Мицубиси лансер 10 коробка передач механика

МКПП Lancer 10

Сторонники активной манеры вождения выбирают механическую коробку передач, которая позволяет в полной мере реализовать динамические характеристики автомобиля и точнее контролировать режимы работы мотора.

Поэтому иномарки с механической трансмиссией, такие как Митсубиси Лансер 10, весьма популярны у отечественных автомобилистов.

Устройство и модификации МКПП Лансер Х

На Mitsubishi Lancer X устанавливается 5-ти ступенчатая механическая коробка передач семейства F5M с приводом переключения скоростей тросового типа. Дифференциал выполнен по двухвальной схеме, передачи переднего хода оснащены синхронизаторами.

Механизм выбора передач расположен на верхней крышке картера МКПП. Передняя часть картера коробки скоростей соединена с картером сцепления.

В зависимости от года выпуска и типа двигателя Лансер 10 может оснащаться следующими модификациями коробок переключения скоростей:

Номер двигателя Объем, л. Мощность, л.с. Код кузова Модель МКПП Бренд
Модель 2006 – 2011
4A91, бензиновый 01.05.2017 109 CY F5MGA Getrag (Германия)
4B10, бензиновый 01.08.2017 143 CY F5MBB Aisin (Япония)
4B11, бензиновый 2.0 150 CY F5MBB Aisin (Япония)
Рестайлинг 2011
4A92, бензиновый 01.06.2017 117 CY1A F5MGA Getrag (Германия)
4B10, бензиновый 01.08.2017 143 CY3A F5MBB Aisin (Япония)
4N13, дизельный 2.0 140 CY F5MBB Aisin (Япония)
4B11, бензиновый 2.0 150 CY F5MBB Aisin (Япония)

Особенности эксплуатации Лансер 10 с механикой

Митсубиси Лансер 10 с механической трансмиссией демонстрирует следующие динамические характеристики:

Модификация Разгон до 100 км/ч Максимальная скорость, км/ч Расход топлива в смешанном режиме, л.
1.5 (109 л.с.) 11,6 сек 191 6.4
1.6 (117 л.с.) 10,8 сек 191 6.1
1.8 (143 л.с.) 9,8 сек 204 7.7
2.0d (140 л.с.) 9,6 сек 207 6.1
2.0, (150 л.с.) 9,5 сек 200 8.1

Для механики Лансера характерны плавные переключения скоростей и четкая работа рычага выбора передач. Оптимальный режим переключений находится в интервале 2500 – 3000 оборотов. Агрессивные ускорения двухлитрового Mitsubishi Lancer Evo эффектно смотрятся в видеоматериалах о стритрейсерах, но на практике любители подержать стрелку тахометра в красной зоне в разы сокращают срок службы механической КПП, увеличивают расход топлива и рискуют в самый неожиданный момент оказаться с заклинившей передачей.

Обслуживание и диагностика МКПП Лансер Х

Основной работой по техническому обслуживанию механической коробки является замена трансмиссионного масла. Официальный регламент рекомендует выполнять эту операцию через каждые 105 тысяч километров пройденного пути. В тяжелых условиях, таких как резкие ускорения, езда на повышенных оборотах или длительное использование автомобиля при отрицательных температурах, стоит сократить этот интервал до 60 – 70 тысяч.

В коробке передач Лансера применяется трансмиссионная смазка SAE 75W-80 или 75W-90 API GL -3, GL-4. На конвейере в коробку автомобиля заливают Mitsubishi Multi Gear Oil 75W-90 Gl-3 (артикул MZ320284), емкость системы составляет примерно 2,5 литра.

При условии правильной и аккуратной эксплуатации механика Лансер 10 без серьезных проблем выдерживает пробеги свыше 250 тысяч километров, однако существует ряд характерных для этого агрегата неисправностей, которые могут проявиться даже на довольно свежих машинах.

Основными признаками нештатной работы механики являются следующие:

  • посторонние шумы и треск КПП при движении (пропадают при выжатом сцеплении);
  • хруст при переключении передач;
  • нечеткое включение скоростей;
  • выбивание включенной передачи;
  • подтекание трансмиссионного масла из-под сальников коробки.

Типичные проблемы

На начальной стадии устранить тугое переключение и закусывание передач помогает замена трансмиссионного масла и смазка кулисы. Если причина кроется в слабом натяжении тросов механизма переключения передач, нужно снять чехол рычага КПП и подтянуть привод. При более серьезных дефектах может потребоваться ремонт или замена коробки скоростей.

Недостатки немецкой коробки F5MGA (2008 год и старше) известны большинству владельцев дорестайлинговых Лансер 10:

  • утечки масла через сальники приводов;
  • ослабление пружины синхронизатора первой скорости;
  • износ колец и конусов синхронизаторов;
  • разрушение подшипника первичного вала.

Подобные неисправности нередко возникают при небольших пробегах в 50-80 тысяч. Кроме того, у F5MGA известны случаи плохой затяжки крепежа на стадии сборки с последующим разрушением внутренностей коробки.

5-ти ступенчатая коробка F5MBB Aisin более долговечна, проблемы начинают появляться после 100 тысяч пробега:

  • резкие толчки при переключении на вторую передачу;
  • ручка переключения блокируется в положении первой скорости;
  • стирание шлицев на вторичном валу и шестерне пятой передачи;
  • выход из строя синхронизаторов.

При агрессивной езде обладателям механики независимо от модели КПП приходится периодически менять выжимной подшипник, корзину и диск сцепления, которые также могут быть причиной посторонних шумов в области КПП.

Запчасти и цены

При выходе КПП Лансер 10 из строя существует несколько вариантов восстановления работоспособности автомобиля:

Средний ремонт механической коробки F5MBB потребует покупки деталей на следующую сумму:

Запчасть Цена
Первичный вал 14 000 руб.
Подшипник дифференциала 8 000 руб.
Муфта 4 000 руб.
Шестерня 5-ой передачи 9000 руб.

Еще около 5000 рублей уйдет на то, чтобы снять и разобрать КПП в автосервисе. В итоге восстановление коробки может облегчить кошелек владельца Лансер Х на 70 – 80 тысяч.

Новая оригинальная трансмиссия МКПП на Митсубиси Лансер 10 имеет стоимость порядка 100 тысяч рублей. Цена на б/у механику с отечественной разборки начинается от 8000 руб., при отсутствии достоверной информации о ее состоянии и пробеге автомобиля, с которого она была демонтирована.

Контрактная механическая коробка передач из Европы с остаточным ресурсом более 50% стоит в районе 20 000 руб. без учета затрат на доставку, если деталь привозится под заказ (около 5 Евро за 1 кг).

В итоге выбор между ремонтом механической КПП, покупкой нового оригинала или контрактного б/у узла всегда происходит с позиции финансовых возможностей.

Источник

Замена мкпп F5MGA (1,5MT, Getrag) на мкпп F5M43 (1,6МТ). Часть 1.

Изучив на своем опыте особенности штатной мкпп getrag на 1,5, меня не устраивало что в один прекрасный момент (пускай и отдаленный) коробка может сказать «прощай».
Да, коробка была перебрана и заменены все детали на оригинальные (www.drive2.ru/l/484060819835846974/), претензий к работе после ремонта не было абсолютно никаких, все было хорошо – думаю, прошла бы еще 130тыс без проблем, но сам факт того что у меня в машине возможны проблемы с коробкой передач из-за ее конструктивных особенностей, меня очень беспокоил, а избавляться от машины желания пока нет.

Коробку было решено менять.
На какую? – очевидно на мкпп от 1,6, т.к. блоки 1,5(4A91) и 1,6(4A92) почти идентичные и сложностей с «колхозом/допилом» не предвиделось.
Уточню: еще до детальной проработки замены коробки я знал, что понадобится поменять много деталей, т.е. о значительном бюджете для переделки было ясно заранее.

Если честно, не хотел сначала выкладывать данный отчет о замене коробки, т.к. особо он никому не пригодится, — ведь все сталкиваются с проблемой МКПП по факту уже когда она возникла, а из-за большого бюджета переделок проще и дешевле сделать ремонт своей коробки или поставить коробку с разборки и избавится от машины (что многие и делают).
Но потом решил все-таки отчет сделать, т.к. он может пригодится всем владельцам МКПП 1,6, а также тем, кто будет менять мотор на 1,6 и/или устанавливать моторную проводку от 1,6.
Ну и возможно найдутся еще энтузиасты на 1,5шках)).

Вот мой отчет и описание нюансов с которыми столкнулся при выполнении такой замены.

1. Список деталей.
В моем случае мкпп была куплена с цилиндром сцепления, трубкой, вилкой и выжимным подшипником. Судя по состоянию, пробег был небольшим, т.к. выжимной был в идеале и даже присутствовала родная смазка, грязи почти не было. Хорошее состояние подтвердилось и после разборки – заменил только один подшипник вторичного вала из-за небольшого люфта.

Вот полный перечень деталей, которые понадобились мне для замены мкпп в моем конкретном случае:

2500A322 МКПП F5M43-1-VZR
MD000312 прокладка сливной пробки
MF660036 прокладка заливной пробки
MD746157 пластик. заглушка корпуса мкпп
MD755526 сальник полуосей диффа, 2шт.
MD741818 сальник первич. вала
MD720603 прокладка стопорного болта задней передачи
MD748711 задний подшипник 2го вала
MD718557 пыльник вала мех-ма переключения мкпп
3623 LIQUI MOLY Средство для удаления прокладок
9ABR Герметик прокладочный
MF140234 болт крепления мкпп M8 х 45, 4шт.
MF140231 болт крепления мкпп M8 х 35, 1шт.
2460A105 кронштейн тросов на мкпп
mf434104 гайка мех выбора мкпп, 1шт.
mf140260 болт механизма выбора, 2шт.
2588A004 механизм выбора передач (сверху на мкпп)
2560A057 датчик скорости мкпп + болт М6х16
2560A069 зубчатое колесо на дифференциал
2910A109 кронштейн мкпп, левый 1шт.
MF434106 гайка левого кроншт. 1шт.
1092A070 кронштейн мкпп, задний
2460A101 троса переключения передач
1810A008 стартер (1,5АТ/1,6)
1120A220 маховик гибкого типа
1122A029 пластина к маховику, внутренняя
1122A030 пластина к маховику, наружная
2304A038 корзина сцепления
2301A088 / mbd117u диск сцепления
3815A437 привод левый (дорестайл)
3815A458 привод правый (рестайл)
MB515403 гайка ступичная
2450A023 кулиса мкпп (салон) (с нее переставил пружину)
8541С295 проводка моторная ASX 1,6
1335894 Loctite 270 10ml
— коронка по металлу 76мм + адаптер к ней

2. Выбор мкпп.
Существует 2 вида МКПП, устанавливавшихся с двигателем 1,6 – для ASX, и для Lancer.
Коробки отличаются:
— главной парой (ASX – 4,333, Lancer – 4,052)
— в коробке ASX отсутствует датчик скорости и соответствующая ответная шестерня спидометра на дифференциале.

Путем не сложных подсчетов выяснил, что главная пара 4,052 не подойдет, т.к. передачи выходят слишком длинные для 4А91, а вот 4,333 – в самый раз – в результате 1ая передача получается даже короче штатной на F5MGA, а затем все передачи получаются чуть-чуть длиннее. Сделал грубый расчет исходя из фактического соотношения скорость/обороты на своей F5MGA при макс. скорости на 5той передаче (для штатных 16тых лансеровских колес):

Забегая вперед скажу, что расчеты выше не подтвердились — изменений почти нет.

На момент покупки коробки от ASX были еще и дешевле, — взял мкпп от ASX.

3. Разборка и апдейт F5M43

Расскажу как разбирал коробку и что в ней делал.
Для «располовинивания» корпуса мкпп выполнил следующее:

1. Снял механизм выбора передач на коробке и вынул его вал.
Здесь самым сложным было разобрать и спрессовать с вала противовес, т.к. он мешает вынуть вал. В соединение попала влага и оно закисло, пришлось греть и отмачивать.

Далее открутил 4 болта крышки механизма выбора, один фиксирующий болт сверху и вынул вал с пружиной.

2. открутил стопорный винт задней передачи (шайба под замену).
(тут сразу нюанс относительно сборки мкпп — перед нанесением герметика лучше приложить корпус и проверить совмещение отверстий под этот болт в картере и валу — мне пришлось 2 раза наносить герметик, т.к. внутри вал слегка был повернут и после установки картера повернуть внутренний вал чтобы совместить отверстия не получилось…)

3. далее действовал по мануалу – вынул заглушку, разжал стопорное кольцо, открутил все болты по периметру и снял корпус:

включил четвертую передачу, вынул вал и шестерню задней передачи, открутил 5 винтов прижимной пластины подшипника первичного вала и вынул оба вала в сборе с вилками:

Заменил один подшипник из-за люфта.

Далее коробку доработал для установки в Лансер:
в корпусе мкпп выточил отверстие под датчик скорости и нарезал резьбу под крепежный болт.
Отверстие под датчик — с переходом, диаметр 16 и 18, корпус весьма громоздкий, зафиксировать и отцентроваться у меня не получилось, поэтому отдал токарю, который все сделал:

Источник

Особенности конструкции коробки передач Lancer X

На автомобили Mitsubishi Lancer в базовой комплектации устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач F5MBB (рис 6.11) Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления.

На первичном валу расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, ведущие шестерни I, II передач и передачи заднего хода выполнены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи Кроме этого на валу неподвижно установлены ведомые шестерни III, IV, V передач и передачи заднего хода Вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни I и II передач снабжены синхронизатором. Применяется также механизм синхронизации V передачи и передачи заднего хода интегрального типа. Он состоит из ступицы, кольца в сборе и пружин При включении V передачи возникает трение между наружным и средним кольцом, называемое усилием синхронизации (одинарный синхронизатор).

При включении передачи заднего хода возникает трение между внутренним и средним кольцом, а также между средним и наружным кольцом, называемое усилием синхронизации (двойной синхронизатор).

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на первичном и вторичном валах. Механизм переключения расположен в крышке, установленной сверху на картере коробки передач.

Рис. 6.12. Привод управления механической коробкой передач: 1,7- наконечники троса выбора передач; 2, 6 — наконечники троса переключения передач; 3 — фиксаторы тросов; 4 — уплотнитель тросов; 5 — винт крепления уплотнителя тросов; 8 — фиксирующая втулка рукоятки; 9 — рукоятка рычага переключения передач; 10 — болт крепления кулисы; 11 — кулиса рычага переключения передач.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 11 (рис 6.12) рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора и переключения передач, а также механизма, расположенного на картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 3 (см. рис. 6.11) переключения передач снабжен грузом 1. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками б (см. рис. 6.11).

В нижней части картера коробки передач расположена пробка 7 сливного отверстия, а сбоку — пробка 9 наливного отверстия.

По заказу автомобили с двигателями 4А91 рабочим объемом 1,5 л оснащают четырехступенчатыми автоматическими коробками передач.

На автомобили устанавливают 4-ступенчатую автоматическую коробку передач мод. F4A4B с адаптивной системой управления INVECS-II, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любого стиля вождения и различных дорожных условий.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач (особенно автоматической) требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.

Порядок замены масла в механической коробке или рабочей жидкости в автоматической коробке см. в подразделе «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач», с 68 или «Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT)», с. 68

На автомобилях с двигателями 4В10 (1,8 л) и 4В11 (2,0 л) устанавливают бесступенчатый вариатор F1CJA CVT (continuously variable transmission) INVECS-III Sports Mode с дополнительным ручным режимом переключением, при котором во время разгона автомобиля водитель самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, делая искусственную задержку переключения на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента В то же время электронная система управления третьего поколения постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, а также исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и понижающую передачу на слишком большой скорости, что предотвращает превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Поскольку в вариаторе применяется клиноременная передача со шкивами переменного диаметра, исключаются толчки при трогании и переключении. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Привод управления вариатором аналогичен приводу управления автоматической коробкой передач.

Привод управления вариатором (рис. 6.13) тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления автоматической коробкой, и практически не отличается от него. Селектор 9 вариатора установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической или автоматической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления 2. Помимо троса управления, к селектору присоединен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не установлен в положение «Р» (стоянка).

Рис. 6.11. Механическая коробка передач: I груз механизма переключения передач; 2 — рычаг выбора передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — картер сцепления; 5 — датчик скорости; 6 — сальник полуоси; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — выключатель света заднего хода; 9 — пробка наливного отверстия; 10 — крышка картера коробки передач.

Рис.6.13. Привод управления вариатором: I — наконечник управляющего троса (сторона коробки передач); 2 — управляющий трос; 3 — винт крепления уплотнителя троса; 4 — наконечник троса блокировки ключа зажигания; 5 — панель селектора; 6 — рукоятка рычага селектора вариатора; 7 — болт крепления селектора; 8 — наконечник управляющего троса (сторона рычага селектора; 9 — селектор управления коробкой передач.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Источник

Читайте также:  Коробка передач на каменский двигатель
Поделиться с друзьями
ОтветАвто