

Глушитель служит для уменьшения шума при выходе отработанных газов, гасит пламя и искры. Глушитель (рис. 36) состоит из внутренней трубы с отверстиями и кожуха. Полость между трубой и кожухом разделена несколькими перегородками. Отработавшие газы, поступая в глушитель, расширяются, давление на выходе падает, и шум уменьшается. Глушитель и трубы крепят на кузове автомобиля с помощью кронштейнов и хомутов с эластичными соединениями. Выпускная труба выводится к задней части автомобиля.

Вопросы по теме:

1. Какие существуют рабочие процессы карбюраторных двигателей?

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на пиле хускварна 135

2. Что такое степень сжатия?

3. Из каких основных частей состоят кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы?

4. Что такое комбинированная система смазки?

Источник

Карбюратор К156 двигателя ЗМЗ-4022.10 автомобиля ГАЗ-3102

Параметры Номер камеры
1-я 2-я фор-камера
Пропускная способность жик­леров, см э /мин: главного топливного 145 ±2 330 ±4,5 140 ±2

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИИ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

Окончание табл. 3.42

Параметры Номер камеры
1-я 2-я фор-камера
главного воздушного топливного холостого хода воздушного переходной си­стемы эмульсионного второго хо­лостого хода воздушного второго холос­того хода воздушного третьего холос­того хода 180±2 45 ± 0,5 360 ± 4,5 175 ±2,5 715±10 360 ±4,5 370 ±5 370 ±5
Подача ускорительного насо­са, см 3 за 10 ходов 10. 14
Расстояние от плоскости разъ­ема поплавковой камеры до уровня топлива, мм 21,5 ±1,0
Масса поплавка, г 12,5
Масса карбюратора, кг 3,4
Габаритные размеры карбю­ратора, мм (первое число -высота) 206 х 198 х 131

Пропускную способность жиклеров можно проверять на при­боре, схема которого приведена на рис. 3.18.

Пропускную способность жиклеров проверяют, определяя объем воды, прошедшей через него за одну минуту при темпера­туре 19. 21 °С и напоре 1000 ± 2 мм вод. ст. Полученные значения сравнивают с данными, приведенными в табл. 3.36. 3.43.

Герметичность игольчатых клапанов в сборе проверяют на специальном приборе, схема которого показана на рис. 3.19. Дей­ствие прибора состоит в том, что поршнем 8 создают разрежение

100 мм вод. ст. от уровня воды в бачке 7, после чего закрывают кран 7 и проверяют герметичность игольчатого клапана. Допусти­мое падение водяного столба по шкале 3 не должна превышать 100 мм за 30 с. Контроль значении рассмотренных выше параметров

Рис. 3.18. Схема прибора для проверки пропускной способности дозирующих элементов карбюратора:

/ — верхний бак; 2 — кран; 3 — поплавковая камера;

4 — термометр; 5, 6,8,9 — трубопроводы;

7 — корпус; 10 и 12 — краны; 11 — нижний бак; 13 — лоток;

14 — мерная колба; 15 — проверяемый жиклер; 16— суппорт;

17 — направление подачи сжатого воздуха

162Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

163______ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

164 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

можно осуществлять с использованием стенда «Карат-4». Это уст­ройство позволяет замерять герметичность игольчатого клапана, уровень топлива в поплавковой камере, подачу ускорительного насоса. Стенд позволяет испытывать любые модели карбюраторов отечественного и импортного производства легковых и грузовых автомобилей.

Важным элементом бензиновой топливной аппаратуры явля­ются бензонасосы. От их состояния зависит работоспособность всей топливной системы. Поэтому техническая документация рег­ламентирует номенклатуру диагностических параметров этих уст­ройств и их значения при испытании. Эта информация может быть использована при оценке результатов выполнения работ по техни­ческому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Рис. 3.19. Схема установки для проверки герметичности игольчатого клапана:

/ — бачок; 2 — стеклянная трубка; 3 — градуированная шкала;

4 — игольчатый клапан; 5 — корпус; 6 — тройник; 7 — кран;

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

Бензонасосы могут испытываться непосредственно на авто­мобиле и со снятием с него. В зависимости от этого меняются ме­тодики испытаний, однако в обоих случаях они достаточно просты и могут выполняться с использованием универсальных средств измерений. Номенклатура диагностических параметров и их зна­чения приведены в табл. 3.44.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 2112 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

ОтветАвто