Настройка карбюратора индикатором качества смеси

Индикатор качества смеси ИКС-1

Качество горючей смеси в карбюраторных двигателях устанавливается вручную при настройке карбюратора, и очень часто этот процесс проводится «на глазок». Однако лучшим решением станет использование специального прибора — индикатора качества смеси.

Что такое индикатор качества смеси

В современных инжекторных двигателях за качество смеси (ее состав и соотношение топлива и воздуха) отвечает электроника, поэтому водитель не беспокоится о режиме работы двигателя, его токсичности и расходе топлива. Но все иначе с карбюраторными моторами — в них предусмотрена возможность регулировки качества смеси, которая производится с помощью винта качества карбюратора на холостом ходу.

От качества горючей смеси, то есть от соотношения топлива и воздуха, зависят основные характеристики двигателя: мощность и расход топлива, а также стабильность работы и токсичность выхлопных газов (в первую очередь — содержание угарного газа). Обычно отношение топлива и воздуха в горючей смеси составляет 1:15 (при пуске холодного двигателя — 1:10), однако для каждого конкретного двигателя эта цифра может отличаться, поэтому и возникает необходимость проводить настройки карбюратора.

В простейшем случае настройка качества горючей смеси производится до достижения стабильной работы двигателя на холостом ходу при определенных оборотах, однако такой подход далеко не всегда позволяет достичь успеха, поэтому лучше использовать специальное устройство — индикатор качества смеси (ИКС).

ИКС имеет очень простое устройство, но при этом он эффективен и может использоваться даже неопытными автовладельцами. Интересно, что наиболее популярный в нашей стране индикатор — ИКС-1 — выпускается не первый десяток лет, но все еще очень востребован и популярен. Это лучше всех слов говорит о полезности прибора.

Устройство индикатора

Индикатор имеет очень простое устройство. Его основу составляет специальная свеча зажигания со встроенным стеклянным световодом, на корпусе свечи надета черная трубка со стеклом в торце и отклоняющимся зеркальцем, образующим что-то вроде перископа. К свече подведен высоковольтный провод со шпилькой, повторяющей форму контактной головки свечи (в приборе ИКС-1 наконечник провода позволяет подключать «подсвечники» различных типов).

Также в комплект индикатора входит уплотнительное кольцо для свечи, с помощью которого обеспечивается герметичность камеры сгорания при установке качества смеси.

В приборе ИКС-1 используется свеча зажигания с резьбой М14×1,25 с максимальной длиной резьбовой части 12 мм — этого достаточно для настройки большинства карбюраторных двигателей отечественных автомобилей.

Принцип работы индикатора

Как определить качество горючей смеси? Можно взять несколько датчиков, измеряющих основные параметры двигателя, и с помощью электронного блока отрегулировать подачу топлива и воздуха — такое решение сегодня используется в инжекторных двигателях. Однако множество датчиков и блок управления — это дорого и не всегда удобно. Оказывается, что для настройки карбюраторного двигателя можно использовать куда более простой и доступный «прибор» — наш глаз.

Читайте также:  Карбюратор для партнер т330

На самом деле ничего удивительного здесь нет: топливно-воздушная смесь, сгорающая в камере сгорания, образует пламя определенного цвета, который в значительной степени зависит от ее состава и соотношения количества топлива и воздуха. Горючая смесь оптимального состава образует пламя ярко-голубого цвета, а отличие цвета свидетельствует о необходимости регулировки качества смеси.

Можно сказать, что индикатор качества смеси — это окно для камеры сгорания, которое позволяет наблюдать цвет образуемого пламени, и тут же производить настройку карбюратора.

Настройка карбюратора с помощью индикатора качества смеси

Процесс работы с ИКС сводится к следующему:

  1. Запустить и прогреть двигатель;
  2. Заглушить двигатель, вывернуть свечу второго или третьего цилиндра, вкрутить вместо нее свечу ИКС;
  3. Установить на свечу трубку;
  4. Запустить двигатель, повернуть зеркальце с таким расчетом, чтобы из удобного положения видеть цвет пламени в камере сгорания;
  5. Винтом количества установить минимально устойчивые обороты двигателя;
  6. Винтом качества найти такое положение, при котором пламя в камере сгорания приобретает ярко-оранжевый цвет (это свидетельствует о переобогащении смеси, обычно достигается при выворачивании винта);
  7. Вворачивая винт качества, добиться появления ярко-голубого пламени;
  8. Еще немного ввернуть винт качества (не более чем на половину оборота);
  9. Заглушить двигатель, вывернуть ИКС и вернуть свечу зажигания.

Как видите, настройка качества горючей смеси с помощью ИКС очень проста и требует минимум времени, однако нужно обратить внимание на несколько важных моментов:

  • Настройку лучше производить в затемненном месте — свет от сгорающей смеси в немалой степени задерживается стеклянным световодом в свечи, поэтому наблюдаемый в зеркальце цвет пламени не виден при ярком внешнем освещении;
  • Ни в коем случае нельзя наблюдать цвет пламени непосредственно через стекло — для безопасности предусмотрено отклоняющееся зеркало;
  • Свеча зажигания в ИКС не предназначена для длительной работы на высоких оборотах, поэтому частота вращения коленвала при настройке двигателя не должна превышать 1200 об/мин.

В остальном индикатор качества смеси — это очень простое и удобное в использовании средство, которое, к тому же, имеет доступную стоимость. Поэтому иметь его стоит всем, кто эксплуатирует автомобиль с карбюраторным двигателем. Это поможет и обеспечить лучшую работу мотора, и сэкономить топливо, и снизить негативное влияние на окружающую среду.

В сельском хозяйстве, садоводстве и других сферах возникает необходимость в регулярной обработке растений и почвы различными препаратами. Для правильного дозирования и эффективного внесения этих средств в жидкой форме используются опрыскиватели — об этих приспособлениях подробно рассказано в статье.

Велосипедные прогулки и серьезные занятия различными видами велоспорта будут более комфортными и безопасными при использовании специальных аксессуаров — велосипедных перчаток. О велоперчатках, их типах и конструкции, а также о правильном подборе, использовании и уходе за перчатками читайте в статье.

Для пиления древесины, ДСП, металлов, пластиков, керамики и других материалов применяется универсальный режущий инструмент — электрический лобзик. О лобзиках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и правильной эксплуатации этого инструмента рассказано в данной статье.

Читайте также:  Замена тормозных шлангов ваз 2107 карбюратор

Для работы с винтами и другими метизами, имеющими шестиугольный шлиц, используются специальные шестигранные ключи, которые часто предлагаются в наборах. О наборах шестигранных ключей, их типах, составе и характеристиках, а также о правильном подборе и применении этого инструмента — читайте в статье.

Изготовление и ремонт электронного оборудования, многие монтажно-слесарные и другие работы требуют применения специального инструмента — паяльника. Все, что вы хотели узнать о паяльниках, их существующих типах, устройстве и работе, а также о верном выборе и применении паяльников, рассказано в статье.

В слесарном деле, при выполнении ремонтных работ и в других случаях обработка изделий часто выполняется многолезвийными режущими инструментами — напильниками. О том, что такое напильник, какие типы этого инструмента существуют, как они устроены и как их правильно использовать — рассказано в статье.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Источник

Регулировка смеси с помощью ИКС — эффективность?

#1 lightix

  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07
  • Существует такой приборчик — индикатор качества смеси (ИКС-1), который вкручивается вместо свечи и имеет прозрачный корпус, что позволяет видеть цвет пламени в камере сгорания.
    Если кто пользовался, отпишитесь реально ли стоящая вещь, и какова точность регулировки с его помощью (контрольный замер после регулировки — на газоанализаторе). Насколько лучше, чем регулировка известными методами «на слух»?

    Нашел такой прибор за 65 грн, вот думаю покупать или нет.

    #2 Anaestesiolog

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
  • #3 Семёркин

  • Пользователи
  • 144 сообщений
  • Регистрация 03-Февраль 07
  • lightix
    В принципе, можешь купить — цена небольшая. Полезно при предварительной настройке карба. Можно увидеть какую прблизительно смесь готовит карб. Но как писал Anaestesiolog и это проверено опытным путем точность небольшая.

    На слух незнаю, а по тахометру (отдельному, не в приборной панели. точность 10 об\мин) по методу А.В. Дмитриевского получается очень хорошо. Газоанализатор проходится без проблем (правда, откалиброванный, с новым фильтром).

    #4 lightix

  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07
  • #5 Anaestesiolog

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
  • #6 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    Читайте также:  Ryobi 790r регулировка карбюратора

    #7 Семёркин

  • Пользователи
  • 144 сообщений
  • Регистрация 03-Февраль 07
  • Дмитрий $
    Цена деления большая, получится неточно.

    Было опубликовано в каком то номере «За рулем». Вот нашел в книге по карбу «Озон»:

    «. При отсутствии газоанализатора применяют метод регулировки по началу снижения частоты вращения коленвала. Для контроля используют тахометр с ценой деления 50 об/мин (чем меньше, тем лучше, БК-06 — там по моему 100 об\мин). В основу этого метода, разработанного канд. техн. наук Дмитриевским, положена зависимость изменения частоты вращения двигателя от концентрации СО при вращении винта качества и постоянном положении винта количества. «

    Последовательность такая:
    1. При неизменном положении винта количества, винтом качества выставляем максимальные обороты.
    2.Винтом количества поднимаем обороты примерно на 10-15% больше чем обороты Х.Х.
    3. Снова винтом качества ищем максимум оборотов
    4. Винтом количества снижаем обороты до тех же Х.Х.+10-15%
    5. Повторяем п.п. 3 и 4 несколько раз.
    6. Винтом качества, не меняя положения винта количества, выставляем номинальные обороты Х.Х.

    От себя. По данному методу удавалось выставить СО ок. 1.5-2%

    Надеюсь, доступно объяснил. Там в статье еще график был, по нему нагляднее получается как что делать.

    #8 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    #9 Cobold

  • Модераторы
  • 390 сообщений
  • Регистрация 15-Март 06
  • Дмитрий $
    Цена деления большая, получится неточно.

    Было опубликовано в каком то номере «За рулем». Вот нашел в книге по карбу «Озон»:

    «. При отсутствии газоанализатора применяют метод регулировки по началу снижения частоты вращения коленвала. Для контроля используют тахометр с ценой деления 50 об/мин (чем меньше, тем лучше, БК-06 — там по моему 100 об\мин). В основу этого метода, разработанного канд. техн. наук Дмитриевским, положена зависимость изменения частоты вращения двигателя от концентрации СО при вращении винта качества и постоянном положении винта количества. «

    Последовательность такая:
    1. При неизменном положении винта количества, винтом качества выставляем максимальные обороты.
    2.Винтом количества поднимаем обороты примерно на 10-15% больше чем обороты Х.Х.
    3. Снова винтом качества ищем максимум оборотов
    4. Винтом количества снижаем обороты до тех же Х.Х.+10-15%
    5. Повторяем п.п. 3 и 4 несколько раз.
    6. Винтом качества, не меняя положения винта количества, выставляем номинальные обороты Х.Х.

    От себя. По данному методу удавалось выставить СО ок. 1.5-2%

    Надеюсь, доступно объяснил. Там в статье еще график был, по нему нагляднее получается как что делать.

    #10 lightix

  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07
  • Источник

    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто