Может ли буксировать машина с автоматической коробкой передач

Можно ли на автомате буксировать другую машину

М ногие и до сих пор считают, что машину на автомате нельзя буксировать и использовать в качестве тягача. Но все реально. Главное — учитывать простые правила, о которых и пойдет речь в этой статье.

Поговорим про техническую сторону вопроса

Первое, что нужно отметить — наличие нескольких типов коробок-автомат, отличающихся конструкцией и принципами работы:

    Гидротрансформаторная АКПП — классический вариант трансмиссии, особенность которой в отсутствии связи между колесами и силовым узлом. Гидротрансформатор выполняют функцию сцепления, и передает вращение на колеса в момент начала движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;

Вариатор — бесступенчатая коробка, в которой нет передач как таковых. Конструктивно вариатор — несколько шкивов, между которыми происходит вращение ремня. Боковые части шкивов могут смещаться в одну или другую сторону. Изменение передаточных чисел происходит в непрерывном режиме (в зависимости от ускорения или замедления авто). Вариаторы считаются одними из самых комфортных;

Роботизированная АКПП конструктивно похожа на «механику» с той разницей, что всю работу выполняет сервопривод (последний управляется электронным блоком);

  • Преселективная АКПП — версия «робота». Конструктивно устройство представляет собой две коробки передач, которые находятся в общем корпусе.
  • Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно — правила буксировки для всех случаев почти идентичны.

    Как все происходит с технической точки зрения?

    После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.

    Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог — элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.

    Еще одна особенность «автомата» в том, что в процессе буксирования автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.

    Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.

    Результат зависит от целого ряда факторов — продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.

    В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем — серьезным ремонтом из-за клина шестеренок. Допускать такого нельзя, ведь ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.

    Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.

    Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с коробкой автомат

    Перед тем как буксировать другое транспортное средство машиной с коробкой автомат, стоит все-таки почитать рекомендации производителя. В документах указаны параметры (вес, расстояние и скоростной режим), допустимые для конкретной марки.

    Если же инструкции под рукой не оказалось, то все риски водитель берет на себя (в том числе и опасность выхода коробки из строя).

    Повышение нагрузки на автомобиль с АКПП приводит к увеличению выработки тепла в гидротрансформаторе. При этом коробка передач будет изнашиваться быстрее из-за чрезмерных нагрузок на элементы автоматической трансмиссии.

    Практика показала, что при регулярном пользовании прицепом рекомендуется монтировать дополнительный радиатор в систему охлаждения «коробки».

    Кроме этого, перед началом самого процесса стоит проверить уровень ОЖ в системе.

    Читайте также:  Кпп для 402 двигателя

    Автомобиль, выполняющий функцию тягача, должен трогаться медленно. При этом управление стоит перевести на ручной режим.

    Выполнение данного совета позволяет снизить нагрузку на гидротрансформатор и, как следствие, уменьшить износ основных элементов.

    Движение начинается с диапазона «единицы» (режим первой передачи). Как только число оборотов возрастет до 3-3.5 тысяч, можно переводить ручку во второе положение (L).

    После включайте передачу D и убеждайтесь в отключенном овердрайве.

    Применение повышенной скорости является нежелательным, резкие торможения и рывки нужно исключить.

    При этом учите, что дергания троса приводят к росту ударной и динамической нагрузки, которая в разы повышает тянущую силу.

    Это значит, что в момент рывка «тяговой» автомобиль получает нагрузку, превышающую в 2-3 раза массу идущего впереди авто.

    Чтобы устранить описанные риски, буксировку лучше осуществлять на жесткой сцепке. При этом есть мнение, что устройство для жесткой сцепки занимает много места. На практике же такие устройства компактны.

    Слабые места автоматической трансмиссии

    Практика применения коробок-автомат показала, что у них имеется две «ахиллесовых пяты» — перегруз и перегрев.

    В идеале такие КПП предназначены для эксплуатации в городском режиме и по однородным покрытиям. Любые изменения стандартных условий эксплуатации чреваты последствиями.

    Здесь можно выделить несколько негативных моментов:

    1. Пробуксовка. При быстром вращении колеса на сколько поверхности автомат начинает повышать передачи. Далее водитель отпускает газ, а скорость остается высокой, что плохо для коробки-автомат. В этот момент КПП испытывает максимальные перегрузки. Чтобы избежать проблем, при пробуксовке необходимо включать ручной режим. В таком случае АКПП фиксируется на одной передаче, и вероятность перегрева сводится к нулю.
    2. Изменение поверхности. Часто бывают ситуации, когда колеса буксуют на скользкой дороге, а потом вылетают на жесткую поверхность. Как результат, колеса останавливаются, а коробка-автомат получает удар. Последний может сломать валы, что вполне реально. Также от таких ударов страдают фрикционные диски, которые могут проскальзывать при ударе.
    3. Перегрев. Радиатор АКПП рассчитана на эксплуатацию в условиях нормальной езды. Если же машина начинает долго буксовать, устройство быстро нагревается, и радиатора не хватает для рассеивания накопленного тепла. Если авто стоит и буксует на одном месте, в зоне риска находятся пластиковые гидроблоки и соленоиды. При появлении соответствующего сигнала на панели управления, АКПП нужно дать отдохнуть и заглушить авто на 20-30 минут. После пробуксовок необходимо проверить масло и заменить его в случае потемнения. Также могут оплавиться все пластиковые элементы.

    Что касается внедорожников, их коробка-автомат способна выдержать много большую нагрузку. Кроме того, на таких авто имеются пониженные передачи, которые включаются вручную или в автоматическом режиме.

    Их суть — отсутствие высоких оборотов, что исключает перегрев АКПП и последствия для его элементов.

    Именно внедорожники, если говорить про автоматическую трансмиссию, больше всего подходят для буксировки автомобиля с АКПП.

    Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий

    Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.

    Читайте также:  Контрактная кпп на лифан солано

    Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.

    Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.

    Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.

    Действуйте следующим образом:

    1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.

    Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент. Как правило это нужно делать.

    2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:

    • машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
    • машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
    • машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».

    В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.

    3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».

    4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.

    5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.

    Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.

    При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.

    Таким образом, можно подвести следующие итоги:

    • АКПП в нейтральной позиции;
    • буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
    • скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
    • заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
    • буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
    • скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
    • желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
    • буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.

    В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.

    Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.

    При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.

    Буксировка зимой

    Автомобили с АКПП требуют особого ухода. В первую очередь это касается прогрева коробки и ее основных элементов.

    Летом на прогрев уходит минимум времени. Другое дело — зима, когда достижение рабочей температуры «автомата» происходит с большой задержкой.

    Перед началом движения стоит погонять ручку АКПП по разным положениям, стараясь не задерживаться в каждом из них.

    Кроме этого, при буксировке автомобиля зимой учтите следующие рекомендации:

    • процесс буксировки лучше осуществлять на жесткой сцепке;
    • при перемещении по темноте (в плохую погоду) фары автомобиля впереди должны быть включены;
    • в условиях гололеда стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км/час).
    Читайте также:  Опель вектра гул кпп

    Автомобиль с АКПП очень прихотлив к буксировке и требует особого подхода. Есть возможность вызвать эвакуатор? — Сделайте это.

    В противном случае придерживайтесь советов, которые приведены в статье.

    Игнорирование правил может стать причиной серьезной поломки и выхода дорогостоящего узла из строя.

    Источник

    Буксировка авто с АКПП: правила и особенности

    Рассмотрим различные ситуации по буксировке или эвакуации автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.

    Причина особенной буксировки авто с АКПП

    Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.

    Эвакуация автомобиля с АКПП

    Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.

    Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля

    Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.

    Буксировка автомобиля с АКПП

    Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.

    Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения. В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).

    Как разблокировать автомат для буксировки — Видео

    Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде – запомните правило золотой середины:

    Не более 50 минут буксировки со скоростью не выше 50 км/час, не менее 50 минут простоя перед следующей транспортировкой (чтобы коробка остыла).

    Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.

    Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП

    Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто – может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).

    Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.

    Если буксир — автомобиль с АКПП

    При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.

    Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

    Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:

    1. Уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
    2. Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткого соединения.
    3. Масса буксируемого транспорта не должна превышать массу вашего авто
    4. Оптимальная скорость – 20-40 км/час
    5. Рычаг коробки должен быть в положении 2 или 3, но только не в “D”.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ОтветАвто