Наилучший карбюратор на уаз

Наилучший карбюратор на уаз

ВЫБОР И ОТЛИЧИЕ КАРБЮРАТОРОВ ДЛЯ УАЗ .

Споры среди УАЗоводов какой карбюратор лучше для отечественного внедорожника не утихают уже много лет. Наверное, никогда и не прекратятся. Но все же попробуем разобраться в чем отличия и преимущества самых распространенных карбюраторов для двигателей классических УАЗов.

Карбюратор К-151

Без сомнения, одним из самых распространенных карбюраторов является К-151. Эта модель выпускается до сих пор и является самой современной. Изначально К-151 проектировался именно для больших моторов Волг и Уазов и только потом появилась модификация для двигателей УЗАМ автомобилей ИЖ и Москвич. Поэтому никакой доработанный жигулевский карбюратор не сможет заставить работать мотор УАЗа так же хорошо, как это делает К-151.

Плюсы карбюратора К-151

Две камеры обеспечивают уверенную работу во всем диапазоне нагрузок. Топливо точно готовится как на низких, так и на высоких оборотах. При равных остальных условиях, УАЗ с карбюратором К-151 способен развить гораздо выше максимальную скорость, по сравнению с другими моделями.

Сложные переходные системы исключают провалы, за счет чего двигатель работает ровно при любом положении дроссельной заслонки, это в свою очередь исключает перерасход топлива и снижает аппетит тяжелого внедорожника.

Никогда архаичный двигатель ЗМЗ или УМЗ не работал так ровно и тихо на холостых оборотах как с карбюратором К-151.

Автономная система холостого хода оборудована функцией отключения подачи топлива при езде накатом и полуавтоматом холодного запуска, который со своей функцией справляется на 5+, так как УАЗ с К-151 заводится в любой мороз.

А вот с системы ЭПХХ можно начинать перечислять

Минусы карбюратора К-151

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) вещь нужная и полезная, но бывает, что выходит из строя, после чего начисто пропадает холостой ход. Зная эту особенность, в последних УАЗах уже на заводском конвейере эту функцию попросту отключали.

Сложность карбюратора, благодаря которой повышается экономичность, динамика, обеспечивается уверенный пуск и стабильная работа, требует соответствующего качественного топлива. Стоит только раз заправиться на сомнительной заправке и могут начаться серьезные проблемы с карбюратором, которые решить сможет не каждый мастер. Даже обычные регулировки лучше доверять специализированным сервисам, где регулируют не на слух, а с применением газоанализатора.Так же К-151 чувствителен к различным подсосам воздуха и негерметичности.

Когда оправдано применение К-151

1. Эксплуатация УАЗа в основном на хороших дорогах и трассах, где важна высокая крейсерская скорость и требуется динамика для обгона

2. Эксплуатация в городе, с частыми пробками и остановками на светофорах

3. Возможность заправляться только на проверенных заправках

4. Большие перегоны, где очень важна экономичность

Другими словами если УАЗ является рабочей машиной в городе или в пригороде с хорошей инфраструктурой, сервисом и нормальными дорогами, то выбор в пользу К-151 полностью оправдан.

Когда следует присмотреться к другому карбюратору

1. Машина используется редко, от случая к случаю. Из-за длительных простоев возможны отложения в каналах карбюратора, что приводит к засорению

2. Эксплуатация по жесткому бездорожью, с бродами и грязью

3. Частые заправки из канистр или на сомнительных заправках

Примером такой эксплуатации УАЗа может быть охота, рыбалка, далекие деревни, соревнования и трофи-рейды.

Буквенные обозначения карбюраторов К-151 для автомобилей УАЗ

К-151В — для УАЗ с двигателем УМЗ 417 и его модификации

К-151Е — для УАЗ с двигателем УМЗ 421 и его модификации

К-151Л — для УАЗ Симбир с двигателем УМЗ 421 и его модификации

К-151У — для УАЗ с двигателем ЗМЗ 402 и его модификации

Карбюратор ДААЗ 4178

Если К-151 современный, но сложный в настройке, то ДААЗ 4178 способен достойно его заменить.

ДААЗ 4178 это карбюратор типа «ОКА». Проектировался для двигателя одноименной вазовской малолитражки. ДААЗовская «ОКА» это не лицензия SOLEX или Weber, а полностью независимая разработка, взявшая понемногу от карбюраторов различных типов. После того, как автомобиль Ока сняли с производства, «ненужный» карбюратор переделали для использования сначала на двигателях ЗМЗ 402, чуть позже УМЗ 417, а затем и для УМЗ 421.

И не смотря на малокубатурную родословную, устройство получилось достойное и надежное.

Читайте также:  Как правильно притереть клапана на ваз 21213 карбюратор

Плюсы карбюратора ДААЗ 4178

Надежный и легко настраиваемый карбюратор. Если его умышленно не портили, то в большинстве случаев хватает штатной регулировки для полноценной работы. ДААЗ отличается устойчивым холостым ходом, отличной тягой на низах и хорошей реакцией на педаль акселератора.

К качеству топлива не так требователен как К-151.

При исправных прочих систем автомобиля, двигатель с карбюратором ДААЗ 4178 показывает неплохую экономичность.

Но известно, что чудес не бывает, поэтому экономичность и простота является причиной основных минусов этого карбюратора

Минусы карбюратора ДААЗ 4178

УАЗ с ДААЗом отлично едет на низких и средних оборотах, но вот на высоких двигатель «тухнет» и машина разгоняется крайне не охотно. Максимальная скорость ощутимо ниже чем при использовании К-151.

При низких температурах заводится, но не с первого раза, а требует долгого кручения стартером.

На разогретом двигателе и в жару тоже приходится крутить по 3-5 секунд.

Экономайзер принудительного холостого хода нужно отключить сразу, ЭПХХ на 4178 нормально практически никогда не работает.

Когда оправдано применение карбюратора ДААЗ 4178

1. Важна экономичность и надежность

2. Эксплуатация в городе и поездки на природу по несложному бездорожью

3. Нет необходимости в высокой крейсерской скорости

4. Преимущественно самостоятельное обслуживание и настройка.

5. Периодически приходится заправляться на непроверенных АЗС

Если УАЗ используется часто, на коротких и средних дистанциях, а надежность и экономичность основные требования, то карбюратор ДААЗ 4178 отличный выбор.

Когда следует поискать другую модель

1. Автомобиль часто используется на трассе

2. Эксплуатация в жестких условиях бездорожья

3. Эксплуатация при экстремальных низких (ниже -30) и постоянно высоких (+40) температурах

Например зимняя охота или рыбалка, частый межгород, южные районы страны.

В сравнении с К-151 карбюратор ДААЗ 4178 гораздо проще, экономичность примерно на том же уровне, переваривает плохой бензин, не требует обслуживания на СТО, но ниже максимальная скорость, хуже запуск в мороз и жару.

Маркировка и применяемость карбюраторов ДААЗ 4178 на УАЗ

4178-1107010 — для УАЗ с двигателем УМЗ 417 и его модификации

4178-1107030 — для УАЗ с двигателем УМЗ 421 и его модификации

Карбюратор К-126

Не смотря на свою отчаянную древность, карбюратор К-126 не только часто встречается на рабочих машинах, но и является эталоном надежности, неприхотливости и экономичности для классического УАЗа (почему — чуть ниже).

Впервые К-126 появился в 1964 году. Создан в недрах Ленинградского карбюраторного завода «Ленкарз» (сегодня ПЕКАР, т.е. Петербургские карбюраторы). Сначала устанавливался на грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-66, потом на автобусы ПАЗ. Ну а затем «пошел по-рукам» появилась модель для Москвича, Волги и конечно есть к-126 и для УАЗа.

Особенности карбюратора К-126

Именно особенности, не плюсы и не минусы. Потому что каждый минус К-126 можно превратить в плюс!

Этот карбюратор выпускается до сих пор. Вполне реально за небольшие деньги стать обладателем новенького К-126. Чем же этот старичок заслужил такое долголетие?

В первую очередь простотой и соответственно надежностью. Это очень простой карбюратор. Без обилия хитроумных сплетений каналов и канальцев, второстепенных систем и механизмов. Поэтому и ломаться особо нечему. В каком бы состоянии К-126-й не был, чем бы его не кормили — он обязательно обеспечит двигатель топливом и УАЗ обязательно вернется домой.

Но надежность в целом. В частности простота оборачивается нестабильными холостыми, ужасными провалами при разгоне. Все это лечится, но универсальной методики нет и действия зависят от конкретного двигателя. Простейшее управление открыванием заслонки второй камеры зачастую подклинивает, а потом и вообще закисает. Хотя, нужно отметить, что большинство УАЗоводов даже и не догадываются что ездят только на 1-й камере. Так как тянет внедорожник на К-126 как дурной. Это еще одна особенность, за которую его любят. Какие бы холостые не были нестабильные, на них можно легко тронутся и не поддавая газу уверенно ползти. На четвертой можно ехать уже с 40 км/ч. В грязи УАЗ с К-126 прет как дизельный, заглохнуть из-за нехватки тяги очень сложно.

Запуск зимой. Будьте уверенны — автомобиль заведется, но не сразу. Сначала редкие вспышки, потом больше, больше и мотор обязательно заработает, если не посадите аккумулятор.

Читайте также:  Зависают обороты ваз 2106 карбюратор

К-126 это действительно эталон. Взять к примеру расход. Если УАЗ с другим карбюратором потребляет топливо в таком же объеме как и с К-126, значит все хорошо, если меньше — все просто отлично, а вот если больше — несомненно требуется вмешательство, больше чем с К-126, УАЗ жрать не должен.

Такая же история и с максимальной скоростью — обогнали «буханку» с К-126-м — все хорошо, не смогли догнать — значит где-то есть проблемы.

Казалось бы кому он такой нужен, древний, с провалами, большим расходом.

Нужен! Карбюратор К-126 незаменим для деревни, охоты, рыбалки, глухой тайги, тяжелого бездорожья, соревнований. Там, где не нужна высокая скорость, экономичность, но нужно не смотря ни на что добраться к цивилизации, переварить даже самое грязное топливо, завестись в любой мороз, затащить себя и груз в любую гору.

Другими словами — повторяет изначальную идеологию самого УАЗа, простой и надежный как топор.

..Это уже потом, из ульяновского внедорожника стали делать что-то другое, увешивая разними плюшками.

Маркировка и применяемость карбюраторов К-126 на УАЗ

К-126ГУ — для УАЗ с двигателем УМЗ 417 и его модификации

Карбюратор К-131

Карбюратор ставился на УАЗы с двигателями УМЗ-451, УМЗ-414. Иногда можно встретить и на УМЗ-417. Это наверное последний из выпускаемых однокамерных карбюраторов. Однокамерность — основное отличие К-131 от остальных карбюраторов.

По техническим характеристикам К-131 похож на К-126, но еще проще. Хотя проще казалось бы некуда. В отличии от К-126, у К-131 только одна камера.

На «нормальных» карбюраторах, когда водитель не давит на педаль газа — работает система холостого хода, при нажатии на акселератор открывается первая камера, которая готовит определенный состав топливной смеси. Когда нужно резко ускориться или двигатель работает под высокой нагрузкой, приходиться максимально давить на педаль, при этом открывается вторая камера, в которой готовится более богатая смесь. Так вот, у К-131 этой второй камеры попросту нет. Из-за этой особенности вытекают «нюансы» поведения УАЗа на котором установлен К-131.

Неторопливость. Приготовьтесь передвигаться по дорогам медленно, не спеша. Разогнать машину очень тяжело, а если впереди подъем, то наберитесь терпения. Положение педали газа практически постоянно «в пол» не зависимо от дорожных условий.

Поэтому расход топлива тоже одинаковый что на трассе, что в городе, что на грунтовке. Динамика и скорость на любом покрытии практически не отличается.

Зато К-131 не ломается, главное регулировать и обслуживать по инструкции.

Заводится в любых климатических условиях. Имеет надежную автономную систему холостого хода.

Если УАЗ используется не часто, редко видит хорошие дороги и К-131-й в рабочем состоянии, то можно поездить и с ним, но при возможности лучше установить что-то более современное.

Вот только сделать это не просто. Вместе с карбюратором придется заменить впускной патрубок со всеми прокладками, что не дешево.

Данный обзор карбюраторов для автомобилей УАЗ никоим образом не претендует на абсолютную истину.

И если на вашем внедорожнике стоит К-151, а используете машину в трофи-рейдах, данная статья не призывает тут же бежать и менять карбюратор, просто будьте внимательнее где и чем заправляетесь, чаще меняйте топливный и воздушные фильтры.

И на К-131, таком древнем и архаичном можно ездить. Нужно только «понять и простить».

И главное, чтобы карбюратор был чист, правильно настроен, а какая модель — это уже на втором месте.
Статья понравилась? Подписывайтесь на УАЗ off-road 4х4

Источник

Карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем — какой лучше поставить

Многие сообщества любителей бездорожья кишат вопросами о том, какой карбюратор лучше поставить на УАЗ с 421 двигателем. Основным критерием является расход топлива в загородном режиме, т.к. до бездорожья нужно сначала добраться. Повышенная тяга мотора и сниженный расход горючки несовместимы, по этим причинам каждый владелец, думающий какой карбюратор поставить на УАЗ с двигателем УМЗ 421 делает выбор под конкретные нужды.

Изначально автомобили Ульяновского производителя комплектовались карбом однокамерной модификации К-131, затем с совершенствованием технологий появился к 126. Последней модификацией штатного устройства подачи бензина является карбюратор К 151 на УАЗ 421 двигатель. Главное понимать, что даже новое устройство может нестабильно работать при несоблюдении элементарных правил эксплуатации. Устройство системы подачи горючей смеси в цилиндры содержит главный элемент под названием диффузор, через него производится подача бензина к цилиндрам.

Читайте также:  Как регулировать карбюратор на китайской пиле

Основные причины замены карбюратора

Главной причиной замены штатного устройства является его сложная конструкция. Некоторые владельцы заменяют карбюратор 421 двигателя УАЗ предшественником модели 126, такой подход целесообразен для автовладельцев, исполняющих ремонт своими руками. Более простая конструкция и отсутствие излишних узлов позволяют быстро отремонтировать карбюратор на 421 двигатель УАЗ, по экономии топлива он не отличается от 151 модели.

Для владельцев авто марки УАЗ, предпочтительны динамические показатели при преодолении внедорожных препятствий. Для более хороших показателей разгона и отдачи, устанавливается карбюраторы 135 модификации. Система отличается параллельным открытием заслонок, что позволяет улучшить качество смеси, но не отражается при расходе бензина в положительную сторону.

Необходимо понимать, что любая переделка сулит проблемы с подключением электрических частей. Некоторые модификации могут не подходить по конструкции, что приведет к проблемам подключения воздушного фильтра. Последовательность работы клапанов холостого хода, эконостата, требуют правильного подключения и проверки режима работы.

Какой карбюратор на УАЗ с двигателем 421 лучше поставить

На основании специалистов, проводивших немалое количество времени в подборе для ответа на вопрос, какой карбюратор поставить на УАЗ с 421 двигателем, выбрано три наиболее удачные конструкции. Важно отметить, что показания расхода топлива не сильно отличаются, затраты могут не окупиться.

Самый распространенный вариант, лидирующий по числу положительных отзывов является карбюратор Солекс на УАЗ двигатель 421 от авто Нива Тайга. При установке данной конструкции, движок полностью раскрывает свой потенциал, простаивая пробуксовывают все четыре колеса. Максимальная скорость может достигать 150 км/час, параметры расхода бензина колеблются от 9 до 12 литров на 100 км пути.

Популярностью пользуется штатное устройство, из-за отсутствия финансовых вложений для замены. Одним из главных недостатков является сложное обслуживание и настройка. Модель К-151Е пользуется популярностью, ввиду полной отдачи ДВС при правильной настройке. Расход топлива варьируется в пределах 11-12 литров при смешанном режиме езды. Ульяновским производителем поставляется нормальный механизм, способный наполнять камеру сгорания в полном объеме.

Установка модификации ДААЗ позволит определить, какой карбюратор поставить на 421 двигатель УАЗ. Возможно проводить техническое обслуживание без головных болей, т.к. обладает простотой обслуживания и доступными расходниками.

Основные плюсы установки жигулевского механизма:

  • Отличный пуск ДВС зимой;
  • Стабильная работа, экономичный расход топлива при умеренном режиме эксплуатации;
  • Отсутствие глобальных переделок при решении заменить УМЗ 421 карбюратор;
  • Хорошая тяга при пониженных оборотах.

Диаметр каналов и диффузоров не позволяет в полной мере развить потенциал силового агрегата. Поэтому ДААЗ карбюраторы на 421 двигатель не применяются к автомобилям, подвергаемым нагрузкам или при использовании в сельской местности.

Установка

Автовладельцы часто производят работы своими руками с применением гаражных средств. После того, как владелец определился, какой карбюратор лучше на 421 двигатель УАЗ, производится инсталляция устройства. Карбюратор на УМЗ 421 не исключение, тем более, что замена штатного устройства не составит особого труда. Для плавного хода необходимо сделать механизм педали газа тросиковым, а также переделать тягу подсоса.

Модификации ДААЗ потребуют большего вмешательства. Посадочные отверстия не совпадают со шпильками с впускным коллектором, это придает значительные трудности для неопытных мастеров при установке. Механизм акселератора и подсоса также необходимо переделать, существуют готовые варианты на авто разборах.

Перед установкой бывшего в употреблении карбюратора на УМЗ 421, необходимо тщательно промыть корпус и внутренние детали, заменить все уплотнители. Не рекомендуется устанавливать жиклеры из ремкомплекта, размер лучше всего подбирать после установки на мотор. Существует множество разновидностей систем подачи горючей смеси от солекс. Не все модели подходят к параметрам уаза, важно изучить конструктивные особенности перед установкой и совместимость узлов.

Настройка

Настройка карбюратора на УАЗ с двигателем 421 производится в специальных условиях с помощью газоанализатора. Специалисты подскажут, какие параметры необходимо изменить, возможно провести подбор жиклеров необходимого размера на месте. Своими руками установить правильные настройки может не получится, т.к. размеры каналов отличаются от заводских, требуется точный подход.

Перед процессом необходимо проверить топливную систему и узлы зажигания автомобиля. Засоренные фильтры грубой очистки бензина могут пагубно влиять на работу ДВС, выдавать неверные результаты при регулировке. Уазик с карбюратором от солекс может прослужить долго и надежно без частой регулировки.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто