Насос ускоритель ваз 2106 карбюратор

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

По причине неисправности ускорительного насоса возможен провал в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа») на разных режимах его работы (от холостого хода до динамичного разгона).

Разберем как провести проверку и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Подготовительные работы

— Подкачиваем рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе топливо в поплавковую камеру

— Снимаем корпус воздушного фильтра

Проверка и ремонт ускорительного насоса (УН) карбюратора Озон 2105, 2107

1. Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем в нажатом положении несколько секунд.

Рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива. Она должна быть ровной, толщиной около миллиметра не задевать за диффузор, стенки первой камеры, ось дроссельной заслонки. Длительность впрыска 1 — 2 секунды.

— Если струя маломощная, кривая — засорен распылитель, каналы, жиклеры, клапана ускорительного насоса .

— Если струя впрыскивается не 1 — 2 секунды, а более — засорен перепускной канал с жиклером, служащий для удаления лишнего топлива от распылителя.

— При наличии потеков топлива на корпусе насоса следует провести замену диафрагмы насоса или подтянуть винты крепления крышки.

2. Проверка распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем корпус распылителя. Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры. Из отверстия, куда был вкручен распылитель, должна выходить мощная струя топлива. Если она есть, значит засорен носик распылителя или нагнетательный клапан.

Отверстие под корпус распылителя УН Озон

Носик прочищаем тонкой проволокой, а нагнетательный клапан, находящийся в корпусе распылителя (винт-держатель), промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Исправный клапан, если потрясти распылитель, побрякивает шариком, расположенным внутри него.

На разрезанной модели распылителя ускорительного насоса можно увидеть этот шарик (шарик нагнетательного клапана).

Модель распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

3. Проверка подводящих каналов УН.

Если при нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из отверстия, куда был ввернут корпус распылителя струя топлива не выходит, то можно предположить, что засорены подводящие каналы ускорительного насоса. В этом случае снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, извлекаем диафрагму и через открывшиеся отверстия чистим каналы проволокой. Промываем их ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

Отверстия подводящих каналов карбюратора 2105, 2107 Озон

4. Проверка перепускного канала и жиклера УН.

Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и смотрим в поплавковую камеру карбюратора. Из отверстия перепускного канала в стенке поплавковой камеры должна выходить хорошо различимая струя топлива и наблюдаться некоторое бурление топлива. При отсутствии этих признаков чистим канал через это отверстие, а также выворачиваем винт-заглушку в стенке поплавковой камеры и добираемся до перепускного жиклера. Можно промыть все ацетоном и продуть сжатым воздухом.

Выходное отверстие перепускного канала ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон можно немного доработать с целью обеспечения быстрого ускорения при старте с места или при нажатии на педаль «газа» вообще. «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».

— Дополнительно можно провести проверку провести проверку производительности ускорительного насоса что бы оценить его работоспособность в полной мере.

Источник

Как грамотно настроить карбюраторный узел Lada 2106?

Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.

Читайте также:  Ваз 2109 не глушится с ключа карбюратор

Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  • Система дозирования горючего.
  • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  • Система холостого хода.
  • Насос-ускоритель и эконостат.
  • Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

Когда нужна регулировка?

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  • Повышенный расход горючего.
  • Частый перегрев мотора.
  • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  1. Хлопки в карбюраторе.
  2. Потеря мощности.
  3. Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106 в собственном гараже?

Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:

  • Предварительная фаза.
  • Регулировка поплавка.
  • Юстировка холостых оборотов.
  • Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  • Установить оптимальный момент зажигания.
  • Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

Регулировка поплавка

Один из основных этапов в наладке карбюраторного узла. Высокий уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Повысится только расход горючего, а также его токсичность.

Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

Технология регулировки холостых оборотов:

  • При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  • Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
  • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  • Винтом качества опять установить максимальные обороты.
  • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
  • После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.
Читайте также:  Ford sierra замена карбюратора

При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Регулировка тяг

Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:

  • Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
  • Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
  • Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
  • Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.

На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:

  • Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
  • Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
  • В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.

Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

Источник

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106 своими руками

Карбюратор на ВАЗ 2016 — устройство, предназначенное для создания топливно-воздушной смеси, необходимой для нормальной работы двигателя автомобиля ВАЗ. Он является одним из самых ответственных узлов в системе питания ДВС.

По этой причине необходимо периодически проводить работы по очистке и регулировке карбюратора. Такие работы можно проводить самостоятельно. Главное, знать общий порядок выполняемых работ. Далее рассмотрим более подробно, что собой представляет карбюратор на ВАЗ 2106, какие признаки неисправности бывают и как его отрегулировать.

ВАЗ 2106 карбюратор: устройство и особенности

Итак, при условии нарушения регулировок, при приготовлении топливно-воздушной смеси нарушается соотношение топлива и воздуха. В результате в ДВС начинает поступать обедненная или обогащенная горючая смесь. Это плохо сказывается на работе карбюратора и двигателя в целом, увеличивается расход топлива, появляется детонация и т.д. В худшем случае, возникают поломки и необходим ремонт ДВС.

Чтобы этого не произошло, необходимо знать симптомы сбоев в работе дозирующего устройства, уделить внимание регулировкам и ряду других особенностей. Прежде всего, карбюратор ВАЗ 2106, как было сказано выше, предназначен для приготовления оптимального состава топливно-горючей смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата автомобиля.

Один из самых распространенных — Озон, отличительной особенностью которого является экономия топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Давайте остановимся на таком устройстве более подробно.

Основные составные элементы:

• поплавковая камера (в ней расположен поплавок для контроля уровня топлива);
• эконостат (обеспечение топливом ДВС при работе на высоких оборотах);
• система холостого хода (поддерживает стабильные обороты ДВС при закрытой дроссельной заслонке);
• ускорительный насос (обеспечивает подачу дополнительного топлива);
• система пуска (регулировка подачи воздуха посредством воздушной заслонки);
• переходная система (обогащение горючей смеси при переходе с режима холостого хода к работе главных дозирующих систем).

Признаки неисправности карбюраторов ВАЗ 2106 и наиболее распространенные поломки устройства

В работе любого карбюратора в процессе эксплуатации могут возникать те или иные неполадки. Карбюратор 2106 не исключение. При неисправности карбюратора приготовление горючей смеси происходит неправильно, соотношение бензина и воздуха нарушено.

Основные признаки неисправности, когда карбюратор готовит обогащенную или обедненную горючую смесь:

Читайте также:  Не открывается вторая камера карбюратора ваз 2106 дааз

• перегрев ДВС автомобиля;
• потеря мощности;
• мотор «захлебывается» на разных режимах;
• увеличение расхода топлива;
• появление из глушителя дыма черного цвета;
• хлопки, прострелы в глушитель.

Перечень наиболее распространенных неисправностей карбюратора ВАЗ 2106:

• выход из строя уплотнителя винта качества, засорены жиклеры и каналы системы холостого хода, неисправен электромагнитный клапан (автомобиль глохнет на холостом ходу);
• засорение либо неисправность топливной системы (засорение отверстия главного топливного жиклера), нарушена герметичность соединения между карбюратором и коллектором (провалы при разгоне);
• засорение жиклеров ускорительного насоса, неправильная регулировка холостого хода, засор переходной системы (при нажатии на педаль газа автомобиль глохнет);
• выход из строя игольчатого клапана, засорение воздушных жиклеров (заливание топливом свечей зажигания).

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106

Как правило, регулировки карбюратора (при условии, что устройство почищено, не имеет изношенных элементом и полностью исправно) сводятся к регулировке холостого хода ВАЗ 2106, регулировкам количества топлива в камере и т.д.
Начнем с холостых оборотов. Карбюратор ВАЗ 2106, как и все остальные узлы автомобиля, нуждается в своевременном ТО. Техническое обслуживание или ремонт карбюратора может включать в себя следующие работы:

• очистка внутренних и наружных поверхностей корпусных деталей;
• замена или ремонт износившихся деталей карбюратора;
• настройка карбюратора ВАЗ 2106 (регулировка оборотов двигателя на холостом ходу) и т.д.

Регулировка холостого хода выполняется винтами количества и качества. Чтобы понять, как отрегулировать карбюратор 2106 (регулировка ХХ), нужно учитывать следующее:

• винтом количества горючей смеси установить режим работы двигателя в пределах 800-900 об\мин. (запомнить положение винта качества);
• установить наибольшее число оборотов посредством вращения винта качества;
• винтом количества довести число оборотов ДВС до 950-1050 в минуту;
• посредством винта качества установить максимальное количество оборотов;
• эти действия проводят до момента совпадения числа оборотов 950-1050 в минуту с максимальным значением числа оборотов, полученных посредством винта качества;
• вернуть винт качества в положение, когда число оборотов ДВС было в пределах 800-900 в минуту.

Идем далее. Настройка карбюратора ВАЗ 2106 также включает в себя регулировку количества бензина в камере карбюратора, а также регулировка ускорительного насоса. Одним из важных параметром карбюратора ВАЗ2106 является количество топлива в его камере, именно от него зависит расход топлива и токсичность выхлопа.
Для регулировки необходимо:

• убедиться в исправности всех составных элементов, обеспечивающих необходимый уровень топлива;
• снять верхнюю часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально, так, чтобы шарик иглы касался язычка поплавка;
• измерить зазор между плоскостью крышки и низом поплавка, он должен составлять 6-6,25мм.
• если зазор не соответствует нормам, аккуратно подогнуть язычок поплавка;
• проверить ход поплавка, он должен быть в пределах 8-8,25мм.

После регулировки поплавковой камеры, необходимо проверить регулировки ускорительного насоса.

Проверку и регулировку проводят следующим образом:

• провести демонтаж карбюратора и снять с него верхнюю крышку, подготовить бутылку с чистым бензином;
• подставить под карбюратор пустую емкость и наполнить поплавковую камеру топливом до половины;
• переместить рычаг привода дроссельных заслонок несколько раз до момента поступления топлива во все каналы, обеспечивающие работу ускорителя-насоса;
• провернуть рычаг дроссельной заслонки 10 раз, собрать вытекающий бензин в емкость и шприцом измерить объем (5,25-8-75см³);
• необходимо обратить внимание, куда направлена струя, какого она качества и какой формы, при любом нарушении распылитель ускорителя меняют на новый.

После регулировки необходимо проверить карбюратор на работоспособность, запустив ДВС и оценив его работу: на холостом ходу, при резком торможении и отпускании педали газа, при резком нажатии на педаль газа. Двигатель должен работать равномерно, не глохнуть на основных и на переходных режимах.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что карбюратор автомобиля ВАЗ 2106 необходимо правильно и своевременно обслуживать. От этого зависит качество работы ДВС, срок службы карбюратора, расход топлива, разгонная динамика и ряд других показателей и характеристик.

Также рекомендуется периодически чистить карбюратор. Чистка карбюратора выполняется достаточно просто и быстро, все работы можно провести самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

В результате владелец получает не только полностью работоспособное, но и «правильно» работающее дозирующее устройство, что позволят эксплуатировать автомобиль с полным комфортом и максимальной отдачей от силового агрегата.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто