Можно поставить карбюратор солекс на ваз 2106

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106: советы специалистов

Сегодня на дорогах часто можно встретить автомобили, возраст которых составляет 20, а то и 30 лет. В основном это классические модели ВАЗ. Владельцы этих старых автомобилей всячески поддерживают в них жизнь и гонятся за оптимальными характеристиками. Хозяевам старых «Жигулей» хочется повысить динамику машины и снизить расход топлива. Сделать это можно, но все зависит от карбюратора. Давайте рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, чтобы получить результат. Задача эта вполне выполнима, притом что замену устройства и его регулировку водитель может выполнить самостоятельно. Если ознакомиться с отзывами водителей, которые заменили штатный карбюратор, то эффект довольно ощутимый.

Краткая история карбюраторов для ВАЗ

На первых классических моделях ВАЗ, которые представляли собой улучшенный итальянский «Фиат», в систему питания в пару к моторам устанавливали устройства производства Дмитровского автоагрегатного завода. Для производства этих карбюраторов была приобретена лицензия у французской фирмы «Вебер». Этим механизмам присвоили индекс ДААЗ-2106 для модели ВАЗ «Шестерка».

Карбюратор «Озон» на ВАЗ-2106 — это полностью отечественная разработка дмитровских инженеров. Она существенно отличается от французских механизмов и по конструктиву, и по эксплуатационным характеристикам. Такое название «Озон» (карбюратор) получил не просто так – в то время он считался наиболее экологичным. Владельцы положительно отзываются об этих приборах. Но и с ними иногда случаются различные проблемы. Для ВАЗ-2106 цена его составляет от четырех тысяч рублей.

«Озон» и его проблемы

Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки на вторичной камере.

«Солекс»

Эти механизмы не менее популярны. Особенно популярен ДААЗ-21053. Он также изготовлен по лицензии. Данный карбюратор имеет хорошие динамические характеристики и при этом является экономичным. Это хорошее решение, если нужен карбюратор на “Шестерку”. По конструкции «Солекс» принципиально отличается от всех предыдущих устройств от Дмитровского автоагрегатного завода. «Солекс» оснащен системой обратной подачи топлива.

Как выбрать карбюратор и что установить на ВАЗ-2106?

Любители вносить доработки в классические модели от «АвтоВАЗа» и просто владельцы, которые хотят улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, чаще всего выбирают «Солекс». Используют модели ДААЗ-21083. Установка их на классические модели невозможна без значительных доработок.

Особенности установки ДААЗ-2108, -21083

Для монтажа любой из этих моделей на «Классику» необходимо подготовить новый комплект прокладок, шланги для системы подогрева карбюратора, тройник для подключения к топливной системе, клапан и тяги для предали акселератора. Чтобы получить от этой процедуры максимальный результат, желательно заменить зажигание. Лучше установить более технологичное, электронное. Контактное зажигание — это прошлый век. Система очень ненадежная и часто вызывает проблемы в эксплуатации. Установка бесконтактного электронного зажигания — одна из самых полезных доработок для отечественных ВАЗов, в частности для «Шестерки».

«Солекс-21053»

Эта модель имеет меньше проблем и не требует серьезной настройки, так как данный карбюратор модернизирован под классические модели.

Другие варианты

Но не стоит думать, что это все, что подойдёт для «Классики». Если задуматься, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, то вспоминается еще «Солекс-21073». Он предназначен для моторов 1,7 л – от 21053 он отличается большими каналами и увеличенными жиклерами.

Конечно, это далеко не все модели карбюраторов, которые можно установить конкретно на ВАЗ-2106 и другие классические “Жигули”. Существует масса китайских приборов, а также устройств от европейских и американских производителей. В продаже имеются как одно-, так и двухкамерные модели. Но они отличаются высокой ценой и не всегда гарантируют получение высоких динамических характеристик и экономичность. Вы получите только одно из двух. Поэтому на вопрос, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, можно ответить так: лучше всего ставить отечественный прибор, один из вышеперечисленных. Отзывы автомобилистов рекомендуют ставить «Озон». Он один из тех, который при небольшом расходе топлива выдает максимум динамики для автомобиля.

Читайте также:  Карбюратор к 151 для какого двигателя

Источник

Установка карбюратора Солекс ВАЗ 21083 на ВАЗ 2106

Среди автолюбителей, ходит много споров на счет того, что будет, если на ВАЗ 2106, поставить карбюратор «Солекс», с автомобиля ВАЗ 21083. Какие улучшения появятся в технических характеристиках двигателя, или наоборот, чем придется пожертвовать. Давайте рассмотрим, что даст установка карбюратора «Солекс» на автомобиль ВАЗ 2106.

Карбюратор 2106

Штатным вариантом, применяемым на двигателе Шестерки, является образец «Озон». Это двухкамерный карбюратор, с падающим воздушным потоком, эмульсионного типа. Технические характеристики двигателя, при его работе, выдавали 75 лошадиных сил, а максимальная скорость была 155 км/час. Время разгона до сотни – 16 секунд.

Приемистость двигателя хорошая, но при резком нажатии на педаль газа, автомобиль сначала давился, а потом начинал ехать. Это объяснялось тем, что в поплавковой камере Озона, уровень топлива был недостаточным, и при резком разгоне его не хватало.

Автовладельцы ВАЗ 2106, ломали голову над вопросом, какой карбюратор лучше поставить, чтоб приемистость двигателя повысилась, при этом имея минимальные потери. Большинство мнений сошлось на том, что установка «Солекс» с ВАЗ 21083, будет оптимальным вариантом.

Карбюратор ВАЗ 21083

На автомобиле ВАЗ 21083 устанавливался карбюратор «Солекс». Также, как и «Озон», он предназначался для 1500 кубовых двигателей. Его поплавковая (первичная) и вторичная камеры были немного увеличены, и уровень топлива, соответственно, был больше.

«Солекс», обеспечивал «Восьмерке» такие технические показатели: мощность – 70 л.с, номинальная скорость – 155 км/час. При этом, разгон до 100 км/час занимал 15 секунд.

Характеристики не особо лучше, чем у ВАЗ 2106. Но, это объясняется другим строением двигателя. А вот, что покажет нам «Шестерка», в комплектации с данным карбюратором.

Порядок установки

Карбюратор «Солекс», абсолютно подходит по креплению, на двигатель ВАЗ 2106. Поскольку отличается само устройство, Вам понадобится докупить некоторые детали, для того, чтоб установка прошла успешно, и двигатель исправно работал. Список деталей включает в себя следующие элементы:

  • 2 паронитовые прокладки и 1 бумажную;
  • 1 метр шланга, для подачи топлива;
  • Карбюратор, обязательно с кулисой;
  • Набор ключей, отвертки и остальные слесарные принадлежности.

Теперь, можно приступить к работе. Перед тем, как поставить «Солекс» на ВАЗ 2106, очистите место, где соединяется карбюратор «Озон» с двигателем. Это делается для того, что при снятии, мусор не попал в двигатель. Далее, отсоединяем все шланги и тросики.

Далее, откручиваем крепления, и снимаем «Озон» с двигателя. Перед тем, как поставить карбюратор с ВАЗ 21083, зачистите место крепления. После, нанесите герметик, и положите прокладку. Прокладки должны лежать в таком порядке: тонкая, толстая и тонкая.

Когда посадочное место будет готово, разберите «Солекс» на две части. Это облегчит Вам его установку. Первым делом, поставьте кулису с карбюратора ВАЗ 21083 на 2106, так как это ключевой элемент, необходимый для начала установки. На него, уже можно ставить сам «Солекс».

Теперь, подсоединяем все тросики и шланги. Начинаем с троса дроссельной заслонки. Его необходимо выставить на нужную длину, которой хватит для его подключения. Следующим в очереди, является шланг топливной системы. Перед его установкой, стоит учесть, что на ВАЗ 21083, он длиннее, чем на 2106, поэтому Вам пригодится заранее подготовленный метровый шланг. Один его наконечник, наденьте на выход топливной системы, а второй, на вход в карбюратор. Перед тем, как надевать второй конец, его лучше обрезать, чтоб он не болтался свободно в подкапотном пространстве. Также, помните, чем длиннее будет шланг, тем больше в нем будет топлива, и соответственно веса. Это может спровоцировать его отсоединение, и возможно даже воспламенение двигателя.

Читайте также:  Как прокачать систему охлаждения ваз 2121 карбюратор

Подключаем и настраиваем штанги

Далее, подсоединяем один конец обратки к фильтру тонкой очистки, не забываем установить в него клапан. Второй конец надеть на карбюратор. Надеваем все пружины на свои места (их можно не менять на новые). После того, как все шланги и тросы будут на своих местах, нужно будет побеспокоится о холостом ходе. Для этого, установите электромагнитный клапан.

Последний штрих – надеваем верхнюю часть карбюратора, и закручиваем гайки крепления. Теперь, Ваш «Солекс» готов к использованию.

Настройка

Перед тем, как начать эксплуатацию карбюратора с ВАЗ 21083, на автомобиле ВАЗ 2106, его необходимо настроить.

Для того, чтоб смесь приготавливалась лучше, и Вам было легче проводить регулировку, поставьте автомобиль на ровной местности, без наклонов. Заведите двигатель, и протестируйте его на высоких и низких оборотах. Это даст Вам понять, на какой режим двигатель получает нормальную смесь, а на какой требует настройки.

После того, как двигатель немного поработает на новом карбюраторе, и заполнит его камеры бензином, Вам нужно будет проверить, какой в них постоянный уровень. Для этого, снимите крышку с карбюратора, и с помощью штангенциркуля, отмерьте расстояние от уровня топлива до верхнего края поплавковой камеры. Лучше всего, если уровень будет от 23 до 25 мм. В таком случае, карбюратор не будет заливать свечи, и глохнуть на холостом ходу.

Для регулировки уровня топлива, просто согните поплавок в нужном направлении (вверх или вниз). После каждого изменения положения, проверяйте образовавшееся расстояние. Когда поплавок будет выставлен, соберите устройство, и приступайте к настройке качества и количества топлива.

На ВАЗ 21083, правильная смесь получается при таких настройках:

  • Винт количества: 1,5 – 2 оборота;
  • Винт качества: 4 – 4,5 оборота.

Проводить настройку устройства, после его установки на ВАЗ 2106, нужно обязательно после того, как двигатель поработает на всех оборотах. А также, топливо должно быть прогретое до рабочей температуры.

После установки, характеристики двигателя «Шестерки», приобретут несколько плюсов и минусов.

Плюсы в том, что двигатель будет более приемистым, повысится максимальная скорость (до 160 -165 км/час), и уменьшится время разгона до первой сотни (вместо 15 секунд – 13). На номинальную мощность, модернизация повлияет не значительно, увеличив ее на 5 – 10 л.с.

К минусам, можно отнести только одно качество – расход топлива. При нормально, не экономной езде в городском цикле, он повысится на 1 — 1,5 литра.

Общий вывод такой: установка данного карбюратора – вещь нужная, так как за цену 1 — 1,5 л, на 100 километров, Вы получите больше комфорта при езде.

Источник

Как установить карбюратор солекс на автомобиль ВАЗ 2106

Унификация запасных частей и узлов автомобиля в советский период дала возможность устанавливать различные детали взамен штатных запчастей. Такая же судьба ожидала и вариант установки карбюратора солекс на ВАЗ 2106, хотя здесь необходимо учитывать некоторые особенности конструкции изделия. По креплению такой прибор идеально подходит к штатному месту «шестерки» для карбюратора.

Особенности карбюраторов солекс

При установке солекса на ВАЗ 2106 увеличиваются мощностные параметры силовой установки, разгонный период транспортного средства становится более ровным. В то же время, при комплектовании солекс 21083 повышаются требования к качественному составу горючего, что требует более частой смены фильтрующих элементов. При этом автомобильные эксперты советуют применять в системе очистки «шестерки» фильтрующие элементы для систем инжекторных двигателей. С применением этих нововведений снижается частота заменяемости сменных компонентов.

Если монтируется карбюратор солекс на ВАЗ 2106, который ранее был в употреблении, то следует произвести полную чистку изделия, полировку диффузоров и продувку магистралей. Также необходимо провести замену жиклеров, диафрагменной пластины и прокладки изделия. При отполировке диффузоров важно устранить различные задиры и неровности и подвергнуть их шлифовальной обработке. При неустранении таких дефектов снижается полнота наполнения цилиндров силовой установки топливно-воздушной смесью и образуются вихревые аэрозольные потоки, снижающие динамику мотора.

Читайте также:  Как стоят бронепровода на 406 двигателе газель карбюратор

Замене карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106

К проведению работ по замене карбюратора солекс 21083 нужно подготовить прокладочный материал из паронита, шланг подачи горючего около 80 см в длину, карбюраторную кулису и собственно изделие «солекс». Для работы пригодится набор слесарных принадлежностей автомобилиста.

Установка карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106:

  1. Проводим клининг силового отсека для предотвращения загрязнения мотора и системы питания.
  2. Рассоединяем тросики и тяжки карбюраторного устройства, крепления топливных проводов и шлангов подогревательного комплекса.
  3. Убираем скобу, удерживающую кожух, прикрывающий трос приводного механизма дроссельной заслонки.
  4. Проводим чистку коллекторной площадки для крепления карбюратора.
  5. Наносим слой герметичной смазки для предотвращения попадания воздуха в систему.
  6. Ставим прокладочные изделия в следующей последовательности: тонкая, затем толстая, потом опять тонкая прокладка. Прокладка большого сечения применяется для теплоотведения и недопущения передачи тепла на карбюраторное устройство.
  7. Монтируем на посадочном месте солекс, для комфортности работы сняв фронтальную часть изделия.
  8. Устанавливаем кулису со стороны надклапанной крышки ГБЦ.
  9. Натягиваем тросик от дроссельного привода карбюраторной заслонки и установить необходимую длину троса с последующим подсоединением к карбюраторному устройству.
  10. Устанавливаем обновленную прокладку и запираем фронтальную карбюраторную крышку.
  11. Подсоединяем шланги подогревательной и распределительной системы зажигания.
  12. Подсоединить тройник к фильтрующему элементу тонкой очистки горючего и включить в топливную систему шланг «обратки».
  13. Подсоединяем клапан обратного хода в шланг «обратки», а затем подсоединить к карбюраторному устройству.
  14. Проводим сочленение пружины возвратного типа к осевому элементу кулисы, которые расположены на кожухе ГБЦ.
  15. Монтируем добавочный пружинный элемент для дроссельного привода карбюраторной заслонки на период обкатки изделия (по необходимости).
  16. Подсоединить к релейному разъему электромагнитный клапан холостого хода.
  17. Восстановить первоначальное положение корпусной части фильтра воздуха и подсоединить отводной газовый шланг.
  18. На этом установка солекса закончена.

Важно правильно подобрать модель на ВАЗ 2106 карбюратора солекс, цена которого достаточно приемлема для российских автолюбителей. Здесь все зависит от объема силовой установки. В некоторых случаях целесообразно установить изделие солекс 21073, при этом следует знать, что при использовании такой модификации карбюратора улучшается динамика транспортного средства, правда прямо пропорционально увеличивается и расход топлива.

В автомобиле ВАЗ 2106 регулировка начинается с коррекции топливного уровня в камерах поплавка. При всех различных способах обустройства «обратки» (напрямую в топливный бак или врезка в бензопровод перед насосом) необходимо проделать такие действия:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную площадку, запускаем мотор, прогреваем его, тестируем на всех оборотах и выключаем силовую установку.
  2. Снимаем с карбюраторного устройства топливный шланг, причем делаем это аккуратно, чтобы топливо не попало в камеры, т.к. уровень поплавка будет неверный.
  3. Демонтируем фронтальную крышку солекс вместе с тросом акселератора, после чего штангельциркулем измеряем расстояние от уровня горючего до среза корпуса изделия (должно составлять 24 мм в обеих камерах) с погрешностью в 1 мм. В связи с возможной системной ошибкой горизонта автомобиля можно взять среднее арифметическое значение по замерам в камерах карбюратора.
  4. По проведенным измерениям подгибаем язычок поплавка в необходимую сторону, после чего проверяем, собрав изделие, на предмет переливания горючего из камер.
  5. Далее проводим регулировку холостого хода.

Такая работа проводится на силовой установке, нагретой до эксплуатационной температуры. Особенность состоит в том, что регулятор качества смеси снабжен стрелкой красного цвета, а регулятор количества смеси – синей. В остальном регулировка носит обычный характер, только выставляется количественным регулятором значение 9000 вместе 800 на прежних моделях.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто