Моновпрыск вместо карбюратора на уаз

Инжектируем 417-й.

Начну писать отчёт. Что бы вникнуть во все ньюансы, можно реально сломать голову, особенно пока ищешь информацию.
Предъистория, попался мне на Авито б/у УМЗ-4216, инжектор, за 3 рубля. Так началось моё знакомство, с Ульяновскими инжекторами. УМЗ-4216 ставится на Газели Бизнес, а УМЗ-4213 ставится на УАЗы, в принцыпе там всё взаимозаменяемо. Сами эти движки 3-х литровые, против 2.5 литровых 21-х и 417-го УАЗовского семейства.
Двигло что я приобрёл, забраковалось целиком и пошло в мусор, остались лишь навесные комплектующие — крышка КВ под датчики, шкив КВ, привод маслонасоса, форсунки, ресивер с дросселем и часть датчиков.
Сразу пишу движок УМЗ-4216/4213 не встанет в 21-ю со своим поддоном, он ложиться на балку. Родной 21-й поддон встаёт без проблем. Голова 4213/4216 встаёт на 2.5л двигатель без проблем, прокладка ГБЦ ставится 417-я 2.5л.
Итак, мой мотор 417-й новый, пробег несколько сотен км. Было решено инжектировать его.
Как правильно собрать комплектующие.
Информация, что я собрал. На УМЗ существуют разные евро, Е-2, Е-3, Е-4. У них у всех разные ресиверы, разные мозги и разная проводка.
Е-2 Мозги Микас-7, стоит ДМРВ, в ресивере стоит датчик температуры воздуха, нету ДАД.
Е-3 Мозги Микас 10.3, нету ДМРВ, на ресивере стоит ДАД(в нём стоит датчик температуры воздуха).
Е-4 Мозги Микас 12. ДАД, другой ресивер, другой дросель, электронная педаль газа.
Проводка под конкретный Микас(Евро), но два варианта, на 2-е катушки зажигания, либо на одну.
Распредвал высота кулачков 41мм.
Шестерня РВ с отметчиком ДПРВ.
Правильная шестерня. Если её положить пазом под сухарь вверх, то риска(метка) должна быть м/у 3 и 4 зубом правее. И отметчик должен находиться справа.
Что бы вам не говорили в запчастях, что разные евро — разные шестерни, это всё херня. Шестерни везде одинаковые!
Фото правильной шестерни.

Коллектор выпускной УАЗкин 4213-й под нашу выхлопную трубу, а 4216 Газелевский, под треугольную с двумя дырками.

Топливные рампы. Есть без обратки, но для них нужен погружной насос с регулировкой давления, либо универсальный регулятор давления топлива до рампы, либо говорят есть фильтра с встроенным регулятором. Есть рампы с обраткой и регулятором давления на рампе.
Я ставлю с обраткой. Её плюс, по слухам, в том, что она лучше охлаждается за счёт циркуляции бензина и бензин в ней не может закипеть.
Мозги перешиваются как угодно, можно даже не ставить не одну лямбду. Я одну лямбду поставлю, отключу датчик неровной дороги, адсорбер и перешью саму прогу.

Читайте также:  157 qmj карбюратор ремкомплект

Схема проводки на Микас 10.3

Я решил собирать комплектацию под Е-3, с ДАД и проводкой на одну катушку.
Голова

Снял свою голову, снял всё лишнее, поставил шестерню РВ с отметчиком, крышку КВ под датчики, ступицу и зубастый шкив на 6 болтов, привод маслонасоса, инж голову, топливную рампу.
Фотки которые есть.

Источник

Моновпрыск на УАЗ

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 16 ]

1 Тема от БАRМАLЕЙ 02.04.2013 22:25:00

  • БАRМАLЕЙ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 21.09.2007
  • Сообщений: 16251

Тема: Моновпрыск на УАЗ

Мотор 4218, карбюратор уже не торт, инжектор дорогоах, думаю может есть наработки по моновпрыску? Пытался гуглить и яндексить, ничего толком не нарыл.
Может у кого есть какие мысли? Думаю многим будет интересно.

2 Ответ от max 02.04.2013 22:28:21

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051

Re: Моновпрыск на УАЗ

Ага, зацепила тема?
Ща поищу на тематических форумах по алкорайдеру инфу, вернее по его машине и по твоей пошукаю, самому интересно.
ЗЫ. Для того мотора, что ты указал, моновпрыск- шаг назад.

Отредактировано max (02.04.2013 22:29:52)

3 Ответ от Андрей 69 02.04.2013 22:38:05

  • Андрей 69
  • Мастер
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27.12.2010
  • Сообщений: 5181

Re: Моновпрыск на УАЗ

БАRМАLЕЙ, Я бы сказал трамвай нынче уже не тот

4 Ответ от БАRМАLЕЙ 02.04.2013 22:40:23

  • БАRМАLЕЙ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 21.09.2007
  • Сообщений: 16251

Re: Моновпрыск на УАЗ

Для того мотора, что ты указал, моновпрыск- шаг назад.

точно, ошибся, 4218 конечно же

5 Ответ от max 03.04.2013 00:03:29

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051

Re: Моновпрыск на УАЗ

http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopi &t=365
Пока только это, но уже что то. Разница только в объеме.

6 Ответ от max 03.04.2013 00:12:52

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051

Re: Моновпрыск на УАЗ

А вот и схемка эбу подоспела. Она не единственная, это как вариант для определения необходимых датчиков.

7 Ответ от max 03.04.2013 00:31:24

  • max
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ГМР
  • Зарегистрирован: 28.02.2013
  • Сообщений: 4051

Re: Моновпрыск на УАЗ

8 Ответ от boos 03.04.2013 05:09:50

  • boos
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 20.11.2007
  • Сообщений: 610

Re: Моновпрыск на УАЗ

В свое время приобрел Гольф 2 с моновпрыском. Да, неплохая штука была, пока все работало. Но, со временем, начинают выходить из строя всякие датчики, регуляторы, зонды и пр. А стоят эти штуки ну очень чуйствительно. Скажем лямбда-зонд порядка 1500 р., форсунка 200 долларов (или евро? не помню). Ну и т.д. К тому же пока разберешься, что там к чему, не раз покроешь всеми нехорошими словами и сам моновпрыск и его создателей и их маму.
Короче дело кончилось тем, что в один прекрасный момент плюнул, купил Солекс, поставил за несколько часов и забыл, где он находится. Так что подумай хорошо, прежде чем связываться.
p.s. Это были немецкие прибамбасы. Весь набор валяется по ящикам. Могу отдать для экспериментов.

Читайте также:  Как устроен карбюратор газ 53

Отредактировано boos (03.04.2013 05:16:46)

9 Ответ от KUBREK 03.04.2013 06:34:01

  • KUBREK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 14.11.2008
  • Сообщений: 1143

Re: Моновпрыск на УАЗ

boos, +1
Весь март имел самый извращенный секас с этим (пии. пии. пии. ) моновпрыском и с ностальгией вспоминал машины, где был трамблер-катушка-свечи, бензонасос-карбюратор.

10 Ответ от DmS 03.04.2013 07:41:15

  • DmS
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6598
  • instagram.com/: 3DtoKRD
  • vk.com/: dmiytr

Re: Моновпрыск на УАЗ

А от нивы всборе поставить? Я кто-то на свой старый уазег хотел приколхозить, да руки не дошли.

11 Ответ от nomberone469 03.04.2013 08:21:11

  • nomberone469
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Re: Моновпрыск на УАЗ

DmS, думаю,БАRМАLЕЙ, просто почесал яйцо.

12 Ответ от БАRМАLЕЙ 04.04.2013 16:52:39

  • БАRМАLЕЙ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 21.09.2007
  • Сообщений: 16251

Re: Моновпрыск на УАЗ

Мда. Спасибо за отзывы. Буду чесать другое яйцо.

Источник

Моновпрыск вместо карбюратора К-133А часть 4

Много работы проделано, расписывать все не буду, изложу общие идеи. Таблица подачи топлива разрослась до размера 16х16. Соответственно 16 значений оборотов и 16 значений угла дросселя. Таблица линейна по размерности, т.е. обороты с адресом «8» в два раза больше оборотов с адресом «4», аналогично и угол дросселя линеен. Сразу уперся в то, что в зоне х.х. не хватает точности измерения угла. Вышел из положения следующим образом — пока по первому датчику (охватывающему весь диапазон работы дросселя) мы намеряем 0, работаем по второму (более точному в зоне х.х.). Соответственно появилась вторая таблица 16х16, уже для зоны х.х. Точность поддержания оборотов х.х. стала удовлетворительной.
Долго думал что делать с прогревом и запуском ДВС. Сначала ввел множитель коррекции обогащения, то что обычно называется Fuel Trim. На прогретой машине — множитель 1. На холодной нужно было сделать больше, эквивалентно вытягиванию подсоса на карбюраторе. Но как постепенно убирать «подсос»? По датчику температуры получается лажа. Летом мотор нагрет до +30, но при этом холодный, заводится без подсоса конечно, но не едет, нужно погреть до 50…60. зимой в -10 подсос уже можно убирать при температуре +30… Я придумал сделать таблицу значений коррекции. Примерно такую: 1, 1.1, 1.2, 1.3, 1.3, 1.4, … и т.д. При включении зажигания по температуре выбирается адрес в таблице и двигатель пускается с выбранным значением коррекции. Затем уже не смотрим на температуру, а просто по таймеру двигается на шаг влево. Параллельно вторая таблица аналогично определяет начальное приоткрытие дросселя. Машина с таким алгоритмом уверенно пускается при температуре по датчику от +10 до +100, возможно зимой что-то вылезет, но пока мне все нравится.

Читайте также:  Как работает карбюратор на яве

Теперь самое интересное. Без каких либо изменений (кроме таблицы топлива) устройство установлено на двигатель ВАЗ-2106 объемом 1600. Никаких токарных/слесарных и сварочных работ не нужно (желательно, но не обязательно). Собирается из штатных деталей отверточным способом. Трубок прокладывать не нужно. Зажигание любое, но исправное. Только несколько проводов добавляется. Для настройки я вварил в штаны датчик кислорода (проще говоря лямбда-зонд) и сейчас обкатываю прошивку для мотора ВАЗ. Машина ездит достаточно уверенно, заводится без всяких подсосов, есть нюансы (например из-за несовершенства алгоритма измерения оборотов — отсечка в районе 3500, но это вопрос времени). Если найдется единомышленник с ВАЗ мотором — пишите, вдвоем и интереснее и быстрее настраивать.

Фотки с прошедших гонок:

На заднем плане тот самый ВАЗ с теперь уже 1600 моновпрыском. Доехал 300 км с прицепом и все работало 🙂

Источник

Моновпрыск вместо карбюратора на уаз

Спортивный разряд:
Мастер спорта России

Цитата
Олег, меньше электроники-меньше проблем. К моновпрыску надо элек насос, а два, три бака соответственно и обратка.

Член клуба OFF ROAD MASTER

По форсункам я имел ввиду то, что менять ее надо полюбому — максимальную производительность подругому не поднять. Перепрошивать тоже надо это и так ясно.

Кстати, датчик положения коленвала от системы впрыска Нивы проще всего приделать — датчик стоит на шкиве коленвала, часть шкива нивы(с зубчатым сектором датчика) приделать к родному шкиву.

Спортивный разряд:
Первый

Спортивный разряд:
Первый

Спортивный разряд:
Мастер спорта России

Почему вообще тему эту поднял.

Ставлю на унимог мерседесовский мотор. Достался он мне в варианте с двумя карбюраторами. Это легковые карбюраторы и для офф-роуда они непригодны. В частности на серьезных углах наклона авто — из этих карбюраторов бензин выливается на выпускной коллектор.

Кроме того, карбюратор УАЗа в горах меня расстроил. При продолжительном висении на склоне, нихрена не едет, обороты не держит. кроме того требует регулировки на каждые 100метров изменения высоты. А если высоты прыгают от 500 до 2000 метров. Это проблема.

Можно поставить родной унимоговский карбюратор — Zenith, с офф-роудом у него все в порядке, но тоже не верх совершенства. рекомендуют ставить Weber 32/36 DGEV. Что это за зверь, где его брать, кто будет его починять, или хотя бы кто проконсультирует — неизвестно.

Кстати, по проблеме захлебывающихся карбюраторов на УАЗе — мне не смогли толком ничего сказать даже на Уазбуке.

Впрыск — лишен многих проблем, но хотя имеет другие.
Буржуи предлагают Киты Типа вот:


минимальный набор датчиков, блок управления, и «тротилла» которая ставиться вместо карбюратора.

Типа, экономичность, приемистость, углы работы и атмосферное давление нипочем.

Но в минусах буржуйских китов
А) цена конская.
Б) с ЗИПОМ — проблемы.

Вот я и подумал, что может взять что либо под рукой, и поэксперементировать.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто