Можно ли тронуться на карбюраторе без газа

Можно ли ездить на сцеплении без газа

В последнее время часто можно услышать вопрос от новичков-автолюбителей о возможности езды на сцеплении, без использования педали газа. Такая езда возможна и стала практиковаться некоторыми инструкторами для обучения людей тому, как нужно чествовать автомобиль за счет педали сцепления.

Вообще-то лишь на одном сцеплении поедет не каждый автомобиль , такое можно экспериментировать только на современном инжекторном исправленном автомобиле. Что касается стареньких жигулей, москвичей и всяких таких прочих агрегатов, то там обычно стоит вопрос, чтобы машина поехала вообще и эксперименты со сцеплением лучше не делать, а то можно не доехать домой.

Ехать на сцеплении желательно на очень короткие дистанции, пару метров и все . Еще раз повторюсь, что все зависит от авто и от его настройки.

Вообще лучше учится чувствовать автомобиль и практиковать трогаться с места только при помощи педали сцепления на автомобиле инструктора. Никому не хочется вывести из строя свое новенькое авто только из-за неправильно выжатой педали сцепления. Привыкать к такой езде я крайне не советую.

Езда на одном сцеплении практикуется новичками при движении задним ходом . Плавно, то отпуская, то выжимая сцепление мы можем добиться очень медленного движения задним ходом. Это удобно использовать при заезде в гараж, где слишком мало места и особо не погазуешь.

Также некоторые держат автомобиль сцеплением на небольшом уклоне . Дело в том, что если стоя на уклоне под горку, когда одна нога на тормозе, а передача нейтральная, то можно выжать сцепление, включить первую передачу, потом отпустить сцепление до срабатывания и отпустить правую ногу с тормоза. Автомобиль не будет откатываться некоторое время и держаться за счет сцепления, пока вы будете переносить правую ногу с тормоза на газ.

Ездить на сцеплении можно, если особо не увлекаться этим способом и использовать данный метод только вначале своей водительской карьеры либо в крайних случаях. Сцепление палить не нужно, его необходимо беречь, даже если вы едите за рулем автомобиля, который принадлежит инструктору.

Способ начала движения на холостом ходу, без использования педали газа (трогаться только на сцеплении) является базовым. Он применим при движении в ограниченном пространстве при сложном маневрировании, либо при движении в заторе, также этот вариант начала движения используется при выполнении упражнений на площадке. Некоторые инструкторы дают его как универсальный и даже единственный, это может создать проблемы, так как он может не позволить начать движение в некоторых случаях (специфика строения машин, в снег и т.д.).

Суть метода начало движения на холостом ходу (трогаться на сцеплении)

Плавный подъём педали сцепления, с кратковременной задержкой/зависанием в «точке контакта» до уверенного набора минимальной скорости автомобиля на холостых оборотах двигателя. Здесь же рассматриваем и пробуем выжим и подъём педали сцепления. Тем самым попеременно отключая и подключая сцепление, как бы «подхватывая» движение накатом легкой тягой двигателя.

Предварительные действия

Перед началом движения рекомендуется проделать следующие упражнения. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта. Как бы минуя холостой ход педали сцепления.

Важно учесть, что нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля.

Алгоритм по пунктам

(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)

Читайте также:  Неисправности трамблера ваз 2107 карбюратор бесконтактное зажигание

— Выжим сцепления.
— Включение первой/задней передачи.
— Включение указателя поворота в необходимом направлении.
— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.
— Снятие ручного/стояночного тормоза.
— Повторная оценка дорожной ситуации.
— Плавный подъём педали сцепления в точку контакта (фиксация по вибрации и / или провалу оборотов) с кратковременным (3-5 сек) удержанием в данном положении.
— Удерживая педаль газа на одном уровне, продолжаем плавный подъем педали сцепления до крайнего верхнего положения. Акцент на то, что именно эта часть подъема самая важная и «рабочая».
— Отвод ноги с педали сцепления и постановка на боковую подставку для стопы. Ни в коем случае нельзя располагать ногу под педалью.
— Движение на малой скорости без газа.
— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.

Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу instrspb@gmail.com

Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.

Почитать еще по началу движения автомобиля

Опубликовано 23.3.2016, версия 1.01 от 19.09.2018

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

как правильнее и надёжнее для сцепления, трогаться на сцеплении, не нажимая педаль газа, или сразу с добавлением оборотов двигателя??

Способ трогания автомобиля с места зависит от многих причин. Прежде всего, от темперамента водителя. Затем от мощности двигателя и условий, дорожной ситуации. Лучше всего не рвать без необходимости автомобиль, а трогаться плавно, лишь слегка придавливая акселератор, если без этого двигатель грозит заглохнуть.И увеличивать обороты только после того, как сцепление будет полностью отпущено. Это послужит сохранению на долгий срок всего автомобиля. Но при трогании на подъем увеличения оборотов двигателя не избежать. Также иногда бывает необходимо очень быстро разогнать автомобиль, например, если это позволит избежать аварии типа наезда на вас сзади зазевавшимся водителем. Но при этом надо помнить, что не следует доводить ситуацию до пробуксовки колес, так как при этом интенсивность разгона и управляемость автомобиля снижается. А вот износ шин, да и всего автомобиля, резко возрастает вместе с расходом топлива.

Источник

вот возник не большой спор. почему нельзя трогаться на сцепление без газа?машина НЕ автомат.

Почему нельзя? Можно. Но все-таки машине будет тронуться намного легче, если поддать газку.
Вот вас если не кормить, вам будет легче работать? Или все-таки хочется с утра хоть чашечку кофе в себя влить?)) )
Да и машинки разные бывают, я училась в автошколе на иномарке, она прекрасно трогалась и без газа. А допнпкаты откатывала на Жигуленке, вот с ним я без газа намучилась, частенько глох при трогании. (((

Потому что заглохнет! А если не глохнет — значит можно.

на КРАЗе можно и без газа, даже под гору.
Ваша машина такая? —-

На дизеле при хорошей компрессии даже под небольшую горку поедет.

если у твоей машины 400-500 лошадей то можно тронуться без газа

Можно. Просто — осторожно и медленно, не резко отпуская сцепу.
На карбюраторе раньше считалось, что ХХ отрегулирован правильно, если на нём можно тронуться.
С инжектором — тоже проблем нет, ибо мозг авто не даст машине заглохнуть и будет добавлять топливо, если обороты начнут опускаться ниже холостых.

Читайте также:  Как проверить работу вентилятора охлаждения на ваз 2109 карбюратор

К примеру мой авто трогается без газа, и очень легко, у меня 2литра дизель. Если это тяжело для авто, то, недавая газ вы нагружаете двигатель, теряете плавность трогания, и рывки, нагружают трансмисию. зачем это вам. добавте газа и езжайте

Ну как тут тронешься.

На ваз-2106 слегка в горку медленно отпуская сцепление трогался (двигатель 1,3 пока новый был) , на 1,6 двигателе на классике — свободно, на ФФ, Логане — по городу постоянно без подгазовки трогаюсь..

Нагрузка на двигатель, нужно добавить оборотов тоесть газ, иначе просто заглохнет, а если оборотов достаточно поедет легонько.

дизель запросто на 1 ой передаче заведется и тронется на сцеплении и без газа

Можно. Все зависит от объёма вашего мотора. На дизеле все время в пробке со 2-й трогаюсь

а как ты тронешься. только умом, машина заглохнет без газа. и даже на автомате что бы поехать надо на газ давить

Потому что мощности двигателя работающего на холостом ходу (на малых оборотах) не хватит для того что бы тронутся, разве если котится с горки.

Я на своей Калине, когда задом выезжаю из стоянки, частенько трогаюсь без «газа»,получается так акуууратненько.

можно! но есть риск, что двигатель заглохнет! трогание будет производится медленнее! Если это Вас устраивает, то трогайтесь без газа! Сцепление скажет вам большое спасибо!

Можно, только проще будет чуть чуть газку подтать чтобы ей легче было,

Если у Вас стоит достаточный для тяги «на низах» карбюратор — очень даже можно!
То же справедливо для ЛЮБОГО дизеля и правильно отрегулированного инжектора.

Источник

На любой ли машине можно трогаться только со сцепления и без газа?

В общем в школе учат трогаться с места со сцепеления, то есть без нажатия на газ, это правильно или нет?
На
мой вопрос почему так, инструктор говорит, мол если каждый неопытный
ученик будет газ зажимать при трогании, то поломается чё-то у него там
Оно удобно конечно, просто зажал одно сцепление, медленно отпускаешь и машина едет, а потом уже поддаёшь газу

Но правильно ли это и во всех ли машинах так ?

На жигулях не попрет. Только на хорошей исправной машине.
И поломается там диск сцепления, от того что новички не чувствуют сколько газу дать чтобы не пробуксовать. А когда научишся, будешь чувствовать это. Это будет так, как ты ходишь пешком — не думая, а просто делая.

Реально Вы за обучение в АШ не платите. При достойном обучении стоимость занятия в АШ практически равна расходам на автомобиль с этого же занятия. Инструкторы вынуждены экономить, иначе никак, правда, в результате этой экономии цена за такое «обучение» получается сверхвысокой. Когда человек только садится за руль, он вообще не чувствует педали газа и, слегка приотпустив сцепление, может легко поднять обороты до 4-4,5 тысяч. Один миг и в салоне начинается вонь. Как правило, успеть нажать на дополнительную педаль сцепления в этот миг инструктор не успевает, а менять сцепление каждые 3-4 дня за цену работы ниже такси никто не будет. Поэтому очень часто ( не все ) инструкторы гоняют учеников «на сцеплении». Правда, чтобы машина трогалась и не глохла, задираются холостые обороты, т. к. при нормальных холостых оборотах, установленных изготовителем для устойчивой работы двигателя БЕЗ НАГРУЗКИ (!), машина способна весьма не на многое, да ещё при том, что двигатели всё больше зажимаются экологическими стандартами. Трогаться и даже медленно двигаться нужно при оборотах не менее 1100, а холостые обороты в норме на двигателях до 150 л. с. обычно составляют 800-900. Если Вы на 800 трогаетесь без газа, то это нехорошо для двигателя. Вас изначально не учат работе педалями, чтобы сэкономить ресурс сцепления. Повторю, что у нас традиционно цена 90-минутного практического занятия намного ниже цены поездки в такси за это же время. Это абсурд, т. к. учебное ТС в содержании намного дороже машины такси, но так уж сложилось в автошколах всего бывшего СССР. Хорошо, что Вы сейчас задались этим вопросом. Обычно ученики воспринимают это как должное и либо сдают экзамен в МРЭО по 100 раз, если с первого не получается на «своей» машине, либо гробят двигатель уже собственного автомобиля после такого «обучения». Лично мне, как частнику, к которому часто приходят после автошкол постоянно приходится сталкиваться с тем, что люди вообще не умеют трогаться, особенно, если колесо в какую ямку попало или в кочку упёрлось; не знают элементарных основ маневрирования и ничего не видят на дороге. Нередко результат всего курса обучения в АШ равен результату пары выездов с папой в поле.

Читайте также:  Карбюратор для мотопомпы субару робин

Правильно ответили выше на механике на любой, не сможешь тронуться только на той где сцепление умерло в конец.

Источник

Можно ли тронуться на карбюраторе без газа

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Отпускай сцепление плавнее и поедешь.

да вроде очень плавно отпускаю, без рывков, педаль не бросаю

можно, только очень плавно надо. я до сих пор ловлю момент, и никак запомнить не могу. с газом проще )

ЗЫ: а без газа на 1-2 едет как, ровно или рывками?

что по идее должна нормально двигаться с холостых оборотов, без педали газа

Трогаюсь легко без газа

Слышал несколько раз от инструкторов вождения (вернее подслушал их разговор между собой) — что сцепление усиленно подсаживается при езде без газа.

Без комментариев. за что купил — за то и продаю.

Слышал несколько раз от инструкторов вождения (вернее подслушал их разговор между собой) — что сцепление усиленно подсаживается при езде без газа.

Без комментариев. за что купил — за то и продаю.

да? как щас помню, мой инструктор, на площадке, газ отключал нафик и гонял меня на одной сцепе.. хватало тронутся и погонять на ура. даже тормозами пользовался )))
а на моей машинке надо ловить момент, чтоб не заглохнуть.

Собственно вопрос касается 21093 инжекторной. Холостой ход по тахометру — около 1000. При попытке тронуться не трогая педаль газа прыгает и глохнет. В принципе, всегда ездил придавливая газ и отпуская сцепление, но тут сказали, что по идее должна нормально двигаться с холостых оборотов, без педали газа и если без газа не стронуться с места — надо искать неисправность. Так ли это?

Трогаюсь легко без газа. А то что глохнет то слышал что возможно это ДМРВ. А если авто ездиет, и бенз не жрет ведрами то — забить, и не мешать машине ездить!

Собственно вопрос касается 21093 инжекторной. Холостой ход по тахометру — около 1000. При попытке тронуться не трогая педаль газа ПРЫГАЕТ И ГЛОХНЕТ. В принципе, всегда ездил придавливая газ и отпуская сцепление, но тут сказали, что по идее должна нормально двигаться с холостых оборотов, без педали газа и если без газа не стронуться с места — надо искать неисправность. Так ли это?

Сцепу бросаешь. играй сцеплением как только начинает глохнуть выжимамай- обороты восстановились-отпускай. У меня холостой ход 600 трогаюсь без проблем.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто