Момент затяжки карбюратора солекс

Руководство Карбюраторы Солекс — страница 11

Карбюраторы Солекс. Руководство — часть 11

У С Т Р О Й С Т В О К А Р Б Ю Р А Т О Р А

начала открытия перепускного клапана определяется первое фиксированное положение
воздушной заслонки после пуска.
Если температура окружающего воздуха низкая и термоклапан открыт, в момент открытия
перепускного клапана разрежение в полости диафрагменного механизма начинает
ограничиваться за счет поступления туда атмосферного воздуха, в результате чего шток
пускового устройства останавливается в первом фиксированном положении.
За счет изменения положения регулировочного винта можно скорректировать момент начала
открытия перепускного клапана, установив тем самым требуемую величину приоткрытия
воздушной заслонки в первом фиксированном положении.
При температуре окружающего воздуха более 20 °С термоклапан закрыт, и после пуска в
момент нажатия штоком перепускного клапана разрежение в полости диафрагменного
механизма пускового устройства еще в течение 2-3 с продолжает ограничиваться за счет
запаса воздуха в буферной емкости. Тем самым воздушная заслонка на этот короткий период
задерживается в первом фиксированном положении, обеспечивая необходимое в первый
момент после пуска обогащение смеси.
По истечении короткого времени запас воздуха в изолированной от атмосферы буферной
емкости (и удаляемый через вакуумный канал
управления пусковым устройством в задроссельное пространство) заканчивается.
Разрежение в полости диафрагменного механизма пускового устройства начинает расти
несмотря на открытый перепускной клапан. При этом шток смещается до упора в винт-
пробку, устанавливая воздушную заслонку во второе фиксированное положение с большей
величиной приоткрытия. Тем самым, при температуре окружающего воздуха более +20 °C
работа двигателя после пуска в режиме прогрева обеспечивается на более бедной смеси с
пониженным выбросом оксида углерода и углеводородов.
По мере повышения температуры охлаждающей жидкости жидкостная камера нагревателя
прогревается, и биметаллическая пружина пускового устройства начинает распрямляться,
стремясь приоткрыть воздушную заслонку и повернуть кулачок пускового устройства

Автоматическое пусковое устройство со снятым нагревательным элементом:
1 —

рычаг управления пусковым устройством;

ось блока рычагов

автоматического пускового устройства;

(рычаг привода пускового устройства);

У С Т Р О Й С Т В О К А Р Б Ю Р А Т О Р А

по часовой стрелке. Если при прогреве двигателя водитель не нажимает «газ», положение
воздушной и дроссельной заслонок вследствие трения в механизме остается неизменным и
обороты двигателя по мере прогрева практически не изменяются. В то же время при каждом
открытии дроссельной заслонки происходит освобождение рычагов привода, в результате
чего воздушная заслонка и кулачок пускового устройства, задающий степень при-открытия
дроссельной заслонки, занимают положение соответствующее степени прогрева двигателя.
На большинстве выпущенных карбюраторов с автоматическим пусковым устройством
применяется механизм блокировки открывания дроссельной заслонки второй камеры,
имеющий практически такой же (за исключением расположения цилиндрического штифта),
как и на базовой модели карбюратора 2108-1107010, рычаг-защелку на рычаге оси
дроссельной заслонки первой камеры. Однако управление этой защелкой на карбюраторе
21083-1107010-62 производится иначе, вследствие измененной конструкции пускового

Установка биметаллической пружины
пускового устройства:
1 —

корпус пускового устройства;

ВНИМАНИЕ!
Метки на корпусах жидкостной камеры,
биметаллической пружины и пускового
устройства должны совпадать.

устройства.
Предназначение блокировки открытия второй
камеры — улучшать ездовые качества автомобиля
с непрогретым двигателем. Блокировка в
карбюраторах модификаций «31», «35», «62»
производится при помощи рычага управления
блокировкой второй камеры. На холодном

двигателе при «взведенном» пусковом устройстве и закрытой воздушной заслонке Г-
образный конец рычага на оси отведен от поводка рычага блокировки открытия второй
камеры и не препятствует его свободному перемещению — повороту рычага блокировки в
любом направлении вокруг его оси.
При отпущенной педали «газа» за счет перемещения тяги вверх штифт на упорном рычаге
пускового устройства приподнимает вверх усик рычага управления блокировкой,
поворачивая его на небольшой угол против часовой стрелки. При этом другое плечо рычага
блокировки нажимает штифт блокирующего рычага, поворачивая его против часовой
стрелки и опуская его усик, чем обеспечивает возможность его зацепления с упором на
рычаге дроссельной заслонки. В этом положении механизма штифт на блокирующем рычаге
за счет усилия его пружины кручения стремится повернуть рычаг блокировки по часовой
стрелке, т.е. стремится выключить привод заслонки второй камеры при освобождении
рычага блокировки.
При нажатии педали «газа» штифт на промежуточном рычаге освобождает усик рычага
блокировки и перестает препятствовать повороту рычага блокировки по часовой стрелке.
Под действием пружины кручения рычаг поворачивается вокруг своей оси по часовой
стрелке, и его усик приподнимается, выходя из зацепления с выступом на рычаге
дроссельной заслонки первой камеры. Тем самым дроссельная заслонка второй камеры
выключается из работы.
По мере прогрева двигателя рычаг механизма пускового устройства за счет распрямления
биметаллической пружины поворачивается по часовой стрелке и Г-образный конец рычага

Читайте также:  Как сменить инжектор на карбюратор

У С Т Р О Й С Т В О К А Р Б Ю Р А Т О Р А

подводится под поводок рычага блокировки. При отпускании педали «газа» штифт
приподнимает поводок рычага блокировки, и Г-образный конец рычага входит в зацепление
с поводком.

Карбюратор с двуступенчатым автоматическим пусковым устройством:
1 —

корпус пускового устройства;

винт крепления корпуса пускового

экран биметаллической пружины;

сектор на рычаге привода дроссельных заслонок;

винты крепления крышки диафрагмы;

крышка диафрагмы пускового

штуцер подключения к буферной емкости;

регулировки второго положения воздушной заслонки

Таким образом, рычаг управления блокировкой на прогретом двигателе оказывается
блокированным в повернутом против часовой стрелки положении, обеспечивая через штифт
поворот блокирующего рычага также против часовой стрелки с соответствующим
опусканием его усика до входа в зацепление с выступом на рычаге оси заслонки и
одновременным включением привода заслонки второй камеры.
В таком механизме блокировки дроссельной заслонки второй камеры имеется достаточно
много поворотных рычагов, находящихся в крайне неблагоприятных с точки зрения
возможного загрязнения условиях. Поэтому разработаны приводы, в которых рычаг

У С Т Р О Й С Т В О К А Р Б Ю Р А Т О Р А

блокировки открывания дроссельной заслонки второй камеры отсутствует, а на защелке
установлена дополнительная пружина, принудительно опускающая усик блокирующего
рычага, вводя его в зацепление с выступом на рычаге оси дроссельной заслонки первой ка-
меры независимо от температурного состояния двигателя. Таким образом, на этих
карбюраторах механизм блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры на
непрогретом двигателе исключен. Следовательно, повышена надежность механизма и ис-
ключены случаи самопроизвольного выключения привода второй камеры на прогретом
двигателе (что достаточно часто встречается на карбюраторах с полным «комплектом»
рычагов).
На карбюраторах с автоматическим пусковым устройством имеется еще один механизм,
обеспечивающий на холодном двигателе принудительное приоткрывание воздушной
заслонки при полном открытии дроссельной заслонки. Необходимость в таком механизме
вызвана тем, что водителю нужно дать возможность «продуть» цилиндры двигателя после
неудачной попытки пуска.
На обычном карбюраторе эта процедура заключается в утаплива-нии рукоятки воздушной
заслонки и полном нажатии педали «газа». На карбюраторе с автоматической пусковой
системой водитель не может произвольно открыть или закрыть воздушную заслонку.
Поэтому для обеспечения такой продувки на карбюраторах модификаций «31», «35» и «62»
предусмотрен дополнительный рычажный механизм, встроенный в систему пуска.
С этой целью на упорном рычаге выполнено дополнительное плечо, способное при повороте
рычага вокруг оси входить в зацепление со штифтом на замковом рычаге пускового
устройства, связанным через промежуточную тягу привода воздушной заслонки с рычагом
воздушной заслонки. При нажатии педали «газа» до упора рычаг управления дроссельной
заслонкой первой камеры поворачивается по часовой стрелке, увлекая за собой вниз тягу
приоткрытия дроссельной заслонки и тем самым вызывая поворот против часовой стрелки
второй части упорного рычага. При этом его плечо входит в соприкосновение со штифтом
рычага, вызывая его поворот против часовой стрелки на небольшой угол, достаточный для
перемещения тяги привода воздушной заслонки вверх и приоткрытия воздушной заслонки.
Величина приоткрытия воздушной заслонки, определяемая размерами деталей рычажного
механизма, в эксплуатации не контролируется и не регулируется. На практике для
обеспечения продувки двигателя достаточно, чтобы воздушная заслонка приоткрылась на
величину не менее 2,5 мм.

Читайте также:  Ваз 2109 карбюратор не работает аварийная сигнализация

Особенности устройства модификаций
карбюраторов «Солекс»

Все карбюраторы ДААЗ семейства «Солекс» имеют конструкцию, аналогичную конструкции
карбюратора в базовом исполнении, но отличаются приводом дроссельных заслонок и рядом
других особенностей.
У карбюратора 21051-1107010 на рычаге привода дроссельных заслонок отсутствует сектор,
а привод осуществляется тягами. Тарировочные данные карбюратора подобраны под
двигатель ВАЗ рабочим объемом 1,3 л. Топливовоз-вратный штуцер отсутствует, а
топливоподводящий установлен со стороны привода дроссельных заслонок.
Модификация 21053-1107010 отличается от предыдущей модели карбюратора только
тарировочными данными главных дозирующих систем, которые подобраны под двигатель
ВАЗ рабочим объемом 1,5 л.
Модификация 21073-1107010 устанавливается на автомобиль ВАЗ-21213 «Нива» с
двигателем рабочим объемом 1,7 л. В соответствии с увеличенным рабочим объемом
двигателя изменены характеристики всех систем карбюратора. Ускорительный насос имеет
особенность: у него только одна распылительная трубка, которая впрыскивает топливо в

Источник

Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

Соберем полностью разобранную верхнюю часть (крышку) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

1. Присоединяем топливоподающий штуцер и сетчатый фильтр с пробкой.

На штуцер надеваем медное уплотнительное кольцо, вворачиваем его в крышку и затягиваем до упора ключом на 13 мм (момент затяжки не слишком большой). Сетчатый фильтр вставляем в пробку, устанавливаем на нее медную уплотнительную шайбу и заворачиваем ее в посадочное отверстие. Опять же затягиваем с силой, но без фанатизма. Сетчатый фильтр перед установкой желательно прочистить зубной щеткой смоченной в ацетоне, пробку под фильтр, штуцер и посадочные отверстия в крышке проверить на предмет загрязнения, все продуть сжатым воздухом.

Установка сетчатого фильтра карбюратора Солекс

2. Устанавливаем на место воздушную заслонку вместе с осью.

Присоединяем возвратную пружину оси воздушной заслонки к штифту на ее рычаге (если она была по каким-либо причинам снята). Задвигаем ось в посадочное отверстие в крышке до упора. Надеваем возвратную пружину оси воздушной заслонки на аналогичный штифт на крышке. В прорезь на оси сверху вставляем воздушную заслонку (полукруглой частью вверх). Фиксируем заслонку двумя винтами, но окончательно их не затягиваем. Несколько раз закрываем – открываем воздушную заслонку и добиваемся такого ее положения, при котором она при закрытии полностью перекрывает сечение воздушного патрубка первой камеры карбюратора. Затягиваем винты. Проверяем еще раз перекрытие. При необходимости воздушную заслонку можно слегка обстучать через деревянную проставку, чтобы она плотнее прилегала к стенкам патрубка. Закерниваем концы винтов крепления воздушной заслонки (чтобы они не выпали во внутрь двигателя от вибрации). Для этого переворачиваем крышку, подставляем по очереди под головку каждого винта металлическую подставку и сверху керном или зубилом наносим удары по торцам винтов, слегка расплющивая их.

Читайте также:  Не открывается вторая камера карбюратора ваз 2106 дааз

Установка воздушной заслонки на карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

3. Собираем пусковое устройство.

Визуально осматриваем диафрагму пускового устройства на предмет повреждений (протертостей, трещин). Неисправную заменяем. Проверяем крышку пускового устройства на наличие деформации. Прикладываем ее к корпусу пускового устройства и смотрим наличие зазоров. При обнаружении деформации шлифуем крышку и опять проверяем. Прочищаем и продуваем канал подведения разрежения в корпус пускового устройства. Устанавливаем диафрагму с тягой. Продеваем изогнутый наконечник в паз в корпусе пускового устройства и вводим его в зацепление со штырьком на рычаге воздушной заслонки. Вворачиваем в крышку регулировочный винт приоткрытия воздушной заслонки и наворачиваем на него контргайку (если они были сняты ранее). Окончательно его не закрепляем, так как потом необходимо будет регулировать пусковые зазоры. Устанавливаем пружину и прижимаем ее крышкой. Крышка пускового устройства устанавливается строго в одном положении – отверстие в крышке должно совпадать с выступающей из корпуса трубкой канала подведения разрежения. Закрепляем крышку четырьмя винтами.

Сборка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

4. Собираем поплавковый механизм.

Вворачиваем корпус игольчатого клапана в посадочное гнездо на крышке. Перед этим на него надеваем медное уплотнительное кольцо. С усилием, ключом на 11, затягиваем корпус клапана. Устанавливаем картонную прокладку на крышку карбюратора. Если старая повреждена, заменяем ее новой. Прокладка устанавливается только в одном положении. Вставляем иглу в корпус клапана. Она ставится отверстиями на специальные выступы на крышке. Вдеваем язычок на рычагах поплавков петлю иглы и вставляем поплавки между кронштейнами крышки. Продеваем ось поплавков через отверстия в кронштейнах и рычагах поплавков, легкими ударами загоняем ее до упора. Выставляем параллельность поплавков, расстояние от прокладки до поплавков, их свободный ход («Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс»). Проверяем герметичность игольчатого клапана. Не герметичный следует заменить.

Сборка поплавкового механизма карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

5. Устанавливаем на место рычаг привода воздушной заслонки карбюратора.

Перед установкой его можно немного доработать, чтобы устранить возможные проблемы с заеданием и подклиниванием и неполным открытием воздушной заслонки. Поворачиваем крышку боком. В посадочное отверстие на крышке вставляем пружину и сверху шарик-фиксатор. Шарик стараемся не потерять. Прижимаем сверху рычагом привода. При этом штифт на рычаге воздушной заслонки должен войти в паз на рычаге привода. Аккуратно поворачиваем рычаг привода, чтобы шарик-фиксатор попал в отверстие на рычаге привода. Закрепляем рычаг привода болтом. Болт затягиваем ключом на 14. Проверяем четкость работы рычага привода воздушной заслонки. Он должен вращаться без заеданий и закусываний, полностью открывать воздушную заслонку.

Установка рычага привода воздушной заслонки на карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

6. Вворачиваем на место электромагнитный клапан.

Затягиваем его от руки так как в дальнейшем предстоит регулировка степени его затяжки на работающем двигателе. Если вместо клапана устанавливается винт-заглушка, то затягиваем его до упора.

Установка электромагнитного клапана на карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083

Примечания и дополнения

— Затяжка винтов и отдельных элементов карбюратора производится от руки с небольшим или в ряде случаев средним усилием. Затягивать с большой силой, а также использовать удлиннители ключей не стоит, так как можно повредить резьбу или сам карбюратор.

Источник

Поделиться с друзьями
ОтветАвто