- Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле
- Когда требуется регулировка
- Как откалибровать карбюратор
- Регулировка карбюратора бензопилы. Особенности настройки бензопил
- Когда и зачем нужна регулировка карбюратора
- Основные причины, требующие проведения регулировки карбюратора бензопилы:
- Какой инструмент потребуется для регулировки карбюратора
- Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора
- Принцип работы карбюратора
- Составляющие части любого карбюратора это:
- Пошаговая последовательность процесса регулировки
- Регулировка карбюратора пошагово:
- Почему регулировка может быть неэффективной?
- Особенности настройки китайских бензопил
- Отзывы владельцев
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле
Производители всегда калибруют карбюраторы бензопил на заводе, но со временем процедуру приходится повторять. Иначе инструмент начинает работать с перебоями, а КПД заметно снижается. В этой статье расскажем, как без обращения в сервисный центр настроить карбюратор бензопилы.
Когда требуется регулировка
Основные признаки того, что нужно отрегулировать карбюратор:
- пила потребляет много топлива,
- выхлопов стало больше,
- быстро загрязняются глушитель, фильтр и топливная магистраль,
- двигатель долго не заводится,
- бензопила часто глохнет.
Эти проблемы не обязательно связаны с карбюратором. Поэтому, прежде чем начинать регулировку, проверьте прочие элементы бензопилы.
- Топливный фильтр и шланг. Удалите грязь из фильтра, убедитесь в целостности самого шланга.
- Воздушный фильтр. Очистите от грязи, проверьте, чтобы фильтр не был рванным.
- Свеча зажигания без перебоев даёт искру, если этого не происходит – замените свечу.
- Картер двигателя герметичен. При подсасывании воздуха обороты вырастают, и отрегулировать их не получится.
Если после проверки и устранения этих неполадок пила продолжает работать с перебоями – займитесь калибровкой карбюратора.
Как откалибровать карбюратор
Карбюратор содержит три калибровочных винта. Каждый из них обозначается буквой и отвечает за регулировку конкретного параметра.
- T – холостой ход.
- L – низкие обороты.
- H – высокие обороты.
Для настройки понадобится отвёртка с плоским шлицем. Рекомендуем использовать тахометр, чтобы точно определить обороты, иначе придётся настраивать пилу на слух.
На пилах Husqvarna и некоторых других производителей регулировка осуществляется специальными ключами, которые сложно найти в свободной продаже. Такие карбюраторы должны настраиваться только специалистами сервисных центров.
В первую очередь, необходимо прогреть двигатель, настройка на холодном двигателе менее точная и потребуют последующей перекалибровки. Поэтому перед настройкой запустите пилу на 5-10 минут.
Жиклерами L и H регулируется соотношение воздуха и топлива. Поворот по часовой стрелке увеличивает количество воздуха в смеси (обедняет), против – увеличивает количество топлива (обогащает). При сильно обеднённой смеси пила начинает свистеть во время работы, переобогащённая будет сильно дымить.
Обеднение смеси на низких оборотах не даёт запустить мотор пилы, на высоком – вызывает потерю мощности.
Жиклер T регулирует обороты двигателя. Поворот по часовой стрелке увеличивает частоту вращения, против – уменьшает. На холостых оборотах двигатель должен работать стабильно, а цепь на шине – оставаться неподвижной. Если она начинает вращаться, нужно уменьшить обороты, если двигатель глохнет на холостом ходу – повысить их.
Не поворачивайте винт сразу больше чем на четверть оборота. После внесения изменений проверьте пилу на холостом ходу. Если всё в порядке результат, испытайте пилу в деле.
Источник
Регулировка карбюратора бензопилы. Особенности настройки бензопил
Когда и зачем нужна регулировка карбюратора
Бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным двигателем, для нормальной работы которого время от времени требуется регулировка карбюратора. Стандартная или заводская регулировка и настройка карбюратора бензопилы выполняется еще на производстве, в процессе сборки инструмента. Однако для стабильной работы и хорошей производительности необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы и во время обкатки.
После процесса обкатки и во время него задача владельца в том, чтобы правильно настроить карбюратор для максимально эффективной, безопасной и долговечной работы двигателя бензопилы.
Регулировка карбюратора бензопилы своими руками — видео на примере пилы Хускварна:
Основные причины, требующие проведения регулировки карбюратора бензопилы:
- повысился расход бензина, устройство расходует слишком много масла;
- во время эксплуатации бензопила сильно нагревается, дымит, издает хлопки или взрывные звуки (такая неполадка — сигнал к тому, что нужно прочищать глушитель, продувать сапун, промывать жиклеры в ацетоне);
- двигатель перестал держать холостые обороты;
- бензопила начинает глохнуть через некоторое время после работы, в целом инструмент стал хуже работать — не так эффективно развивает мощность, не развивает максимальные обороты;
- бензопила сильно вибрирует при работе;
- отрегулировать карбюратор также необходимо, если ранее бензопила работала на некачественном топливе или на неправильно приготовленной топливной смеси.
Настройка карбюратора бензопилы:
Какой инструмент потребуется для регулировки карбюратора
Для настройки и регулировки карбюратора используются такие инструменты:
- тахометр (специальный прибор для настройки карбюратора, с его помощью владелец бензопилы может определить, какое у данной модели максимальное количество оборотов двигателя, а затем провести коррекцию согласно рекомендациям производителя);
- ключ регулировочный (специальный инструмент, который зачастую имеется только в сервисных центрах, не поставляется в комплекте к бензопилам, поскольку может быть использован неопытными пользователями, что приведет не к настройке, а к поломке бензопилы).
Обратите внимание: настройка и регулировка карбюратора бензопилы любой модели, а также его ремонт должны осуществляться только специалистами сервисного центра, пока инструмент находится на гарантии.
Самостоятельные попытки почистить карбюратор, выполнить промывку и устранить имеющиеся неисправности могут не дать необходимого результата.
Обзор инструментов для регулирования работы и ремонта карбюратора бензопилы:
Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора
Принцип работы карбюратора
В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.
Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы
Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137
Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем
Основная задача карбюратора — непрерывное и качественное функционирование двигателя.
Составляющие части любого карбюратора это:
- алюминиевый корпус (цельный, литой);
- жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
- поплавковая камера;
- диффузор;
- распылитель.
На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:
- когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
- из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
- далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
- последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.
Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.
Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:
Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна
Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.
Пошаговая последовательность процесса регулировки
Прежде чем приступить к регулировке, запомните:
- регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
- затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
- перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
- для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.
Регулировка карбюратора пошагово:
- винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
- такие же действия проделайте с винтом Н;
- бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
- если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).
Если карбюратор отрегулирован правильно, двигатель будет быстро набирать обороты, звук двигателя будет четким и ритмичным, цепь не будет двигаться на холостом ходу.
Почему регулировка может быть неэффективной?
- ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
- жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
- не отрегулировано зажигание.
Особенности настройки китайских бензопил
Китайские бензопилы, в особенности новых моделей, могут иметь некоторые нюансы настройки карбюратора. Вот основные особенности:
- для регулировки карбюратора китайской бензопилы сначала требуется установить режим холостого хода так, чтобы цепь не перемещалась по шине;
- в режиме средних оборотов может появиться дымный выхлоп, его убирают поворотом винта бедной смеси;
- нельзя превышать максимальное количество оборотов двигателя бензопилы (применяйте тахометр);
- если вы отрегулировали карбюратор на китайской бензопиле правильно, при сбросе газа до минимума устройство не будет глохнуть, а также будет быстро развивать обороты.
Видео о регулировке карбюратора китайской бензопилы
Видео о регулировке и настройке карбюратора бензопилы
Отзывы владельцев
Гена, Смела:
Работаю обычной пилой-китайцем, с холодного пуска она у меня работает минут десять, потом начинает глохнуть. Свеча сухая. Проходит время, если полный газ нажать, пила заводится, и снова на 10 минут. В общем, менял я карбюратор в сервисе, и фильтры, и свечи, ничего не помогало. А помогло мне вот что: выставил зазор зажигания принтерным листком, сложенным втрое, а не щупом. Оказалась, вся проблема была в зажигании, а не в карбюраторе
Леонид, Полтава:
Хочу поделиться проблемой и ее решением, может быть кому-то будет интересно, кто сталкивался с такой же проблемой. Купил китайскую бензопилу, работает прекрасно, и заводится, и держит холостые. Когда пилу завожу, первые 30 минут работает нормально, после 20 минут идет нагрев и сильное повышение оборотов, потом глохнет и не заводится, пока не остынет. Решился вопрос просто, зависала игла карбюратора, это выяснилось после настройки в СЦ
Источник