Митсубиси асх коробка передач вариатор что это такое

Mitsubishi ASX (с 2010 года): Обратите внимание на трансмиссию

При покупке ASX из вторых рук следует с особой тщательностью проверять вариатор. Он, хоть и стал в последние годы гораздо надежнее, но кто знает, как эксплуатировалась машина до вас и какова степени износа трансмиссии на сегодняшний день. Впрочем, пока это единственная из врожденных болячек японского автомобиля.

27 Августа 2020, 13:54

С каким бы мотором или трансмиссией вы не выбрали подержанный Mitsubishi ASX, задняя подвеска у него априори будет независимой. Причем все машины, официально поставляемые на наш рынок, производятся в Японии. Но, несмотря на оригинальную сборку, лакокрасочное покрытие кроссовера вовсе не отличается прочностью. Сколы и царапины на кузове появляются уже через пару-тройку российских зим, а в местах сколов довольно быстро может появиться ржавчина. Поэтому, как только на кузове появится «паучок», лучше не затягивайте с ремонтом. В противном случае коррозия не заставит себя долго ждать.

От противогололедных реагентов достается и хромированным деталям: покрытие вспучивается и облетает уже на втором году жизни. Не может похвастать долговечностью и лобовое стекло — быстро затирается щетками, а появившиеся на нем сколы скоро превращаются в трещины. К тому же штатный ветровик дороговат, поэтому вместо родного рекомендуем неоригинальное — оно гораздо дешевле, а служит заметно дольше. Нередко поступают жалобы на появление конденсата в фарах и задних фонарях. Часто лопаются зеркала заднего вида с подогревом и стекла противотуманных фар. Амальгама боковых зеркал стоит отнюдь недешево — порядка 8500 руб., а противотуманки меняют целиком. От дорожной химии страдают и двигатели — со временем начинает подтекать радиатор. Дилерские машины защищают специальным покрытием, препятствующим коррозии. Но если вам досталась машина без такой защиты, велика вероятность, что вскоре придется потратить на новый узел от 12 500 руб., не считая работы по установке. В наших условиях радиаторы редко выдерживают дольше 4-5 лет.

Сами по себе моторы надежны. Хотя базовый 1,6-литровый слывет капризным к качеству топлива, а на заре своей юности и вовсе периодически отказывался запускаться с первого раза. Бывало, что и работал с детонацией, хотя топливо было вполне приемлемого качества. Японцы в 2013 году сделали апгрейд программного обеспечения двигателя и проблема больше не возникала. Так же как и с 1,8-литровой «четверкой», на которой с 2014-го стали устанавливать новый генератор с усовершенствованным приводным ремнем — до этого времени мотор работал с раздражающими посторонними звуками.

Зато старый добрый 2-литровый двигатель довольно прост по конструкции и лишен врожденных болячек. К тому же он изначально рассчитан на 92-й бензин, а в приводе газораспределительного механизма долговечная цепь, рассчитанная на весь срок службы мотора. К слову, в ГРМ у 1,6-литровой «четверки» — зубчатый ремень, замена которого по регламенту каждые 90 000 км пробега. Оба мотора при правильной эксплуатации попадают к ремонтникам в основном из-за естественного износа цилиндро-поршневой группы. Пусть, кольца у моторов и тонковаты, зато не подвержены залеганию.

Механическая коробка также не вызывает нареканий и считается практически вечной. Разве что ближе к 200 000 км может разболтаться кулиса рычага переключения передач. Лечение простое и недорогое — устанавливается ремкомплект и МКП вновь радует четкость и надежностью работы.

А вот вариатор отличается капризами. На первых машинах он частенько перегревался, особенно, когда на дворе стоит жара. В этой ситуации надо остановиться и подождать 10-15 мину, пока масло не остынет. По регламенту жидкая смазка в вариаторе меняется через 90 000 км, но в российских условиях рекомендуется гораздо чаще — каждые 60 тысяч. Принято считать, что без поломок его ресурс около 100 000 км, а дальше начинаются хождения по мукам. Если почувствовали, что разгон сопровождается посторонними металлическими стуками, а машина дергается, срочно в сервис для замены толкающего ремня. Не поменяете вовремя ремень (от 35 000 руб.) — придется раскошелиться еще и на конусы. А стоят они как два ремня каждый!

Читайте также:  Автоматических коробок передач введение

Вариатор не жалует бездорожье и езду с пробуксовкой, а в пробках перегревается. На рестайлинговых машинах с 2016 года японцы начали устанавливать на вариаторе дополнительный радиатор охлаждения, что позволило увеличить его ресурс до 200 000 км. Однако капитальный ремонт коробки все равно получается очень дорогим, а за новую придется выложить около 360 000 руб.

В полноприводной трансмиссии проверьте межосевую муфту — она не любит езду с пробуксовками, а на бездорожье быстро перегревается. Поэтому при покупке подержанного Outlander обязательно проверьте состояние трансмиссии 4х4. В противном случае бремя затрат по замене муфты (от 50 000 руб.), карданного вала с подвесным подшипником (45 000 руб.) или ремонт редукторов целиком ляжет на ваши плечи.

Зато подвеска не разорит. Хотя уже к 40 000 км изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, рычаги, а также их шаровые опоры и сайлентблоки. Передние амортизаторы (по 5500 руб.) выдерживают, как правило, 80 000 км и даже больше, а задние обычно меняют чуть раньше. Остальные же элементы ходовой запросто выхаживают до сотни тысяч км. Правда, это только в том случае, если первый владелец был аккуратным водителем. Шумахеры будут заезжать в сервис гораздо чащею.

Дорожная химия также негативно влияет на электрооборудование, которое и без того не блещет надежностью. Японцы провели десяток отзывных кампаний, связанных только с электрикой. Больше всего нареканий было к блокам ETACS, сбои которых приводили к неадекватной работе вентиляторов охлаждения и ближнего света фар. Нередко глючил модуль управления двигателем из-за некачественного реле-регулятора. А вот когда сбоил так называемый «блок комфорта», то самопроизвольно открывались и закрывались стекла, включался и выключался центральный замок, складывались зеркала. Неисправности носили «плавающий» характер — представление заканчивалось, как правило, так же неожиданно, как и начиналось. И еще. Если вдруг ваш ASX встает в аварийный режим, селектор АКП не дает переключать передачи, а на экране загорается неисправность трансмиссии 4WD, не спешите паниковать. Скорее всего, перегорел предохранитель фонаря заднего хода — без него кроссовер просто не поедет.

Итак, Mitsubishi ASX в целом надежен, если не брать в расчет небольшие проблемки в к электрике. При выборе подержанного кроссовера избегайте модификаций с вариатором или тщательно проверяйте этот узел на степень износа. К сожалению, дизельные версии у нас официально не продавались. А ведь дизель не только слывет неубиваемым, но и сочетается только с априори надежной механической коробкой передач.

Источник

Вариатор на Mitsubishi ASX

Автомобили Mitsubishi ASX оборудованы вариатором японского производителя Jatco. Стоит отметить, что данная компания занимается выпуском автоматических коробок передач уже более тридцати лет и до сих пор производит качественные агрегаты.

Помимо Mitsubishi ASX трансмиссия используется на таких автомобилях, как:

Как правило, средний срок службы вариатора составляет примерно 200 000 км, однако некоторые автовладельцы утверждают о гораздо меньшем показателе.

Это объясняется тем, что в стране принято перед продажей уменьшать (скручивать) пробег автомобиля, что приводит к мнимому увеличению срока службы агрегата.

Расход топлива на вариаторе

Вряд ли найдется автолюбитель, которого не интересует подобный вопрос, особенно когда речь заходит о его собственном автомобиле. В основном, оптимальным расходом является показатель, не превышающий 10 л на 100 км. Таким образом, нетрудно догадаться, что, если двигатель потребляет менее 10 л – это хорошо, если более – стоит на это обратить внимание.

Что касается автомобиля Mitsubishi ASX, то ниже приведена таблица расхода топлива в зависимости от установленного двигателя. Стоит отметить, что основное различие заключается в объеме агрегатов. Также необходимо уточнить, что таблица приводится для автомобилей последнего поколения, выпущенных в 2017 году.

Двигатель Расход топлива Топливо
1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП 6.1 Бензин АИ-95
2.0 л, 150 л.с., бензин, вариатор (CVT) 7.7 Бензин АИ-92

Таким образом, можно сделать вывод, что использование вариаторов на данных моделях транспортных средств значительно повышает расход топлива.

Замена масла в вариаторе

Многие могут сказать, что автомобиль ASX от компании Mitsubishi считается довольно-таки надежным, однако и при его эксплуатации возникают различные проблемы. Так, например, при прохождении автомобилем определенного километража возникает необходимость замены масла в вариаторе.

И даже несмотря на то, что производители заверяют владельцев автомобиля, что машина прослужит долго без каких-либо поломок, окончательный результат будет зависеть от того, как осуществляется эксплуатация ТС и как к нему относится сам водитель.

Что касается замены масла, то большинство специалистов рекомендуют производить подобную процедуру примерно каждые 90 тыс. км. При этом необходимо отметить, что в вариаторах используется особый состав масла. Дело в том, что применяемая жидкость была разработана таким образом, чтобы удалось выдержать повышенное давление, возникающее в трансмиссии. Помимо прочего, одной из задач масла является предотвращение проскальзывания металлического ремня, а также уменьшение показателя трения других элементов конструкции агрегата.

Отличием данного масла является его зеленый оттенок. При этом в процессе замены жидкости не стоит уделять большое внимание производителю во время выбора подходящего масла. Важно, чтобы масло подходило к двигателю, который установлен на Mitsubishi ASX. Таким образом, для замены может подойти масло от таких производителей, как:

  • Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1.
  • NISSAN NS2.
  • Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS.

И это далеко не полный список компаний, производящих масло для вариаторов.

Как часто нужно менять масло?

Что касается сроков, согласно которым рекомендуется производить замену масла, то частота проведения процедуры зависит от следующих показателей:

  1. Температуры наружного воздуха.
  2. Наличия нагрузки в виде прицепного устройства в процессе эксплуатации автомобиля.
  3. Режим, в котором эксплуатируется автомобиль.

Способы замены

Существует два способа замены масла в вариаторе:

  1. Частичная замена. Если речь идет о данном способе, то это значит, что владельцу потребуется регулярно, через каждые 500 км пробега, сливать определенное количество масла до тех пор, пока не произойдет его полное обновление. В среднем процесс выполняется от 4 до 5 раз.
  2. Однократная замена. В этом случае с первого раза осуществляют полную замену старой жидкости на новую. Однако данный способ считается малоэффективным, так как некоторый объем использованного масла все же остается в КПП.

В случае Митсубиси AСX рекомендуется заменять масло по такому принципу, как двойная проливка. Он представляет собой модифицированную однократную замену. В первую очередь, происходит слив использованного масла, затем двигатель автомобиля включается на 10 минут, после чего снова производится слив жидкости. Окончательным действием перед вливанием нового масла является очистка поддона и смена необходимых фильтров.

Замена масла своими руками

С заменой масла владелец транспортного средства сможет справиться самостоятельно, если заранее подготовит необходимые инструменты, а также приобретет новое масло. Последовательность действий представлена далее. При замене необходимо:

  • Установить автомобиль над ямой и поставить опоры под колеса.
  • Очистить фильтр. Для этого потребуется открыть капот и демонтировать защитный кожух.
  • Открутить с помощью подходящего инструмента шпильки крепления АКБ, а также отключить от него клеммы. Дополнительно нужно будет снять сам АКБ
  • Открутить с помощью гаечного ключа пробку слива и осуществить слив масла с вариатора. Также необходимо учесть, что некоторая часть масла содержится еще и в поддоне, поэтому снимать конструкцию рекомендуется аккуратно, чтобы жидкость осталась внутри емкости.
  • После того, как поддон будет извлечен, необходимо промыть внутреннюю полость вариатора с помощью специального очищающего средства, а также очистить магниты.
  • Демонтировать маслообменник с помощью ключа. После потребуется извлечь масляный фильтр, чтобы вместо него установить новый. Что касается уплотнительной прокладки, то менять ее не нужно, если замена осуществляется впервые.
  • С помощью ключа следует открутить болты, которые фиксируют крепление картера вариатора. Это необходимо для того, чтобы промыть впоследствии фильтр грубой очистки масла или заменить конструкцию.
  • Поменять прокладку картера, а также смазать ее с двух сторон перед монтажом в конструкцию автомобиля. Смазка обеспечит более плотное прилегание детали. Что касается жидкости для смазки, то большинство специалистов рекомендуют использовать масло для вариатора.
  • Установить еще одну прорезиненную прокладку на поддон, а затем конструкцию соединить с вариатором.

Окончательными действиями станут крепление болтов, закручивание сливной пробки и залив масла через открытое отверстие, в котором установлен щуп. При этом необходимо тщательно следить за уровнем масла внутри вариатора.

Также по окончании замены требуется сбросить показания специального датчика, чтобы насос смог осуществить нагнетание избыточного давления. Наконец, после того, когда замена будет осуществлена, потребуется запустить двигатель, чтобы установить количество масла в вариаторе до нужного объема.

Проблемы, которые встречаются при эксплуатации Митсубиси ASX

Главная проблема заключается в расходе масла и возможной поломке деталей двигателя уже спустя 100 тыс. пройденных автомобилем километров. Подобные ситуации, к сожалению, случаются нередко, и это несмотря на то, что производители гарантируют качество агрегата и его продолжительный срок службы.

Основной причиной возникновения данной проблемы является некачественная эксплуатация транспортного средства, а также особенности самой трансмиссии. Так, например, непрогретый автомобиль начинает сразу загружаться, несмотря на холодную температуру воздуха за окном в зимнее время года. В результате это приводит к выходу из строя коробки передач.

Также на работоспособность вариатора может повлиять халатное отношение самого владельца авто. Не секрет, что неправильная эксплуатация, нерегулярный уход и технический осмотр транспортного средства способны привести к серьезным последствиям в виде возникновения неисправностей различных деталей или вообще выхода из строя целых систем.

Также среди наиболее распространенных проблем можно отметить:

  • Перегрев масла. Об это может сообщить специальная лампочка, найти которую можно на приборной панели.
  • Износ элементов конструкции.
  • Утечка масла.

Таким образом, проблем при эксплуатации Митсубиси ASX, оснащенного вариатором, достаточно много. Однако их можно избежать, если организовать правильную эксплуатацию автомобиля.

Возможен ли ремонт своими руками?

В принципе, ремонт или замена вариатора на Mitsubishi ASX своими руками возможна, но владелец авто должен обладать определенными знаниями и иметь опыт в проведении подобных процедур. Далеко не каждый способен справиться с решением возникшей проблемы самостоятельно таким образом, чтобы не вызвать ухудшение ситуации.

В большинстве случаев автовладельцы все-таки отдают свое транспортное средство на ремонт в специализированные автомобильные центры, где за работу берутся настоящие профессионалы своего дела. Помимо осуществления ремонта или замены коробки передач, они также проведут диагностику ТС и выявляют причину возникновения поломки.

Что касается стоимости вариаторов на Митсубиси ASX, то в среднем их цена составляет:

  • На б/у варианты – от 20 000 рублей.
  • На новые вариаторы – от 35 000 рублей.

Таким образом, ремонт столь ценного агрегата может дорого обойтись, если поломка окажется довольно-таки серьезной.

Отзывы владельцев

Евгений, 32 года, г. Старый Оскол
Не вижу смысла перехваливать автомобиль, тем более, что хвалить его особо не за что. Во время эксплуатации ТС возникали различные неисправности, и зачастую проблемы обнаруживались именно в работе вариатора.

Валерий, 46 лет, г. Краснодар
Автомобиль довольно-таки надежный, высокий (что мне нравится), а также прост в управлении, и в особенности этому способствует наличие вариатора. Единственная поломка произошла не так давно – вышел из строя моторчик печки. В остальном все в порядке. Пользуюсь автомобилем уже более года, и менять не планирую. Кстати, хочу отметить, что масло в вариаторе все же стоит периодически менять. Эксплуатация ТС с обновленным маслом осуществляется легче и это сразу становится заметно.

Владислав, 38 лет, г. Калуга
Надежный, проверенный временем автомобиль. Сколько слышал, что «ест» много масла – могу с уверенностью сказать, что машина экономичная в этом плане. За время эксплуатации несколько раз менял масло по совету друзей – в принципе никаких отклонений от нормы в работоспособности машины за этот срок не заметил.

Игнат, 26 лет, г. Санкт-Петербург
Автомобиль Mitsubishi ASX мне очень нравится, купил его еще три года назад. Машиной более, чем доволен. Сразу хочу отметить, что соотношение стоимости и качества на уровне – до сих пор пользуюсь, и никаких серьезных проблем не возникло. Мотор достаточно мощный, работает без нареканий. Регулярно прохожу ТО и замену масла, поэтому, наверное, жаловаться и не приходится.

Михаил, 62 года, г. Москва
Поначалу автомобиль мне нравился, но со временем возникло столько проблем, что я решил как можно быстрее его продать. Генератор скрипит, вариатор регулярно выходит из строя практически каждые 100 тыс. км вместо обещанных 200.

Источник

Читайте также:  Объем масла кпп ваз 2101 4 ступка объем
Поделиться с друзьями
ОтветАвто